Список публикаций по ключевому слову: «активизация»



Общая педагогика

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аксёнова Татьяна Геннадьевна , преподаватель
Колледж информатики и программирования ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Активные формы обучения как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся»

Скачать статью

В данной статье автором проведена систематизация активных форм обучения, рассмотрены понятия обучения, активности, самостоятельности, активизации. В результате проведенного исследования автор обозначил свою точку зрения на возможности применения указанных форм обучения в педагогической деятельности, раскрыл их существенные преимущества для осуществления образовательного процесса.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 08.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нефедова Валентина Ивановна , учитель математики
Митченко Ольга Анатольевна , учитель истории
Степаненко Елена Владимировна , учитель математики
МАОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Формирование учебно-познавательной компетенции школьников на уроках математики»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования ключевые компетенции как универсальной целостной системы знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. Перечисляются и описываются ключевые образовательные компетенции.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 28.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гузенко Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Жемчугова Светлана Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Кейс-метод как способ активизации познавательной деятельности студентов в образовательном процессе вуза»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются образовательные возможности кейс‐метода в контексте активизации познавательной деятельности студентов. Представлена типология заданий и организация работы с кейсом. Приведены конкретные методические приемы активного обучения на различных эта-пах ситуационного анализа.

Система образования

Дата публикации: 22.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капустина Ольга Леонидовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Новослободская СОШ» , Белгородская обл

«Активизация методов объяснения нового материала по грамматике»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются приемы изучения раздела грамматики и пути их реализации. Автор рассматривает пути активизации методов объяснения нового материала по грамматике.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 17.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Носырева Надежда Викторовна , преподаватель
ГБПОУ ИО «Братский политехнический колледж» , Иркутская обл

«Педагогические подходы к работе с одаренными детьми в образовательной организации среднего профессионального образования и проблемы, связанные с ними»

Скачать статью

Статья описывает основные стратегии и подходы при работе с одарёнными детьми, апробированные в образовательной организации среднего профессионального образования.

Дата публикации: 17.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бавина Полина Александровна , старший воспитатель
ГБДОУ Д/С №93 КВ Невского района , Санкт-Петербург г
Круглова Любовь Георгиевна , преподаватель
СПб ГБОУ СПО «Промышленно-экономический колледж» , Санкт-Петербург г

«Методика организации теоретических занятий в логике ФГОС для школьников старших классов, а также студентов профессиональных образовательных учреждений»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с новыми требованиями ФГОС, актуализирующими разработку интенсивных технологий обучения, направленных на развитие общекультурных и профессиональных компетенций. Традиционные методы лекций, характеризующиеся односторонней передачей информацией от преподавателя к учащимся, оказываются сегодня малоэффективными. Авторами статьи представлена методика организации теоретических занятий с использованием принципов деятельностного обучения, интерактивной работы.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 10.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пенькова Татьяна Николаевна , учитель английского языка
МОУ «СОШ №18» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование мотивационных потребностей учащихся посредством драматизации и совместных творческих проектов на уроках английского языка и во внеурочное время»

Скачать статью

В статье автор актуализирует эффективность драматизации как одного из основных приемов активизации познавательной деятельности учащихся, подробно описывает возможности применения данного метода проведения уроков в процессе обучения английскому языку, представлен творческий проект автора – внеклассное мероприятие «Поэтическая гостиная «Да будешь славен во все времена» по творчеству В. Шекспира».

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Наталья Игоревна , канд. пед. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Творческое мышление и методы его активизации»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены некоторые из популярных современных методов активизации творческого мышления в процессе обучения. Показаны их достоинства и возможные недостатки. Автор приходит к выводу о необходимости применения необходимых средств и методов для активизации творческого мышления в зависимости от индивидуальных и групповых способностей обучаемых к познавательной деятельности.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 08.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чупурова Елена Абзаловна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ№12» , Кемеровская обл

«Рабочий лист «Natural Disasters» для учащихся 8 класса»

Скачать статью

Рабочий лист «Стихийные бедствия» разработан для повторения и активизации вокабуляра и речевых формул по предложенной теме. Он посвящен обобщающему повторению, органично соединенному с диагностикой, проверкой и оценкой знаний учащихся, и включен в систему уроков по теме «Стихийные бедствия» («Natural Disasters») как завершающий данную тему с учетом программных требований по развитию лексических навыков. Рабочий лист предназначен для учащихся 8 класса. Вид работы: парный.

Дата публикации: 10.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акаева Татьяна Павловна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8» , Астраханская обл

«Игровые технологии на уроках русского языка в младших классах как способ активизации познавательной деятельности обучающихся»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию одной из наиболее важных и актуальных проблем образовательной системы и повествует о внедрении в практику современных технологий, активизирующих познавательную деятельность и творческую самостоятельность обучающихся, представленных в практике как игровые.

История и политология

Дата публикации: 27.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панова Людмила Николаевна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития РФ» , Москва г

«Исторический смысл буржуазных реформ Александра II в свете современного опыта»

Скачать статью

Целью данной статьи является анализ содержания, определение характера реформ и роли либеральной бюрократии в их разработке и продвижении, а также выявление противоречивости и неоднозначности реформ 2-ой половины ХIХ века. Автор делает вывод о том, что реформы носили комплексный характер и, несмотря на свою незавершенность, ускорили продвижение России по пути буржуазной цивилизации.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 30.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Денисов Владимир Николаевич , канд. экон. наук , доцент
Калинин Николай Васильевич , канд. экон. наук , доцент, директор
Тульский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Тульская обл

«Самостоятельное принятие решений как фактор активизации учебного процесса»

Скачать статью

Статья посвящена применению активных методов обучения студентов вузов, в частности мотивации самостоятельного принятия решений. Описываемая в данной работе тематическая учебная задача базируется на сочетании дискуссий, моделировании производственных ситуаций, самостоятельном принятии решения и его аргументировании.

Дата публикации: 18.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стефаненко Павел Викторович , д-р пед. наук , профессор
Донецкий национальный технический университет , Украина

«Мобилизация познавательной активности студентов»

Скачать статью

В статье рассмотрены методы, предназначенные для активизации познавательной деятельности студентов в учебном процессе высшей школы. Применение данных приемов приведет к интенсификации учебного процесса и повышению качества подготовки студентов.


Дата публикации: 06.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Бельских Ольга Леонидовна , канд. мед. наук , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл

«Технология проблемного обучения на занятиях по гинекологии»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы обучения в учебных учреждениях медицинского профиля. Определяется необходимость создания проблемных ситуаций в процессе обучения для лучшей подготовки будущих медицинских специалистов. Описывается технология проблемного обучения на примере занятия по гинекологии. В заключение автор статьи делает выводы об эффективности создания проблемных ситуаций для обучающихся, т.к. это мотивирует их к мышлению и закреплению знаний.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 10.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лопасова Ольга Иннокентьевна , преподаватель
ГАПОУ «Алданский политехнический техникум» , Саха /Якутия/ Респ

«Активизация мыслительной деятельности обучающихся в ходе проверки домашнего задания»

Скачать статью

Актуальность данной темы заключается в том, что эффективность домашней работы в процессе обучения во многом зависит от того, какие способы проверки мыслительной деятельности осуществляет преподаватель. Автор приходит к выводу, что от способов проверки выполнения домашней работы существенно зависит и характер их выполнения

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сагдеева Равза Абдуллаевна , учитель математики
Бикламбетова Рамзия Анваровна , почетный работник общего образования РФ , учитель математики
МКОУ «Осыпнобугорская СОШ» , Астраханская обл

«Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы повышения учебно–познавательной деятельности учащихся на уроках математики.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефимова Наталья Сергеевна , воспитатель
Меньщикова Ольга Сигизмундовна , воспитатель
Разинкова Ольга Владимировна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Пути активизации познавательной активности дошкольников»

Скачать статью

В данной статье раскрывается проблема поиска путей активизации познавательной активности дошкольников. Статья будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумакова Ирина Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Свистунова Елена Григорьевна , доцент
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» , Тульская обл

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами искусства в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников на основе народного и декоративно-прикладного искусства, музейной педагогики для решения задач активизации творческих способностей дошкольников и воспитания гармоничной личности.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 13.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зорикова Антонина Александровна , канд. с.-х. наук , доцент, преподаватель
Зориков Юрий Валентинович , канд. биол. наук , преподаватель, доцент
ОГАПОУ «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» , Белгородская обл

«Активизация обучения в условиях дуальной подготовки кадров по рабочим профессиям»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы введения дуальной модели обучения учащихся. Описывается система дуальной модели обучения. Анализируются опыт введения дуальной системы обучения в ОГАОУ СПО «Дмитриевском сельскохозяйственном техникуме». Авторы статьи пришли к выводу об эффективности дуальной подготовки кадров, поскольку она обеспечивает предприятия высококвалифицированными кадрами, а также влияет на социализацию молодежи в коллектив, развивая интерес к выбранной профессии.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жилинская Марина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №54» , Коми Респ

«Проектирование педагогической деятельности с детьми на основе применения образовательной технологии ТРИЗ»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы проектирования педагогической деятельности с детьми на основе применения образовательной технологии ТРИЗ. Выбранная ориентация на использование ТРИЗ технологии как способ обучения и развития дошкольников помогает сделать работу педагога эффективной и плодотворной. Результатом применения данной технологии является повышение познавательной активности детей, учит их мыслить нестандартно.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Субботина Светлана Ивановна , учитель немецкого языка
МАОУ «СОШ №1» , Пермский край

«Обучение в сотрудничестве на уроках немецкого языка как способ развития коммуникативных компетенций учащихся»

Скачать статью

Автор, проведя исследование, заключает, что обучение в сотрудничестве находит всё более широкое применение при обучении иностранному языку, так как в большей мере способствует формированию одной из важнейших компетенций – коммуникативной. Диалог, живое общение, языковая коммуникация являются тем фундаментом, на котором должны расти и развиваться современные школьники. Основная характеристика коммуникативного подхода в обучении – «учиться общению общаясь». Это определяет необходимость целенаправленного использования обучения в сотрудничестве для активизации речевой деятельности учащихся и формирования их коммуникативных компетенций.

Дата публикации: 20.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Некрасова Надежда Ивановна , учитель английского языка
МКОУ «Дерезовская СОШ им. Героя Советского Союза В. Прокатова» , Воронежская обл

«Использование проектно-исследовательской технологии как способ повышения эффективности урока иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы применения проектно-исследовательской технологии на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе, позволяющей видоизменить весь процесс обучения, делая его особенным и интересным для учащихся, а урок более интересным. Совместная деятельность учителя и учащихся в процессе познания, освоения учебного материала вносит в процесс обучения свой особый индивидуальный вклад: идет обмен знаниями, идеями и способами деятельности.

Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 19.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Мазалова Галина Михайловна , старший воспитатель
МАДОУ ЦРР – Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Обогащение и активизация словаря детей с нарушениями речи во время прогулок»

Скачать статью

В статье представлена система работы по развитию словаря у детей с речевой патологией. Для того чтобы ребенок достаточно хорошо овладел устной речью, мог выражать свои мысли и желания необходимо своевременное расширение лексического запаса ребенка. Целенаправленная работа над словом формирует у дошкольников умение подбирать лексические средства для систематизации, обобщения, выводов в процессе активного познания окружающего мира.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткачева Элина Игоревна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 КВ» , Краснодарский край

«Интеграция детей с кохлеарным имплантом в условиях группы компенсирующей направленности в системе дошкольного образования»

Скачать статью

В статье отражается специфика коррекционной работы воспитателя с детьми после кохлеарной имплантации в условиях группы компенсирующей направленности в дошкольном образовательном учреждении. Коррекционная работа с детьми с кохлеарной имплантации подразумевает тесную взаимосвязь воспитателя с учителем‐логопедом и родителями таких детей.

Дата публикации: 04.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Активизация деятельности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения их в проектную деятельность»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с активизацией деятельности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. Основное внимание в работе автор акцентирует на том, что именно проектная деятельность способствует формированию активного поведения молодых инвалидов и приобретению ими навыков для дальнейшего профессионального становления.