List of publications on a keyword: «роль»
Педагогика
Anna S. Nazarova
Indira B. Alirzaeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Razvitie navykov samokontrolia v protsesse avtomatizatsii zvukov u mladshikh shkol'nikov posredstvom igrovoi motivatsii»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia shkola 2 im. geroia Sovetskogo Soiuza V.I. Urukova", g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия
«Tendentsii razvitiia tsifrovogo obrazovaniia»
В статье рассматривается вопрос ключевых тенденций развития цифрового образования в контексте современной школьной практики. Автор, учитель математики высшей категории с 35-летним стажем, анализирует трансформацию роли педагога, переход от пассивного потребления информации к активной проектной деятельности, персонализацию обучения с помощью технологий, а также возникающие вызовы цифровизации. Статья основана на многолетнем личном опыте и отражает практический взгляд на интеграцию цифровых инструментов в традиционный образовательный процесс с целью повышения его эффективности и мотивации учащихся.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Моргаушская СОШ , Чувашская Республика - Чувашия
«Funktsional'naia gramotnost' na uroke fizicheskoi kul'tury: ot znanii k praktike zdorov'ia»
Статья посвящена вопросу необходимости формирования функциональной грамотности в области физической культуры и здоровья как ключевого результата современного образования. Рассматриваются практические аспекты трансформации традиционного урока в среду формирования жизненно важных компетенций: от анализа собственного физического состояния до проектирования индивидуальной физкультурно-оздоровительной деятельности. Представлен опыт применения технологий проблемного обучения, практико-ориентированных заданий и цифровых инструментов.
Педагогика
GPOU "Syktyvkarskii meditsinskii kolledzh" , Коми Респ
«Sposoby formirovaniia samokontrolia i samootsenki u budushchikh akusherov»
Исследования в образовании и образовательные практики
FSBEI of HE "Russian Academy of Music named after Gnesiny" , Москва г
«Igra kak metod muzykal'nogo razvitiia detei v nachal'noi shkole Kitaia»
В статье обосновывается внимание педагогического сообщества страны, уделяемое методу игры, что имеет онтологическое и психологическое объяснение. Онтологическое сопряжено в понимании автора со стратагемностью, как характерной особенностью цивилизационного кода Китая, а психологическое с концепциями китайских авторов, занимающихся проблемами развития психики ребенка. В этой связи теоретическая значимость статьи состоит в том, что в ней проанализированы психолого-возрастные особенности детей младшего школьного возраста; выявлен воспитательный потенциал метода игры в педагогике музыкального образования младших школьников КНР и разработаны педагогические условия применения игровых технологий как средства развития музыкального развития детей младшего школьного возраста.
MBOU "SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie kliuchevykh kompetentsii na urokakh literatury u "pokoleniia Z»
В современных образовательных условиях важным аспектом является формирование ключевых компетенций у учащихся, особенно у поколения Z, которое отличается высокой цифровой грамотностью и социальной активностью. Данная работа исследует возможности уроков литературы как средства развития умений и навыков, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности представителей этого поколения. Рассматриваются основные характеристики поколения Z, включая их критическое восприятие информации, активное участие в социальных движениях и потребность в инклюзивном образовательном процессе. Далее акцентируется внимание на литературе как на мощном инструментарии для формирования навыков критического мышления, анализа текстов и эмоционального интеллекта. Заключение подчеркивает, что развитие ключевых компетенций на уроках литературы не только способствует углубленному пониманию литературных произведений, но и формирует активных, ответственных и критически мыслящих граждан, готовых к вызовам современного мира.
Педагогика
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Kholding-terapiia: unikal'nyi metod pomoshchi detiam s rasstroistvom autisticheskogo spektra»
В статье рассматривается значимость холдинг-терапии как эффективного метода помощи детям с расстройством аутистического спектра (РАС). Автор подробно описывает суть техники, механизмы её действия и преимущества для семейного окружения. Особое внимание уделяется восстановлению эмоциональных связей между ребёнком и родителем, формированию доверия и снижению тревожности.
Психология
Baikal'skii institut BRIKS FGBOU VO "Irkutskii natsional'nyi issledovatel'skii tekhnicheskii universitet" , Иркутская обл
Anna V. Marker , candidate of psychological sciences
MAOU "SOSh s uglublionnym izucheniem angliiskogo iazyka 27" , Иркутская обл
«Reguliatornye (ispolnitel'nye) funktsii i ikh rol' v iazykovom kontrole u bilingvov: po materialam zarubezhnykh issledovanii»
В статье приводится краткий обзор зарубежных исследований, посвящённых изучению и пониманию роли регулятивных (исполнительных) функций у билингвов и полилингвов. Подчёркивается важность второго языка в решении когнитивных и поведенческих задач. Изучение регулятивных (исполнительных функций) имеет практическое значение и может быть использовано в обосновании решений образовательной политики в регионах с поликультурным составом населения, а также в психолого-педагогическом сопровождении школьным с разным языковым статусом.
Современные технологии в образовании
FSBEI of HPE "South Russian State Polytechnical University named after M. I. Platov" , Ростовская обл
«Tsifrovye instrumenty obratnoi sviazi i otsenivaniia v obuchenii inostrannym iazykam»
В статье рассматриваются цифровые инструменты, используемые для организации эффективной обратной связи между преподавателем и студентами в процессе изучения иностранных языков. Исследуются возможности таких инструментов, как LMS-платформы, специализированные приложения и системы автоматического оценивания. Приводятся примеры успешного внедрения этих решений в образовательный процесс. Особое внимание уделяется созданию индивидуального подхода к каждому учащемуся и формированию мотивации к самостоятельному обучению через своевременную и конструктивную обратную связь.
Медицинские науки
Irina V. Shcherbakova
SFEI of HE "V.I. Razumovsky Saratov State Medical University" of Russian Federation Ministry of Health , Саратовская обл
«Mezhdunarodnaia farmakopeia kak osnova standartov kachestva lekarstvennykh sredstv»
Педагогика
Natalia V. Skiba , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Formirovanie nravstvennoi osnovy uchashchikhsia»
Статья посвящена вопросам формирования нравственной основы учащихся в образовательном процессе. Рассматриваются результаты современных исследований, выявляющие важность внедрения нравственных ценностей в школу, обсуждаются методы, способствующие развитию эмпатии, ответственности и моральной ответственности у детей и подростков. Особое внимание уделяется роли учителей и родителей в воспитании высоконравственного поколения. Подчеркивается необходимость активного сотрудничества всех участников образовательного процесса для создания благоприятной среды, способствующей нравственному развитию учащихся. Авторы приходят к выводу, что комплексный подход к формированию нравственных ценностей сегодня определяет будущее общества.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Daniia F. Baigozova
FGBOU VO "Tomskii gosudarstvennyi universitet sistem upravleniia i radioelektroniki" , Томская обл
«Optimizatsiia protsessov kadrovogo dokumentooborota v usloviiakh tsifrovoi transformatsii»
В условиях стремительной цифровизации бизнес-среды одной из приоритетных задач становится повышение эффективности управления персоналом через оптимизацию процессов кадрового документооборота. Автоматизация этих процессов сталкивается с рядом проблем, вызванных ограниченной гибкостью типовых решений, таких как отсутствие адаптивности к корпоративным регламентам и изменениям законодательства, недостаточный контроль исполнительской дисциплины. В качестве объекта исследования рассмотрена платформа ELMA365, которая позволяет оптимизировать маршруты кадровых процессов под особенности организационной структуры и внутренних регламентов компании. В рамках исследования предложен комплекс технических и организационных решений, позволяющих сократить сроки обработки кадровых документов и повысить управляемость процессов.
Педагогика
Marina V. Naidenova
Oksana I. Nizovskaia
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Zdorov'esberegaiushchaia sreda kak rezul'tat sovmestnoi raboty pedagogov, roditelei i detei»
Статья посвящена важности создания единой здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении, направленной на всестороннее развитие детей и формирование у них осознанной потребности вести здоровый образ жизни. Рассматриваются ключевые направления работы, включая взаимодействие с родителями, роль педагогов и методы формирования ответственности у детей. Особое внимание уделяется вовлечению родителей в образовательный процесс, проведению совместных мероприятий и информационному просвещению. Подчеркивается необходимость интеграции принципов здорового образа жизни в повседневную деятельность ДОУ, а также важность мониторинга и обратной связи для коррекции программ и учета индивидуальных особенностей детей. Статья подчеркивает, что успех в создании здоровой среды зависит от совместных усилий всех участников образовательного процесса.
Современные технологии в образовании
MBDOU "D/S 338" , Татарстан Респ
Larisa N. Akkuratnova
Larisa A. Trofimova
MADOU "D/S 388" , Татарстан Респ
Evgeniia V. Tomashevich
MADOU "TsRR - D/S 16" , Татарстан Респ
«Rol' roditelei v realizatsii FGOS DO i FOP DO»
Статья посвящена исследованию роли родителей в процессе реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной основной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Рассмотрены основные аспекты взаимодействия родителей и педагогов, а также способы повышения эффективности образовательного процесса через активное участие родителей.
Педагогика
Anastasiia O. Lesnykh
Elmira E. Guzhenko
Liliia V. Ansimova
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Osobennosti organizatsii igr-dramatizatsii v rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматриваются особенности организации игр-драматизаций с детьми дошкольного возраста, связь игр-драматизаций с сюжетно-ролевыми играми и особенности проведения предварительной работы по организации игр-драматизаций. Автором особое внимание уделяется методике распределения ролей с учетом возможностей и особенностей детей дошкольного возраста.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Olga A. Danilova , candidate of juridical sciences
Volga Region Institute of Management named after P.A. Stolypin (branch) of FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Саратовская обл
«Vyiavlenie narushenii biudzhetnogo zakonodatel'stva kak zashchita prav cheloveka v deiatel'nosti kontrol'no-schetnykh organov (na primere Schetnoi palaty Rossiiskoi Federatsii)»
Педагогика
Elena N. Trufanova
MBOU "OOSh 3" , Мурманская обл
«Razrabotka integrirovannogo zadaniia po estestvenno-nauchnoi i chitatel'skoi gramotnosti po khimii i angliiskomu iazyku po teme "Kal'tsii" (9 klass)»
Статья посвящена вопросу функциональной грамотности в способности применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Задания по функциональной грамотности данного интегрированного задания выходят за границы конкретного предмета и переходит в метапредметную область разных предметных знаний для решения конкретных практических задач. Авторами описана метапредметная область, которая подразумевает обучение детей приемам, техникам, схемам, образцам познавательной деятельности, которые могут и должны использоваться не только при изучении различных дисциплин, но и во внешкольной жизни.
Nataliia V. Sherganova
Alina A. Shkabarnia
Liubov M. Dudkina
MBPEI "Combinatory Kindergarden №14 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Rol' traditsii v rabote s roditeliami po vospitaniiu zdorovogo obraza zhizni»
MBOU "Shkola 81" , Татарстан Респ
«Razvitie logicheskogo myshleniia mladshikh shkol'nikov sredstvami resheniia nestandartnykh zadach»
В статье описывается исследование логического мышления младших школьников. Исследование проводилось с учащимися 1 А и 1 Б класса, общее количество – 40 учащихся. Представлены полученные результаты констатирующего и контрольного этапа исследования. Автором сделаны выводы, что нестандартные задачи, которые были использованы на формирующем этапе исследования, эффективно влияют на развитие логического мышления младших школьников.
Юриспруденция
Dmitrii S. Veremeev
Aleksandr P. Melnikov
Aleksei S. Smirnov
Aleksandr S. Komolov
Mezhdunarodnyi innovatsionnyi universitet , Краснодарский край
«Zashchita prav i svobod cheloveka Konstitutsionnym Sudom Rossiiskoi Federatsii»
Статья посвящена анализу деятельности Конституционного Суда Российской Федерации (КС РФ) в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. Авторами рассматриваются основные механизмы защиты, роль КС РФ в формировании правовой доктрины, а также актуальные проблемы и перспективы развития конституционного правосудия в России.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Schetnaia palata Respubliki Sakha (Iakutiia) , Саха /Якутия/ Респ
«Vypolnenie odnogo iz glavnykh polnomochii po vneshnei proverke ispolneniia gosudarstvennogo biudzheta Respubliki Sakha (Iakutiia) za otchetnyi period»
Статья посвящена исследованию правовых и организационных аспектов осуществления внешнего государственного финансового контроля за исполнением бюджета Республики Саха (Якутия). Особое внимание уделяется анализу нормативно-правовой базы и практической деятельности Счетной палаты РС(Я) при реализации контрольных полномочий.
Педагогика
Irina A. Klestova
Olga V. Pavlova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Lichnost' prepodavatelia v obrazovatel'nom protsesse»
В статье рассматривается вопрос современного образования, которая сталкивается с множеством вызовов, среди которых можно выделить необходимость адаптации к быстро меняющемуся миру, внедрение новых технологий и изменение подходов к обучению. Авторами отмечено, что личность преподавателя становится одним из ключевых факторов, определяющих успех образовательного процесса. Преподаватель не просто передает знания, но и формирует личность ученика, его мировоззрение и социальные навыки. Именно поэтому исследование роли личности преподавателя в школьном образовательном процессе является актуальным и важным.
Юриспруденция
FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
«Problemy i puti razvitiia parlamentskogo kontrolia v Rossiiskoi Federatsii»
Статья посвящена основным проблемам развития института парламентского контроля в Российской Федерации. В работе проанализирована законодательная база в сфере парламентского контроля. Выявлены основные недостатки, а также предлагаются пути их устранения. Автором рассматривается институт парламентского расследования в качестве одной из форм парламентского контроля, а также предлагаются подходы для повышения эффективности данного механизма.
Dmitrii S. Veremeev
Aleksei S. Smirnov
Aleksandr S. Komolov
Aleksandr P. Melnikov
Mezhdunarodnyi innovatsionnyi universitet , Краснодарский край
«Normotvorcheskaia deiatel'nost' Konstitutsionnogo Suda Rossiiskoi Federatsii: analiz aktual'nykh tendentsii i vliianie na pravovuiu sistemu»
В статье рассматривается актуальная проблематика нормотворческой деятельности Конституционного Суда Российской Федерации (КС РФ) как неотъемлемой части его конституционного контроля. Автор анализирует основные формы и методы осуществления данной функции, а также ее влияние на правовую систему России. Особое внимание уделяется анализу конкретных дел, где решения КС РФ формируют новые правовые нормы, устанавливая прецеденты и влияя на правоприменительную практику.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBU DO "Detsko-iunosheskii tsentr g. Petrovska" , Саратовская обл

