List of publications on a keyword: «»
Общая педагогика
Institut dopolnitel'nogo obrazovaniia FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл
Natalia V. Kokhan , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«Развитие профессиональной компетентности педагога как условие эффективной реализации современных педагогических технологий»
Tatiana A. Fedorova , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Экологическая культура младших школьников»
В статье рассматриваются философские и психолого-педагогические проблемы формирования экологической культуры младших школьников. Констатирующее исследование показало, что необходим подбор и разработка более эффективной системы и методов воспитания и привития экологической культуры младшим школьникам для повышения уровня интенсивности субъективного отношения к природе.
Centre of distance learning technologies «CMDOT» , Москва г
«Istoki polikul'turnogo obrazovaniia»
Viktor V. Sheronov , Старший преподаватель
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Влияние различных факторов на физическую и умственную работоспособность студентов»
В статье описаны различные факторы, влияющие на физическую и умственную работоспособность студентов. Положительные и отрицательные стороны данного влияния. В работе также описаны различного рода реакции на них организма студентов, изменение состояния организма под влиянием режимов и условий обучения, признаки утомления в процессе умственного труда, а также работоспособность и влияние на нее разных факторов.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Svetlana G. Farkhutdinova , candidate of culturology
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Методы и приёмы личностно ориентированных технологий в вокально-хоровой деятельности»
В данной статье рассматривается специфика применения того или иного метода, обусловленная формой музыкального образования. Так, основными формами воспитания музыкальной личности выступает вокально-хоровая деятельность, которая целенаправленно формирует не только умения и навыки хорового пения, но и раскрывает творческие способности.
Institute of Pedagogy, Psychology and Sociology FSAEI of HE "Siberian Federal University" , Красноярский край
«Новый психологический аспект деятельности: медиация»
В статье рассматривается использование системы медиации и службы примирения. Анализируется опыт, полученный в рамках курсов повышения квалификации «Введение в медиацию и медиативный подход» и Х Всероссийской научно-практической конференции «Гражданское образование в информационный век». Авторами предпринята попытка обозначить медиацию как новую ступень межличностного общения, которая постепенно принимается российским обществом.
Ekaterina E. Diatlova
Gulnara Z. Gizetdinova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 107 "Iagodka" , Самарская обл
«Agressivnyi rebenok»
МБОУ «СОШ №7» , Иркутская обл
«Стратовая дифференциация обучения предметам естественно-математического цикла как средство развития внутренней учебной мотивации в условиях реализации ФГОС»
Целью проведенного автором статьи исследования было определить в теории и проверить на практике эффективность использования модели стратовой дифференциации обучения для развития внутренней мотивации школьников. Основными методами исследования стали моделирование, психодиагностические методы, формирующий педагогический эксперимент, математико-статистический анализ данных. В результате проведения исследования выявлены основные условия развития внутренней мотивации учения и разработана авторская модель стратовой дифференциации обучения, использование которой способствует развитию этого вида мотивации.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSOMEI of HE "Military University" of the Ministry of Defense of Russian Federation , Москва г
«Informatsionnaia tekhnologiia provedeniia zaniatii metodom mozgovogo shturma»
The article on the basis of modern scientific research in the field of pedagogy and the requirements of Russian educational standards on the use of interactive forms of education addresses the issues of brainstorming using information technologies. The author proposes a computer-aided implementation of the brainstorming process in the Microsoft Office Excel environment using a local network.
Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov , Белгородская обл
«Включение элементов тренинга в процесс обучения студентов инженерных специальностей»
В данной статье предложено и апробировано использование тренинговых техник для инженерной дисциплины с полным обеспечением учебно-методическим сопровождением. Основываясь на описаниях новых поколений X, Y, Z, автор раскрывает характеристики проведения занятий. Занятие в стиле тренинга позволяет подстроиться под тип мышления современной молодежи, заинтересовать ее доступностью в понимании, что отражается на посещаемости и успеваемости.
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Alla G. Kornilova , doctor of pedagogic sciences
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Профессионализм учителя – основа оптимизации педагогического процесса»
В данной статье рассматривается вопрос профессионализма учителя. В сложных условиях развития общества на потребительски-гедонистическом идеале теряются духовные ориентиры, истинные жизненные ценности, составляющие основу педагогической деятельности. Возникают проблемы ее обновления, модернизации, решение которых обеспечивается высоким уровнем профессионализма педагога. Он содержит профессиональную культуру педагога, знания о духовно-нравственных ценностях, умения их формировать и развивать, что составляет содержание статьи.
Iusuf Madiev
Tashkentskii pediatricheskii meditsinskii institut , Uzbekistan
«Духовно-нравственное воспитание студентов в системе высшего образования»
В статье представлена информация о том, что в Узбекистане на сферу духовно-ценностных интересов и потребностей молодежи оказывают влияние многие источники – семья, окружение, группа сверстников, средства массовой информации и т. д. Сущность духовно-нравственного воспитания студентов в условиях инновационной среды состоит в применении инновационных технологий обучения и воспитания; реализации творческого потенциала студентов и педагогов; дифференциации и индивидуализации воспитательных влияний, способствующих гармонии духовного и нравственного сознания, духовно-нравственных чувств и поведения, самовоспитанию, самосовершенствованию и самореализации личности.
Humanities and Education Science Academy (a branch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University", Yalta , Крым Респ
«Критерии педагогического мастерства аниматоров в санаторно-курортных учреждениях»
AUO of HE "Institute of Business and Design" , Москва г
«Vnedrenie metoda "portfolio" v protsess interaktivnogo obucheniia model'erov»
В статье раскрывается актуальное понимание метода «портфолио» в рамках интерактивных занятий по дисциплине «Выполнение проекта в материале» для специальности 54.03.01 бакалавр «Дизайн», профиль «Дизайн костюма». Автором приводится свое видение применения данной технологии в обучении студентов, подтвержденное опытом преподавания в вузе.
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Integrative practicum as an innovative form of career-oriented training of students»
В данной статье речь идет об интегративном практикуме как инновационной организационной форме учебной деятельности в рамках реализации профориентационной подготовки при сотрудничестве «школа – вуз – предприятие». Это эффективная форма профессионального самоопределения обучающихся. Характер данного практикума позволяет использовать общепедагогические принципы, а также разрабатывать новые принципы.
FSBEI of HE "Karachai-Cherkes U.D. Aliev State University" , Карачаево-Черкесская Респ
«Osobennosti ispol'zovaniia model'nogo podkhoda v produktivnom obuchenii budushchikh uchitelei matematiki i informatiki»
В статье проанализировано понятие «принцип моделирования» при обучении студентов математике и информатике, рассматриваются понятия «продуктивное обучение» и «образовательный продукт». Образовательным продуктом в моделировании выступает модель. Акцент сделан на анализе особенностей моделирования в математике и информатике. Автор отмечает существование «мягких» и «жестких» моделей, недостатки «жестких» моделей, что применение только «жестких» моделей наносит ущерб обучению студентов. В работе предложено общее основание для модельного подхода в преподавании математики и информатики.
Bibidzhemal A. Amanova
FSBEI of HE "Karachai-Cherkes U.D. Aliev State University" , Карачаево-Черкесская Респ
«Олимпиадные задачи по математике как средство развития творческого мышления студентов»
ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем» , Татарстан Респ
«Исследование карьерных ориентаций будущих юристов в вузе»
В статье исследуются карьерные ориентации будущих юристов с целью выявления приоритетных позиций и совершенствования профессиональной подготовки в вузе. Проведенное пилотное исследование подтвердило корреляцию представлений о профессии общества и студентов-специалистов в этой сфере, обозначив профессиональную направленность как приоритетную позицию в карьерной ориентации.
Педагогика профессиональной школы и СПО
GBPOU "Tol'iattinskii meditsinskii kolledzh" , Самарская обл
«Организация профилактической работы со студентами Тольяттинского медицинского колледжа»
В данной статье рассматривается проблема организации профилактической работы со студентами. В качестве примера автором представлен опыт профилактической работы в медицинском колледже г. Тольятти. Основные задачи деятельности направлены на снижение количества административных правонарушений и их недопущение; снижение количества обучающихся нарушений Правил внутреннего распорядка для студентов колледжа; на пропаганду ЗОЖ, на неприятие употребления студентами наркотических веществ и употребление алкогольных напитков.
Педагогика общеобразовательной школы
Nazilia R. Petrunina
Gliuza S. Shafikova
МБОУ «Гимназия №2 им. Б. Урманче» , Татарстан Респ
«Воспитание личности школьника»
В данной статье рассматривается проблема личности школьника. Развитие личности включает в себе изменения, обусловленные как созреванием организма, так и факторами внешних влияний среды, воспитания. Авторы приходят к выводу, что, во-первых, одна и та же среда или мера воспитательного воздействия может по-разному повлиять на конкретного воспитуемого и, во-вторых, каждый из них требует индивидуального подхода, учёта его личностных особенностей.
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Формирование экологической культуры личности как составная часть современного обучения и воспитания»
В данной статье рассматриваются способы формирования экологической культуры на уроках английского языка. Учебный предмет «иностранный язык» позволяет внести определенный вклад в решение этой проблемы, а использование на уроках данной тематики дает возможность повысить интерес к изучению иностранного языка, создать возможность для реального применения языка в общении с единомышленниками как внутри страны, так и за ее пределами нашей страны.
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Роль информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку»
В статье рассматривается важность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке иностранного языка, их роль в закреплении полученных учащимися знаний и формы внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс. Раскрывается понятие «информационные технологии». Автор приходит к выводу, что привлечение информационных технологий способствует формированию и совершенствованию общеучебных умений и навыков учащихся; расширению их языкового материала; проявлению самостоятельности в работе над учебным материалом; развитию творческого потенциала учащихся, их познавательной активности; созданию увлекательного урока.
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Особенности организации домашнего задания учащихся средних общеобразовательных учреждений с использованием интерактивных математических моделей»
Статья посвящена актуальной проблеме школьного образования – проблеме домашнего задания в современных условиях обучения математике. Автором рассматриваются особенности организации домашнего задания по математике с использованием интерактивных математических моделей. Ориентируясь на концепции формирования математических понятий, работы с теоремой и решения математических задач, автор выделяет виды домашних заданий, выполняемых в среде динамической математики «1С: Математический конструктор».
The Sverdlovsk Region SAEI of FVE "Education Development Institute" , Свердловская обл
«Особенности развития творческого воображения в воспитании подростков на уроках изобразительной деятельности»
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
Evgeniia P. Tsymbal
MBOU "SOSh 15" , Московская обл