Список публикаций по ключевому слову: «зрительная память»


Психология

Дата публикации: 12.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатьева Екатерина Валерьевна , воспитатель, педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №3 «Ромашка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Изучение особенностей зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье описывается влияние памяти на всестороннее развитие ребенка. Автором раскрываются особенности зрительной памяти у детей 5–7 лет.

Педагогика

Дата публикации: 20.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Ольга Геннадьевна , бакалавр социол. наук , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье дается характеристика оптической дисграфии, описываются ее причины и проявления, раскрывается вопрос предрасположенности детей с ОНР и низким уровнем развития зрительно-пространственных функций к оптической дисграфии. Автором предлагается эффективная коррекционно-педагогическая работа по профилактике оптической дисграфии.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 17.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харитонова Александра Сергеевна , педагог-психолог
Салахутдинова Ольга Николаевна , воспитатель
Алексеева Елена Николаевна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №300» , Татарстан Респ

«Роль графических навыков для развития памяти и внимания у старших дошкольников»

Скачать статью

Общеизвестно, что графические навыки дошкольников имеют важное значение при подготовке к письму как важнейшему виду деятельности в школе. Однако не меньшее значение графические навыки представляют для формирования таких базовых психических процессов, как память и внимание. На примере исследования слуховой памяти, восприятия и устойчивости и концентрации внимания авторами показана роль графических навыков для развития базовых психических процессов у старших дошкольников. В исследовании приняли участие 49 воспитанников ДОУ №300 г. Казани. Результат исследования: эмпирически доказано влияние графических навыков на уровень сформированности памяти и внимания у дошкольников старшей группы.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 27.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шульгина Надежда Александровна , воспитатель
Димова Галина Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл

«Развитие зрительно-пространственных функций у детей дошкольного возраста посредством рабочей тетради-тренажёра»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность проблемы развития зрительно-пространственных функций у детей дошкольного возраста. Авторы делятся опытом применения рабочей тетради-тренажёра в развитии зрительно-пространственных функций у дошкольников, описывая содержание и особенности использования тетради-тренажёра.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 15.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варварина Наталья Львовна , учитель-логопед
ГБОУ «Школа №1492» , Москва г

«Развитие зрительной памяти, как средство борьбы с определенными видами нарушений письменной речи»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме развития зрительной памяти у детей школьного возраста с различными нарушениями речи. Материал основан на практическом опыте и анализе его результатов, что делает его уникальным и важным в коррекции нарушений письма и чтения.

Педагогика

Дата публикации: 30.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подъяпольская Светлана Александровна , педагог-психолог
Замотаева Екатерина Юрьевна , воспитатель
Карпикова Елена Алексеевна , учитель-логопед
Мухамадеева Альбина Давлетовна , воспитатель
Бурлачко Любовь Федоровна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №39» , Челябинская обл

«Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Скачать статью

В статье рассмотрены психолого-педагогические условия по развитию зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Определены основные требования, которым должны отвечать дидактические игры, направленные на развитие зрительной памяти.

Дата публикации: 10.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шутова Анна Ивановна , студентка
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Целесообразность использования компьютерных игр в развитии зрительной памяти дошкольников»

Скачать статью

В данной статье говорится о проблеме развития памяти детей, в частности, зрительной памяти, которую необходимо развивать с раннего возраста. Автор отмечает, что, так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то зрительную память развивают в процессе игры, а именно в процессе компьютерной игры, которая так популярна в наше время.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 05.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куликова Екатерина Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Экспериментальные исследования особенностей зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье приведены основные результаты эксперимента в области изучения особенностей зрительной памяти детей-дошкольников. Практическая значимость данного исследования состоит в возможности использования его при изучении особенностей памяти детей старшего дошкольного возраста педагогами, логопедами, психологами.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 5)
Леванова Екатерина Сергеевна , учитель-дефектолог
МАДОУ «Д/С №80 КВ» , Мордовия Респ

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с выраженной задержкой психического развития»

Скачать статью

Вопрос внедрения инклюзивного образования является весьма актуальным. Автором приведены итоги констатирующего эксперимента, проведенного на базе МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида» г. о. Саранск для поиска оптимальных условий, способствующих эффективному осуществлению психолого-педагогического сопровождения дошкольников с выраженной задержкой психического развития.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Шатунова Светлана Александровна , студентка
Шаламова Наталья Васильевна , студентка
Егорова Наталья Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл

«Особенности зрительной памяти младших школьников с нарушением интеллекта»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема зрительной памяти, которая помогает ребёнку воспринимать информацию в виде сюжетных картин, зрительных образов, отличающихся своей эмоциональностью, яркостью и жизненностью. В работе отмечается, что ребёнку с нарушением интеллекта легче запоминается всё яркое, красочное, необычное, всё то, что вызвало у него сильную эмоциональную реакции.

Психология

Дата публикации: 14.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гипиков Александр Сергеевич , ученик 4 «А» класса
Астрадамова Инна Геннадиевна , учитель начальных классов
МБОУ Одинцовская СОШ №17 с УИОП , Московская обл

«Возможности детской памяти учащихся четвертого класса «А»»

Скачать статью

В статье описан эксперимент по улучшению зрительной и слуховой памяти благодаря специальным занятиям.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 06.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Посевина Алина Владимировна , студентка
Артеменко Ольга Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Особенности зрительной памяти у дошкольников с нарушениями зрения»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме изучения зрительной памяти у дошкольников с дефектами и патологиями зрения. Автор приводит характерные особенности зрительных образов лиц с дефектами зрения и приходит к выводу, что память слабовидящих дошкольников развивается по общим с нормой законам, имея при этом свои особенности.

Дата публикации: 22.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логинова Дарья Юрьевна , студентка
Фархутдинова Луиза Валеевна , д-р мед. наук , профессор
Галимова Ильсияр Ильгамовна , студентка
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Инновационная методика занятий по коррекции зрительной памяти у дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха»

Скачать статью

В данной статье приведены результаты исследования зрительной памяти у глухих дошкольников и подходы к разработке компьютерной методики занятий по ее развитию. Целью работы была разработка методики коррекции зрительной памяти у дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха с применением компьютерных технологий. Комплекс заданий направлен на всестороннее развитие зрительного восприятия глухого ребенка в разных видах деятельности.

Педагогика и психология

Дата публикации: 19.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дуванова Алена Игоревна , студентка
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл

«Изобразительные средства как способ развития зрительной памяти младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются процессы развития зрительной памяти. Зрительная память развивается в процессе творческой изобразительной деятельности. Авторами отмечена взаимосвязь развития зрительной памяти и успешности обучения младших школьников.