Список публикаций по ключевому слову: «сравнение»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Малькова Ольга Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №34 «Теремок» , Ульяновская обл
«Развитие мыслительных операций у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе подготовки к обучению грамоте»
В статье рассматривается вопрос использования алгоритмов в развитии мыслительных процессов при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Определяется специфика их использования и предлагаются конкретные алгоритмы для различных операций мышления на основе предметов (изображений) и речевом материале.
Педагогика
Рысаева Елена Викторовна , воспитатель
Соловьева Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Развитие логического мышления у дошкольников»
В статье говорится о потребности в целенаправленном формировании и развитии логических приёмов мышления в процессе обучения и воспитания. Авторы делают вывод о том, логические игры, такие, как, игры-головоломки, Кубики Никитина, логические блоки Дьенеша, способствуют развитию мыслительных умений, творческих способностей, познавательных процессов восприятия, внимания, памяти, воображения ребенка, а также ознакомлению детей с геометрическими фигурами.
ГУ ЛНР «Ясли-сад №117 «Ладушки» ,
«Совершенствование связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством отгадывания и придумывания загадок»
Современные технологии в образовании
Рысаева Елена Викторовна , воспитатель
Соловьёва Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Формирование логических приемов мышления у дошкольников»
Психология
Д/С «Шевле» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование мыслительных операций у старших дошкольников в условиях ДОО»
В статье рассматриваются вопросы формирования основных мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к школе. Автор раскрывает сущность понятия «подготовка детей к школе» и как главную задачу ставит не развитие конкретных учебных умений (чтение, письмо, счет), а формирование психологической базы для развития метапредметных умений. Представлены краткие характеристики основных мыслительных операций.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ГБДОУ «Д/С №28» , Санкт-Петербург г
«Развитие мышления у детей дошкольного возраста»
Педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Дидактические игры как средство формирования математической грамотности в начальной школе»
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Словарная работа на уроках русского языка»
Мирзоева Нина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Развитие логического мышления дошкольников через использование логических игр»
Липатова Елена Александровна , учитель
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл
«Методика преподавания грамматики иностранного языка в сравнении с русским языком. Часть 1»
Ляшенко Тамара Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Как развивать пространственное мышление старшего дошкольника?»
Теория и методика дополнительного образования детей
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Обучение способам решения задач на смекалку»
Статья посвящена вопросу обучения способам решения задач на смекалку. По словам автора, обучая детей способам решения задач на смекалку педагог ставит цель – учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых приемов, способов, образцов решения. Начинают эту работу с простых задач, чтобы усвоенные детьми умения и навыки готовили их к более сложным действиям.
Филология
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Стилистические приемы, используемые при создании женского образа в романе С. Шелдона «Когда наступит завтра»»
В статье представлено описание стилистических средств выразительности, используемых при создании женского образа в современной англоязычной литературе. Цель работы заключается в определении наиболее ярких, характерных для автора средств описания внешнего облика и эмоциональной сферы женщины. Средства создания образности анализируются с точки зрения женского восприятия мира, что составляет новизну исследования.
Педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Формирование и развитие логического мышления и алгоритмических умений младших школьников на уроках математики»
Психолого-педагогические аспекты образования
Масленникова Светлана Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл
«Как развивать волевые качества у ребёнка?»
Филология и лингвистика
Джумамурадова Лейла Рустамовна , студентка
Батырова Рушана Таджихуррамовна , студентка
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Сравнение в авторских сказках Н.Н. Носова»
Статья посвящена исследованию функционирования сравнения в художественном тексте на материале авторских сказок Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Актуальность данного исследования обусловлена современными тенденциями в лингвистике, общим направлением научных изысканий в области анализа художественного текста.
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ Д/С №68 «Ромашка» , Белгородская обл
«Психологические особенности развития счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия взрослого и ребенка»
Педагогика
МБОУ «Центр образования №17 им. Героя Советского Союза И.П. Потехина» , Тульская обл
«Развитие у детей 6–7 лет мыслительных операций на занятиях по математике»
Коррекционная педагогика, дефектология
Шалаганова Лариса Ивановна , учитель
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ
«Методическая разработка урока математики для обучающихся с умственной отсталостью»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
«Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста»
В статье описывается проблема формирования представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста. Автор раскрывает актуальность дидактических игра в формировании математических представлений детей данного возраста, описывает этапы работы над формированием представлений о форме и цвете, приводит дидактические игры на каждом этапе.
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С №393 КВ» , Татарстан Респ
«Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»»
МБДОУ «Д/С №23 «Алёнушка» , Челябинская обл
«Развитие математических способностей с помощью лего-конструирования»
Дети могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понимать сложный и многообразный мир, в котором они растут. Благодаря огромному многообразию строительных деталей дети активны во время игры с лего. Активность умственная проявляется опосредованно, так как нельзя прочесть мысли ребёнка. Но можно увидеть конечный продукт и тем самым определить уровень развития ребёнка в данный момент. Набор лего – образовательный продукт, который удовлетворяет самым высоким требованиям, так как является прочным, гигиеничным и долговечным. Это прекрасное универсальное наглядное пособие, которое побуждает работать не только голову, но и руки. В данной статье дана информация по использованию лего-конструктора в развитии математических представлений детей.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Самтунов Баатр Викторович , студент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Сравнение в разговорной речи»
Экономическая теория
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Преимущества и недостатки методов оценки финансовой устойчивости коммерческих банков»
В статье рассмотрены основные отечественные и зарубежные методы оценки финансовой устойчивости коммерческих банков. Актуальность данной темы обусловлена тем, что для поддержки банка в финансово устойчивом состоянии необходима систематическая диагностика основных показателей его деятельности. Соответственно, выбранная методика должна предоставлять наиболее качественные и точные выводы.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Севрюгин Павел Витальевич , бакалавр техн. наук , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г