List of publications on a keyword: «художественный текст»


Theme of number

Publication date: 04.07.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina A. Sokolova , candidate of philological sciences , associate professor
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г

«Timelines in Literary Text»

Download an article

The article deals with the peculiarities of time expressing and depicting in literary text. It is focused on linear, cyclic and historical timelines; it also outlines the ways how these timelines can be verbalized in literary text; it emphasizes the importance of the category of time because the temporal orientation in text determines the type of language means in work; it gives a few interpretations of plot time and highlights some possibilities and abilities of it to express dynamics and variability of the world.

Система образования

Publication date: 17.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Erika R. Avakova , candidate of pedagogical sciences , преподаватель
Ереванский государственный университет языков и социальных наук им. В.Я. Брюсова , Armenia

«Использование художественного текста как коммуникативной единицы на практических занятиях по РКИ в вузе»

Download an article

В статье рассматриваются особенности художественного текста как коммуникативной и дидактической единицы. Автором приводится модель речевой коммуникации, позволяющая раскрыть именно коммуникативную сущность текста и организовать чтение художественного текста на занятиях по РКИ в вузе как реальный акт коммуникации.

Теория и методика общего образования

Publication date: 28.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Pronina , учитель начальных классов
Sauia K. Bisalieva , учитель начальных классов
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл

«Ознакомление младших школьников с поэзией А.С. Пушкина»

Download an article

Авторы статьи отмечают, что умение воспринимать литературное произведение не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего обучения в школе. Творчество А.С. Пушкина вводит ребенка в волшебный мир литературы, показывает красоту его поэзии и окружающего мира через проникновение в мир поэзии; воспитывает любовь и интерес к поэту, к русской литературе вообще; развивает творческие возможности каждого ученика.

Лингвистика и межкультурная коммуникация

Publication date: 15.01.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 6)
Nadezhda O. Grigoreva , candidate of philological sciences , доцент
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Ekaterina S. Pronina , студентка
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Metafory v proizvedeniiakh V. Tokarevoi: kommunikativno-pragmaticheskii aspekt»

Download an article

В статье рассматривается функционирование метафор в текстах В. Токаревой, выявлены регулярные метафоры с учетом авторской и персонажных зон текста.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 06.10.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ekaterina N. Gelashvili , преподаватель кафедры русского языка
Olga M. Dedova , доцент
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл

«Литературный кружок как одна из форм внеаудиторной самостоятельной работы иностранных учащихся-нефилологов довузовского этапа обучения»

Download an article

В данной статье представлены особенности проведения внеаудиторной самостоятельной работы с учащимися-нефилологами довузовского этапа обучения на примере литературного кружка. Авторы делятся опытом обучения иностранных учащихся русскому языку на примере создания литературного кружка. Описываются технологии и методики обучения. Делается заключение о пользе создания литературного кружка.

Publication date: 06.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina P. Saveleva , старший преподаватель
Kuibyshevskii filial FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл

«Использование текстов художественной литературы на занятиях по немецкому языку (страноведческий аспект)»

Download an article

Статья раскрывает тему использования текстов художественной литера-туры на занятиях по изучению иностранного языка. По мнению автора, их использование не только способствует формированию читательской компетентности, развитию навыков говорения у студентов, но и обеспечивает студентов страноведческими знаниями в контексте современной методики обучения ИЯ.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 14.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Cherepnina , магистрант
Lyubov V. Pavlova , doctor of pedagogical sciences , доцент
Institut gumanitarnogo obrazovaniia FGBOU VO "Magnitogorskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet im. G.I. Nosova" , Челябинская обл

«Проблема обучения чтению художественного текста на иностранном языке в старших классах»

Download an article

Статья посвящена проблемам обучения чтению на старшей ступени обучения в школе. Текст раскрывает трудности развития и совершенствования навыков чтения у старшеклассников. В работе также анализируются специфика и особенности обучения чтению как виду речевой деятельности с использованием иноязычных художественных текстов.

Педагогические науки

Publication date: 05.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Koltsova , магистрант
FSAEI of HE "Immanuel Kant Baltic Federal University" , Калининградская обл

«Особенности использования текстов художественной литературы в обучении студентов языковых специальностей»

Download an article

Статья посвящена использованию литературного подхода в обучении студентов языковых специальностей. Литературный подход рассматривается как основа для создания интегративного курса обучения иностранному языку на основе текстов художественной литературы.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Publication date: 21.09.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Antipova , преподаватель русского языка и литературы, методист
Мариинско-Посадский филиал ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Чувашская Республика - Чувашия

«Изучение раздела «Литература» в рамках дисциплины «Русский язык и литература» в образовательных организациях среднего профессионального образования»

Download an article

В статье затрагиваются вопросы преподавания литературы в среднем профессиональном образовании, обозначаются основные функции преподавателя литературы, определяются межпредметные связи, делается акцент на значимость формирования профессиональных компетенций студентов на занятиях литературы.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 01.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Dubrovskaia , старший преподаватель
Natalia V. Olshevskaia , преподаватель
Belorussian State University , Belarus

«Методические приемы при обучении иностранному языку одаренных детей»

Download an article

Статья посвящена проблеме организации обучения иностранным языкам учащихся с высоким умственным потенциалом, а именно рассматриваются методические приемы, позволяющие преподавателю в значительной степени усилить мотивацию одаренных детей к развитию языковых компетенций и повысить эффективность учебного процесса. Авторы статьи обосновывают целесообразность использования в учебном процессе ролевых игр, видеоматериалов, участия в дебатах, дискуссиях, самостоятельного чтения художественной литературы, написания сочинений, реферирования и работы над проектами. Раскрываются особенности использования ряда приемов на занятии и подчеркивается их творческая направленность, что способствует формированию у учащихся интереса к изучению иностранного языка и снятию психологического барьера.

Филология и литература

Publication date: 15.01.2015
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 4)
Nadezhda O. Grigoreva , candidate of philological sciences , доцент
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Diana V. Kotova , студентка
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Arkhaizmy v tekstakh tsikla "Provintsial'nyi detektiv" B. Akunina: funktsional'no-kommunikativnyi aspekt»

Download an article

В статье рассматривается специфика функционирования архаизмов в художественном тексте. Выявлен набор архаизмов регулярно используемый в текстах «Провинциальный детектив» Б. Акунина с учетом авторской и персонажной зон текста.

Publication date: 15.01.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Nadezhda O. Grigoreva , candidate of philological sciences , доцент
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Viktoriia V. Buriak , студентка
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Ustarevshaia i ustarevaiushchaia leksika v istoricheskoi proze A.S. Pushkina: funktsional'no-kommunikativnyi aspekt»

Download an article

В статье рассматриваются особенности функционирования одной из групп лексики пассивного состава (устаревшей и устаревающей) в исторической прозе как особом типе художественного текста. Выявлены закономерности репрезентации таких языковых единиц в исторической прозе А.С. Пушкина с учетом персонажной и авторской зон текста.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 21.10.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda V. Malakhova , учитель
MAEI "Comprehensive school №14" , Кемеровская обл

«Tekhnologiia modelirovaniia na urokakh literatury»

Download an article

Статья посвящена моделированию на уроках литературы в школе. Автор дает пояснение тому, что такое моделирование, объясняет, как проходит технология моделирования художественного текста, приводит примеры.

Педагогика

Publication date: 19.07.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Olga V. Kuzmina , candidate of cultural sciences , доцент
FSFEI of HE "Kemerovo State Institute of Culture" , Кемеровская обл

«Принципы сценарных технологий: работа над текстом»

Download an article

В научной статье раскрывается практическая значимость сценарного мастерства. Представлены упражнения для формирования и развития сценарного мышления у сценаристов-режиссеров театрализованных представлений и праздников. Представлены принципы работы над сценарным текстом.

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Publication date: 16.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Dorfman , candidate of philosophical sciences , доцент
History, Philology and Foreign Languages Institute “G.I. Nosov Magnitogorsk State Technical University” , Челябинская обл

«Язык как средство познания и интерпретации художественного текста»

Download an article

В статье рассмотрены интерпретационные возможности языка, сделан философско-онтологический анализ языка с точки зрения феноменологического, структуралистского, герменевтического подходов, обосновано положение, что язык является не только средством общения, но и средством общности между автором, героями и читателем-интерпретатором, средством выявления и познания смысла художественного текста, средством интерпретации художественной плоти произведения.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 13.01.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Nadezhda O. Grigoreva , candidate of philological sciences , доцент
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Diana V. Kotova , студентка
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Семантика цвета в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия»: средства репрезентации»

Download an article

Статья посвящена рассмотрению функционирования лексем со значением цвета в художественном тексте. Выявлен набор основных цветов, используемых в тексте романа М.А. Булгакова, уточняются авторские предпочтения в выборе вербализаторов семантики цвета, с учетом компонентного анализа описываются парадигматические отношения средств репрезентации семантики цвета в тексте романа «Белая гвардия».

Publication date: 13.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda O. Grigoreva , candidate of philological sciences , доцент
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Ekaterina S. Tikhaia , студентка
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Прилагательные со значением цвета в лирике С.А. Есенина: коммуникативно-функциональный аспект»

Download an article

В статье рассматривается специфика функционирования прилагательных со значением цвета в лирических произведениях С. Есенина. Выявлены на основе регулярности авторского выбора цветовые доминанты: синий, золотой, белый и голубой; установлено, что для лирики С. Есенина характерна концентрация прилагательных со значением цвета и их употребление в типизированных контекстах.

Литература

Publication date: 09.06.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 17)
Elena B. Glybochko , ученица 11 класса
МАОУ «Аксаринская СОШ» , Тюменская обл
Natalia V. Glybochko , учитель
MAOU "SOSh 9" , Тюменская обл

«Трансформация образа лирической героини (на примере стихотворения М. Бородицкой «Перевод с английского»)»

Download an article

В данной работе осуществляется попытка лингвистического анализа стихотворения – объяснение идеи через семантику лексики. За основу взят алгоритм, предложенный Е.В. Скворецкой. Делается вывод: особенностью данного стихотворения является трансформация образа лирической героини во времени и лицах.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Publication date: 09.03.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Irina A. Sedova , учитель истории и обществознания
МБОУ СШ №1 г. Ворсма , Нижегородская обл

«Исторический и литературный аспект идеи гражданственности»

Download an article

В настоящей статье рассматривается проблема гражданственности с исторической и литературной точки зрения, дается определение гражданственности, рассматривается период зарождения и образные ряды художественного текста по отношению к идее гражданственности.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 18.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna M. Pyzh , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HPE "Samara State University" , Самарская обл

«Использование юридической терминологии в художественных текстах»

Download an article

В статье описано применение элементов языка права в художественных произведениях, отмечены литературные жанры, в которых преимущественно встречается такого рода лексика; показано, что фрагменты юридического дискурса представляют собой своего рода «чуждые коды» в ткани художественного произведения; охарактеризована символизация языка права, надстраивание нового семиотического яруса.

Филологические науки

Publication date: 21.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alina P. Romanenko , студентка
Taisiya I. Zueva , старший преподаватель
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«The problems of delivering the content of literary text when translating it from English into Spanish and Russian»

Download an article

В статье затрагивается проблема эквивалентности при переносе содержания художественного текста на другой язык, рассматриваются способы ее решения. Непременным условием первого этапа в процессе перевода текста является его наиболее полное и глубокое понимание, направляемое предварительным пониманием, основанным на родном языке. Для текстов художественной литературы наиболее значимыми и ведущими часто оказываются не референциальные, а именно прагматические значения, выражаемые в данных текстах. Расшифровка заключенной в тексте синтетической формы коммуникации представляется одной из главных задач переводчика. Адекватным можно признать такой перевод, в котором переданы все намерения автора, которые определяют характер идейно-эмоционального воздействия на читателя. В силу разницы в строении языков дословный перевод не всегда целесообразен. Для того, чтобы у читателя возник эквивалентный коммуникативный эффект при прочтении и текста оригинала, и текста перевода, зачастую переводчик прибегает к лингвистическим трансформациям. В статье также представлен сопоставительный лингвостилистический анализ некоторых контекстов английского художественного текста оригинала с его переводом на испанский и русский языки.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 02.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulshat K. Zinnatullina , candidate of philological sciences , доцент
FSFEI of HE "A.N. Tupolev Kazan national research technical university - KAI" , Татарстан Респ

«Особенности употребления литературных прозвищ»

Download an article

В статье рассматриваются особенности функционирования прозвищ в произведениях татарской художественной литературы. Сбор материала, сравнительный метод, приемы лексико-семантического и функционально-стилистического анализа – методы исследования, примененные в данной работе. В результате исследования было выявлено, что данная категория поэтических антропонимов является одним из самых выразительных средств усиления экспрессии, обогащения повествования национальным колоритом.

Publication date: 16.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina N. Starchenko , candidate of pedagogical sciences , доцент кафедры русского языка и литературы
Pavlodar State Pedagogical Institute , Kazakhstan

«Лингвометодические основы работы с художественным текстом на уроках русского языка»

Download an article

Данная статья посвящена лингвистическому и филологическому анализу художественно текста. Определяется различие между лингвистическим и филологическим анализом текста. Автор статьи опирается на труды исследователей, рассматривающих процесс анализа текста в контексте лингвостилистического, комплексного, герменевтического, коммуникативно-деятельностного, культурно-исторического подхода. Согласно мнению автора, необходимо повысить лингводидактические требования к качеству учебных текстов, а именно учебные тексты должны стать высшей единицей обучения речевой деятельности, способствовать решению языковыми средствами коммуникативных задач в конкретных формах и ситуациях общения.

Филология и лингвистика

Publication date: 23.08.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alla B. Didenko , магистрант
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Agnonyms in the artistic text: the linguodidactic aspect»

Download an article

The article considers a class of special linguistic units-agnonyms, their interpretative specificity in a artistic text. The phenomenon of text interpretation and agnonyms in the linguodidactic aspect are analyzed, the directions of research of this problem area that are significant for linguodidactics are determined.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 18.01.2018
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Pavel A. Kuporosov , candidate of philological sciences , директор
МБОУ «Абрамовская СШ им. А.И. Плотникова» , Нижегородская обл
Elena I. Sharonova , учитель русского языка и литературы
MBOU "Vyezdnovskaia SSh" , Нижегородская обл

«Программа факультативного курса для 5-9 классов «Я познаю текст»»

Download an article

Программа факультативного курса «Я познаю текст» разработана в соответствии с ФГОС второго поколения по предметной области «Филология. Литература. Родная литература». Программа рассчитана на обучающихся 5–9 классов и призвана обеспечить необходимый минимум знаний школьников по филологическому анализу художественного текста в соответствии с требованиями Программы по литературе, ФГОС второго поколения и необходимый для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку и литературе. Многие термины и понятия, использованные в программе, носят интегрированный характер, поэтому материалы могут быть использованы и при подготовке к занятиям как по литературе, так и по русскому языку.