List of publications on a keyword: «зрительная память»


Педагогика

Publication date: 20.01.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ol'ga G. Andreeva , bachelor of sociological sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Profilaktika opticheskoi disgrafii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье дается характеристика оптической дисграфии, описываются ее причины и проявления, раскрывается вопрос предрасположенности детей с ОНР и низким уровнем развития зрительно-пространственных функций к оптической дисграфии. Автором предлагается эффективная коррекционно-педагогическая работа по профилактике оптической дисграфии.

Общая психология и психология личности

Publication date: 17.05.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra S. Kharitonova
Olga N. Salakhutdinova
Elena N. Alekseeva
MADOU "D/S 300" , Татарстан Респ

«Rol' graficheskikh navykov dlia razvitiia pamiati i vnimaniia u starshikh doshkol'nikov»

Download an article

Общеизвестно, что графические навыки дошкольников имеют важное значение при подготовке к письму как важнейшему виду деятельности в школе. Однако не меньшее значение графические навыки представляют для формирования таких базовых психических процессов, как память и внимание. На примере исследования слуховой памяти, восприятия и устойчивости и концентрации внимания авторами показана роль графических навыков для развития базовых психических процессов у старших дошкольников. В исследовании приняли участие 49 воспитанников ДОУ №300 г. Казани. Результат исследования: эмпирически доказано влияние графических навыков на уровень сформированности памяти и внимания у дошкольников старшей группы.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 27.05.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda A. Shulgina
Galina V. Dimova
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл

«Razvitie zritel'no-prostranstvennykh funktsii u detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom rabochei tetradi-trenazhiora»

Download an article

В статье раскрывается актуальность проблемы развития зрительно-пространственных функций у детей дошкольного возраста. Авторы делятся опытом применения рабочей тетради-тренажёра в развитии зрительно-пространственных функций у дошкольников, описывая содержание и особенности использования тетради-тренажёра.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 15.10.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia L. Varvarina
GBOU "Shkola 1492" , Москва г

«Razvitie zritel'noi pamiati, kak sredstvo bor'by s opredelennymi vidami narushenii pis'mennoi rechi»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме развития зрительной памяти у детей школьного возраста с различными нарушениями речи. Материал основан на практическом опыте и анализе его результатов, что делает его уникальным и важным в коррекции нарушений письма и чтения.

Педагогика

Publication date: 30.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Podiapolskaia , педагог-психолог
Ekaterina I. Zamotaeva
Elena A. Karpikova , учитель-логопед
Albina D. Mukhamadeeva
Liubov F. Burlachko
MDOU "D/S 39 KV" g. Magnitogorska , Челябинская обл

«Razvitie zritel'noi pamiati u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom didakticheskoi igry»

Download an article

В статье рассмотрены психолого-педагогические условия по развитию зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Определены основные требования, которым должны отвечать дидактические игры, направленные на развитие зрительной памяти.

Publication date: 10.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna I. Shutova , студент
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл

«Tselesoobraznost' ispol'zovaniia komp'iuternykh igr v razvitii zritel'noi pamiati doshkol'nikov»

Download an article

В данной статье говорится о проблеме развития памяти детей, в частности, зрительной памяти, которую необходимо развивать с раннего возраста. Автор отмечает, что, так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то зрительную память развивают в процессе игры, а именно в процессе компьютерной игры, которая так популярна в наше время.

Дошкольная педагогика

Publication date: 05.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina S. Kulikova
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия

«Экспериментальные исследования особенностей зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В данной статье приведены основные результаты эксперимента в области изучения особенностей зрительной памяти детей-дошкольников. Практическая значимость данного исследования состоит в возможности использования его при изучении особенностей памяти детей старшего дошкольного возраста педагогами, логопедами, психологами.

[13.00.00] Педагогические науки

Publication date: 12.10.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 5)
Ekaterina S. Levanova
MAPEI of Saransk "K/g №80 of a combined type" , Мордовия Респ

«Features of psycho-pedagogical support of preschool children with an expressed mental retardation»

Download an article

The issue of implementation of inclusive education is very important. The author shows the results of the ascertaining experiment, conducted on the basis of MSCEI “Kindergarten of a combined type №80 of Saransk” to find optimal conditions contributing to the effective implementation of psycho-pedagogical support of preschool children with severe mental retardation.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 24.03.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Svetlana A. Shatunova
Natalia V. Shalamova
Natalya L. Egorova , candidate of pedagogical sciences
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл

«Особенности зрительной памяти младших школьников с нарушением интеллекта»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема зрительной памяти, которая помогает ребёнку воспринимать информацию в виде сюжетных картин, зрительных образов, отличающихся своей эмоциональностью, яркостью и жизненностью. В работе отмечается, что ребёнку с нарушением интеллекта легче запоминается всё яркое, красочное, необычное, всё то, что вызвало у него сильную эмоциональную реакции.

Психология

Publication date: 14.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr S. Gipikov
Inna G. Astradamova
МБОУ Одинцовская СОШ №17 с УИОП , Московская обл

«Возможности детской памяти учащихся четвертого класса «А»»

Download an article

В статье описан эксперимент по улучшению зрительной и слуховой памяти благодаря специальным занятиям.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 06.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alina V. Posevina
Olga N. Artemenko , candidate of pedagogical sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Особенности зрительной памяти у дошкольников с нарушениями зрения»

Download an article

Статья посвящена проблеме изучения зрительной памяти у дошкольников с дефектами и патологиями зрения. Автор приводит характерные особенности зрительных образов лиц с дефектами зрения и приходит к выводу, что память слабовидящих дошкольников развивается по общим с нормой законам, имея при этом свои особенности.

Publication date: 22.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria I. Loginova
Luiza V. Farkhutdinova , doctor of medical sciences
Ilsiiar I. Galimova
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ

«Инновационная методика занятий по коррекции зрительной памяти у дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха»

Download an article

В данной статье приведены результаты исследования зрительной памяти у глухих дошкольников и подходы к разработке компьютерной методики занятий по ее развитию. Целью работы была разработка методики коррекции зрительной памяти у дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха с применением компьютерных технологий. Комплекс заданий направлен на всестороннее развитие зрительного восприятия глухого ребенка в разных видах деятельности.