Список публикаций по ключевому слову: «вкус»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №40 «Одуванчик» , Марий Эл Респ
«Организация по приобщению к искусству детей дошкольного возраста посредством ценностно-смыслового подхода в пейзажной живописи»
Бабкина Наталья Николаевна , педагог-организатор
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Особенности использования выразительных средств в деятельности школьных театров»
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Педагогические условия эстетического воспитания средствами декоративно-прикладного искусства на примере проекта «Золушка»»
Разработка сценария посвящена актуальной проблеме духовно-нравственного и эстетического воспитания личности. Одним из условий решения этой проблемы является приобщение детей к мировой, отечественной культуре через изучение литературных произведений, художественно-творческую деятельность учащихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Мережко Валентина Павловна , воспитатель
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл
«Заучивание наизусть как способ развития речи у старших дошкольников»
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Халаимова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Влияние художественно-творческой деятельности на развитие и воспитание детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования»
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Эстетическое воспитание дошкольников в учебно-воспитательном процессе»
Теория и методика дополнительного образования детей
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Формирование музыкального вкуса у учащихся вокальной студии»
Дошкольная педагогика
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Ритмопластика – один из способов формирования музыкального восприятия дошкольника»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Воспитание эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования»
В статье определены особенности развития эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста. Так как именно дошкольный возраст является основополагающим для развития определённых чувств человека. Дана характеристика эстетического воспитания как важного элемента формирования творческой активности личности. Описаны результаты опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня эстетического вкуса и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста, в процессе которой доказана эффективность рисования как средства для развития этетического вкуса.
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
Яковлева Ирина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
Петрова Инна Константиновна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Жил-был язычок…»»
Кривова Ирина Владимировна , воспитатель
Мухина Ольга Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №72» , Саратовская обл
«Использование нетрадиционных техник рисования для развития речи детей дошкольного возраста»
Проектная деятельность в школе
Князева Валерия Васильевна , ученица 11 класса
МБОУ «Началовская СОШ» , Астраханская обл
Дощанова Зульфия Вадутовна , магистр геогр. наук , учитель
МБОУ «Приволжская СОШ №1» , Астраханская обл
«Жевательная резинка: польза или вред?»
Дошкольная педагогика
Кривова Ирина Владимировна , воспитатель
Мухина Ольга Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №72 «Родничок» , Саратовская обл
«Значение изобразительной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Уральский государственный архитектурно-художественный университет» , Свердловская обл
Климов Виктор Петрович , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Казус китча в современной культуре»
Медицинские науки
ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России (Сеченовский Университет) , Москва г
Бирюкова Наталья Викторовна , директор
Садовников Дмитрий Сергеевич , соискатель
Ресурсный центр «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России , Москва г
«Перспективы создания средства для ускорения восстановления вкусовых рецепторов клеток непарного выроста дна ротовой полости при ожогах»
В ходе анализа научной литературы и патентной документации РФ выявлено наличие значительного количества исследований, посвященных терапии ожогов ротовой полости и профилактическим процедурам, проводимыми после получения химической травмы. Учитывая высокую болезненность в послеожоговых состояниях полости рта, а также значительное снижение качества жизни пациентов в этот период, по-прежнему, актуальной остается проблема создания комплексного лекарственного средства, способствующего ускорению восстановления вкусовых рецепторов клеток непарного выроста дна ротовой полости, обладающего ранозаживляющим, противовоспалительным, антимикробным и обезболивающим действием.
Педагогика
Иванюк Рагима Ибрагимовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №64 «Искорка» , Белгородская обл
«Значение и задачи эстетического воспитания дошкольников»
Авторы отмечают, что эстетическое воспитание – это целенаправленое и систематическое воздействие на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту в окружающем мире, и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Основными задачами развития эстетического воспитания являются систематическое восприятие прекрасного ребенком в окружающей среде, его художественные и творческие способности.
Проектная деятельность в школе
Борина Светлана Александровна , учитель английского языка
МБОУ «Ново-Ямская СОШ им. адмирала Ф.С. Октябрьского» , Тверская обл
«Классический английский или традиционный русский завтрак?»
Предложенная исследовательская работа «Классический английский или традиционный русский завтрак?» рассматривает вопрос о сходстве и различиях немаловажного приёма пищи в русской и английской традиционной культуре питания, пользу и вред продуктов традиционно английского и русского завтрака. Представленные в статье исследования посвящены изучению основных продуктов питания, которые входят в традиционный утренний рацион России и Великобритании и анализу пищевой ценности и пользы от данного приёма пищи. В результате применения сведений, полученных от респондентов, был составлен вариант меню завтрака для школьной столовой.
Педагогика
МДОУ «Д/С №3» , Белгородская обл
«Влияние использования нетрадиционных методов рисования на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста»
Пищевая промышленность
Цикуниб Аминет Джахфаровна , д-р биол. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ
«Определение содержания растворимых сухих веществ в тыквах, выращенных в Республике Адыгее»
В данной статье на основе исследования образцов адыгейской тыквы, выращенных на территории Республики Адыгеи и хранившихся в течение 5–6 месяцев, установлено, что содержание растворимых сухих веществ в процессе хранения тыквы снижается, но остается на довольно высоком уровне (2,5% до 5,0%), определяя приемлемые вкусовые качества продукта.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры» , Самарская обл
«Проект методики преподавания предмета «Художественная керамика» в детской школе искусств»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературы и во внеклассной работе»
Статья посвящена вопросу гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения как важнейшей составляющей духовно-нравственной работы. Данные материалы разработаны на основе собственного опыта автора. Они помогут педагогам в организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся на уроках литературы и во внеклассной работе.
Вспомогательные исторические дисциплины
ГБДОУ «Д/С №62» Приморского района , Санкт-Петербург г
«Кукольный театр. История и современность»
Автор статьи делает попытку проследить этапы развития кукольного театра в контексте истории, а также, на основе личного опыта работы с детьми, выделить его воспитательное значение в области современной дошкольной педагогики. Данная работа может представлять интерес для педагогов дошкольного образования, занимающихся театральной деятельностью детей, педагогов дополнительного образования, а также руководителям театральных студий.
Технология
Мартынова Елена Павловна , учитель технологии высшей категории
МБОУ «СОШ №22 с УИОП – ЦО» Советского района г. Казани , Татарстан Респ
«Традиции русской народной вышивки и современность»
По мнению исследователей, язык русской народной вышивки – это своего рода система письма, где чернила и бумагу заменяют холст и, чаще всего, красная нить. Понятие «писать» в древности имело значение «украшать» и «изображать». «Строчить письмо» значило вышивать «строкой». Образцы старинной народной вышивки поражают нас простотой и лаконичностью, разнообразием и художественным мастерством и служат неисчерпаемым источником для развития декоративно-прикладного искусства.
Философия
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» , Свердловская обл
«Историко-логический анализ проблемы формирования эстетического вкуса»
Педагогика
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» , Свердловская обл
«Развитие эстетического чувства как фактор формирования эстетического вкуса подростков»
В данной статье рассматривается значение развития эстетического чувства подростков, условия формирования эстетического чувства, деятельность преподавателя при формировании эстетических чувств подростков и этапы формирования эстетических чувств. Эстетическое чувство развивается под влиянием общения с представителями человеческой цивилизации, культурными ценностями, включающими литературу, музыку, изобразительное искусство. В эстетических чувствах отражаются все духовные индивидуальные особенности человека, которые отражают культурные потребности, а также поведение подростков в обществе.