Список публикаций по ключевому слову: «сбережение»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 11.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Надежда Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Полазненский Д/С №7» , Пермский край

«Обереговая функция мифологических персонажей в жизни людей»

Скачать статью

В данной статье рассматривается обереговая функция мифологических персонажей в жизни людей. Автором был проведен опрос, и результаты его говорят о том, что детям понравилась данная тема, им интересно с ней знакомиться. Ребята с интересом окунаются в жизнь наших предков, в историю народных праздников, общаются с персонажами славянской мифологии, которые необходимы для гармонизации нашей жизни

Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)

Дата публикации: 19.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Светлана Евгеньевна , студентка
Кубаевский Алексей Андреевич , студент
Филимонова Александра Александровна , ассистент
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) , Челябинская обл

«Выбор электродвигателя постоянного тока в целях повышения энергетической эффективности производства»

Скачать статью

В данной статье приведены основные требования для выбора двигателя постоянного тока с целью энергосбережения при эксплуатации, а также структура условного обозначения и необходимые формулы для квалифицированного выбора электродвигателя.

Педагогика

Дата публикации: 07.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Разгонова Лилия Александровна , старший воспитатель
Свиридова Елена Викторовна , старший воспитатель
МДОУ Д/С КВ №228 , Волгоградская обл

«Управленческое обеспечение системы работы педагогов ДОУ по здоровьесбережению воспитанников»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность повышения эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям ребенка, использующего адекватные технологии развития и воспитания, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Данная статья предназначена для руководителей и педагогов дошкольных учреждений.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белокопытова Светлана Викторовна , инструктор-методист ЛФК
ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» , Липецкая обл
Белокопытов Руслан Николаевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» , Липецкая обл

«Сущность и структура готовности подростков к здоровьесбережению средствами проектной деятельности»

Скачать статью

В статье изучены сущность и структура готовности подростков к здоровьесбережению средствами проектной деятельности. Авторы выделяют этапы проектной деятельности.

Общее направление

Дата публикации: 15.12.2013 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белинская Елена Валерьевна , кандидат психологических наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Йога как здоровьесберегающая технология обучения и воспитания студентов в ВУЗе»

Скачать статью

Статья посвящена роли преподавания йоги в современном ВУЗе в рамках дисциплины "физическая культура". Йога представлена как комплексная гармоничная система самосовершенствования и оздоровления человека. Описывается разработанная нами учебная программа.

Дата публикации: 10.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панарина Светлана Сергеевна , инструктор ИФК
ГБДОУ Д/С №60 Центрального района , Санкт-Петербург г

«Актуальность физического развития как составляющая здорового образа жизни дошкольника»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования и развития у детей‐дошкольников потребности в здоровом образе жизни, выделяется роль педагогического коллектива в воспитании культуры здоровья дошкольников, даны рекомендации по укреплению психологического здоровья детей посредством игровых приемов.

Технические науки

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимофеева Евгения Евгеньевна , магистрант
Гребнева Оксана Александровна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» , Иркутская обл

«Исследование эффективности использования инфракрасного отопления для общественных зданий»

Скачать статью

В данной статье авторами приводятся исследования возможности использования инфракрасного отопления для повышения энергоэффективности зданий. Проведен сравнительный технико-экономический анализ двух вариантов отопления: инфракрасного и водяного, – на примере гуманитарного центра-библиотеки им. семьи Полевых г. Иркутска.

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Дата публикации: 30.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Муртазина Лейсан Рустемовна , учитель татарского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №21» , Татарстан Респ

«Здоровьесберегающии технологии в школе»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы здоровьесбережения, являющегося приоритетной задачей не только родителей, но и педагогического коллектива. Работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, может только тогда считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Автор статьи утверждает, что использование здоровьесберегающей технологии позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО.

Дата публикации: 26.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Траньков Ян Владиславович , хирург
СПб ГБУЗ Поликлиника №86 г. Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
Ефимова Ольга Сергеевна , инструктор по физической культуре
ГБОУ СОШ №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Здоровьесберегающая деятельность учителя: возможности и задачи в свете современных технологий»

Скачать статью

В данной статье рассматривается Youtube-канал как социальная сеть, раскрывающая широкие, до сих пор практически невостребованные возможности педагогов. Авторы утверждают, что это инструмент прямого общения с родителями учеников, перспектива привлечения специалистов по теме на уроке, интерактивная подача дополнительного материала и актуализация изучаемого предмета.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 22.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левитская Ирина Алексеевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г

«Производственно-экономический потенциал развития управляющей системы повышения эффективности предприятий зернопродуктового комплекса»

Скачать статью

Данная статья посвящена выявлению возможностей наращивания производственно-экономического потенциала организаций по переработке и подготовке зерна к выработке готовой продукции. Обоснованы основные направления повышения результативности их деятельности, обеспечивающие рост объемов производства качественных хлебопродуктов и расширение масштабов импортозамещения.

Дата публикации: 18.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукишина Людмила Владимировна , канд. экон. наук , старший преподаватель
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Повышение энергоэффективности производства как важнейшее направление инновационного развития предприятия»

Скачать статью

Автор обращает внимание на усиление конкурентного давления со стороны зарубежных компаний. Это давление предопределяет необходимость принятия срочных мер, направленных на повышение конкурентоспособности российских предприятий. Перевод их деятельности на инновационный путь развития рассматривается в качестве важнейшего направления решения этой проблемы.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Оксана Михайловна , д-р филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ
Билалова Лариса Михайловна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
Гурьев Евгений Александрович , канд. юрид. наук , министр
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан , Башкортостан Респ

«Антропоцентризм как принцип поликультурного и мультилингвального современного образовательного пространства»

Скачать статью

Работа посвящена исследованию приоритетов в российском образовательном пространстве, которое в современных условиях глобализации становится неотъемлемой частью мирового образовательного социума. Авторы статьи исследуют проблему в аспекте социальной философии, которая обусловливает выявление наиболее общих закономерностей в развитии бытия, мышления и общества. В указанном аспекте логика исследования представляет собой экстраполяцию принципов демократии, гуманизма, антропоцентричности на процессы развития образования в поликультурном и мультилингвальном пространстве. Глобализация предполагает высокий уровень мобильности специалистов по всему миру, вовлечение в орбиту поликультурного и мультилингвального образования представителей различных наций, народов, социальных слоев. Образование как процесс невозможно реализовать без соответствующего методического инструментария, в качестве которого мы рассматриваем педагогические технологии и их интеграцию с информационно-коммуникационными технологиями. Наиболее актуальными для российского образования являются сегодня технологии инклюзивного образования, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные. Методологической базой исследования выступают социально-философские принципы системности, антропоцентризма, гуманизма, социокультурной идентичности, универсализма и функциональности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бахтиярова Наталья Николаевна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №10 «Светлячок» , Белгородская обл
Бурнашева Ольга Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Обуховский Д/С ОВ «Земляничка» , Белгородская обл

«Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к здоровому образу жизни»

Скачать статью

В статье говорится о здоровьесберегающих технологиях, помогающих воспитывать у дошкольников осознанное отношение к здоровому образу жизни. Исследователи отмечают важность активной работы с родителями в решении данного вопроса.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еглевская Любовь Владимировна , воспитатель
ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж» , Белгородская обл
Шерстобитова Светлана Владимировна , ассистент кафедры
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Особенности организации здоровьесберегающего пространства современной молодежи»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные подходы к пониманию культуры здорового образа жизни с учетом аспектов индивидуализации и социализации личности, как приоритетов в образовании молодежи, предлагается характеристика некоторых форм работы с получающими высшее или среднее специальное образование, способствующих организации здоровьесберегающего пространства.

Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сергачева Ольга Матвеевна , канд. техн. наук , доцент
Тимофеева Анастасия Михайловна , канд. техн. наук , доцент
Изосимова Ирина Владимировна , канд. биол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край

«Разработка рецептур и ресурсосберегающих технологий приготовления супов для общественного питания с использованием инновационного технологического оборудования»

Скачать статью

В настоящее время одной их актуальных задач, стоящих перед отраслью общественного питания, является разработка ресурсосберегающих технологий производства продукции общественного питания. Важнейшим условием создания новой технологии является получение продукции, не уступающей по качеству изделиям, полученным традиционными способами обработки, а по некоторым показателям даже превосходящей их, т.е. отвечающей всем современным требованиям науки о питании человека. Все это подтверждает необходимость изучения свойств пищевых продуктов и изменений на всех этапах технологического процесса производства. Авторами обоснована возможность и необходимость использования ресурсосберегающих технологий в приготовлении супов, в том числе на инновационном оборудовании; проведено социологическое исследование методом письменного анкетирования, которое выявило необходимость разработки рецептур и ресурсосберегающей технологии приготовления крупяных пюреобразных супов; разработаны рецептуры четырех видов супов-пюре с использованием круп и бинарных крупяных композиций: «Суп-пюре из крупы рисовой», «Суп-пюре Любимый», «Суп-пюре из крупы рисовой с копченостями», «Суп-пюре Любимый с копченостями»; разработан ресурсосберегающий технологический процесс приготовления новых видов супов для многофункционального кухонного аппарата «VarioCooking Center VCC 112» (RATIONAL, Германия), согласно которому общее время приготовления супа-пюре составляет 22–25 минут в зависимости от вида, соответственно крупяной и крупяной с копченостями. В результате эксперимента установлены органолептические, физико-химические, микробиологические показатели качества супов-пюре; определена пищевая и энергетическая ценность новых видов супов-пюре: содержание белка, % в пределах 1,48±0,02 ?2,91±0,07; содержание липидов, % в пределах 2,15±0,06 ? 8,88±0,21;содержание углеводов, % в пределах 6,75±0,11 ? 8,52±0,19; энергетическая ценность, ккал в пределах 59,08 ? 120,30; разработана нормативно-технологическая документация на новые виды супов-пюре (ТТК); расчетным путем доказан экономический эффект от внедрения ресурсосберегающей технологии в приготовлении супов-пюре: коэффициент трудоемкости единицы продукции снизился с 1,0 до 0,3; численность условно-высвободившихся работников производственной бригады составляет 2 чел.; годовая экономия фонда заработной платы составила 432,00 тыс. руб.; экономия электроэнергии 48%, что составляет 47,54 тыс. руб. в год; сокращение производственных площадей составляет 10,41 м?; объема выпуска продукции увеличился на 150%; годовой экономический эффект от внедрения ресурсосберегающей технологии составляет 775,22 тыс. руб.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коротина Гульнара Анваровна , воспитатель высшей категории
Кириллова Светлана Геннадьевна , воспитатель высшей категории
МАДОУ «Д/С №72 КВ» Авиастроительного района г. Казани , Татарстан Респ

«Современные подходы к организации образовательной деятельности ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье рассматриваются подходы, соответствующие ФГОС ДО в области физического воспитания и развития детей дошкольного возраста в системе дошкольного образования. Решение задач физического развития и воспитания дошкольников актуализирует деятельностный, интегративный, индивидуальный, личностно-ориентированный, компетентностный, аксиологический, оптимизационный подходы. Авторами особое внимание уделено проблеме развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов дошкольного профиля.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еглевская Любовь Владимировна , воспитатель
ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж» , Белгородская обл

«Методологические аспекты формирования культуры здорового образа жизни обучающихся учреждений среднего профессионального образования»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные подходы к пониманию культуры здорового образа жизни. Автором предлагается характеристика некоторых форм работы с молодежью, способствующих развитию у обучающихся культуры здоровьесбережения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гайнуллина Ирина Рамиловна , заместитель заведующего по УВР
Хайруллина Гузель Вильевна , учитель-логопед
МБДОУ ДС №14 «Брусничка» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Здровьесберегающие технологии в проектной деятельности ДОО»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме использования здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении. В работе раскрывается понятие «здоровьесберегающие технологии», обозначены основные направления работы дошкольной образовательной организации (ДОО) по их использованию в проектной деятельности. Авторы приходят к выводу о необходимости применения здоровьесберегающих технологий, способствующих укреплению здоровья дошкольников и формированию основ здорового образа жизни.

Экономические науки

Дата публикации: 22.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларионова Юлия Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Резервы снижения себестоимости продукции на предприятиях переработки»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается проблема снижения себестоимости продукции и повышения эффективности производства на перерабатывающих предприятиях. В работе выявлены мероприятия, направленные на энерго- и ресурсосбережение и определена эффективность их внедрения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буторина Елена Борисовна , старший воспитатель, Почётный работник общего образования РФ
Позднякова Янина Юрьевна , заведующая, Почётный работник общего образования РФ
ГБДОУ Д/С №103 КВ Фрунзенского района , Санкт-Петербург г
Хороших Валерия Викторовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Развитие компетенций здоровьесберегающего поведения у дошкольников»

Скачать статью

В статье приводится описание опыта и основных этапов работы по развитию личностных компетенций здоровьесберегающего поведения дошкольников, реализуемой в ГБДОУ 103 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Дата публикации: 17.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кривошеева Анна Юрьевна , старший воспитатель
Муханова Любовь Леонидовна , заведующая
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ в контексте ФГОС»

Скачать статью

С введением Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, опыт работы по реализации программы «Тропинка к здоровью» остается актуальным, так как сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития физических качеств.

Дата публикации: 18.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миронова Ольга Викторовна , учитель-логопед
ГБДОУ Д/С №31 Красносельского района , Санкт-Петербург г

«План-конспект занятия для детей старшей логопедической группы (5–6 лет) «В гостях у сказки»»

Скачать статью

Данный конспект адресован педагогам-логопедам и педагогам-психологам, а также всем педагогам, интересующимся здоровьесберегающими технологиями. Занятие в виде путешествия по сказкам – одно из самых доступных и эффективных средств внедрить полезную, но не столь интересную для детей работу по укреплению здоровья, как физического, так и психического.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Симон Наталья Александровна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ГАОУ ВО «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» , Тюменская обл

«Формирование компетенций здоровьесбережения у обучающихся в системе дополнительного образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы здоровьесбережения учащихся образовательных организаций среднего профессионального образования во внеучебное время. Утверждается целесообразность и эффективность обучения безопасному, здоровому досугу в рамках «Школы прикладного плавания».

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осипова Роза Арсентьевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №26 с УИОП» , Татарстан Респ

«Урок русского языка «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го лица»»

Скачать статью

В данной статье автором представлено занятие, которое формирует способности обучающихся к новому способу действия, развивает умение объяснять понятия, развивает исследовательские навыки, воспитывает любовь к Земле, уважение к её обитателям.

Дата публикации: 15.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цыцоев Владимир Борисович , учитель информатики
МБОУ «Гимназия №2 «Квантор» , Московская обл

«Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики на средней и старшей ступени обучения»

Скачать статью

В данная статье рассмотрены особенности применения здоровьесберегающих технологий на уроках в основной и старшей школе. Отмечены ключевые аспекты понятий «здоровьесбережение» и «здоровьесберегающие технологии». Перечислены основные задачи здоровьесбережения. Обобщены результаты организации здоровьесберегающего обучения на уроках информатики и ИКТ.