Список публикаций по ключевому слову: «вкус»


Общая педагогика

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Давыдова Юлия Андреевна , студентка
Полетаева Ольга Витальевна , канд. пед. нак , преподаватель спецдисциплины
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» , Ямало-Ненецкий АО

«Эстетическое воспитание»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме эстетического воспитания. В работе рассматриваются возможные направления развития эстетического воспитания. Определен комплекс действий и мер, направленных на обеспечение и развитие духовного мира, воображения и творческих способностей.

Дата публикации: 23.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Надежда Борисовна , магистрант
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Работа над композицией как эффективное средство развития творческих способностей детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы духовно-нравственного, эстетического развития ребёнка, его художественно-творческих способностей. Особое внимание уделяется изобразительной деятельности, необходимости обучения детей композиции, развитию композиционного мышления, которое является «краеугольным камнем» творческого развития личности.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 31.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Сорокина Светлана Андреевна , воспитатель
Максимова Елена Валерьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №63 «Весняночка» , Самарская обл

«Эстетическое развитие и воспитание детей в детском саду с учетом ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема эстетического развития и воспитания дошкольников посредством изобразительного искусства. Авторы отмечают целесообразность создания полноценной социокультурной творческой среды в детском саду, позволяющей сформировать художественный вкус у детей.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Купцова Елена Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №20 ОВ «Мозаика» , Татарстан Респ

«Использование нетрадиционных методов рисования в детском саду и их влияние на развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье затрагивается проблема воспитания у детей дошкольного возраста художественного вкуса и формирования у них творческих умений. В работе рассматривается один из видов художественного творчества – рисование нетрадиционными способами.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мещерякова Наталья Ивановна , профессор
ГОБУ ВО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры» , Волгоградская обл

«Развитие художественно-эстетического вкуса в процессе становления начинающего вокалиста»

Скачать статью

Одной из первостепенных задач современного педагога-вокалиста является воспитание вокально-эстетических качеств начинающих певцов. В данной статье исследуются проблемы специфики вокально-исполнительской оснащенности обучающихся академическому пению.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 12.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тисен Валентина Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №39 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Конспект НОД «Волшебница вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации»

Скачать статью

В данной статье представлен конспект занятия для детей дошкольного возраста. В работе приводится беседа с дошкольниками о значении воды в нашей жизни, ее свойствах и бережном отношении к ней.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Васильева Надежда Борисовна , магистрант
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Основы композиционной работы с младшими школьниками»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы композиционной работы с детьми младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется изобразительной деятельности, вопросам преподавания тематической композиции, развитию воображения и фантазии, композиционного и художественно-образного мышления детей, которое является основой творческого развития ребенка как личности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Макарова Антонина Викторовна , воспитатель
Емельянова Наталья Петровна , воспитатель
Лазуткина Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл

«Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы определения игр, оказывающих нежелательное влияние на детей, негативно воздействующих на нервную систему, вызывающих азарт, а также игр, имеющих воспитательное значение, укрепляющих волю, воспитывающих чувство справедливости. Анализируемый материал свидетельствует о том, что игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. По мнению авторов, именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 04.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якунина Ирина Александровна , педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» , Самарская обл

«Музыкальное воспитание в семье»

Скачать статью

В данной статье автором освещается значение музыкального воспитания детей в семье для формирования музыкального вкуса, а также предлагаются методы и средства этого воспитания.

Педагогика

Дата публикации: 28.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хафизова Гульшат Рашитовна , воспитатель 1 категории
МАДОУ «Д/С №188 КВ» , Татарстан Респ

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы художественно-эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста, выделяется влияние деятельности родителей и педагогов в развитии художественно-эстетических способностей и креативности мышления ребенка.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 06.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Климова Галина Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный архитектурно-художественный университет» , Свердловская обл
Климов Виктор Петрович , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Портрет социального заказчика в дизайне»

Скачать статью

В статье рассматривается художественно-эстетическая реакция социального заказчика и корпоративного сообщества дизайна на объекты средового проектирования в парадигмах их переплетения, взаимозависимости или оппозиции.

Дата публикации: 06.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Климов Виктор Петрович , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
Климова Галина Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный архитектурно-художественный университет» , Свердловская обл

«Петров-Водкин К. Парадоксы тоталитарного вкуса»

Скачать статью

Cодержание эстетического вкуса определено исторически и связано с различными политическими, идеологическими и религиозными сторонами жизни общества. Концепция вкуса отражает метафизику, поддержанную культурой. Тоталитарный вкус – производное тоталитарного государства. Пропаганда оптимизма, лестный реализм, фотографическая конкретность, театрализация официальных церемоний, и частной жизни превратило искусство этого времени в смесь фальшивки с героизмом, что одинаково фальсифицировало культуру народа, а также имело разрушительный эффект на эстетику и этику тихого большинства. В статье сделана попытка определить основные признаки тоталитарного вкуса в рамках эстетической интерпретации творчества русского художника начала ХХ века – К.С. Петрова-Водкина.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Надежда Борисовна , магистрант
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Тематическая композиция в процессе развития творческих способностей детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы композиционной работы с детьми младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется изобразительной деятельности, вопросам преподавания композиции по воображению, развитию фантазии, композиционного и художественно-образного мышления детей, которое является основой творческого развития ребенка как личности.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 09.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Роль музыки в эстетическом развитии школьников»

Скачать статью

В статье ставится вопрос о необходимости обновления педагогической науки, переосмысления старых форм и методов преподавания для оптимальной организации обучения и полноценного эстетического развития учащихся‐музыкантов – будущих творцов и защитников культуры. Воплощение лучших прогрессивных идей современной музыкальной педагогики автор связывает со сферой развивающегося дополнительного образования общеобразовательных школ, где перед педагогами-музыкантами открываются новые возможности преподавания музыки в классе специального инструмента, как для поднятия культурного уровня учащихся, так и для выявления и узкопрофессиональной специализации особо одарённых детей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 28.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абдрахманова Гульнара Гумеровна , учитель начальных классов, дефектолог
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ

«Использование окрашенных макарон и риса в работе с детьми с тяжелой умственной отсталостью»

Скачать статью

На сегодняшний день к современной коррекционной педагогике предъявляются высокие требования, так как численность детей с ограниченными возможностями здоровья с каждым годом растет. В моем классе обучаются учащиеся с тяжелой умственной отсталостью. Для работы с ними необходимы новые методы, которые способствуют развитию мелкой моторики, пространственной ориентировки, зрительного и тактильно-двигательного восприятия. Поэтому мой выбор остановился на простейшем материале – рисе и макаронах, которые я окрасила экологически чистыми продуктами: пищевыми красителями и уксусом. Учащиеся перебирают в руках окрашенный рис и макароны с большим удовольствием, выкладывают различные рисунки на окрашенном рисе цветными макаронами, делают различные поделки.

Педагогика

Дата публикации: 23.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Климова Галина Павловна , канд. пед. наук , доцент
Калайкова Юлия Владимировна , аспирант
ФГБОУ ВО «Уральский государственный архитектурно-художественный университет» , Свердловская обл
Климов Виктор Петрович , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Эстетическая мера как проективная форма воспитания эстетического вкуса дизайнера»

Скачать статью

В статье рассматривается категория эстетического вкуса как проявление внутренней меры композиционного совершенствования. Эстетическая мера и вкус манифестируются как необходимые слагаемые дизайн-образования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ибрагимова Лилия Минасовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №33 «Колобок» , Татарстан Респ

«Влияние дидактических игр на сенсорное развитие малыша»

Скачать статью

Статья посвящена описанию дидактических игр по сенсорному развитию. Автор опирается на данные, полученные в результате исследования, и собственный опыт, и предлагает несколько вариантов игр с детьми на чувственное познание мира: различение цветов и формы, изучение геометрических фигур, развитие обоняния и вкуса, развитие мелкой моторики рук.

Педагогика

Дата публикации: 01.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шиленко Лариса Валерьевна , магистрант
Хозяшева Людмила Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Формирование творческих способностей учащихся на занятиях ИЗО при изучении традиций гжельского промысла»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены основные особенности формирования творческих способностей учащихся средней школы на занятиях декоративного искусства. Особое внимание уделено изучению декоративного творчества, воспитанию бережного отношения к народным традициям и промыслам и формированию духовных и нравственных качеств учащихся.

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харитонова Анжела Михайловна , учитель изобразительного искусства
ГБОУ школа №705 , Москва г

«Основы формирования эстетического вкуса младших школьников»

Скачать статью

Данная статья посвящена исследованию влияния эстетической среды образовательного учреждения на формирование эстетического вкуса младшего школьника как элемента его творческой личности.

Дата публикации: 18.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 5)
Литвинова Ольга Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Развитие художественного вкуса младших школьников при создании творческих работ»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются понятие «художественный вкус», условия его развития у младших школьников в кружковой работе. В условиях внеурочной деятельности, целенаправленно организованной для развития художественного вкуса детей, вполне возможно эффективное его формирование.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 15.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зотова Анастасия Сергеевна , магистрант
Масленникова Татьяна Александровна , д-р искусствоведения , профессор
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Развитие художественно-эстетического вкуса у дизайнеров в процессе профессиональной подготовки»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы развития художественно-эстетического вкуса в (образовании) практической педагогической деятельности. Автор раскрывает определения однозначных понятий, таких как «художественный вкус», «эстетический вкус». В результате анализа взглядов исследователей и ученых этой области была выработана динамика развития художественно-эстетического вкуса в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов в области дизайна.

Филологические науки

Дата публикации: 01.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дряева Диана Юрьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» , Северная Осетия - Алания Респ

«Жаргонизация языка как положительное и отрицательное явление в языке: сравнительно-сопоставительный аспект»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается проблема жаргонизации современного языка, протекающая в русле процесса либерализации. В результате сопоставления сниженной лексики, проникающей в настоящее время в словарный состав русского и осетинского языков, утверждается, что современный русский язык «благосклонен» к вышеуказанному процессу, современный осетинский язык, напротив, пытается сохранить традиционный языковой вкус, бережно храня духовно-нравственное наследие предков, сохраняя чистоту родного языка.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 02.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Елена Владимировна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №104 ОВ Фрунзенского района , Санкт-Петербург г

«Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе на тему «В гостях у тюленей»»

Скачать статью

Статья представляет собой конспект занятия по детскому конструированию из бумаги в технике «оригами». Автор считает, что детское конструирование из бумаги – очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка, подобное занятие прививает детям эстетический вкус, они учатся составлять композиции, подбирать детали по цвету и форме, а также развивают мелкую моторику и мышление. Являясь сложным видом деятельности, конструирование из бумаги предполагает наличие у детей хорошо развитых пространственных представлений.

Философия

Дата публикации: 25.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Климова Галина Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный архитектурно-художественный университет» , Свердловская обл
Климов Виктор Петрович , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Вкус в холонной парадигме»

Скачать статью

В статье сделана попытка обобщения и адаптации теоретических и прикладных исследований эстетического вкуса, а также возможностей распространения его продуктивных значений на социально-культурном, личностно-ментальном и профессиональном уровнях. Работа содержит как традиционные взгляды на природу вкуса и его отношения с искусством, так и современную ситуацию функционирования вкуса в условиях нарастания глобализации, информатизации и виртуализации современного общества.

Дата публикации: 18.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Климов Виктор Петрович , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
Климова Галина Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный архитектурно-художественный университет» , Свердловская обл

«Базовые основания эстетического вкуса»

Скачать статью

В представленной статье исследователями рассматриваются традиционные базовые основания эстетического вкуса и его связь с искусством, а также делается попытка анализа текущей ситуации вкуса в контексте современных вызовов времени.