Список публикаций по ключевому слову: «развивающее обучение»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тютюсова Елена Вячеславовна , учитель начальных классов, Почетный работник общего образования
КГАОУ «Краевой центр образования» , Хабаровский край

«Деятельностный подход как методологическая основа начального образования»

Скачать статью

В современной педагогике актуализируется проблема обобщения знаний о методологических подходах в образовании, одним из которых является деятельностный подход. Анализ философской и психолого-педагогической литературы позволяет автору предположить, что учеными разработаны и обоснованы основные положения становления деятельности и деятельностного подхода, основанные на более ранних идеях.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Татьяна Николаевна , д-р пед. наук, профессор , заведующая кафедрой
Масленникова Диана Юрьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет» , Крым Респ

«Развитие физических знаний школьников: современный аспект»

Скачать статью

С системой физических знаний у учеников одновременно формируются и развиваются умения и навыки их использования на практике. Это оценивается и как собственное знание, и как результат их развития у школьников в процессе изучения физики. В данной работе выполнено теоретическое, психолого‐педагогическое, методическое обоснование развивающего обучения; установлены его роль, значение и влияние на развитие физических знаний школьников; проведено уточнение дефиниции «физические знания», что дает возможность выбора новейших методов, средств, способов и форм развития физических знаний школьников.

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Вера Степановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край

«Теоретические и методологические основы интенсификации технологий развивающего обучения в системе профессиональной подготовки бакалавров»

Скачать статью

В условиях модернизации методической системы высшей школы парадигма развивающего обучения предопределяет интенсификацию соответствующих традиционных технологий. В качестве средств интенсификации предлагается рассматривать внутренние ресурсы технологий развивающего обучения. Интенсификационные возможности этих средств представляются на примере проблемно-поисковой технологии, методов обучения, творческих задач.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 30.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарнавский Владимир Александрович , магистрант
Фархутдинова Светлана Гусмановна , канд. культурологии , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Методы и приёмы личностно ориентированных технологий в вокально-хоровой деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается специфика применения того или иного метода, обусловленная формой музыкального образования. Так, основными формами воспитания музыкальной личности выступает вокально-хоровая деятельность, которая целенаправленно формирует не только умения и навыки хорового пения, но и раскрывает творческие способности.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 03.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малюченко Борис Васильевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет» , Ставропольский край

«Организация учебно-познавательной деятельности студентов инженерного направления подготовки»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации учебно-познавательной деятельности студентов, обучающихся по направлению «Агроинженерия». Автор предлагает все виды производственных задач, реализуемых в процессе обучения, скомпоновать в отдельные группы и рассмотреть взаимодействия компонентов по типу одной системы.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 16.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дороднева Анастасия Валерьевна , магистрант
Дрожжина Наталья Борисовна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность и обосновывается необходимость развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста. В работе проводится теоретический анализ основных подходов к пониманию творческих способностей в отечественной психологии.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Девлет-Гельды Гюль-Гюзель Керим-Датовна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г

«Опыт реализации инновационного проекта оценивания знаний, компетенций и способностей учащихся»

Скачать статью

В статье представлена практика использования балльно-рейтинговой система оценки индивидуальных достижений учащихся на уроках экономики в МОУ лицей г. Фрязино Московской области. Методика применения балльно-рейтинговой системы показана на примере использования нескольких педагогических технологий.

Дата публикации: 25.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлов Александр Константинович , Заслуженный деятель науки, д-р пед. наук, академик, член-корреспондент , директор, профессор
НИО АНИУ ИДСНИА «МАПИ» им. академика А.К. Павлова , Карелия Респ

«Современные перспективные школьные педагогические технологии обучения в условиях реализации концепции компетентностно-ориентированной дидактики»

Скачать статью

В данной научной статье сделан обзор и проанализированы возможности использования современных перспективных педагогических технологий обучения с позиций реальной преподавательской практики в условиях реализации концепции компетентностно-ориентированной дидактики.

Дата публикации: 15.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казанцева Ирина Александровна , учитель химии
МБОУ «СОШ №62» , Кемеровская обл

«Использование инновационных технологий при выполнении лабораторных и практических работ на уроках химии»

Скачать статью

В статье говорится о применении наиболее эффективных инновационных технологий при выполнении лабораторных и практических работ, при изучении нового материала, его закреплении, а также и при контроле знаний.

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зарифуллина Венера Фанисовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №82 с УИОП» , Татарстан Респ
Пыркова Инна Михайловна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №169» г. Казани , Татарстан Респ

«Деятельностный метод как аспект развивающего обучения»

Скачать статью

Проблема системно-деятельностного подхода является ключевой в реализации ФГОС. В работе раскрываются дидактические принципы и структура урока по технологии деятельностного метода, обобщение опыта работы по программе «Школа 2100».

Дата публикации: 07.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жалнина Марина Николаевна , Отличник народного просвещения , учитель русского языка и литературы, победитель Президентского гранта РФ
МБОУ «СОШ №18 им. 28 Армии» , Астраханская обл

«Развивающее обучение и организация исследовательской деятельности»

Скачать статью

Работа посвящена методике, которая позволит сформировать условия для развивающего обучения, сохранение поисково-исследовательского характера учебной деятельности учащихся, формированию личной заинтересованности в условиях материала и организации учебного процесса развивающего типа. Рассмотрены методы образования, направленные на развитие числу их умений и навыков.

Психология и педагогика

Дата публикации: 17.07.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галимская Ольга Генриховна , преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Анализ исследований социальных функций двигательной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема детской деятельности и раскрывается значение социальных функций, заложенных в двигательной деятельности.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 13.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еникеева Гузель Асхатовна , учитель начальных классов
МБОУ «СКОШ» , Ямало-Ненецкий АО

«Активизация мотивации младших школьников с нарушенным интеллектом через трудовое обучение и воспитание»

Скачать статью

В статье описываются проблемы помощи детям с умственной отсталостью. Автором предлагается система активизации мотивации младших школьников с нарушенным интеллектом через трудовое обучение и воспитание.

Педагогические науки

Дата публикации: 01.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Давыденко Владимир Сергеевич , студент
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова» , Курская обл

«Педагогическая антропология К.Д. Ушинского в контексте современных проблем воспитания личности»

Скачать статью

Автор в работе прослеживает становление педагогических идей в России во второй половине XVIII века, рассматривая наиболее интересные из них в контексте проблем воспитания современного человека.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 06.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинова Ольга Евгеньевна , воспитатель высшей категории
МБДОУ «Д/С ОВ №63 «Жемчужинка» , Татарстан Респ

«Метод проектов «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»»

Скачать статью

В представленной работе исследователем рассматривается вопрос использования проектного метода в качестве средства развивающего обучения дошкольников.

Педагогика

Дата публикации: 30.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баймиев Евгений Иванович , учитель химии и биологии
МБОУ СОШ №49 , Башкортостан Респ

«Совершенствование учебного процесса на основе методов развивающего обучения на уроках химии»

Скачать статью

В данной статье представлены теоретические аспекты и практика построения учебного процесса, исходя из принципов, методов развивающего обучения. Автор приходит к выводу, что использование технологии организации урока развивающего обучения в сочетании с элементами и методами других технологий позволяет совершенствовать учебный процесс, развивать мышление, способности детей, превращая их в активных субъектов учебной деятельности.

Дата публикации: 18.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дорфман Татьяна Васильевна , канд. филос. наук , доцент
Институт истории, филологии и иностранных языков ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Развивающее обучение как дидактическая основа современной общеобразовательной школы»

Скачать статью

В данной статье автор выявляет основные принципы развивающего обучения в современной общеобразовательной школе. Исследователь доказывает целесообразность и эффективность индивидуального и дифференцированного подходов в обучении.

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Марина Анатольевна , канд. пед. наук , профессор, доцент
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл

«Тенденции развития учебной самостоятельной деятельности в процессе личностно развивающегося обучения в вузе»

Скачать статью

В статье обозначены основные направления развития учебной самостоятельной деятельности студентов в личностной образовательной парадигме. Выявленные тенденции обусловили необходимость ее рассмотрения как сложной, динамически развивающейся многоуровневой целостности, функционирующей в образовательном пространстве вуза.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 25.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Ольга Васильевна , канд. психол. наук, доцент , зав. кафедрой общей и педагогической психологии
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Развитие воображения младших школьников при различных условиях обучения»

Скачать статью

Представленные в статье тезисы отражают результаты исследования развития воображения младших школьников, обучающихся по разным дидактическим системам. Отмечается значимость создания специальных педагогических условий для стимулирования воображения в начальной школе.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 17.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богданенко Елена Николаевна , учитель
ГБОУ «Неклиновская общеобразовательная школа‐интернат с первоначальной лётной подготовкой им. четвёртой краснознаменной воздушной армии» , Ростовская обл

«Опыт организации обучения математике на старшей ступени общего образования в соответствии с требованиями ФГОС»

Скачать статью

В быстро меняющихся условиях осуществления образовательного процесса учитель‐предметник часто становится заложников ряда объективно возникающих противоречий, избежать которых можно, организовав обучение в соответствии с требованиями ФГОС.