Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика
МБДОУ «Д/С №141 «Пилеш» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сказкотерапия для детей дошкольного возраста»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются возможности использования метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Сказкотерапия характеризуется как одно из эффективных средств коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития. Дается понятие «сказкотерапия», описываются основные «сказкотерапевтические» методы.
МБОУ «Аксубаевская СОШ №1 им. В.Г. Тимирясова» , Татарстан Респ
«Деятельностный подход в процессе формирования навыка чтения»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье рассматривается технология деятельностного подхода, влияющая на речевую деятельность ребёнка. Учебная деятельность является ведущим принципом деятельности младших школьников, которая способствует совершенствованию навыка чтения. Автором предлагаются упражнения и игры, помогающие разнообразить уроки чтения.
МБОУ «СОШ №37» , Кемеровская обл
«Внеклассное мероприятие на тему «Гимназия №17 в годы Великой Отечественной войны»»
Чумакова Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет» , Ростовская обл
«Деонтологические ценности педагога»
МБОУ «СОШ №42» , Татарстан Респ
«Особенности педагогической работы в начальных классах»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются особенности личности педагога начальных классов на современном этапе, а также специфика осуществляемой им педагогической деятельности. Особое внимание в статье уделено необходимости учета возрастных особенностей младших школьников в процессе формирования навыков и умений учебной деятельности.
Система образования
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище» , Краснодарский край
«Формирование метапредметных УУД посредством использования ИКТ во внеурочной деятельности»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Данная статья раскрывает особенности использования ИКТ для формирования познавательных УУД. Российская система образования находится на новом этапе своего развития. Владение компьютерными технологиями имеет особо важное значение в современном мире, поэтому от школьного образования требуется новый уровень развития. Автором проанализированы способы использования ИКТ и его преимущества, обеспечивающие внеурочную деятельность учащихся.
МБОУ Гимназия «Лаборатория Салахова» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Индивидуальный образовательный маршрут старшеклассника как средство повышения качества образования (из опыта работы учителя математики гимназии «Лаборатория Салахова»)»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье поднимается тема подготовки учеников к самостоятельному и ответственному выбору образовательной траектории и индивидуальному учебному плану, что является одной из задач педагогов основной школы. Опыт работы показывает, что при работе с одаренными детьми индивидуальный образовательный маршрут наиболее успешно реализуется в двух направлениях: при подготовке к олимпиадам различного уровня и в исследовательской деятельности. Целенаправленная работа по ИОМ дает результаты как при отдельных направлениях изучения предмета, так и готовности обучающихся к самостоятельной деятельности.
ОЧУ «Лингвистическая экономическая школа-лицей» , Москва г
«Мультимедийные технологии в обучении математике»
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБОУ «Кукморская СШ №4» , Татарстан Респ
«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ в условиях ФГОС, освещена сущность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: признаки и причины. Дана психологическая характеристика данных детей. Рассмотрена психологическая помощь ребенку, даны рекомендации учителю и родителям по организации помощи детям с проблемами поведения, рекомендации по устранению проблем расстройства внимания у детей младшего школьного возраста. Работа будет представлять интерес тем, у кого в классе учатся дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, родителям, психологам. Основная цель работы – оказание помощи по организации психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ, обучающихся в условиях массовой школы.
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
Петрова Наталья Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Азбука родительской любви»
Чумакова Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет» , Ростовская обл
«Применение тестовых методик в процессе психологического исследования студентов вуза»
Педагогика высшей профессиональной школы
Чумакова Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет» , Ростовская обл
«Педагогические составляющие профессионального развития педагога»
Санникова Наталья Владимировна , канд. искусствоведения , и. о.проректора, доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки» , Новосибирская обл
«Нелли Андреевна Хошабова. Памяти учителя»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье обозначены профессиональные доминанты выдающегося хормейстера и педагога Нелли Андреевны Хошабовой. Ее подход к работе с коллективами и учениками определялся синтезом лучших традиций советских дирижерских школ – московской и ленинградской. Как педагог Нелли Андреевна не только оттачивала мануальную технику будущих дирижеров, но и значительное внимание уделяла развитию управленческих задатков, лидерской харизмы, укреплению их художественно-эстетического фундамента, расширению кругозора и повышению интеллектуального уровня своих студентов. Мануальная техника мыслилась и развивалась ею в тесной связи с психомоторной системой каждого из учеников. Этот и другие эффективные установки в преподавании позволили Нелли Андреевне Хошабовой успешно выпустить в профессиональную жизнь около шестидесяти воспитанников.
Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл
«Потребность в профессиональном саморазвитии у студенческой молодежи как фактор устойчивости личности к угрозам и рискам социальной среды»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье представлены результаты эмпирического исследования потребности в профессиональном саморазвитии у студенческой молодежи. Автором охарактеризованы основные направления работы по формированию этой социокультурной потребности в развитии устойчивости личности негативным влияниям социальной среды. На основе результатов опроса были сделаны выводы о необходимости включения в программу дисциплин и тренингов, способствующих профессиональной самореализации.
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Развитие литературоведческой компетенции студентов в процессе изучения жанрового синкретизма в раннем творчестве М.М. Пришвина»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
На примере изучения ранних очерков М.М. Пришвина рассматриваются пути формирования литературоведческой компетенции студентов-бакалавров, обучающихся по профилю «Филологическое образование». Жанровый синкретизм, ставший одной из особенностей поэтики писателя, позволяет углубить и обобщить представление студентов о построении жанровой модели художественного текста.
Педагогика профессиональной школы и СПО
Филиал ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Нижний Новгород , Нижегородская обл
«Условия формирования профессиональных компетенций у обучающихся среднего профессионального образования в сфере железнодорожного транспорта»
Педагогика общеобразовательной школы
Зайцева Светлана Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Игры на уроках математики в начальной школе»
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Применение современных информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы»
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ
«Сценарий проведения конкурса талантов «Лучше всех»»
МБОУ «СОШ №9» , Иркутская обл
«Формирование универсальных учебных действий через регулятивные УУД»
Фаттахова Татьяна Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №14» , Кемеровская обл
«Реализация инновационных технологий в начальной школе при обучении математике посредством тестовых заданий»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена реализации инновационных технологий в начальной школе при обучении математике посредством тестовых заданий. Автор подчеркивает, что современное образование предполагает использование инновационных технологий, под которыми понимаются принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. Автор приходит к выводу, что реализация инновационных технологий требует особых форм и методов их применения в учебном процессе.
МБОУ «СОШ №143» , Татарстан Респ
«Толерантная среда как основа инклюзивного образования»
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Особенности формирования коммуникативных навыков при обучении иностранному языку»
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Технология мобильного обучения в современной школе»
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл