Список публикаций по ключевому слову: «личностные качества»


Педагогика

Дата публикации: 15.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никеров Дмитрий Иванович , старший преподаватель
ФКОУ ВО «Самарский юридический институт ФСИН России» , Самарская обл

«Социально-профессиональное воспитание обучающихся ведомственных вузов в группах спортивного совершенствования»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос социально-профессионального воспитания обучающихся, которая носит комплексный характер, включающий в себя социальное и профессиональное обучение, именно поэтому группы спортивного совершенствования направлены на получение социально-профессионального воспитания обучающимися ведомственных вузов. В свою очередь, автором подчеркивается, что существующие способы достижения социально-профессионального воспитания в группах спортивного совершенствования не носят закрытый характер, однако каждый руководитель (педагог) должен руководствоваться результативными способами в зависимости от личностных качеств каждого обучающегося.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 12.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саплина Юлия Александровна , воспитатель
Романенко Ольга Гаррисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Особенности социально-личностного развития детей третьего года жизни»

Скачать статью

В статье описано развитие социально-личностных качеств детей раннего дошкольного возраста. Представлены направления в области социального развития ребенка.

Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка

Дата публикации: 12.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Малышева Валентина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО

«Роль учителя-наставника в формировании личностных качеств обучающихся»

Скачать статью

Актуальность статьи заключается в том, что в настоящее время в образовании все больше внимания уделяется наставничеству. Цель статьи – описать роль учителя-наставника в процессе формирования личностных качеств обучающихся в процессе изучения художественных произведений на уроках литературы. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы российских и зарубежных ученых по данной теме. Целенаправленное использование приемов наставничества способствует развитию чувств, эмоциональных переживаний, нравственно-этических качеств и моральных принципов обучающихся старших классов на уроках литературы. Автор подчеркивает, что личностные качества учителя-наставника являются ведущей силой педагогического процесса и являются одним из основных методов в воспитании и обучении учеников.

Педагогика

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Белых Егор Александрович , курсант
Олехник Ольга Анатольевна , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова» Минобороны России , Краснодарский край

«Психолого-педагогическая адаптация личности курсанта в процессе обучения в высшем авиационном образовательном заведении»

Скачать статью

В статье рассматривается псхихолого-педагогическая адаптированность личности курсанта в процессе обучения и воспитания в высшем военном авиационном образовательном заведении. Рассмотрены вопросы военно-профессиональной направленности как важнейшего компонента структуры личности военнослужащего. Статья затрагивает вопросы формирования личности российского офицера, отвечающего современным требованиям. Анализируются особенности воинского коллектива, его влияние на развитие личности будущего военного летчика.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 19.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нелинов Артем Петрович , cтудент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край

«Физическая культура как способ самореализации студентов»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу проведения элективных курсов по физической культуре в университетах в период обучения. В ней рассматриваются причины, по которым проведение подобных курсов является важным элементом образовательного процесса, особенности организации таких курсов, а также их влияние на здоровье и физическую подготовленность студентов. Автор предлагает некоторые рекомендации для эффективного проведения элективных курсов по физической культуре в университетах, а также обсуждает возможные проблемы, связанные с их реализацией. В целом, статья дает полное представление о том, почему проведение элективных курсов по физической культуре является важным шагом в повышении качества образования и здоровья студентов.

Психология

Дата публикации: 12.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Шваб Александра Витальевна , ведущий инженер
Управление юридического и кадрового обеспечения департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области , Самарская обл

«Основные черты и качества современного руководителя»

Скачать статью

Статья посвящена роли руководителя в рабочем процессе. Автором дается определение понятия «руководитель», описаны его личностные и профессиональные качества.

Педагогика

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фролов Александр Юрьевич , канд. пед. наук , декан
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Методологическое обоснование развития физической культуры личности студентов вуза на занятиях по баскетболу»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос влияния специальной методики на развитие физической культуры личности студентов вуза. По мнению автора, развитие культуры возможно благодаря методике, направленной на развитие тех личностных качеств, которые нужны для решения задач физической подготовленности, духовного и интеллектуального развития студентов.

Дата публикации: 11.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сайкина Кристина Леонидовна , преподаватель по классу скрипки
МАУДО «ДМШ №1» , Вологодская обл

«Индивидуальный подход к учащимся при обучении в музыкальной школе»

Скачать статью

В статье представлена типология учащихся музыкальных школ, данная педагогами – скрипачами А. И. Ямпольским и Ю. И. Янкелевичем для построения индивидуального подхода в процессе обучения.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 11.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черникова Маргарита Романовна , педагог дополнительного образования, методист
Карьянова Дарья Константиновна , педагог дополнительного образования
Панин Михаил Сергеевич , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Современные образовательные технологии как инструмент повышения качества образования в системе дополнительного образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные педагогические технологии, применяемые на занятиях в дополнительном образовании.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 04.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клейменов Артем Романович , студент
Некрасова Елена Анатольевна , канд. экон. наук , доцент
Липецкий филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Липецкая обл

«Лидерство как фактор эффективности»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы лидерства и их роль в управлении. Авторами также описаны различные стили и типы руководства.

Педагогика

Дата публикации: 31.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литовских Виктория Александровна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Образовательная среда: роль преподавателя и роль студента»

Скачать статью

В статье будет рассмотрено, что такое образовательная среда и основные функции и требования к преподавателям, задачи и требования к студентам. Основываясь на показателях, автором будет раскрыта роль каждой стороны образовательной среды, а также как стороны влияют на ее формирование. Преподаватели при помощи проведения учебной деятельности формируют личность студентов, а сами студенты во время образовательного процесса и участия в мероприятиях могут повлиять более полное раскрытие своего потенциала.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 28.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петушкова Татьяна Георгиевна , преподаватель
МАУДО «ДМШ №1» , Вологодская обл

«Формирование личностных качеств учащихся в детском творческом коллективе»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы ансамбля учащихся «Камертон». Автором рассмотрено влияние занятий в ансамбле на воспитание личностных качеств учащихся.

Педагогика

Дата публикации: 29.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юсупова Анастасия Олеговна , студентка
Рухлова Оксана Александровна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Развитие с помощью электронно-информационных средств личностных качеств студентов вузов»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы, связанные с тем, как электронно-информационные средства применяются на практике студентами вузов и как технологии, используемые в университетах, влияют на развитие личностных качеств студента в современном мире.

Общая педагогика

Дата публикации: 25.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Береснева Мария Владимировна , соискатель , учитель
МБОУ «СОШ №12» , Кемеровская обл

«Каким должен быть современный учитель?»

Скачать статью

Автор рассматривает учителя как личность, организующую и реализующую учебно-воспитательный процесс в школе. В статье приведена характеристика педагогических и личных качеств учителя.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 01.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маслова Екатерина Яковлевна , воспитатель
Гикалова Валентина Алексеевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Портфолио – оптимальный способ организации системы накопительной оценки обучающегося»

Скачать статью

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени общего образования, её содержательной и критериальной базой, выступают планируемые результаты общего образования. Поэтому целью внедрения технологии портфолио является отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений [1; 5].

Педагогика

Дата публикации: 11.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Назарова Ольга Владимировна , аспирант , старший преподаватель
Ставропольский филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» , Ставропольский край

«Универсальные учебные действия как основа формирования опыта практической деятельности студента-дизайнера»

Скачать статью

В статье рассматриваются условия формирования опыта творческой деятельности дизайнера на уровне формирования профессиональных умений, входящих в состав профессиональных компетентностей. Автор также выделяет наиболее важные личностные качества и способности для становления дизайнера, как творческой и уникальной личности.

Дата публикации: 04.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сивашова Светлана Анатольевна , учитель начальных классов
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Форма организации познавательной деятельности учащихся – основа процесса обучения»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что процесс обучения не может быть осуществлён вне форм организации познавательной деятельности учащихся и именно от разумного сочетания этих форм зависит успешность обучения.

Психология

Дата публикации: 29.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маркер Анна Викторовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Результаты эмпирического изучения взаимосвязи лидерских способностей и личностных качеств у лиц зрелого возраста»

Скачать статью

В последние годы интерес к психологическим проблемам людей зрелого возраста заметно возрос. Об этом говорят многочисленные исследования, практико-ориентированные конференции и семинары. Противоречия и кризисы, вопросы профессионального развития, поиски смысла жизни и пути его достижения, конфликты – всё это и многое другое присуще людям в зрелом возрасте. Автор отмечает, что исследование личностных качеств и их связь с лидерскими способностями – важная практическая задача, требующая актуального исследования и дальнейшей разработки.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 22.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шиманский Станислав Вячеславович , соискатель , воспитатель
ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище Минобороны России» , Санкт-Петербург г

«Психолого-педагогическая подготовка учителя – обязательное условие профессиональной деятельности учителя»

Скачать статью

Как отмечает автор, в качестве психологической основы процесса обучения выступают следующие профессиональные направления: познавательные психические процессы и их регулирование; язык и сознание; эмоции, их формы и функции; личность и личностно ориентированное обучение; мотивация в структуре личности; коммуникативная среда, подвижной экзистенции, характер; деятельность и способности личности; общение.

Социологические науки

Дата публикации: 03.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Митусов Сергей Владимирович , студент
Соколова Ирина Юрьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл

«Влияние физической культуры и спорта на жизнь человека»

Скачать статью

Авторы отмечают, что физическая культура и спорт позволяют человечеству укреплять свое здоровье и продлевать жизнь. Регулярные занятия спортом резко снижают заболеваемость людей, позитивно влияют на психическое состояние человека, его мышление, внимание, память и помогают эффективному развитию личностных качеств человека, таких как: настойчивость, воля, трудолюбие, коллективизм, общительность, воспитывают активную жизненную позицию.

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Дата публикации: 21.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трубачева Наталья Николаевна , педагог дополнительного образования
МУДО «Дворец творчества детей и молодежи» , Марий Эл Респ

«Воспитание детей в процессе занятий в вокальном объединении «Гремми»»

Скачать статью

Статья раскрывает практические способы решения воспитательных задач в системе дополнительного образования при обучении детей вокалу.

Педагогика

Дата публикации: 08.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чирикаева Евгения Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл

«Как занятие физической культурой влияет на развитие личностных качеств человека»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема влияния физической культуры на развитие личностных качеств человек. В процессе занятия спортом в человеке появляется стремление всесторонне совершенствоваться и вести здоровый образ жизни. Все положительные свойства, которые приобретает человек в процессе саморазвития, формируют культуру личности.

Дата публикации: 20.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Карабанова Анастасия Эдуардовна , студентка
Институт химии ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
Пичугина Галина Антоновна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл

«Учебный тренажер в развитии личностных качеств обучающегося»

Скачать статью

Преобразование образовательной сферы направлено на развитие личностных качеств обучающихся. Для этого предлагается использование различных методов и средств обучения, среди которых можно выделить учебный тренажер. В настоящее время имеются разработки предложенного учебного тренажера по математическим и естественно-научным дисциплинам. Однако тренажеры в основном содержат однотипные задания, направленные на закрепление изученного материала. В этой связи предлагается тренажер разноуровневого характера с различными технологиями. В данной статье представлена разработка учебного тренажера, направленная на изучение нового материала, его закрепление и развитие личностных качеств ученика.

Психология

Дата публикации: 02.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гричанова Ксения Ивановна , студентка
Луговский Владимир Алексеевич , д-р ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край

«Факторы, влияющие на выбор стиля управления руководителя организации»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены основные социально-психологические характеристики стилей управления. Выявлены личностные и профессиональные качества, влияющие на выбор стиля управления. Рассмотрен смешанный стиль управления – творческий. Подчеркнуты основные факторы, влияющие на выбор стиля управления руководителем.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 02.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сеногноева Наталия Анатольевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Балльно-рейтинговая система в контексте компетентностного подхода в высшей школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются преимущества балльно-рейтинговой системы. В качестве оценочного средства кроме традиционных лекций и семинаров предполагаются групповые занятия в виде семинаров-диспутов, круглых столов, дискуссий, учебно-теоретических конференций и т. п. Принципы создания балльно-рейтинговой системы рассмотрены с точки зрения развития умений студентов самостоятельно выстраивать целостный познавательный процесс. Способы проверки и оценки самостоятельной работы студентов предлагаются с помощью учета индивидуально-личностных качеств обучающихся с описанием правил подсчета рейтинговых баллов.