List of publications on a keyword: «»
Педагогика
Liudmila M. Kuznetsova
Vera P. Rakina
MKOU "Tishkovskaia SOSh im. P.P. Murygina" , Астраханская обл
«Rol' proektnoi deiatel'nosti v kompetentnostnom razvitii shkol'nikov»
Uchrezhdenie obrazovaniia "Vitebskii gosudarstvennyi universitet imeni P.M. Masherova" , Belarus
«Universal'nost' podkhoda D.B. Kabalevskogo k soderzhaniiu muzykal'nogo obucheniia i vospitaniia»
GBPOU "Tol'iattinskii meditsinskii kolledzh" , Самарская обл
«Kompleksnoe uchebno-metodicheskoe obespechenie obrazovatel'nogo protsessa kak odno iz uslovii realizatsii FGOS SPO»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Автор заостряет внимание на том, что основными целями системы среднего профессионального образования являются подготовка специалистов среднего звена и создание условий для развития личности в образовательном процессе. В связи с переходом учреждений системы СПО на ФГОС, появилась необходимость в разработке нового методического материала по профессиональным модулям и дисциплинам.
Irina A. Ogurtsova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Problemy zdorov'esberezheniia doshkol'nikov v pedagogicheskoi nauke»
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл
«Razvitie intellektual'no-tvorcheskikh sposobnostei doshkol'nikov posredstvom ispol'zovaniia razvivaiushchikh igr V.V. Voskobovicha»
Olesia V. Galkina
MBDOU "D/S 78 "Kolosok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«TRIZ-teoriia resheniia izobretatel'skikh zadach dlia doshkol'nikov»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Авторы отмечают, что основы жизнедеятельности и качества человека закладываются в детстве и от того, как будет происходит развитие творческого и системного мышления ребенка, зависит вся его будущая жизнь. Творчество непосредственно связано с развитием аналитических способностей, внимательности, воображения и речи, поэтому методика ТРИЗ применима в детском саду как нельзя кстати для мыслительной активности и фантазии ребенка. В статье утверждается, что с раннего возраста можно научить детей решать интересные задачи с помощью предложенных методов, начиная от самых простых житейских до сложных головоломок.
Elena N. Varankina
MBDOU "D/S 16" , Белгородская обл
«Tekhnika "Drudly" v razvitii doshkol'nika»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Одним из перспективных современных методов развития воображения, альтернативного мышления, творческих способностей детей является техника «Друдлы». Авторы отмечают, что ожидаемые результаты работы с детьми по развитию творческих способностей посредством технологии «Друдлы» состоят в том, что данная технология способствует успешному развитию: творческих способностей, креативного воображения, образного мышления, свободного общения. Дети учатся анализировать какие-либо события, свободно воспроизводят их в рисунках. В статье утверждается, что дети на занятиях по изодеятельности становятся более изобретательны, проявляют фантазию и самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе.
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Formirovanie navykov mezhkul'turnoi kommunikatsii shkol'nikov v ramkakh stranovedcheskogo komponenta uchebnoi programmy»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена проблеме обучения школьников межкультурной коммуникации на иностранном языке посредством организации учебной деятельности на материале страноведческой тематики, что обеспечивает возможность сформировать навыки общения учащихся в парах или малых группах на темы, посвященные историческим событиям, культурной жизни и другим сферам жизни представителей стран изучаемого языка. В статье предлагаются наиболее эффективные формы организации коммуникативно-ориентированного общения для активизации в речи учащихся лексики английского языка страноведческой тематики.
Tatiana A. Monastyrskaia
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Pomoshch' obuchaiushchimsia s OVZ vo vremia distantsionnogo obucheniia»
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Problemy formirovaniia i razvitiia navyka beglogo chteniia u mladshikh shkol'nikov»
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
Nataliia I. Pogodina
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
Elmira E. Guzhenko
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Teoreticheskie aspekty muzykal'nogo vospitaniia detei doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассмотрены теоретические аспекты музыкального воспитания детей дошкольного возраста в совокупности таких средств, как слушание музыки, пение и музыкально-ритмические движения; обозначен круг задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста, регламентированный Федеральным государственным образовательным стандартом; а также определены основные направления музыкального воспитания детей с учетом их возрастных особенностей.
Mariia A. Linkova
MADOU D/S 78 "Gnomik" , Белгородская обл
«Tekhnologiia organizatsii semeinogo art-festivalia v gruppakh rannego i mladshego doshkol'nogo vozrasta v tsifrovom formate: ot idei do rezul'tata»
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
Svetlana A. Seredina
MADOU "D/S OV 2" , Белгородская обл
«Razvitie rechi v zavisimosti ot sotsial'nogo okruzheniia»
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
Olga G. Ivashchenko
Anna N. Mukhibova
MBDOU "D/S KV 10 "Zemskii" , Белгородская обл
«Osobennosti formirovaniia sviaznoi rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье обосновывается актуальность проблемы формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторы раскрывают сущность понятия «связная речь», особенности связной речи, описывают две формы – диалогическую и монологическую, а также делятся опытом организации логопедической работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
MBOU "SOSh 16" , Белгородская обл
Kseniia F. Mikhailiukova
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
«Etapy korrektsionno-logopedicheskoi raboty u obuchaiushchikhsia s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье представлены основные категории детей с ограниченными возможностями здоровья, освещены рекомендуемые условия обучения и воспитания каждой группы. Кроме того, авторами представлены коррекционно-педагогические воздействия, развивающие устную и письменную речь у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Filial FGBOU VO "Kubanskii gosudarstvennyi universitet" v g. Tikhoretske , Краснодарский край
Elena I. Derevianko
Brunch in Tikhoretsk of FSBE HE “Kuban State University” , Краснодарский край
«Geometriia v zhizni cheloveka»
MBOU g. Astrakhani "Gimnaziia 2" , Астраханская обл
«Interaktivnyi plakat kak metod vizualizatsii istorii»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Автор отмечает, что процесс информатизации проникает во все сферы деятельности современного общества. Количество информации увеличивается, сегодня уже недостаточно просто владеть этой информацией, необходимо уметь её качественно хранить, обрабатывать, передавать и активно использовать в целях самообразования и развития. В настоящее время одной из основных задач развития современной образовательной сферы является обновление ее содержания, средств и методов обучения с целью достижения новых результатов. Образовательная среда должна быть современной и увлекательной обучающимся, выполнять мотивационную роль в полной мере. Автор подчеркивает, что существует множество способов создания подобной среды, выбор средств, в большей степени, определяется желанием самого педагога, его профессиональными компетенциями, его способностями учиться и применять на практике полученные знания и навыки.
Svetlana N. Poluektova
Tatiana A. Kireeva
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Primenenie sovremennykh pedagogicheskikh tekhnologii kak sredstvo dostizheniia novogo kachestva patrioticheskogo vospitaniia v nachal'noi shkole»
Olga V. Grechishkina
Nelli N. Ponomareva
MBOU "Sidorovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Pamiat' o Geroiakh Otechestva - vazhnyi faktor patrioticheskogo vospitaniia shkol'nikov»
MBOU "SOSh 10" , Коми Респ
«Ispol'zovanie vozmozhnostei Tsentra obrazovaniia tsifrovogo i gumanitarnogo profilei "Tochka rosta" v formirovanii novykh kompetentsii u uchastnikov obrazovatel'nykh otnoshenii»
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Vzaimosviaz' sem'i rebenka rannego vozrasta i pedagoga doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Antonina N. Parshutkina
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Formirovanie kul'tury bezopasnogo povedeniia na doroge u detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom problemnykh situatsii»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Авторы подчеркивают, что дети не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Детей необходимо учить безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В статье утверждается, что одним из видов обучения, способствующих развитию ребенка, является проблемное обучение, в котором сочетаются самостоятельная поисковая деятельность детей с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом принципа проблемности; процесс взаимодействия воспитателя и ребенка ориентирован на формирование мировоззрения детей, их познавательной самостоятельности, развитие мыслительных способностей.
Marina I. Safonova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
Nataliia A. Kreizo
Svetlana S. Chirkova
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Korrektsiia zvukoproiznosheniia u detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom ispol'zovaniia rechedvigatel'nykh uprazhnenii»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается вопрос звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством использования речедвигательных упражнений. Авторы утверждают, что от произношения звуков зависит, насколько речь ребенка будет понятна окружающим, насколько комфортно он будет чувствовать себя в обществе, в социуме. Игры и игровые упражнения на балансировочной доске, выполнение разных движений левой и правой рукой попеременно и обеими руками вместе, в ходе автоматизации звуков у дошкольников с ТНР, синхронизируют работу обоих полушарий головного мозга, улучшают мыслительную деятельность, повышают устойчивость внимания, способствуют улучшению запоминания и развитию речи.
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Vospitatel'nyi potentsial na urokakh literatury: iz opyta raboty»
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
Marina I. Vasileva , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
«Metodicheskie rekomendatsii po ispol'zovaniiu igrovykh tekhnologii v razvitii zvukoproiznositel'noi storony rechi u mladshikh shkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi III urovnia»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается вопрос использования различных игровых технологий в развитии звукопроизносительной нормы в речи младших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Автор утверждает, что грамотное использование игровых технологий в логопедической работе имеет огромное практическое значение.