Список публикаций по ключевому слову: «география»


Педагогика

Статья в процессе верстки
Высокова Ксения Витальевна , преподаватель
ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» , Коми Респ

«Формирование ценностного отношения к предмету у студентов колледжа на уроках географии»

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 06.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юнисова Фирдиня Минзагитовна , учитель
Забирова Гельсиринь Резитовна , учитель
МАОУ «Шыгырданская СОШ им. профессора Э.З. Феизова» , Чувашская Республика - Чувашия

«География денежных знаков в математических выражениях»

Скачать статью

В статье представлен конспект интегрированного урока по дисциплинам математика и география.

Дата публикации: 10.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Татьяна Рюрьевна , учитель
Козлова Елена Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование экологической компетенции школьников на интегрированном уроке химии и географии»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования экологической компетенции школьников в условиях традиционного разделения учебных дисциплин. Акцентируется внимание на ограниченности фрагментарного подхода и обосновывается необходимость интеграции химии и географии при изучении экологически значимых тем. Методология основывается на анализе конкретных примеров интегрированных уроков, в которых химические закономерности связываются с географическими масштабами проявления процессов. Резюмируется, что объединение двух предметов помогает школьникам вырабатывать системное видение экологических проблем, связывать локальные химические реакции с глобальными изменениями в природе, формировать навыки поиска решений на основе междисциплинарного анализа. Подчёркивается, что интегрированный урок служит как образовательной, но и воспитательной практикой, поскольку способствует развитию ценностного отношения к окружающей среде.

Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)

Дата публикации: 12.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Истомина Елена Алексеевна , учитель
МБОУ «Центр образования №6» «Перспектива» , Белгородская обл

«Межпредметные связи в преподавании географии: реализация ФГОС и регионального компонента Белгородской области»

Скачать статью

В статье подчеркивается, что современное географическое образование в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС) требует принципиально нового подхода к организации учебного процесса. Одним из ключевых направлений становится развитие межпредметных связей, которые позволяют обучающимся формировать целостное представление о мире и его закономерностях. В условиях новых образовательных стандартов особое значение приобретает интегративный подход, когда знания из различных дисциплин объединяются для решения комплексных задач и проблем. Межпредметные связи в преподавании географии представляют собой не просто формальное объединение различных учебных предметов, а глубокую интеграцию знаний, методов и подходов, направленную на формирование у обучающихся системного мышления и научной картины мира. В рамках ФГОС особое внимание уделяется развитию метапредметных компетенций, что делает межпредметные связи неотъемлемой частью образовательного процесса.

Педагогика

Дата публикации: 01.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петров Максим Андреевич , студент
Христофорова Елена Дмитриевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Информационные средства обучения в преподавании географии»

Скачать статью

Статья посвящена применению информационных систем обучения (ИСО) на уроках географии, включая интерактивные картографические сервисы (например, 2GIS, Яндекс.Карты) и специализированные программы (ReefMaster, OziExplorer) для визуализации рельефа и анализа пространственных данных. Рассматриваются преимущества цифровых технологий, таких как дополненная реальность (Orboot) и ГИС-платформы (Google Earth Engine), для повышения мотивации учащихся и углубленного изучения географических процессов. Особое внимание уделено практико-ориентированным методам, включая эколого-краеведческие исследования и работу с реальными данными дистанционного зондирования. Отмечены вызовы цифровизации, включая технологическое неравенство школ и риск подмены фундаментальных знаний визуализацией. В работе подчеркивается трансформация географии в динамичную дисциплину, развивающую цифровую грамотность и аналитическое мышление.

Дата публикации: 08.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сироткина Екатерина Александровна , учитель
МОУ «СОШ №6 им. Н.В. Кузьмина» , Пензенская обл

«Современные педагогические технологии обучения учащихся на уроках географии»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам внедрения современных педагогических технологий на уроках географии. Рассматриваются основные подходы к обучению, способствующие формированию у учащихся глубокого понимания предмета, активизации познавательной деятельности и развитию ключевых компетенций. Приведены примеры использования инновационных технологий в образовательном процессе, акцент сделан на необходимости учета индивидуальных особенностей учащихся и требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Географические науки

Дата публикации: 25.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларина Ксения Александровна , учитель
МОУ «СОШ №4» , Пензенская обл

«Место географии в современной общественной жизни как составляющей профессий будущего»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности географии как науки. Автор пытается определить место географии в современной общественной жизни, а также выделяет профессии будущего, связанные с географией.

Дата публикации: 10.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Петрова Оксана Николаевна , магистр , учитель
БОУ «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«План-конспект урока на тему «Греция»»

Скачать статью

В статье автором разработан план-конспект урока по географии. Преследуется следующая цель – дать представление о стране, особенностях её культуры.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Павлова Кристина Артуровна , учитель
Вавилова Александра Игоревна , бакалавр , учитель
ГАОУ РК «Лицей для одаренных детей» , Коми Респ

«Возможность применения грамматического явления «Артикль в английском языке» на уроках географии»

Скачать статью

В настоящее время важную роль для формирования межпредметных связей играют интегрированные уроки. Авторами разработаны упражнения, которые можно использовать в ходе комбинированного урока географии и английского языка.

Педагогика

Дата публикации: 27.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корчагина Елена Валентиновна , учитель
МБОУ СОШ с. Благодатное Хорольского муниципального округа Приморского края , Приморский край

«Использование профориентационного потенциала школьной географии»

Скачать статью

Статья посвящена анализу возможностей учебного предмета «География» в профессиональной ориентации обучающихся. Содержание географии охватывает разнообразные темы: природа, население и хозяйство Земли, что открывает перед учащимися широкий спектр профессий и предоставляет большие возможности в самоопределении. Профориентационная работа на уроках географии должна строиться систематически и целенаправленно в соответствии с рабочей программой, инноваций современного образования и с учетом запросов рынка труда своего региона. Целью исследования является рассмотрение возможности использования уроков географии в качестве площадки для профориентационной деятельности учащихся с целью активизации процесса профессионального самоопределения.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 12.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лустова Алина Алексеевна , магистрант
Козлов Олег Александрович , д-р пед. наук, профессор , профессор
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Инновационный подход в преподавании школьного курса географии с применением web-карт»

Скачать статью

В статье рассматривается инновационный подход к преподаванию школьного курса географии с использованием веб-карт. Авторы обосновывают необходимость внедрения новых технологических средств обучения, таких как интернет-карты, которые позволят ученикам более эффективно изучать материал и улучшать свои навыки работы с картами. В статье представлены конкретные рекомендации по созданию и использованию веб-карт в процессе преподавания географии, включая выбор наиболее подходящих платформ и программных продуктов, разработку собственных карт, их интеграцию в учебную программу и организацию практических занятий. Результатом исследований стало установление положительного воздействия использования веб-карт на уровень знаний учащихся и их мотивацию к самостоятельной работе над темой.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Фоменко Елена Васильевна , учитель
МБОУ «Павловская СОШ №3» , Краснодарский край

«Технологическая карта урока по учебному предмету «География» в 7 классе на тему «Антарктида». Географическое положение. Открытие и исследование. Природа»

Скачать статью

В статье представлена технологическая карта урока по географии в 7 классе на тему «Антарктида».

Педагогика

Дата публикации: 04.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Красножон Инна Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
Красножон Алина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл

«Эффективные методы изучения географии»

Скачать статью

Как показывают результаты исследования учебной мотивации, рост учащихся с низким уровнем школьной мотивации от класса к классу. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Поэтому каждый педагог должен подобрать такие методы обучения, чтобы повысить уровень знаний и заинтересованности обучающихся на своих уроках.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 04.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тесцов Сергей Валентинович , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Тобайас Смоллетт и его авантюрные романы»

Скачать статью

В статье сделан краткий обзор жизни и творчества английского писателя шотландского происхождения Тобайаса Смоллетта. Его романы завоевали успех у читателей всего мира не только из-за приключенческих сюжетов и необычного разговорного языка, но и благодаря ярким, запоминающимся характерам. Его панорамные, сатирические картины жизни XVIII века можно сравнить с оригинальными описаниями Генри Филдинга.

Система образования

Дата публикации: 29.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривошеева Виктория Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл

«Элективные курсы – средство предпрофильной подготовки в школьном курсе географии»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы внедрения элективных курсов в системе предпрофильной подготовки школьников. Автором определена структура предпрофильной подготовки.

Педагогика

Дата публикации: 20.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кизимова Нина Леонидовна , учитель
МБОУ «Новослободская СОШ» , Белгородская обл

«Особенности работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочное время»

Скачать статью

Важнейшая проблема нашего общества – сохранение и развитие одарённости детей. Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед каждым учителем задачу выявить одаренного ребенка, развить его задатки и способности, поддержать на трудном пути самореализации. Существуют разные стратегии обучения одаренных детей, которые могут быть воплощены в разные формы. Для этого разрабатываются специальные учебные программы. К основным стратегиям обучения детей с высоким умственным потенциалом относят ускорение и обогащение. В нашей школе работают индивидуально-консультативные занятия по предметам с мотивированными обучающимися. Работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

Общая педагогика

Дата публикации: 24.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Косьминина Наталия Николаевна , учитель
МОБУ «СОШ №82» , Краснодарский край

«Развитие высших психических функций на уроках географии»

Скачать статью

Статья описывает прием развития высших психических функций у школьников на уроке географии через использование метода интеллект-карт. По словам автора, интеллект-карты обладают удобством и простотой использования, как для педагога, так и для ученика.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 29.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыжкова Елена Юрьевна , учитель
МБОУ «‎Коммунаровская СШ №2»‎ , Хакасия Респ

«Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии»

Скачать статью

В статье освещается проблема формирования системы универсальных учебных действий (на уроках географии) – одной из составляющих инновационной организации образовательного процесса в современной школе.

Дата публикации: 12.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 19)
Андреева Анастасия Александровна , учитель
МОУ «Северная СОШ №2» , Белгородская обл
Истомина Елена Алексеевна , учитель
МБОУ «Центр образования №6» «Перспектива» , Белгородская обл

«Роль современных тенденций в географической науке и их влияние на процесс изучения географии в школе»

Скачать статью

В статье обозначена необходимость формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения как к природным, так и к общественным явлениям в процессе изучения географии. Авторы рассматривают географию как междисциплинарный и интегрированный предмет, разделяющийся на политическую географию, изучающую территориальную дифференциацию политических явлений и процессов, и физическую, изучающую динамику и функционирование географической оболочки и её структурных частей.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 05.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Овсянников Евгений Игоревич , канд. пед. наук , завуч, учитель географии
ГКОУ «СОШ №2» при исправительном учреждении , Ставропольский край

«Спецкурс «Этногеография народов России» как средство реализации проектной деятельности в обучении школьников»

Скачать статью

В связи с реализацией требований Федерального образовательного стандарта от современного учителя требуется разработка и совершенствование методик, связанных с развитием творческой составляющей учащихся, а также навыков проектной деятельности. В этой связи разработанный автором факультативный курс «Этногеография народов России» позволит учителю не только повысить интерес к изучаемому материалу курсов географии, но и даст возможность реализовать методику проектной деятельности. В статье рассматриваются вопросы особенностей реализации разработанного спецкурса.

Экономика

Дата публикации: 08.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гермогенова Лена Николаевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Проблемы и перспективы развития туризма в северных районах Якутии»

Скачать статью

В данной статье приведены обзоры основных проблем и перспективных направлений развития туризма в северных районах Якутии, а также конкурентные преимущества рассматриваемых территорий и неразвитые сферы туристических услуг.

Педагогика

Дата публикации: 31.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самигуллина Галина Савельевна , канд. пед. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Принципы использования кейс-технологий в процессе подготовки бакалавров географии»

Скачать статью

Содержание статьи раскрывает актуальность контекстного образования, в том числе высшего. Ведущим методом к исследованию данной проблемы является метод моделирования образовательных ситуаций, позволяющий реализовать интегративную модель подготовки учителей. Разработаны кейс-ситуации в подготовке бакалавров географии.

Система образования

Дата публикации: 22.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яппарова Людмила Валентиновна , учитель
МБОУ Назарьевская СОШ , Московская обл

«Место географии в современном научном познании мира»

Скачать статью

География занимает ведущее место в научном познании мира. По мнению автора статьи, экономическое развитие общества требует нового подхода к изучению этой дисциплины.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 07.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельник Ирина Кузьминична , канд. пед. наук, канд. пед. наук, доцент , доцент
Московский государственный лингвистический университет , Москва г

«Создание ситуации на занятии по французскому языку для изучения темы «География и культура Франции (на примере описания Нормандии)»»

Скачать статью

В данной статье анализируются некоторые проблемы создания ситуации при обучении студентов французскому языку для профессиональных целей. Рассматриваются пример создания ситуации на конкретном занятии по географии и культуре Франции.

География

Дата публикации: 28.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 6)
Семенов Игорь Витальевич , курсант
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
Пишкова Вера Алексеевна , учитель изобразительного искусства и краеведения
МОУ «СОШ №21 им. П.А. Столыпина» , Саратовская обл

«Выдающийся ученый Петр Петрович Семенов»

Скачать статью

В статье излагаются основные вехи жизни и научной деятельности известного ученого, географа Петра Петровича Семенова-Тян-Шанского.