Список публикаций по ключевому слову: «активизация»
Педагогика
Ходыкина Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Использование приемов коллаборации на занятиях изобразительного искусства как метод стимулирования творческой мысли и сотрудничества»
В статье рассматривается образовательный подход к преподаванию и обучению, предполагающий совместную работу групп учителей или учащихся при решении проблемы, выполнении задания или создании продукта. Коллаборативная среда обучения благоприятствует социальному и эмоциональному развитию учащихся, поскольку предоставляет возможности для ознакомления с различными точками зрения, выражения и обоснования своих идей.
Современные технологии в образовании
МБОУ «Гимназия №2» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Активизация познавательной деятельности младших школьников как стратегия повышения успешности учебной деятельности»
В статье рассматриваются методы и подходы, направленные на активизацию познавательной деятельности младших школьников, а также их влияние на общую успешность в учебе. Современная образовательная система ставит перед собой задачу не только передачи знаний, но и формирования у учащихся активной позиции в учебном процессе. Особенно это актуально для младших школьников, чей познавательный интерес и мотивация к обучению находятся на стадии формирования. Активизация познавательной деятельности становится ключевым элементом, способствующим повышению успешности учебной деятельности.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Гимназия №3» , Астраханская обл
Кабдрахимова Аделя Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл
Мурзагалиева Гульнара Махсатовна , учитель
МБОУ «СОШ №37» , Астраханская обл
«Читательская активность: этапы формирования, законы развития, структура»
Авторы статьи отмечают, что книга играет важную роль в формировании духовного мира человека, особенно в детстве. Процесс изучения детской читательской активности стал предметом пристального внимания ученых и педагогов. Важность проблематики обусловлена необходимостью разработки эффективных подходов к обучению чтению и повышению уровня грамотности учащихся начальной школы.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Татаркина Алла Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №7» , Чувашская Республика - Чувашия
«Активизация мотивации младших школьников через интерактивные технологии»
Педагогика
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Познавательная активность обучающихся на уроках физики»
Илюк Ангелина Богдановна , бакалавр , учитель
МОУ «Пролетарская СОШ №2» , Белгородская обл
«Интерактивные методы обучения русскому языку как средство повышения учебной мотивации и активизации познавательной деятельности»
В статье рассматривается проблема снижения интереса к изучению русского языка у современных школьников. Предлагается обзор интерактивных методов обучения, способствующих активизации познавательной деятельности и повышению мотивации учащихся. Обосновывается целесообразность применения интерактивных технологий на уроках русского языка, приводятся примеры конкретных методик и описывается их практическая реализация. Особое внимание уделяется роли учителя в создании благоприятной образовательной среды и организации эффективного взаимодействия между учениками.
Комова Любовь Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №125» , Вологодская обл
«Дидактические игры как средство речевого развития детей с ТНР»
Филология и лингвистика
Хорошилова Татьяна Леонидовна , учитель
МКОУ «Эртильская СОШ №1» , Воронежская обл
«Развитие образного мышления на уроках русского языка и литературы как основа формирования духовно-нравственной личности обучающихся»
В статье обобщается опыт работы учителей по развитию образного мышления учащихся через применение нестандартных заданий на уроках и в качестве творческого домашнего задания. Особое внимание авторами уделяется работе с текстом – ключевому инструменту формирования личности на уроках русского языка и литературы.
Педагогика
ГАПОУ «Казанский колледж строительства, архитектуры и городского хозяйства» , Татарстан Респ
«Игровые методы обучения в преподавании экономических дисциплин как ресурс повышения качества образования»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
НХТИ ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ
«Интерактивные технологии в подготовке будущих специалистов»
Статья посвящена проблеме использования интерактивных технологий в подготовке будущих специалистов среднего звена. Автором были разработаны задания по междисциплинарному модулю, предшествующему прохождению студентами производственной практики. Определено положительное отношение к интерактивным методам. Проведенное тестирование показало, что успеваемость студентов также повысилась.
Современные технологии в образовании
Семенова Сирена Азатовна , воспитатель
Зинурова Эльвера Минзаедовна , воспитатель
Узлова Наталья Константиновна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Развитие связной речи детей с помощью словесных игр»
Общая педагогика
МБДОУ «Д/С №13» , Белгородская обл
Шошин Константин Юрьевич , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Формирование активизации деятельности учащихся на уроках»
Теория и методика дошкольного образования
Зинурова Эльвера Минзаедовна , воспитатель
Узлова Наталья Константиновна , воспитатель
Илмухина Регина Фагиловна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Значение развивающих игр в развитии речи»
Педагогика
МАОУ «СОШ №78» , Кемеровская обл
«Применение инструктивных карт на уроках биологии»
Морозова Юлия Николаевна , воспитатель
МАДОУ МО «ЦРР — Д/С №201 «Планета детства» , Краснодарский край
«Современные стратегии активизации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБДОУ «Д/C №10» , Чувашская Республика - Чувашия
Кириллов Владимир Райнольдович , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №10» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Активизация познавательной деятельности и развитие речи учащихся на уроках русского языка»
Габдрахманова Эльмира Ринатовна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
Михайлова Татьяна Николаевна , учитель
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ
«Словарная работа на уроках литературного чтения»
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Эффективные формы взаимодействия с семьей для успешной коррекции в работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОО»
Назмиева Диляра Ильдаровна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
Михайлова Татьяна Николаевна , учитель
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ
«Работа над словом в начальных классах»
ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Дидактическая игра в процессе активизации познавательной активности на занятиях «Окружающий мир»»
Образовательная среда высшего учебного заведения
Кузнецова Наталья Анатольевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» , Москва г
«Лекции в условиях пандемии коронавируса и введения дистанционных технологий обучения (на примере математических дисциплин)»
В работе обсуждается вопрос повышения эффективности обучения математическим дисциплинам студентов вузов в условиях пандемии коронавируса и введения дистанционных технологий обучения. Приведены и обоснованы предложения по переработке и изменению основных традиционных форм обучения, что приводит к качественному изменению учебного процесса и оценке знаний студентов по математическим дисциплинам.
Педагогика
Деденко Ирина Валентиновна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Эффективные методы и приемы развития познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ»
Технические средства обучения
Лузан Елена Юрьевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Ведущая роль информационных технологий на уроках математики в современной школе»
Статья посвящена информационным технологиям в современной школе. По мнению авторов, главная задача каждого учителя не только дать учащимся определенные знания, но и развивать интерес к учебе и творчеству. Правильное использование информационных технологий в учебном процессе может значительно расширить возможности представления образовательной информации, значительно увеличить способность учащихся внести свой вклад в развитие независимого и творческого потенциала личности. Традиционные источники информации теряют прежнее значение, поэтому явно видна необходимость применения в процессе обучения информационных технологий.
Педагогика
Филиал ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Челябинске , Челябинская обл
«Применение интерактивного обучения в военном вузе»
В статье рассмотрены вопросы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся военного вуза как главное условие формирования у будущих штурманов инновационного типа мышления. Определены основные компоненты структуры интерактивного обучения, раскрыта сущность понятия интерактивного обучения, рассмотрены его общие характеристики. Дана характеристика интерактивного обучения курсантов в военном вузе. Определены интерактивные формы образования участников педагогического процесса.

