Список публикаций по ключевому слову: «active»


Педагогика

Дата публикации: 07.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Алла Сергеевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» , Нижегородская обл

«Дискуссия как метод обучения»

Скачать статью

В статье предпринята попытка охарактеризовать метод дискуссии в интерактивном обучении. Автор анализирует место, которое занимает данный метод в учебном процессе, указывает формы и критерии эффективного применения метода дискуссии в интерактивном обучении.

Дата публикации: 07.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Алла Сергеевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» , Нижегородская обл

«Дебаты как метод обучения»

Скачать статью

В статье дебаты характеризуются как дискуссионный метод интерактивного обучения. Автор исследует ключевые особенности данного метода обучения, раскрывает формы и критерии эффективного применения дебатов в учебном процессе.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 07.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевцова Светлана Николаевна , заместитель директора
Бабкина Наталья Николаевна , педагог-организатор
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Интерактивные формы работы в деятельности школьного музея»

Скачать статью

Современный школьный музей – это не просто экспозиции, выставки, традиционные экскурсии. Во время бурного развития информационных технологий музеям очень важно занять активную позицию в области внедрения цифровых систем предоставления информации.

Психология развития

Дата публикации: 30.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Ирина Алексеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Рекомендации по управлению процессом социализации младших школьников с помощью интерактивных игр»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен процесс социализации современных младших школьников. Основной проблемой является использование учителями начальных классов и педагогами-психологами интерактивных игр, направленных на социализацию младших школьников. В статье предложены рекомендации для учителей начальных классов и педагогов-психологов для управления данным процессом. В результате следования данным рекомендациям процесс социализации младших школьников с помощью интерактивных игр станет более планомерным и эффективным.

Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)

Дата публикации: 21.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Ольга Николаевна , д-р биол. наук, доцент , доцент, заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России , Самарская обл
Кизим Алексей Николаевич , аспирант
ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз» , Самарская обл
Духнова Екатерина Сергеевна , студентка
Федотова Анна Александровна , старший преподаватель
Лобачева Анастасия Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл

«Активность свободнорадикальных процессов в ротовой жидкости больных переимплантитом»

Скачать статью

В статье рассмотрен переимпантит как воспалительный процесс, стимулирующий развитие оксидативного стресса. Цель исследования: изучение интенсивности свободнорадикальных процессов в ротовой жидкости больных переимплантитом и выявлении оптимальной терапии данного состояния. В ходе исследования была изучена ротовая жидкость 120 человек с диагнозом переимплантит, разделенных на 4 группы поровну и пациентам проводили разные виды терапии данного состояния. В ротовой жидкости определяли продукты окислительной модификации биомолекул на основании количественной оценки окрашенного комплекса с тиобарбитуровой кислотой (ТБК), определяли показатели максимума вспышки (МВХЛ) и площади (ПХЛ) Н2О2-индуцируемой люминол-зависимой хемилюминесценции, оценивали концентрацию малонового диальдегида и диеновых конъюгатов с помощью стандартных методов. Установили, что терапия препаратами бора, димефосфоном и комплексное применение препаратов бора и димефосфона способствует восстановлению нарушенного оксилительного гомеостаза в ротовой жидкости и комплексная терапия является наиболее эффективной.

Общая педагогика

Дата публикации: 12.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костина Анна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №11» , Ростовская обл

«Конструктивные принципы педагогического сопровождения формирования рефлексивной позиции обучающихся раннего юношеского возраста»

Скачать статью

В основе статьи лежит анализ психолого-педагогической литературы на предмет определения раннего юношеского возраста как сенситивного периода для развития основных социогенных потенций человека. Приведены результаты констатирующего этапа эксперимента на предмет определения уровня рефлексивности студентов-первокурсников. На основе анализа психолого-педагогической литературы и эмпирического материала доказывается необходимость педагогического сопровождения студентов-первокурсников. Автором предлагаются конструктивные принципы эффективного педагогического сопровождения формирования рефлексивной позиции студентов-первокурсников.

Педагогика

Дата публикации: 15.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белоцерковская Надежда Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Захарова Лиалко Олеговна , бакалавр пед. наук , учитель
МБОУ «Себян-Кюельская национальная эвенская СОШ им. П.А. Ламутского» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование иноязычной речевой компетенции в условиях кочевой школы»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам формирования иноязычной речевой компетенции в условиях кочевья. Для эффективного формирования данной компетенции учителям необходимо подобрать соответствующие средства, подходящие для обучения в кочевых условиях. Таким средством могут выступить активные и интерактивные технологии обучения.

Экономика

Дата публикации: 03.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бунина Виктория Николаевна , студентка
Соколова Анастасия Александровна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Оценка влияния показателей нефинансовой отчетности на инвестиционную привлекательность компании»

Скачать статью

Актуальность темы обусловлена растущим интересом к экологической и социальной деятельности компаний со стороны стейкхолдеров и на уровне государственных инициатив. Российские представители бизнеса осознают значимость представления нефинансовой информации, но лишь некоторые из них публикуют социальную отчетность. Это связано с недостаточным пониманием методологии, неопределенностью критериев качества отчета, трудоемким процессом составления. В связи с этим особую значимость приобретают вопросы о существующих стандартах и методиках, оценке влияния отчета на инвестиционную привлекательность компании. В статье выявлены тенденции влияния информации о социальной отчетности на потенциальных инвесторов, а также предложена авторская система формирования отчетности для компаний на базе GRI, планирующих переход к составлению нефинансовой отчетности.

Педагогика

Дата публикации: 13.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Товбаз Елена Геннадьевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Комсомольский-на-Амуре государственный университет» , Хабаровский край

«К вопросу о создании учебного пособия по психологии с элементами ЛитРПГ в практике обучения студентов вуза»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме изучения психологии в современном мире и необходимости разработки специального учебного пособия (курса) с элементами литературного РПГ. Авторами рассмотрена взаимосвязь психологии и литературы как источника психологических знаний. В работе представлена характеристика основных компонентов учебной модели, интегрирующей способы психологического познания с элементами, типичными для игровой механики ЛитРПГ: сюжет, квестовость, погружение, наличие роли персонажа в обучающей игровой вселенной, основанной на реалиях преподаваемой дисциплины.

Экономика

Дата публикации: 16.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панина Елизавета Сергеевна , студентка
Институт экономики и управления промышленными предприятиями им. В.А. Роменца ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» , Москва г
Шмелева Надежда Васильевна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» , Москва г

«Подходы к оценке инвестиционной привлекательности инновационной экосистемы региона»

Скачать статью

В статье изложены теоретические аспекты концепции инновационной экосистемы. Автором выявлены основные факторы, формирующие благоприятную среду для развития экосистем в регионе. На основе корреляционно-регрессионной модели установлена взаимосвязь инвестиционной привлекательности региона и человеческого капитала. В качестве расчетных показателей были использован объем инвестиций в основной капитал и среднегодовая численность занятых для экосистемы Ярославской области.

Медицина

Дата публикации: 14.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анцыборов Андрей Викторович , chief physician, psychiatrist, addictive medicine specialist, psychotherapist
ООО КМЗ «Психея» , Ростовская обл
Дубатова Ирина Владимировна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл

«Новые психоактивные вещества: взгляд психиатра»

Скачать статью

Появление новых психоактивных веществ («дизайнерских наркотиков»), включающих синтетические каннабиноиды, производные катинонов, фенэтиламинов, новых психостимуляторов, синтетических опиоидов, производных триптаминов, фенциклидина, пиперазинов, агонистов GABA (A/B) рецепторов, стало серьезной проблемой для потребителей, и врачей. Потребителей данных веществ привлекает, прежде всего, степень выраженности психоактивных эффектов, а также «юридическая чистота», декларируемая нелегальными производителями, что указывает на значительные трудности в лабораторной идентификации новых психоактивных веществ. При употреблении дизайнерские наркотики оказывают влияние на большинство нейротрансмиттеров/рецепторов: дофамин, каннабиноидные рецепторы первого типа (CB1), рецепторы ГАМК (A/B), 5-HT2A рецепторы, глутамат, и k-опиоидные рецепторы (KOR), что приводит к развитию полиморфных психотических расстройств.

Педагогика

Дата публикации: 16.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернобаева Лидия Григорьевна , учитель
Прокофьева Елена Алексеевна , учитель английского языка
СОШ №18 , Белгородская обл

«Обучение школьников английскому языку при помощи игры»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме повышения активности и заинтересованности учащихся в изучении английского языка с помощью игры. Повышение эффективности преподавания – проблема многих учителей. Одним из способов ее решения является использование нестандартных приемов обучения, например, игровых. Как писал Л.С. Выготский: «Игра является естественной формой труда ребенка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребенок всегда играет, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений».

Психология

Дата публикации: 27.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Замкина Зоя Геннадьевна , учитель немецкого языка
МКОУ «Новоберёзовская СОШ» , Красноярский край

«Особенности словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости»

Скачать статью

Основной задачей исследования, представленного в данной статье, является изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. Автором раскрываются особенности развития словесно-логического мышления в младшем школьном возрасте у детей с легкой степенью умственной отсталости.

Педагогика

Дата публикации: 21.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жданова Светлана Николаевна , д-р пед. наук , проректор
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
Терехова Эльвира Фаясовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Роль игры в социализации гиперактивных младших школьников»

Скачать статью

В статье исследуется стратегическая роль игры в трансформации гиперактивных детей в интерактивных младших школьников, раскрывается характеристика интерактивности учеников младших классов.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 12.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Терехова Эльвира Фаясовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Жданова Светлана Николаевна , д-р пед. наук , проректор
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл

«О феномене гиперактивности младших школьников»

Скачать статью

В статье раскрывается сущность гиперактивности детей гиперактивных поколений родителей как психолого-педагогического феномена, отражающего генетическую трансформацию свойств личности; дается характеристика причин, факторов, признаков, особенностей социализации гиперактивных младших школьников.

Педагогика

Дата публикации: 12.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логвинова Юлия Сергеевна , студентка
Проскурина Елена Федоровна , д-р пед. наук, соискатель , старший преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл

«Опыт и направления развития в системе физического воспитания детей и молодежи»

Скачать статью

В статье выявлены некоторые проблемы современного физического воспитания, а также рассмотрены направления его развития. Авторами также рассматривается необходимость совершенствования существующей системы физического воспитания. В работе описаны современные нововведения в процесс физического воспитания детей и молодежи.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 10.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агафонова Надежда Анатольевна , канд. пед. наук , независимый эксперт
Центр дистанционных образовательных технологий «ЦМДОТ» , Москва г

«Применение активных и интерактивных образовательных технологий в процессе преподавания общелингвистических дисциплин на потоках профессиональной переподготовки и повышения квалификации»

Скачать статью

В статье представлено обоснование необходимости применения активных образовательных технологий в высшей школе в процессе преподавания общелингвистических дисциплин. Раскрыты сущность и содержание интерактивных образовательных технологий, в которых ключевое место принадлежит игровым и тренинговым методам обучения. Показано, что диалоговые формы являются базисными в активных и интерактивных образовательных технологиях.

Общая педагогика

Дата публикации: 21.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Регасса Анастасия Германовна , магистр , учитель
МОБУ «Тулагинская СОШ им. П.И. Кочнева» , Саха /Якутия/ Респ
Игнатьев Николай Михайлович , учитель английского языка
МОБУ «СОШ №21» , Саха /Якутия/ Респ

«Обучение говорению на английском языке на основе образовательных интернет-ресурсов»

Скачать статью

Тема статьи является в настоящее время особо актуальной, так как сегодня современная российская система образования стоит перед проблемой выбора новых путей развития образования. Одним из таких возможностей является внедрение новейших средств информационных технологий в учебный процесс. Проведенные экспериментальные уроки позволили сделать вывод, что использование интернет-технологии Skype на уроках английского языка – доступное и эффективное средство обучения диалогической речи в общеобразовательных школах. Данная программа позволяет повысить мотивацию обучения и помогает развитию диалогической речи учащихся. Принимая участие в онлайн-уроках, учащиеся получают уникальную возможность общаться с носителями изучаемого языка, что помогает формированию глобального мышления и культуры общения у школьников.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 31.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мелехин Игорь Васильевич , канд. полит. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г

«Информационная технология проведения занятий методом мозгового штурма»

Скачать статью

В статье на основе современных научных исследований в области педагогики и требований ФГОС ВО по использованию интерактивных форм обучения рассмотрены вопросы проведения мозгового штурма с применением информационных технологий. Предложена авторская методика компьютерной реализации процесса мозгового штурма в среде Microsoft Office Excel с использованием локальной сети.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 04.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жданова Светлана Николаевна , д-р пед. наук , проректор
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
Чиркова Александра Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Роль интерактивных игр в развитии созидательной деятельности подростка»

Скачать статью

В статье исследуется феномен интерактивных игр в развитии созидательной деятельности подростка, дается философско-педагогический ракурс трансформации игры как интерактивного средства в информационном обществе, подчеркивающем ее актуальность. В анализе взаимосвязанных понятий раскрывается сущность и содержание созидательной деятельности, дается понятие «созидательной позиции подростка».

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 02.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сахабиева Камиля Рафаилевна , ассистент кафедры
Гилязева Лилия Ахметовна , ассистент кафедры
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Интерактивные методы обучения в процессе формирования навыков владения устной формой делового и профессионального общения на английском языке»

Скачать статью

Статья посвящена применению интерактивных методик обучения иностранному языку профессорско-преподавательского состава в рамках корпоративного университета. Особое внимание обращается на вопросы создания аутентичной виртуальной языковой среды и включения слушателей курса в реальные ситуации межкультурной коммуникации. В результате, применение интерактивного формата занятий позволит содействовать повышению качества иноязычной подготовки профессорско-преподавательского состава.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 11.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Синявская Юлия Анатольевна , учитель английского языка
МБОУ СОШ №16 , Московская обл

«Применение активных методов обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся начальной школы»

Скачать статью

В данной статье речь идет об обучении младших школьников английскому языку посредством использования активных методов обучения. Дело в том, что современные требования к уровню развития и знаний школьником отличаются от тех, что были раньше. Современное образование рассматривает ученика как активного участника образовательного процесса, способного творчески и с интересом подходить к решению поставленных задач и вопросу получения знаний. В данных условиях создание мотивации обучения является первоочередной задачей учителя. Именно использование активных методов обучения позволяют это сделать.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федотова Валерия Егоровна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Белоцерковская Надежда Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Использование интерактивных технологий при развитии навыков аудирования студентов торгово-экономического колледжа»

Скачать статью

Cтатья посвящена проблеме развития навыков аудирования обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования. Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности. Данная тема приобретает актуальность в связи с активным развитием международного движения WorldSkills Russia, где от участников требуется соответствующий уровень владения иностранным языком для общения с клиентами и коллегами в различных ситуациях. При этом особую значимость приобретает обучение аудированию.

Педагогика

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лабазова Вера Николаевна , преподаватель английского языка высшей категории
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл

«Active learning methods in gender based education»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены ценность и способы внедрения активного обучения на уроке. Отмечено, что больше внимания стоит уделять особенностям развития мальчиков. Авторы предлагают формы и методы обучения английскому языку, основанные на гендерных признаках.

Дата публикации: 02.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривошеева Анастасия Владимировна , магистрант
Институт искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Балалов Виталий Викторович , канд. техн. наук , заведующий кафедры
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Исследование основных компонентов системы медиаобразования в России»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены условия развития и основные компоненты системы медиаобразования, являющиеся неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Отражены существенные проблемы и трудности обучения с использованием мультимедиа технологий. Предложено решение по устранению исследуемых препятствий к повышению качества образования в учебном заведении.