Список публикаций по ключевому слову: «замена»
Педагогика
Васильева Марина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Особенности нарушения навыка письма у детей младшего школьного возраста»
Статья посвящена актуальной теме – проблеме развития навыков письма у младших школьников. Основное внимание уделяется коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста. Преодоление дисграфии у младших школьников потребовало углубленного исследования. Для детального изучения темы был изучен уровень развития навыков письма у детей младшего школьного возраста.
Филология и лингвистика
Липатова Елена Александровна , учитель
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл
«Англицизмы в речи подростков, особенности понимания»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБУ «ЦППМСП Металлургического района г. Челябинска» , Челябинская обл
«Выход есть: принять ответственность за себя»
В статье представлены инновационные подходы в формировании психологической готовности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к прохождению итоговой аттестации. Предложена психотерапевтическая практика выхода из роли «жертвы», позволяющая снизить уровень предэкзаменационной тревожности и повысить уверенность в достижении цели.
Филология и лингвистика
Бакинский государственный университет , Азербайджан
«Основные виды переводческих трансформаций»
В статье рассмотрены переводческие трансформации как средство обеспечения эквивалентности текстов. Автор отмечает, что переводчику необходимо понимать и учитывать многие аспекты: структуру и текстовый корпус, подтекст и авторский замысел, средства их экспликации, время создания произведения и т. д. Все они влияют на перевод, его адекватность и эквивалентность. Под адекватностью понимается связь между средствами и целью, и, следовательно, она ориентирована на процесс. Эквивалентность, с другой стороны, представляет собой связь между двумя продуктами, источником и целевым текстом. Наиболее часто переводчик прибегает к следующим трансформациям на синтаксическом уровне: 1) опущение; 2) добавление; 3) транспозиция; 4) изменение грамматических форм; 5) компенсация; 6) конкретизация; 7) обобщение; 8) антонимический перевод; 9) смысловое развитие; 10) метонимический перевод; 11) объединение предложений; и 12) членение предложений. Эти трансформации обусловлены различиями в грамматическом и лексическом строе в исходном (ИЯ) и переводящем (ПЯ) языках. Для обеспечения адекватности перевода необходимо использовать грамматические трансформации. Таким образом, буквальный перевод адаптируется к стандартам ПЯ и становится адекватным.
Провоторова Татьяна Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №28 с УИОП им. А.А. Угарова» , Белгородская обл
«Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе»
Общая педагогика
ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» , Санкт-Петербург г
«Подготовка учащихся к сдаче международных экзаменов как средство работы с одаренными детьми»
Педагогика
ГБОУ Саратовской области «Саратовская кадетская школа-интернат №2 им. В.В. Талалихина» , Саратовская обл
«Подготовка обучающихся с нарушениями зрения к сдаче ЕГЭ»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
Провоторова Татьяна Викторовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №28 с УИОП им. А.А. Угарова» , Белгородская обл
«Успешно сдать устный экзамен ОГЭ по русскому языку (из опыта работы учителей русского языка и литературы)»
Юридические науки
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«К вопросу о злостном уклонении несовершеннолетних от исполнения наказаний в виде исправительных и обязательных работ»
В статье рассмотрены спорные вопросы замены неотбытой части наказания в виде исправительных и обязательных работ на более строгое наказание в случае злостного уклонения несовершеннолетнего осужденного от его исполнения. Проанализировано уголовное и уголовно-исполнительное законодательство, сделаны выводы и предложения.
Биология
КГУ «Школа-гимназия №38» , Казахстан
Андриевский Владислав Андреевич , ученик 11 класса
ГБОУ «Гимназия №343 Невского района Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
Миндубаева Фарида Анваровна , д-р мед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Карагандинский государственный медицинский университет , Казахстан
«Влияние интенсивности психологического стресса на повышение артериального давления у учащихся выпускного класса»
Влияние ситуативной тревожности, обусловленной психологическим стрессом, на повышение артериального давления у учащихся старших классов недостаточно изучено и требует уточнения. У 51 ученика 10–11 классов в течение учебного года проведено изучение изменения ситуативной тревожности по шкале Спилбергера – Ханина и параллельно измерение артериального давления. В 1 контрольной группе было 26 учеников 10 класса, которые выпускные экзамены не сдавали, во II – 25 учеников выпускного 11 класса, которые в конце учебного года сдавали выпускные экзамены (ЕГЭ или ЕНТ). Было установлено, что по мере приближения экзаменов отмечалось достоверное увеличение количества учеников с высокой ситуативной тревожностью. При этом у них отмечалось увеличение артериального давления по сравнению с показателями в начале учебного года. Необходимо проводить мероприятия по повышению устойчивости к психологическому стрессу, а это будет способствовать к уменьшению риска повышения артериального давления у учеников выпускного класса.
Педагогика
ГОУВПО «Академия гражданской защиты» , Украина
«Особенности проведения промежуточной аттестации по высшей математике студентов технических специальностей»
В статье рассмотрен вопрос проведения итогового контроля результатов изучения курса «Высшая математика». Указаны особенности, характерные для технических направлений подготовки. Автором предложены возможные способы повышения объективности при оценке уровня знаний и умений студентов. Приведены образцы экзаменационных билетов для некоторых специальностей.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Яковлев Дмитрий Сергеевич , канд. пед. наук , доцент, начальник кафедры
ФГКВОУ ВО «Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова» , Тюменская обл
«Предэкзаменационный контроль физической подготовленности курсантов»
В статье представлены показатели физической подготовленности иностранных курсантов первого года обучения на предэкзаменационном этапе. В процессе исследования автор приходит к мнению о том, что уровень физической подготовленности определяется национальными традициями, индивидуально личностными и физическими особенностями каждого курсанта, спецификой служебно-учебной деятельности.
Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования
Калинина Марина Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Роль и место контрольно-экзаменационных стратегий в системе школьного образования»
Статья посвящена проблеме модернизации системы современного школьного образования и необходимости поиска эффективных методов и средств подготовки учащихся к выполнению контрольных и экзаменационных заданий с учётом современных требований. Дано авторское определение понятию «Контрольно-экзаменационные стратегии». Представлен репертуар знаний и умений, входящих в состав рассматриваемого вида стратегий. Обоснована необходимость обучения школьников контрольно-экзаменационным стратегиям овладения иноязычной речевой деятельностью.
Филология и лингвистика
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
Береснев Андрей Анатольевич , канд. пед. наук , доцент, директор
Институт филологии, истории и искусств Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Упрощение лексического содержания оригинального текста при его адаптации на примере романа У.С. Моэма «The Painted Veil»»
Психологические науки
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл
«Исследование экзаменационного стресса у студентов педагогического университета»
В статье представлены результаты эмпирического исследования экзаменационного стресса у студентов педагогического университета. Выявлено, что более 80% студентов испытывают выраженный экзаменационный стресс, показатель которого имеет положительную корреляционную связь с успеваемостью. Однако среди студентов с высоким уровнем экзаменационного стресса достоверно выше удельный вес лиц с признаками нарушений социально-психологической адаптации.
Педагогика
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Об одной методике итоговой оценки студентов бакалавриата»
Волкодав Татьяна Владимировна , канд. филол. наук , доцент, действительный член Международной академии гуманизации образования
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Технология оптимизации процесса распределения экзаменационных бланков»
Психологические науки
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» , Брянская обл
«Подходы к изучению экзаменационного стресса в современной психологии»
В данной статье рассматривается проблема я экзаменационного стресса в современной психологии. Автором дается определение термину «стресс», описываются определенные стадии стресса, изучаются стрессовые ситуации, связанные со сдачей переводных или итоговых экзаменов. В работе исследуются факторы, способствующие развитию экзаменационного стресса.
Экономические науки
Гребенников Игорь Русланович , старший преподаватель
УО «Белорусский национальный технический университет» , Беларусь
«Разработка модели оценки инвестиционных проектов по замене технологического оборудования»
Статья посвящена разработке упрощенной модели для принятия решения по модернизации технологического оборудования на предприятии. Для этого осуществлено последовательное преобразование формулы чистого дисконтированного дохода с учетом изменяющихся элементов себестоимости при замене оборудования. В работе рассмотрен также вопрос выбора ставки дисконтирования для оценки экономической эффективности, приведены возможные ее корректировки для получения более точного результата оценки.
Психологические науки
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл
«Стресс в студенческом возрасте»
Автором рассматривается актуальная в наше время проблема стресса у студентов. Причинами стресса могут быть как учебная деятельность, так и психологические особенности студентов. В данной статье рассмотрены основные причины стресса у студентов, выявленные при помощи теста на учебный стресс Ю.В. Щербатых и теста самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МУДО «ЦДО «Надежда» , Саха /Якутия/ Респ
«Дополнительное образование как ресурс школы в системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку»
В данной статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема интеграции общего и дополнительного образования в системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку в рамках реализации ФГОС второго поколения. В работе рассматривается структура экзамена, пути и методы эффективной подготовки к экзамену.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
«Пути достижения эквивалентности и адекватности перевода онлайн-каталога «Next» с английского на русский язык»
Данное исследование посвящено специфике перевода онлайн-каталога. Одним из способов репрезентации продукта обширному кругу потребителей является онлайн-каталог, информация из которого перекодируется на другие языки. Кроме того, проводится локализация сайта, направленная на его приспособление к потребностям покупателей из других стран. При проведении исследования онлайн-каталога «Next» используются следующие методы: анализ и синтез, сравнительно-сопоставительный анализ, трансформационный анализ. Результатом работы является описание закономерностей перевода онлайн-каталога.
Компетентностный подход в образовании всех уровней
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Применение коммуникативного подхода в обучении письменной речи на занятиях по иностранному языку»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» , Кемеровская обл
«Принципы формирования практико-ориентированных заданий, выносимых на государственный экзамен бакалавров прикладной информатики по дисциплинам математического и естественнонаучного цикла»
В статье отмечается актуальность проблемы формирования диагностических средств оценки уровня компетентности выпускников вуза. Представлены принципы формирования практико-ориентированных заданий, выносимых на итоговый государственный экзамен, на примере дисциплин математического и естественнонаучного цикла.
Компетентностный подход в системе профессионального образования
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ