Список публикаций по ключевому слову: «личностные качества»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Значение ранней профориентации в условиях ДОО»
В статье автором отмечено, что небогатый жизненный опыт ребенка позволяет ему судить о профессиях людей на основе представлений о труде взрослых ближайшего окружения (семья, детский сад, больница, магазин). В последнее время в словаре детей чаще присутствуют такие «модные» профессии как бизнесмен, менеджер, юрист. Исследование посвящено вопросу формирования ранней профориентации у детей.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Артемьева Анастасия Валерьевна , учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР – Д/С №8 «Дворец детской радости» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие личностных качеств дошкольников согласно ФОП ДО»
В статье рассматривается проблема развития личностных качеств дошкольников согласно ФОП ДО. Авторами отмечается, что дошкольное образование – это не только подготовка к школе, но и важный этап в формировании личности ребенка. Гармоничное развитие, основанное на взаимодействии с окружающим миром, станет залогом успешного будущего.
Педагогика
ФКОУ ВО «Самарский юридический институт ФСИН России» , Самарская обл
«Социально-профессиональное воспитание обучающихся ведомственных вузов в группах спортивного совершенствования»
В статье раскрывается вопрос социально-профессионального воспитания обучающихся, которая носит комплексный характер, включающий в себя социальное и профессиональное обучение, именно поэтому группы спортивного совершенствования направлены на получение социально-профессионального воспитания обучающимися ведомственных вузов. В свою очередь, автором подчеркивается, что существующие способы достижения социально-профессионального воспитания в группах спортивного совершенствования не носят закрытый характер, однако каждый руководитель (педагог) должен руководствоваться результативными способами в зависимости от личностных качеств каждого обучающегося.
Социальные процессы и образование
Романенко Ольга Гаррисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Особенности социально-личностного развития детей третьего года жизни»
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
МБОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО
«Роль учителя-наставника в формировании личностных качеств обучающихся»
Актуальность статьи заключается в том, что в настоящее время в образовании все больше внимания уделяется наставничеству. Цель статьи – описать роль учителя-наставника в процессе формирования личностных качеств обучающихся в процессе изучения художественных произведений на уроках литературы. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы российских и зарубежных ученых по данной теме. Целенаправленное использование приемов наставничества способствует развитию чувств, эмоциональных переживаний, нравственно-этических качеств и моральных принципов обучающихся старших классов на уроках литературы. Автор подчеркивает, что личностные качества учителя-наставника являются ведущей силой педагогического процесса и являются одним из основных методов в воспитании и обучении учеников.
Педагогика
Олехник Ольга Анатольевна , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова» Минобороны России , Краснодарский край
«Психолого-педагогическая адаптация личности курсанта в процессе обучения в высшем авиационном образовательном заведении»
В статье рассматривается псхихолого-педагогическая адаптированность личности курсанта в процессе обучения и воспитания в высшем военном авиационном образовательном заведении. Рассмотрены вопросы военно-профессиональной направленности как важнейшего компонента структуры личности военнослужащего. Статья затрагивает вопросы формирования личности российского офицера, отвечающего современным требованиям. Анализируются особенности воинского коллектива, его влияние на развитие личности будущего военного летчика.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Физическая культура как способ самореализации студентов»
Статья посвящена вопросу проведения элективных курсов по физической культуре в университетах в период обучения. В ней рассматриваются причины, по которым проведение подобных курсов является важным элементом образовательного процесса, особенности организации таких курсов, а также их влияние на здоровье и физическую подготовленность студентов. Автор предлагает некоторые рекомендации для эффективного проведения элективных курсов по физической культуре в университетах, а также обсуждает возможные проблемы, связанные с их реализацией. В целом, статья дает полное представление о том, почему проведение элективных курсов по физической культуре является важным шагом в повышении качества образования и здоровья студентов.
Психология
Управление юридического и кадрового обеспечения департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области , Самарская обл
«Основные черты и качества современного руководителя»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«Методологическое обоснование развития физической культуры личности студентов вуза на занятиях по баскетболу»
В статье рассмотрен вопрос влияния специальной методики на развитие физической культуры личности студентов вуза. По мнению автора, развитие культуры возможно благодаря методике, направленной на развитие тех личностных качеств, которые нужны для решения задач физической подготовленности, духовного и интеллектуального развития студентов.
МАУДО «ДМШ №1» , Вологодская обл
«Индивидуальный подход к учащимся при обучении в музыкальной школе»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Карьянова Дарья Константиновна , педагог дополнительного образования
Панин Михаил Сергеевич , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Современные образовательные технологии как инструмент повышения качества образования в системе дополнительного образования»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Некрасова Елена Анатольевна , канд. экон. наук , доцент
Липецкий филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Липецкая обл
«Лидерство как фактор эффективности»
Педагогика
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Образовательная среда: роль преподавателя и роль студента»
В статье будет рассмотрено, что такое образовательная среда и основные функции и требования к преподавателям, задачи и требования к студентам. Основываясь на показателях, автором будет раскрыта роль каждой стороны образовательной среды, а также как стороны влияют на ее формирование. Преподаватели при помощи проведения учебной деятельности формируют личность студентов, а сами студенты во время образовательного процесса и участия в мероприятиях могут повлиять более полное раскрытие своего потенциала.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУДО «ДМШ №1» , Вологодская обл
«Формирование личностных качеств учащихся в детском творческом коллективе»
Педагогика
Рухлова Оксана Александровна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Развитие с помощью электронно-информационных средств личностных качеств студентов вузов»
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №12» , Кемеровская обл
«Каким должен быть современный учитель?»
Современные педагогические технологии
Гикалова Валентина Алексеевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Портфолио – оптимальный способ организации системы накопительной оценки обучающегося»
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени общего образования, её содержательной и критериальной базой, выступают планируемые результаты общего образования. Поэтому целью внедрения технологии портфолио является отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений [1; 5].
Педагогика
Ставропольский филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» , Ставропольский край
«Универсальные учебные действия как основа формирования опыта практической деятельности студента-дизайнера»
В статье рассматриваются условия формирования опыта творческой деятельности дизайнера на уровне формирования профессиональных умений, входящих в состав профессиональных компетентностей. Автор также выделяет наиболее важные личностные качества и способности для становления дизайнера, как творческой и уникальной личности.
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Форма организации познавательной деятельности учащихся – основа процесса обучения»
Психология
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Результаты эмпирического изучения взаимосвязи лидерских способностей и личностных качеств у лиц зрелого возраста»
В последние годы интерес к психологическим проблемам людей зрелого возраста заметно возрос. Об этом говорят многочисленные исследования, практико-ориентированные конференции и семинары. Противоречия и кризисы, вопросы профессионального развития, поиски смысла жизни и пути его достижения, конфликты – всё это и многое другое присуще людям в зрелом возрасте. Автор отмечает, что исследование личностных качеств и их связь с лидерскими способностями – важная практическая задача, требующая актуального исследования и дальнейшей разработки.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище Минобороны России» , Санкт-Петербург г
«Психолого-педагогическая подготовка учителя – обязательное условие профессиональной деятельности учителя»
Как отмечает автор, в качестве психологической основы процесса обучения выступают следующие профессиональные направления: познавательные психические процессы и их регулирование; язык и сознание; эмоции, их формы и функции; личность и личностно ориентированное обучение; мотивация в структуре личности; коммуникативная среда, подвижной экзистенции, характер; деятельность и способности личности; общение.
Социологические науки
Соколова Ирина Юрьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
«Влияние физической культуры и спорта на жизнь человека»
Авторы отмечают, что физическая культура и спорт позволяют человечеству укреплять свое здоровье и продлевать жизнь. Регулярные занятия спортом резко снижают заболеваемость людей, позитивно влияют на психическое состояние человека, его мышление, внимание, память и помогают эффективному развитию личностных качеств человека, таких как: настойчивость, воля, трудолюбие, коллективизм, общительность, воспитывают активную жизненную позицию.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
МУДО «Дворец творчества детей и молодежи» , Марий Эл Респ
«Воспитание детей в процессе занятий в вокальном объединении «Гремми»»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Как занятие физической культурой влияет на развитие личностных качеств человека»
В данной статье рассматривается проблема влияния физической культуры на развитие личностных качеств человек. В процессе занятия спортом в человеке появляется стремление всесторонне совершенствоваться и вести здоровый образ жизни. Все положительные свойства, которые приобретает человек в процессе саморазвития, формируют культуру личности.
Институт химии ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
Пичугина Галина Антоновна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Учебный тренажер в развитии личностных качеств обучающегося»
Преобразование образовательной сферы направлено на развитие личностных качеств обучающихся. Для этого предлагается использование различных методов и средств обучения, среди которых можно выделить учебный тренажер. В настоящее время имеются разработки предложенного учебного тренажера по математическим и естественно-научным дисциплинам. Однако тренажеры в основном содержат однотипные задания, направленные на закрепление изученного материала. В этой связи предлагается тренажер разноуровневого характера с различными технологиями. В данной статье представлена разработка учебного тренажера, направленная на изучение нового материала, его закрепление и развитие личностных качеств ученика.