List of publications on a keyword: «»
Общая педагогика
MBDOU "D/S 141 "Pilesh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Skazkoterapiia dlia detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматриваются возможности использования метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Сказкотерапия характеризуется как одно из эффективных средств коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития. Дается понятие «сказкотерапия», описываются основные «сказкотерапевтические» методы.
MBOU "Aksubaevskaia SOSh 1 im. V.G. Timiriasova" , Татарстан Респ
«Deiatel'nostnyi podkhod v protsesse formirovaniia navyka chteniia»
В данной статье рассматривается технология деятельностного подхода, влияющая на речевую деятельность ребёнка. Учебная деятельность является ведущим принципом деятельности младших школьников, которая способствует совершенствованию навыка чтения. Автором предлагаются упражнения и игры, помогающие разнообразить уроки чтения.
MBOU "SOSh 37" , Кемеровская обл
«Vneklassnoe meropriiatie na temu "Gimnaziia 17 v gody Velikoi Otechestvennoi voiny»
Tatiana N. Chumakova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Donskoi gosudarstvennyi agrarnyi universitet" , Ростовская обл
«Deontologicheskie tsennosti pedagoga»
MBOU "SOSh 42" , Татарстан Респ
«Osobennosti pedagogicheskoi raboty v nachal'nykh klassakh»
В статье рассматриваются особенности личности педагога начальных классов на современном этапе, а также специфика осуществляемой им педагогической деятельности. Особое внимание в статье уделено необходимости учета возрастных особенностей младших школьников в процессе формирования навыков и умений учебной деятельности.
Система образования
FSMEE «Krasnodar Presidential Cadet School» of the RF Defence Ministry , Краснодарский край
«Formirovanie metapredmetnykh UUD posredstvom ispol'zovaniia IKT vo vneurochnoi deiatel'nosti»
Данная статья раскрывает особенности использования ИКТ для формирования познавательных УУД. Российская система образования находится на новом этапе своего развития. Владение компьютерными технологиями имеет особо важное значение в современном мире, поэтому от школьного образования требуется новый уровень развития. Автором проанализированы способы использования ИКТ и его преимущества, обеспечивающие внеурочную деятельность учащихся.
MBGEI Gymnasium “Salahov Laboratory” , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Individual'nyi obrazovatel'nyi marshrut starsheklassnika kak sredstvo povysheniia kachestva obrazovaniia (iz opyta raboty uchitelia matematiki gimnazii "Laboratoriia Salakhova")»
В данной статье поднимается тема подготовки учеников к самостоятельному и ответственному выбору образовательной траектории и индивидуальному учебному плану, что является одной из задач педагогов основной школы. Опыт работы показывает, что при работе с одаренными детьми индивидуальный образовательный маршрут наиболее успешно реализуется в двух направлениях: при подготовке к олимпиадам различного уровня и в исследовательской деятельности. Целенаправленная работа по ИОМ дает результаты как при отдельных направлениях изучения предмета, так и готовности обучающихся к самостоятельной деятельности.
OChU "Lingvisticheskaia ekonomicheskaia shkola-litsei" , Москва г
«Mul'timediinye tekhnologii v obuchenii matematike»
Психологические аспекты педагогической деятельности
MBOU "Kukmorskaia SSh 4" , Татарстан Респ
«Sindrom defitsita vnimaniia s giperaktivnost'iu u uchashchikhsia nachal'nykh klassov»
В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ в условиях ФГОС, освещена сущность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: признаки и причины. Дана психологическая характеристика данных детей. Рассмотрена психологическая помощь ребенку, даны рекомендации учителю и родителям по организации помощи детям с проблемами поведения, рекомендации по устранению проблем расстройства внимания у детей младшего школьного возраста. Работа будет представлять интерес тем, у кого в классе учатся дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, родителям, психологам. Основная цель работы – оказание помощи по организации психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ, обучающихся в условиях массовой школы.
Natalia A. Petrova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Azbuka roditel'skoi liubvi»
Tatiana N. Chumakova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Donskoi gosudarstvennyi agrarnyi universitet" , Ростовская обл
«Primenenie testovykh metodik v protsesse psikhologicheskogo issledovaniia studentov vuza»
Педагогика высшей профессиональной школы
Tatiana N. Chumakova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Donskoi gosudarstvennyi agrarnyi universitet" , Ростовская обл
«Pedagogicheskie sostavliaiushchie professional'nogo razvitiia pedagoga»
Natalia V. Sannikova , candidate of art criticism
FGBOU VO "Novosibirskaia gosudarstvennaia konservatoriia imeni M.I. Glinki" , Новосибирская обл
«Nelli Andreevna Khoshabova. Pamiati uchitelia»
В статье обозначены профессиональные доминанты выдающегося хормейстера и педагога Нелли Андреевны Хошабовой. Ее подход к работе с коллективами и учениками определялся синтезом лучших традиций советских дирижерских школ – московской и ленинградской. Как педагог Нелли Андреевна не только оттачивала мануальную технику будущих дирижеров, но и значительное внимание уделяла развитию управленческих задатков, лидерской харизмы, укреплению их художественно-эстетического фундамента, расширению кругозора и повышению интеллектуального уровня своих студентов. Мануальная техника мыслилась и развивалась ею в тесной связи с психомоторной системой каждого из учеников. Этот и другие эффективные установки в преподавании позволили Нелли Андреевне Хошабовой успешно выпустить в профессиональную жизнь около шестидесяти воспитанников.
Shuiskii filial FGBOU VO "Ivanovskii gosudarstvennyi universitet" , Ивановская обл
«Potrebnost' v professional'nom samorazvitii u studencheskoi molodezhi kak faktor ustoichivosti lichnosti k ugrozam i riskam sotsial'noi sredy»
В статье представлены результаты эмпирического исследования потребности в профессиональном саморазвитии у студенческой молодежи. Автором охарактеризованы основные направления работы по формированию этой социокультурной потребности в развитии устойчивости личности негативным влияниям социальной среды. На основе результатов опроса были сделаны выводы о необходимости включения в программу дисциплин и тренингов, способствующих профессиональной самореализации.
Kuibyshevskii filial FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл
«The development of literary competence of students in the study of genre syncretism in The early works of M. M. Prishvin»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Filial FGBOU VO "Samarskii gosudarstvennyi universitet putei soobshcheniia" v g. Nizhnii Novgorod , Нижегородская обл
«Условия формирования профессиональных компетенций у обучающихся среднего профессионального образования в сфере железнодорожного транспорта»
Педагогика общеобразовательной школы
Svetlana M. Zaitseva
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Igry na urokakh matematiki v nachal'noi shkole»
Kuibyshevskii filial FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл
«Primenenie sovremennykh informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii na urokakh literatury»
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ
«Stsenarii provedeniia konkursa talantov "Luchshe vsekh»
MBOU g. Irkutska SOSh 9 , Иркутская обл
«Formirovanie universal'nykh uchebnykh deistvii cherez reguliativnye UUD»
Tatiana M. Fattakhova
MBOU "SOSh 14" , Кемеровская обл
«Realizatsiia innovatsionnykh tekhnologii v nachal'noi shkole pri obuchenii matematike posredstvom testovykh zadanii»
Статья посвящена реализации инновационных технологий в начальной школе при обучении математике посредством тестовых заданий. Автор подчеркивает, что современное образование предполагает использование инновационных технологий, под которыми понимаются принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. Автор приходит к выводу, что реализация инновационных технологий требует особых форм и методов их применения в учебном процессе.
MBOU SOSh 143 , Татарстан Респ
«Tolerantnaia sreda kak osnova inkliuzivnogo obrazovaniia»
Kuibyshevskii filial FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл
«Osobennosti formirovaniia kommunikativnykh navykov pri obuchenii inostrannomu iazyku»
Kuibyshevskii filial FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл
«Tekhnologiia mobil'nogo obucheniia v sovremennoi shkole»
Kuibyshevskii filial FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл