Список публикаций по ключевому слову: «колледж»
Педагогика
ГБПОУ КК «Брюховецкий аграрный колледж» , Краснодарский край
«Учебно-профессиональные планы и отношение к будущей профессии студентов аграрного колледжа»
Статья посвящена проблеме развития у студентов аграрных колледжей направленности на будущую профессию. В ней представлены результаты исследования учебно-профессиональных планов и отношения к будущей профессии студентов первого, третьего и четвертого курсов. Автором прослеживается динамика и отмечается кризис профессиональной подготовки у студентов выпускных курсов, что обусловливает необходимость включения в образовательные программы специальных мероприятий, направленных на формирование у студентов аграрного колледжа интереса к своей будущей профессии и стремления реализовать в ней свой личностный потенциал.
Исследования в образовании и образовательные практики
ГБПОУ КК «Брюховецкий аграрный колледж» , Краснодарский край
«Исследование профессиональной идентичности и профессиональных намерений студентов аграрного колледжа»
В статье содержатся материалы исследования, свидетельствующие об особенностях динамики профессиональных намерений и профессиональной идентичности студентов аграрного колледжа как будущих специалистов аграрно-промышленного комплекса. Автором отмечается, что к выпускному курсу многие студенты испытывают определенный кризис, связанный с профессиональной идентичностью их личности. В связи с этим, делается вывод о целесообразности использования на выпускных курсах практико-ориентированных технологий, позволяющих корректировать их профессиональные намерения.
Педагогика
ГБПОУ СПО Октябрьский нефтяной колледж им. С.И. Кувыкина , Башкортостан Респ
«Октябрьский нефтяной колледж в современном научно-образовательном пространстве»
Автором отмечено, что Октябрьский нефтяной колледж им. С. И. Кувыкина – одно из старейших и престижных учебных заведений среднего профессионального образования. В 2020 году он вошёл в реестр «Лучших профессиональных образовательных организаций РФ». В статье раскрываются особенности колледжа, а именно как специализируется на подготовке руководителей, специалистов и рабочих для нефтегазовой промышленности, машиностроения, электро- и теплоэнергетики, информатики и вычислительной техники, техносферной безопасности и природообустройства. Подготовка обучающихся ведётся по двум уровням среднего профессионального образования: специалисты среднего звена и квалифицированные рабочие и служащие.
Современные технологии в образовании
ГАПОУ «Колледж малого бизнеса и предпринимательства» , Татарстан Респ
«Опыт создания студенческой бизнес-лаборатории «Студент-ПРОФИ»»
Педагогика
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Рейтинговая система оценки учебных достижений студентов педагогического колледжа»
В статье рассматриваются сущностные характеристики рейтинговой оценки знаний, причины появления. Раскрыты достоинства и недостатки балльной системы оценивания, педагогические условия применения. Сделан вывод о том, что внедрение в образовательный процесс предложенной методики реализации рейтингового оценивания способствует повышению мотивации и качества подготовки обучающихся педагогического колледжа.
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Английский поэт-лауреат Томас Уортон»
В статье дан краткий обзор жизни и творчества английского поэта-лауреата и историка Томаса Уортона. Он играл важную роль в возрождении сонетной формы в английской поэзии XVIII века. Его известный труд под заглавием «История английской поэзии» (1774–1781, 1790) имеет большое значение как одно из первых исследований в этой области. Как историк Уортон также проявлял большой интерес к средневековой архитектуре.
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
АНО «ПОО» «Открытый Таврический колледж» , Крым Респ
«Исследование уровня потребности преподавателей колледжей в саморазвитии и самообразовании»
Статья посвящена проблеме исследования уровня потребности преподавателей колледжей в саморазвитии и самообразовании. В работе представлены результаты эмпирического исследования, целью которого стало выявление степени выраженности у преподавателей системы среднего профессионального образования синдрома эмоционального выгорания, раскрытие связи между уровнем его сформированности и потребностей преподавателей в самообразовании и саморазвитии. В исследовании приняли участие 214 преподавателей колледжей, чей стаж педагогической деятельности варьируется от 3 до 38 лет. Автор обосновывает актуальность предпринятого исследования, описывает его результаты, на основании которых определяет основные направления профилактики возникновения и развития синдрома эмоционального выгорания у преподавателей колледжей в процессе организации управления их профессионально-личностным развитием.
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГБОУ СПО «Месягутовский педагогический колледж» , Башкортостан Респ
«Организация профессионального воспитания студентов педагогического колледжа»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ГАПОУ АО «Черноярский губернский колледж» , Астраханская обл
«Отчет о результатах деятельности ГАПОУ АО «Черноярский губернский колледж» и об использовании закрепленного за ним государственного имущества за 2018 отчетный год»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Ористова Татьяна Валериановна , преподаватель
ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж» , Челябинская обл
«Научно-исследовательская работа студентов в Южно-Уральском государственном техническом колледже»
Экономика
ГАПОУ АО «Черноярский губернский колледж» , Астраханская обл
«Отчет о результатах деятельности государственного автономного профессионального образовательного учреждения Астраханской области «Черноярский губернский колледж» и об использовании закрепленного за ним государственного имущества за 2017 отчетный год»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Фахрутдинов Рифат Рифович , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Фахрутдинова Резида Ахатовна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Компетентностный подход в формировании готовности к профессиональной деятельности студентов системы среднего профессионального образования»
БПОУ ВО «Воронежский базовый медицинский колледж» , Воронежская обл
«Проблемы изучения гистологии на отделении «Лабораторная диагностика» медицинского колледжа»
В статье отмечены специфические проблемы студентов лаборантского отделения готовящихся работать в патогистологических лабораториях. Первокурсники слабо представляют выбранную специальность, а встречающийся с биологическим материалом, химическими реактивами рискует заразиться или получить травму, что не всегда не всегда вызывает у них положительную реакцию на выбранную профессию. Определенные неудобства у гистологов вызывает вынужденная поза, длительная гиподинамия и напряжение зрительной системы. Все это создает для преподавателей дополнительные сложности и требует не только педагогического мастерства, но и владение здоровьесберегающими технологиями при работе в гистологической лаборатории.
Педагогика
БПОУ ВО «Воронежский базовый медицинский колледж» , Воронежская обл
Карпухин Геннадий Николаевич , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Проблемы студентов лаборантского отделения медицинского колледжа»
В статье отмечено, что, наряду с проблемами, характерными для всех первокурсников, существуют и специфические проблемы студентов отделения «Лабораторная диагностика». Первокурсники слабо представляют выбранную специальность, а знакомство с новыми для них учебными дисциплинами с трудно запоминающейся и произносимой терминологией не всегда вызывает у них оптимизм. Лаборант, встречающийся с биологическим материалом, химическими реактивами рискует заразиться инфекциями или получить травму, что не всегда понимается студентами. На лаборантском отделении обучаются и лица с отклонениями в состоянии здоровья, но для которых предстоящая работа является оптимальной. Такие студенты характеризуются более низким уровнем адаптации к окружающей среде, более тревожны, чаще испытывают психическое напряжение и более подвержены стрессам. Все это создает для преподавателей дополнительные сложности при работе на этом отделении и требует постоянной адаптации к контингенту студентов.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ГБПОУ «Нижегородский областной колледж культуры» , Нижегородская обл
«Становление гражданина в системе реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности»
В статье раскрываются основные направления воспитательного процесса в Нижегородском областном колледже культуры, направленного на создание условий для развития личности, на подготовку высокоадаптированного и компетентного специалиста. Автор описывает основные направления воспитательного процесса: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое, формирование здорового образа жизни. В статье также затрагиваются вопросы адаптации студентов первого года обучения, некоторые аспекты художественно-эстетического воспитания, роль классного руководителя в становлении специалиста в области культуры.
Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Наставничество в практикоориентированном педагогическом образовании: из опыта работы ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»»
Сформировать общие и профессиональные компетенции будущий специалист должен в процессе обучения, в том числе в системе среднего профессионального образования. В педагогических СПО активно развивается система дуального (практикоориентированного) обучения. Процесс практической подготовки проводится под руководством преподавателей колледжей. Роль педагогических работников образовательных организаций, на базе которых у студентов формируются профессиональные умения, ограничивается наблюдением.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Социальный колледж ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Вчерашний специалист»
В статье рассматривается вопрос обновления требований Федерального государственного образовательного стандарта к специальностям по запросам работодателей, особенностям развития региона, экономики, техники, технологий. Автор полагает, что необходимо отладить взаимодействие: производство – учебное заведение.
Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
Аграрно-экономический техникум им. М.Ш. Абуева ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный аграрный университет им. М.М. Джамбулатова» , Дагестан Респ
Алиева Умукусум , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Проблемы формирования профессиональных компетенций студентов СПО»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Стожко Наталия Юрьевна , д-р хим. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Преподавание естественнонаучных дисциплин в экономическом колледже: проблемы и пути решения»
Технические средства обучения
Филистович Анастасия Сергеевна , магистрант
Институт Международного менеджмента и образования ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» , Красноярский край
Далисова Наталья Анатольевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» , Красноярский край
«Технология выставочной деятельности – маркетинг с «глазу на глаз»»
Система образования
Колледж АНО ВО «Российский новый университет» , Москва г
«Современная система высшего образования в США, её структура и особенности»
В данной статье вкратце охарактеризована современная система высшего образования в США. Представленные в работе данные характеризуют современную структуру системы высшего образования в США и её основные особенности. На основе приведённого исследования автор делает вывод о несомненной познавательной ценности представленных в статье данных как для научных специалистов в области педагогики высшего образования, так и для госслужащих сферы ВО РФ.
Социологические науки
Институт общественного здравоохранения , Вьетнам
«Third year Public Health Majors' time management at university of Public Health, Vietnam»
Рациональное использование времени – это ключ к идеальной организации, а, следовательно, и ключ к огромному успеху в жизни. Время – абстрактная ценность, которое незаметно пролетает в самые лучшие моменты жизни. Студентам очень сложно управлять временем из-за нехватки опыта в реальной жизни. Исследование подробно описывает, как студенты третьего курса в институте общественного здравоохранения распределяют время и их отношение к расписанию. Разработана анкета на одном языке для подробного опроса студентов о рациональном использовании времени и некоторых соответствующих факторов, которые помогли бы понять поведение студентов во время их организации рабочего времени. Установлено, что определенное число студентов не могут эффективно использовать свое время, из-за незнания важных методик. Более того, медлительность, постороннее вмешательство и дезорганизация являются главными причинами неправильного распределения времени. В работе представлены рекомендации для более эффективной организации рабочего времени.
Социальная психология
Щупокас Паулюс , магистрант
Литовский университет спорта , Литва
«Лидерские качества у студентов I и III курсов, обучающихся в колледжах»
Цель исследования состоит в том, чтобы изучить особенности лидерских качеств у студентов I и III курсов, обучающихся в колледжах Литвы. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария был использован опросник 36-пунктовый Многофакторный опросник лидерства, разработанный Бассом и Аволио. Результаты показали, что у студентов III курса обнаружен достоверно более высокий уровень вдохновляющего мотивирования по сравнению со студентами I курса. У студентов III курса достоверно в большей степени проявляется индивидуальный подход и поведенческое влияние.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства» , Красноярский край
«Формирование профессиональных компетенций студентов колледжа на уроках физике»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Принципы педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса в гуманитарном колледже»
В статье на основании определения сущности образовательного процесса раскрываются принципы педагогического взаимодействия субъектов гуманитарного колледжа, обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». В работе обосновывается гипотеза, что эффективно организованное педагогическое взаимодействие в гуманитарном колледже выступает как условие оптимизации образовательного процесса и развития его субъектов.