Список публикаций по ключевому слову: «эксперимент»


Педагогика

Дата публикации: 12.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меркулова Елизавета Геннадьевна , педагог-организатор
МБОУ «Школа №81» , Татарстан Респ

«Развитие логического мышления младших школьников средствами решения нестандартных задач»

Скачать статью

В статье описывается исследование логического мышления младших школьников. Исследование проводилось с учащимися 1 А и 1 Б класса, общее количество – 40 учащихся. Представлены полученные результаты констатирующего и контрольного этапа исследования. Автором сделаны выводы, что нестандартные задачи, которые были использованы на формирующем этапе исследования, эффективно влияют на развитие логического мышления младших школьников.

Дата публикации: 03.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комкова Ксения Олеговна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл

«Стимуляция познавательного интереса и инициативности у дошкольников посредством игр, включающих эксперименты с объектами неживой природы»

Скачать статью

В статье излагается практический опыт по стимулированию любопытства и активного участия малышей в возрасте от 2 до 3 лет через игровые эксперименты. Автором ссвещены цели и особенности работ по введению детей в мир свойств объектов абиотической природы.

Дата публикации: 18.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шумиловская Ирина Евгеньевна , магистрант
Марков Дмитрий Сергеевич , канд. геогр. наук , доцент
Шуйский филиал ИвГУ , Ивановская обл

«Педагогически эффективные приемы написания аргументированных эссе по географии при оценивании учебных достижений школьников»

Скачать статью

В работе приведены результаты исследования по анализу методических аспектов написания аргументированных эссе для разработки методических материалов по развитию умений представлять географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач, в форме текстового географического описания. Оценена педагогическая эффективность аргументированного эссе при оценивании учебных достижений обучающихся в практике современной школы. Авторами приведены результаты анкетирования педагогов и контент-анализа апробированных методических разработок. Внедрение разработанных в результате опытно-экспериментальной работы материалов в систему методической работы учителей географии поможет повысить валидность оценки учебных достижений школьников.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 28.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зуева Наталия Алексеевна , канд. техн. наук , воспитатель
МБДОУ «Д/С №206 «Антошка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Автором отмечается, что, экспериментируя, ребенок проникает вглубь изучаемых объектов и явлений. Он не просто наблюдает, а взаимодействует, изменяет условия, сравнивает результаты. Это позволяет ему получить более глубокое понимание свойств и взаимосвязей в окружающем мире.

Дата публикации: 09.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михаленина Олеся Вячеславовна , воспитатель
Семёнова Ксения Викторовна , воспитатель
Фирсова Ирина Михайловна , воспитатель
Степанова Ольга Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4 «Берёзка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование экологической культуры дошкольников в экспериментальной деятельности»

Скачать статью

В статье предложена и описана работа по экспериментальной деятельности в ДОУ. Авторами отмечено, что экологическое воспитание дошкольников – это важный компонент в развитии и воспитании ребенка. В работе представлены результаты реализации экологического проекта.

Дата публикации: 12.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сорокина Наталия Николаевна , воспитатель
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
Харитонова Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Формирование естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии моделирования»

Скачать статью

Статья посвящена использованию технологии моделирования в формировании естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 14.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тахирова Гульнора Каюмовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл

«Развитие любознательности в процессе экспериментирования у детей дошкольного возраста посредством создания образовательного центра познавательной активности»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме развития любознательности в процессе экспериментирования у детей дошкольного возраста, которая решается через создание образовательных центров в группе детского сада. Работа будет полезна для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 04.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сатылханова Асель , студентка
Сарсенбек Кымбат , студент
Стычева Ольга Андреевна , канд. пед. наук , доцент
Южно-Казахстанский государственный педагогический университет , Казахстан

«Односоставные предложения на школьном уроке (на примере назывных конструкций)»

Скачать статью

Тема «Односоставные предложения» введена в школьную программу с целью показа семантико-стилистических особенностей этой группы синтаксических единиц и формирования навыков мотивированного, коммуникативно-целесообразного их использования в речи. Представляется, что достижение цели возможно при соблюдении ряда условий: применение функционально-системного и коммуникативно-деятельностного подходов в обучении; введение обобщённых понятий «односоставность» и «главный член односоставного предложения»; последовательное рассмотрение возможностей их переструктурирования (двусоставное – безличное – назывное). Указанные условия определили отбор и систематизацию материала для учебно-методического обеспечения. В статье оно описано на примере урока «Назывные предложения».

Педагогика

Дата публикации: 26.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Татьяна Александровна , воспитатель
Данильченко Алена Александровна , воспитатель
Федорова Елена Анатольевна , бакалавр , воспитатель
Кузьмина Наталья Львовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«План-конспект познавательно-исследовательского занятия в старшей группе «Как появился автомобиль»»

Скачать статью

Как утверждается в статье, познавательно-исследовательская деятельность дошкольников проявляется в виде экспериментов с предметами или в виде вопросов, которые они задают взрослому. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». По мнению авторов, важно, чтобы в процессе исследования каждый ребенок проводил собственные эксперименты, и он должен делать все манипуляции сам, а не быть только наблюдателем. Знания, полученные дошкольниками во время проведения исследований, опытов и экспериментов, запоминаются прочно и надолго.

Дата публикации: 07.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухтарова Наталья Васильевна , учитель
МКОУ «Лесниковский лицей им. Героя России Тюнина А.В.» , Курганская обл

«Развитие универсальных компетенций и креативности в условиях реализации ФГОС третьего поколения»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «универсальные компетенции» и использование их в учебной и внеклассной деятельности. Автор анализирует опыт по развитию мягких навыков, определяя их влияние на креативность обучающихся.

Дата публикации: 13.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермолаева Юлия Владимировна , учитель
Егорова Миляуша Нургаязовна , учитель
МБОУ «СОШ №169» , Татарстан Респ

«Самостоятельная работа младших школьников в развитии навыков самоконтроля»

Скачать статью

Самостоятельная работа является неотъемлемой частью урока. Правильное её использование и приведение в систему могут дать ощутимые результаты. Цель данной работы разобраться во всём многообразии видов самостоятельной работы и найти эффективное применение её в начальных классах, рассмотреть основные методы самостоятельной работы, их виды и функции, а также способы подготовки самостоятельной работы учащихся учителем и возможность руководства процессом самостоятельной работы учащихся начальных классов на уроках. Основная цель самостоятельной работы учащихся состоит в том, чтобы научить детей мыслить, анализировать и обобщать языковые факты, что в свою очередь положительно сказывается на усвоении учебного материала. В этих целях очень полезно практиковать задания типа «Объясни», «Докажи», ставить вопрос «Почему?», требовать обоснования того или иного написания. Практическая значимость работы заключается в том, что, рассмотрев все предложенные методы самостоятельной работы, выбрав наиболее рациональные для данного вида работы, пользуясь правилами их совершенствования, можно добиться высоких результатов в проведении и руководстве самостоятельной работы в младших классах на уроках.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Юлия Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Теоретический анализ экспериментальной деятельности со звуком как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

На сегодняшний день наиболее актуальным для становления музыкального творчества в старшем дошкольном возрасте является использование музыкальной импровизации, а также формирование познавательной активности к музыкальному творчеству, поэтому теоретические аспекты экспериментальной деятельности в элементарном музицировании старших дошкольников для формирования познавательной активности необходимы как для начинающих исследователей, студентов, так и для практиков педагогов. Автор полагает, что это способствует расширению и углублению знаний о детском музицировании в эксперименте со звуком.

Педагогика

Дата публикации: 27.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Наталья Петровна , воспитатель
МАДОО «Д/С «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект занятия «На помощь к лесным зверюшкам» с детьми 2–3 лет»

Скачать статью

В статье представлена методическая разработка, в которой сюжетная динамика тесно переплетается с заданиями, которые необходимо выполнить детям для оказания помощи лесным зверюшкам. Конспект занятия направлен на ознакомление детей с водой, песком и ее свойствами путем организации опытно-экспериментальной деятельности. В ходе экспериментальной деятельности дети узнают о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности, из сухого песка невозможно что-то слепить, он рассыпается, но на нем можно рисовать. В методической разработке представлена игровая технология. Эта форма работы способствует развитию познавательного интереса, творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.

Дата публикации: 07.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ширшова Зоя Владимировна , воспитатель
Самсонова Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Экспериментирование в живой и неживой природе с дошкольниками»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме развития познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности с объектами живой и неживой природы.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 01.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Седашов Олег Анатольевич , руководитель физического воспитания, преподаватель
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл

«К вопросу реализации межпредметных связей физики и физической культуры в ПОО»

Скачать статью

В статье рассмотрены реализуемые межпредметные связи физики и физической культуры на занятиях у обучающихся ПОО на основе задач межпредметного содержания.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мелещенко Светлана Яковлевна , педагог-психолог
Сидиропуло Ксения Николаевна , педагог-психолог
Бобрик Валерия Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл

«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос детского экспериментирования, как специально организованной деятельности, которая способствует развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Космина Олеся Николаевна , воспитатель
Стародубцева Елена Викторовна , воспитатель
Григорьева Яна Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Эксперимент как средство развития познавательного интереса дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрывается тема познавательного развития интересов детей дошкольного возраста. Авторы полагают следующее: элементы экспериментирования и наблюдения можно включать не только в познавательные, но и в занятия по развитию речи, математике, рисованию, уроки здоровья.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зубова Елена Леонидовна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №94 КВ» , Коми Респ

«Словотворчество детей в дошкольном возрасте»

Скачать статью

Грамматический строй – логика языка, его организующее начало, обеспечивающее использование всех его средств развития связной речи. Исследователи детской речи выделяют два взаимосвязанных процесса в освоении грамматики: подражание и языковое обобщение. На разных этапах онтогенеза роль этих процессов неодинакова. О важной роли языковых обобщений в освоении грамматики свидетельствуют инновации в сфере словоизменения и словообразования (типа «ложечком», «кукукает», «черезпрыгает» и др.).

Педагогика

Дата публикации: 19.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернякова Любовь Юрьевна , воспитатель
Субботина Наталия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста»»

Скачать статью

В статье рассматриваются примеры проведения опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми, с целью повышения у педагогов заинтересованности к данной теме, творческого поиска. Авторы приходят к выводу, что экспериментирование с цветом вызывает у ребенка чувство удивления, восторга.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 13.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артамонова Людмила Исаевна , воспитатель
Мельникова Наталья Юрьевна , воспитатель
Узлова Наталья Константиновна , воспитатель
Улитина Злата Львовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Использование методов исследования, поиска, экспериментирования в развитии познавательных навыков детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен опыт практической работы по использованию экспериментальной и поисково-исследовательской деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 20.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Ахметжанова Галина Васильевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
Миронов Юрий Валерьевич , бакалавр , ведущий экономист
Центральное управление Министерства образования и науки Самарской области , Самарская обл

«Повышение уровня сформированности исследовательской компетенции на основе метода Agile в общеобразовательной школе»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные характеристики, а также выделены компоненты исследовательской компетенции. Определенна возможность повышения уровня компонента исследовательской компетенции на основе метода Agile, приведены результаты проведения эксперимента.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 30.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахметова Лилия Равкатовна , воспитатель
Ахмеджанова Флёра Хатиповна , воспитатель
Улитина Злата Львовна , воспитатель
Юдина Елена Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных способностей детей»

Скачать статью

В статье описывается содержание педагогической работы по использованию экспериментальной деятельности для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста. Авторами перечислены примеры экспериментальной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 10.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Никулина Наталья Ивановна , учитель
МБОУ «Почаевская СОШ» , Белгородская обл

«Повышение мотивации на уроках физики»

Скачать статью

В статье автор отмечает, что учащиеся должны быть мотивированы на изучение предмета для успешного усвоения материала и достижения высоких результатов на конкурсах и олимпиадах. Особое внимание уделяется мотивации учащихся на таком сложном предмете, как физика. В статье описываются приемы, которые повышают мотивацию обучающихся на уроках физики.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 06.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яцуха Ирина Васильевна , воспитатель
Чугай Татьяна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Детское экспериментирование как один из ведущих видов деятельности дошкольника»

Скачать статью

В статье говорится о том, что экспериментальная деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании. Автор считает, что знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Педагогика

Дата публикации: 18.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Писяева Алла Александровна , воспитатель
МБУ «Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл

««STEAM»-технология в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что невозможно представить жизнь в современном мире без новых технологий. Важно, чтобы в новом мире дети не только обладали знаниями, но и умели добывать, а также использовать их в повседневной жизни, мыслить самостоятельно и творчески. Все эти навыки дети смогут получить при использовании в детских дошкольных учреждениях программы STEM-образования.