List of publications on a keyword: «»
Общая педагогика
SBEI of HPE "South Ural State Medical University" , Челябинская обл
«Деятельность педагогических коллективов начальных частных школ на Урале в дореволюционный период»
В представленной статье речь идет о жизни и деятельности частных начальных школ дореволюционного Урала, об их отличительных особенностях от казенных школ в постановке методики преподавания. Исследователем отмечается, что частные начальные школы были дополнительной возможностью для жителей Урала дать хотя бы начальное образование своим детям.
Asel A. Sabazova
Iuliia S. Rudakova
Akgul K. Abildaeva
Центрально-Азиатский технико-экономический колледж , Kazakhstan
«Факторы риска профессиональной деформации педагога»
Federal State Educational Budget-Financed Institution of Higher Vocational Education The Bonch-Bruevich Saint-Petersburg State University of Telecommunications , Санкт-Петербург г
«Воспитание в традициях Российской Армии»
В данной статье автор рассматривает вопрос традиций и воинских ритуалов, большинство из которых родилось стихийно, но некоторые из них характерны для большей части воинских формирований и со временем были узаконены нормативными правовыми актами и вошли обязательным элементом в армейскую жизнь. В работе изучаются воинские церемонии, проводимые во внутренних войсках МВД России, часть из которых аналогична мероприятиям, проводимым в Вооруженных силах РФ, но есть и такие, которые характерны только для войск правопорядка.
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Сравнительный анализ технологии ролевых игр и метода разыгрывания ситуации в ролях»
Целью данной статьи является анализ специфики таких инновационных форматов обучения, как «разыгрывание ситуаций в ролях» и «ролевые игры», применяемые педагогами в учебном процессе и, как правило, допускающими неверное понимание особенностей содержания и цели их применения для развития компетентностей обучаемых, что негативно сказывается на образовательном результате и приводит к дискредитации интерактивных технологий.
Система образования
MBEI "GES №1" , Хакасия Респ
«Организация внеурочной деятельности в пятом классе в условиях реализации ФГОС»
Как отмечает автор, согласно требованиям ФГОС, внеурочная деятельность является важной составляющей образовательного процесса на разных ступенях обучения. Исследователь объясняет, что особенно важно это для детей 5 класса при переходе из начального в среднее звено обучения. Приводится пример организуемой внеурочной деятельности в 5 классе, которая поможет сформировать и развить у детей не только разные умения и навыки, но и познакомит пятиклассников с разными областями научных дисциплин.
FGBOU VO "Kerchenskii gosudarstvennyi morskoi tekhnologicheskii universitet" , Крым Респ
Valentina P. Batunina
MBOU "Shkola 23" , Крым Респ
«Формирование познавательной компетентности учащихся на факультативных занятиях по математике»
В статье описано современное состояние организации внеклассной работы учащихся по математике. Исследовано влияние факультативных занятий по математике на развития познавательного интереса и формирование познавательной компетентности учащихся. Обоснована необходимость разработки факультативных курсов по математике. Представлена программа факультативного курса по теории чисел для учащихся 8–11 классов.
Samara State Transport University , Самарская обл
«Модернизация системы российского образования»
Elena A. Topshinoeva
MBEI "GES of Tarasa" , Иркутская обл
«Социальное партнерство в профориентационной работе сельской школы»
Ереванский государственный университет языков и социальных наук им. В.Я. Брюсова , Armenia
«Использование художественного текста как коммуникативной единицы на практических занятиях по РКИ в вузе»
В статье рассматриваются особенности художественного текста как коммуникативной и дидактической единицы. Автором приводится модель речевой коммуникации, позволяющая раскрыть именно коммуникативную сущность текста и организовать чтение художественного текста на занятиях по РКИ в вузе как реальный акт коммуникации.
Elena I. Anokhina , candidate of economic sciences , associate professor
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
Elina N. Riabinina , candidate of economic sciences , associate professor, professor, head of the Finance, Credit and Statistics Chair, dean of the Faculty of Economics
, Чувашская Республика - Чувашия
«К вопросу о внедрении стандарта четвертого поколения по направлению «Финансы и кредит» (уровень магистратуры)»
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования нового поколения. Приведено сравнение стандартов третьего и четвертого поколений по направлению «Финансы и кредит» (уровень магистратуры). Авторами отмечается необходимость внесения изменений в учебный процесс подготовки магистров в соответствие с требованиями стандарта четвертого поколения, предоставляющего возможность проводить образовательный процесс с учетом потребностей региона и профессионального сообщества.
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«Воспитание инстинктов в национальной системе общего образования»
В статье подвергается критическому анализу всеобщее увлечение ученых-гуманитариев современной России нравственно-духовной исключительностью русского народа. Предлагается усиливать позитивные и ослаблять негативные человеческие инстинкты путем подъема общего культурного уровня населения и использования третьей сигнальной системы, теория и практика которой разработаны автором статьи. Инстинкты, наряду с другими априорными сущностями психики (например, с таким высшими чувственными абстракциями, как «красота», «любовь», «бог», «справедливость» и др.) должны быть объектами воспитательной работы.
Evgeniia N. Lapteva
FSBEI of HE "Ryazan State University named after S.A. Esenin" , Рязанская обл
Mikhail I. Sokolov
Federal State Educational Budget-Financed Institution of Higher Vocational Education The Bonch-Bruevich Saint-Petersburg State University of Telecommunications , Санкт-Петербург г
«К истории развития педагогической теории и практики в системе подготовки кадров в армии XVIII–XX вв»
В данной статье авторы прослеживают историю отечественной военно-педагогической мысли, в которой было много идей, сохраняющих большую научную ценность до наших дней. В работе изучается опыт работы военной школы прошлого с тем, чтобы, опираясь на него, избежать существенных просчетов в развитии современной системы военного образования, избрать и реализовать наиболее рациональный путь совершенствования высшей военной школы.
Tatiana A. Papkova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
Tatiana V. Efremenko , учитель математики
Belgorod Engineering Youth Boarding School , Белгородская обл
«Учитель в современном обществе»
Olga V. Matvienko
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Переход российских вузов на двухуровневую систему образования: проблемы, положительные и отрицательные стороны перехода, качество новой системы образования»
В данной статье авторами рассматривается вопрос об основных изменениях в системе высшего образования, проблемах, положительных и отрицательных сторонах, качестве новой системы образования. В работе также изучен Болонский процесс, основывающийся на двухуровневой системе, его положительные и отрицательные стороны.
БОУ «Чекрушанская СОШ» , Омская обл
«Интеграция предметов естественно-научных и математических дисциплин для занятий урочной и внеурочной деятельности»
Поволжское управление Министерства образования и науки Самарской области , Самарская обл
«Перспективы развития дошкольного образования в Поволжском образовательном округе»
Данная работа направлена на рассмотрение основных актуальных задач системы образования, а именно – повышение доступности в современных условиях качественного образования. Автор отмечает, что качество дошкольного образования как фундамент результата общего образования. В статье приведена разработка и реализация программ развития кадрового потенциала в каждом учреждении.
NEI of HE "Eastern Economical and Juridical Humanitarian Academy" , Башкортостан Респ
«Формирование внутришкольной системы управления качеством образования»
MBPEI "K/g №80" , Нижегородская обл
«Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО и проектирования основной образовательной программы дошкольной образовательной организации»
Данная статья посвящена анализу образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор пришел к выводу, что наиболее разработанной, целостной, методически обеспеченной, с полным описанием модели коррекционно-развивающей среды системой педагогической диагностики является программа Н.В. Нищевой.
Olesia G. Karapkova , candidate of historical sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Инновационные технологии обучения истории в школе в соответствии с ФГОС»
FSAEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University" , Свердловская обл
«Ретроспектива развития социального образования»
Institute of International Management and Education FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Agrarian University” , Красноярский край
Ivan A. Stoianov , candidate of economic sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Agrarian University” , Красноярский край
«О влиянии трудоустройства студентов академического бакалавриата на формирование общекультурных и профессиональных компетенций»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
GBOU DPPO TsPKS "Informatsionno-metodicheskii tsentr" , Санкт-Петербург г
«Профессиональный стандарт «Педагог» и создание условий для его эффективного внедрения в образовательной организации»
GBOU "Gimnaziia 116" , Санкт-Петербург г
«Роль наставника в профессиональной деятельности молодого педагога»
В данной работе представлены размышления о роли наставника в жизни молодого педагога с позиции последнего. В статье рассматривается, кто такой наставник в современной школе, зачем он нужен молодому специалисту. Автор указывает на важные моменты, связанные с выбором наставника и взаимной работой с ним, опираясь на соответствующую документацию, а также пытается объяснить, зачем самому наставнику быть наставником.
FSBEI of HE "Tomsk State University of Architecture and Building" , Томская обл
«О методике преподавания основ компьютерных сетей»
AI "S. Seifullin Kazakh Agrotechnical University" , Kazakhstan
«Инженерное образование – важный элемент инновационного развития страны»
В данной статье автором рассматриваются вопросы развития инновационного инженерного образования, направленного на формирование у специалистов в области техники и технологий не только определенных знаний и умений, но и особых компетенций, сфокусированных на способности применения их на практике, в реальном деле, при создании новой конкурентоспособной продукции.