List of publications on a keyword: «творческий процесс»
Педагогика
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Роль вокального пения на уроках музыки»
Mariia S. Akulinina
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei u detei doshkol'nogo vozrasta cherez ispol'zovanie netraditsionnykh tekhnik risovaniia»
Natalia N. Putintseva
МБДОУ ДС №46 "Вишенка" , Белгородская обл
«Tvorchestvo kak osnova samovyrazheniia lichnosti»
В статье рассматривается творческий процесс в контексте самовыражения личности человека. Авторами проводится краткий обзор исследований по этой теме, в результате которого был сделан следующий вывод: ничто не мешает человеку стать творческой личностью, поскольку главным признаком, характеризующим человека как творческую личность, является его потребность в самореализации.
Elena V. Shuvaeva
Tatiana I. Volobueva
Natalia V. Dagaeva
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei doshkol'nikov»
AUO of HE "Institute of Business and Design" , Москва г
«Methodology of teaching bachelors of "Management in the business of design" in the discipline of "Basics of design in Fashion", demonstrated on the example of a project assignment on researching brands: "FASHION DNА»
The article discusses the principles of interdisciplinary relations required to train the students of "Management in business of design", who specialize in the fashion industry. A description of a tested methodology of a design project on research and definition of the "DNA of fashion brands" is provided. The article substantiates the application of the project method in business education and design education, which has established itself as effective in training future specialists at different levels of professional training. This method provides the opportunity to integrate students into the creative process and motivate them to solve unconventional problems. Working on this project in a group allows students to acquire teamwork skills and get acquainted with the functioning of global manufacturers of clothing and accessories. The result of the project is a presentation in which all stages of research, analytical process.
Педагогика высшей профессиональной школы
AUO of HE "Institute of Business and Design" , Москва г
« Using of actual author's project technology "Fashion-constructor" for preparing specialists in the direction of "Fashion design»
The article deals with the development and use of new educational technologies for the training of fashion designers. The article describes the innovative author's development of training in clothing design. The advantage of this method for motivation and formation of professional competencies is proved. As well as creating a high-quality educational environment directed at developing the creative abilities of students and their motivation to apply the results in practical project activities.
Дошкольная педагогика
Valentina A. Davydenko , candidate of pedagogic sciences , professor
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Tvorcheskie sposobnosti - chto eto?»
В статье рассматриваются понятия творчества и творческих способностей разными авторами. Авторы анализируют творчество не только как искусство, но и как способность видеть то, что не доступно другим, как гибкость мышления, и способность найти правильное решение. Творческим человеком может быть каждый, если для этого создать объективные и субъективные условия: творческий климат, раннее и умелое обучение, волевые качества личности
Юриспруденция
FSBEI HE "Vladimir Law Institute of the Russian Federal Penitentiary Service" , Владимирская обл
«Sootnoshenie poniatii "zakonotvorcheskii protsess" i "zakonodatel'nyi protsess»
В статье осуществлена сравнительная характеристика понятий «законотворческий и законодательный процесс». Определено место в законотворчестве во всей структуре правотворческого процесса. Освещены позиции различных правоведов по поводу определения стадийности законотворчества, а также определена степень зависимости и соотношение процесса законотворческого и законодательного процесса в Российской Федерации. Определен круг субъектов законотворческого и законодательного процесса, степень их нормативного закрепления в законодательстве Российской Федерации, освещены коренные отличия субъектного состава. Названа основная сторона законотворческого процесса как процесса творческого, мыслительного, не находящего законодательного официального закрепления.
Экономика
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Razvitie professorsko-prepodavatel'skogo sostava vuza kak faktor innovatsionnosti i povysheniia kachestva podgotovki spetsialistov»
В данной работе рассматриваются актуальные в настоящее время вопросы инновационной деятельности в современном вузе. Опираясь на методологические, психологические и педагогические основы, исследуются пути и возможности повышения активности и самостоятельности студентов с помощью творческо-поисковых форм и методов обучения при изучении высшей математики, как на лекциях, практических занятиях, так и системе внеаудиторных работ. Автор подчеркивает, что в процессе практической деятельности преподавателя, в планировании и проведении учебных занятий обязательно присутствует доля импровизации, т. к. педагогический процесс – это творческий процесс. Автор приходит к выводу, что, рассматривая различные виды человеческой деятельности, можно утверждать, что среди них именно в педагогической деятельности наиболее многогранно и полно проявляется её творческий характер.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
MBEI "Yelets GS №8" , Липецкая обл
«K voprosu o sushchnosti tvorcheskogo protsessa mladshikh shkol'nikov»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
GBPOU "Nizhegorodskii oblastnoi kolledzh kul'tury" , Нижегородская обл
«Fol'klor - tvorcheskii protsess ili nepodvizhnyi istoricheskii plast narodnoi kul'tury?»
В статье рассматривается суть фольклора как творческого процесса, находящегося в постоянном развитии, движении и обновлении. Фольклор – явление глобальное, многослойное и всеобъемлющее. Это бытовое искусство, рожденное из самой жизни, неразрывно связанное с нею, в свою очередь, оказывает всепроникающее влияние на жизнь и развитие всего общества. Будучи выразителем мыслей и чувств народа, хранителем его исторической памяти, характера и духа, оно приобретает далеко идущее нравственно-эстетическое и познавательное значение. В работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования, в результате которых было доказано, что фольклор стоит понимать как процесс, а не как неподвижный исторический пласт народной культуры.
Педагогика
Institut matematiki i estestvennykh nauk FGAOU VO "Severo-Kavkazskii federal'nyi universitet" , Ставропольский край
«Формы и виды творческой деятельности»
Юриспруденция
FSAEI of HE "Far Eastern Federal University" , Приморский край
«Definition of the term «lawmaking»: broad and narrow approaches»
In the article various approaches to the definition of the concept of «lawmaking» are considered, the opinion of a number of large researchers of this issue is analyzed and the author's definition of the term is given. Despite the long-term discussion that continues in t broad scientific circles, a unified approach to the definition of the concept of «lawmaking» has not been worked out. This obvious legal gap creates confusion in the definition of the concepts of «law-making», «law-making», «legislative activity» and a number of others. This situation is unacceptable, which is evidence of the relevance of the issue under study.
Образовательная среда высшего учебного заведения
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«О роли самообразования в формировании личности студента»
Автор стать отмечает, что настоящее время в системе образования меняется парадигма конечной образовательной цели: от «специалиста-исполнителя» к компетентному «профессионалу-исследователю», поэтому все большее значение приобретают хорошо сформированные умения и навыки самостоятельной работы студентов. Во время этой работы студент должен научиться самостоятельно определять задачи своего личностного развития, развить способности к успешной самореализации в общественной среде.
Философия
Institute of Philosophy FSBEI of HE "Saint-Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Classification system of arts in Nelson Goodman aesthetics and the problem of the unity of the art world»
The article deals with the classification system of arts by American analytical philosopher Nelson Goodman. His concept of the dividing of the art-world into two types of art: «allographic» and «autographic» arts is strongly problematic. The author proves that an empirical distinction between the types of art does not negate the profound unity of the artistic world. In the arts, a variety of the material embodiment of artistic images, does not deny their common genetic code of the creative process.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
Elena M. Khodeeva
Nadezhda P. Lomonosova
MBDOU D/S 10 , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе»
В данной статье рассматривается проблема формирования у детей гуманного мировоззрения по отношению к окружающей среде путём систематической педагогически направленной деятельности. Данный вопрос может представлять интерес для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования детей.
Юриспруденция
Orsk Humanitarian and Technology Institute (Brunch) FSBEI of HE «Orenburg State University» , Оренбургская обл
«Mechanism of law-making process»
In this article the author investigates the mechanism of the law-making process through the legal institution of law-making. The aim of the article is to identify the elements of law-making which are simultaneously the factors of influence on the law-making process. Basic components of the law-making are formulated, the definition in the unity of the law-making process understanding is introduced. Disclosed elements of the structure are proposed, providing complex of legislative procedures
Педагогика
GBPOU AO "Arkhangel'skii pedagogicheskii kolledzh" , Архангельская обл
«Инновационный аспект подготовки дизайнеров в колледже»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Интерпретация в музыке: исторический аспект»
Автор статьи обращается к теме интерпретации в музыке, акцентируя на главной профессиональной задаче, стоящей перед музыкантом-исполнителем, начиная с середины XVIII века и до нашего времени, – решение сложных проблем исполнительского прочтения и восприятия произведений музыкального искусства. При существующей поливариантности подходов в решении этих проблем (особенно когда речь идёт об исполнении в наше время музыки старых мастеров) каждый исполнитель должен выбрать свой путь в соответствии со своими способностями и пристрастиями.
Педагогика профессиональной школы и СПО
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Подходы к обучению и воспитанию учащихся-музыкантов в условиях непрерывного образования»
В статье говорится о создании в условиях непрерывного довузовского художественного образования творческой лаборатории педагога‐музыканта на базе единого разновозрастного инструментального класса-коллектива. Автор выстраивает концепцию деятельности творческой лаборатории с опорой на гуманистические принципы музыкального образования прошлого и инновационные принципы системы непрерывного многоуровневого музыкального образования.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Islam O. Sulumov
FSBEI of HE "Chechen State University" , Чеченская Респ
«Управление конфликтами в инновационном менеджменте»
However, these studies do not take into account the specificityof innovation process, which includes a significant creative component, but view it together with the rest of group activities. We have found and described these differences, provided evidences of positive impact of conflicts on the innovation process and developed a package of measures to improve the creative process in groups.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Развитие образного мышления в процессе учебного рисования»
В статье рассматривается проблема формирования и развития образного мышления у студентов в процессе обучения академическому рисунку. Особенностью образного мышления, обусловленной активным участием в творческом процессе зрительных образов памяти и воображения, является его ассоциативность. Чем богаче, разнообразнее ассоциации, тем выразительнее и интереснее художественные образы. Художественный образ создастся выразительными средствами изображения. В сущности, процессы мышления всегда являются творческими, так как направлены на решение актуальных задач, приобретение знании, умений и навыков.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBDOU "DMSh 24" , Татарстан Респ
«Воспитание детей искусством хореографии»
Доклад посвящён основам воспитания детей средствами хореографического искусства. Рассматриваются методы и приёмы становления всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Автором отмечается, что занятия хореографией содействуют эстетическому и духовному воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач.
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Развитие творческой активности школьников 5–7 классов с помощью искусства графики»
Педагогика
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г