List of publications on a keyword: «музыкальное образование»
Педагогика
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)», Россия, Москва , Москва г
«Вопросы искусства, эстетики и нравственного воспитания в Китае»
Статья посвящена вопросу художественного образования, эстетического воспитания и нравственного воспитания, глубоко интегрированных с момента развития традиционной китайской культуры и вместе составляющих целостную систему образовательных ценностей. Однако в современной системе образования эти три фактора постепенно разделяются. Художественное образование уделяет больше внимания обучению навыкам, эстетическое воспитание ограничивается формальной оценкой, а нравственное воспитание, как правило, сводится к внушению доминирующих норм, при этом отсутствует глубокий доступ к эмоциональному опыту учащихся. Основываясь на перспективах традиционной культуры и современной реформы образования, это исследование исследует путь и стратегию сочетания художественного образования и нравственного воспитания посредством систематического анализа литературы и тематических исследований. Автор исследования считает, что стимулирование эстетического опыта и нравственного восприятия посредством художественного образования является важным способом достижения всестороннего развития личности учащихся, и выдвигают конкретные практические предложения по интеграции для обеспечения теоретической и практической поддержки реформы учебных программ по искусству и нравственному воспитанию на этапе базового образования.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBUDO "Detskaia shkola iskusstv" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Internet-ekspeditsiia - forma organizatsii issledovatel'skoi deiatel'nosti obuchaiushchikhsia-muzykantov DMSh i DShI, sposobstvuiushchaia raskrytiiu tvorcheskogo potentsiala lichnosti»
Статья посвящена особенностям применения новой формы организации исследовательской деятельности обучающихся в музыкальном образовании – интернет-экспедиции. Данный вопрос недостаточно изучен; требует дальнейших исследований, обобщения и систематизации. Автор приходит к выводу, что внедрение практики организации и проведения интернет-экспедиций создаёт единое образовательное пространство и способствует развитию творческого потенциала личности ребёнка. В статье описывается технология проведения интернет-экспедиций, которая может быть реализована в детских школах искусств. Результаты проведённого исследования расширяют представления о музыкальной педагогике и могут оказать практическую помощь преподавателям детских школ искусств, других учреждений искусств.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Osobennosti i problemy professional'nogo vokal'nogo obrazovaniia v sovremennom Kitae»
Преподавание вокальной музыки занимает важное место в системе музыкального образования и преподавания колледжей и университетов, а также является одним из основных профессиональных курсов по преподаванию музыки в колледжах и университетах. Однако с развитием общества традиционная модель преподавания в КНР оказалась неспособной удовлетворить потребности современного преподавания в области развития, особенно с точки зрения концепции преподавания вокала, содержания преподавания и способа преподавания, которые серьезно препятствуют развитию современного преподавания. Поэтому необходимо реформировать современное преподавание вокала в Китайских университетах. В статье кратко анализируется текущая ситуация с преподаванием вокала в колледжах и университетах, а затем предлагаются некоторые стратегии реформирования преподавания вокала для содействия развитию преподавания вокала.
Педагогика
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Metody povysheniia motivatsii uchashchikhsia na urokakh muzyki v nachal'noi shkole»
Мотивация учеников к достижениям во время уроков музыки в начальной школе – это одна из важнейших задач в современном музыкальном образовании в общеобразовательных школах. Цель статьи – обосновать роль мотивации учеников на уроках музыки в начальных школах, с точки зрения образования, психологии и музыкального образования в частности, а также привести эффективные методы мотивации учеников на уроках музыки.
Uchrezhdenie obrazovaniia "Vitebskii gosudarstvennyi universitet imeni P.M. Masherova" , Belarus
«Universal'nost' podkhoda D.B. Kabalevskogo k soderzhaniiu muzykal'nogo obucheniia i vospitaniia»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
FSAEI of HE "Immanuel Kant Baltic Federal University" , Калининградская обл
Pavel B. Toropov , candidate of pedagogic sciences
Institut sotsial'no-gumanitarnykh tekhnologii i kommunikatsii FGAOU VO "Baltiiskii federal'nyi universitet im. I. Kanta" , Калининградская обл
«Rol' muzykal'nogo obrazovaniia v razvitii natsional'nogo sotsiuma»
Авторы отмечают, что музыкальное образование в Китае получило распространение с приходом реформ и открытости. Первоначальное музыкальное образование было направлено только на то, чтобы привить учащимся понимание музыки и основных музыкальных качеств. Нынешнее музыкальное образование стало важной базовой образовательной программой для развития музыкальных талантов. Традиционное музыкальное образование, в основном, сосредоточено в кампусе, но сегодняшнее музыкальное образование широко распространилось во всех уголках общества. Стоит отметить, что музыкальное образование играет важную роль в воспитании нравственности, формировании личности, культивировании искусства и развитии музыкальной индустрии и имеет широкий спектр социального значения. Авторы полагают, что изучение социальной значимости музыкального образования имеет важное практическое значение для содействия развитию музыкального образования и содействия социальному прогрессу.
Дошкольная педагогика
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Vliianie muzyki na dukhovno-nravstvennoe vospitanie detei doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл
Svetlana A. Konovalova , candidate of pedagogic sciences
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Kitaiskie filosofy o muzykal'nom vospitanii i sovremennye pedagogi o vokal'nom obrazovanii»
В статье представлен анализ мировоззрения китайских философов на музыкальное воспитание. Рассмотрены суждения Сюнь-цзы, Мэн Кэ, Гуань-цзы на эстетическое воспитание посредством искусства; представлена роль педагога в музыкальном воспитании и становлении музыканта, проанализированы связи мирового порядка, гармонии жизни и музыкальной гармонии. В статье обоснованы педагогические подходы обучению вокалу современных китайских преподавателей, которые опираются на сохранения традиций, а также на обогащение традиционных вокальных техник европейским опытом.
Дошкольная педагогика
MBDOU D/S 33 , Иркутская обл
«Muzykal'noe vospitanie doshkol'nikov posredstvom ispol'zovaniia interaktivnykh sredstv obucheniia i tsifrovykh obrazovatel'nykh resursov v sovremennoi informatsionnoi obrazovatel'noi srede»
В статье представлены эффективные решения в области использования ИКТ-технологий в музыкальном воспитании, повышения качества образования и воспитания детей дошкольного возраста. Создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Elena N. Shumilova
Institut muzyki, teatra i khoreografii FGBOU VO "Rossiiskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. A.I. Gertsena" , Санкт-Петербург г
«Prosvetitel'skii faktor fortepiannogo obucheniia v detskikh muzykal'nykh shkolakh Kitaia»
Фактор просветительства в статье рассматривается с позиций координации, соотношения и сопряжения исполнительского и слушательского опыта в фортепианном обучении. При этом эффективность просветительского воспитания молодого пианиста проявляется только в контексте его уникального сплава природных музыкальных способностей, личностных качеств, уровня развития интеллекта и эмоциональной сферы, вкусовых предпочтений.
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Murmanskii politekhnicheskii litsei" , Мурманская обл
«Musical and Rhythmical Activities in in Kindergarten and School Music Education»
В статье обосновывается необходимость использования музыкально-ритмической деятельности для детей дошкольного и младшего школьного возраста, рассматриваются различия музыкально-развивающей среды в дошкольной образовательной организации и школе. В качестве одной из новых форм организации музыкально-ритмической деятельности в общеобразовательной школе рассматривается педагогическая методика «хор рук».
Педагогика
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
Galina V. Pavlenko , candidate of pedagogic sciences
Pedagogical Institute of FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Aktual'nye problemy muzykal'nogo obrazovaniia na primere detskikh muzykal'nykh shkol»
В статье ставится задача рассмотреть факторы, влияющие на успешную деятельность современных школ искусств (музыкальных школ). Ключевым фактором является несоответствие программ обучения интересам современного общества. Выявление и обоснование причин снижения спроса на получение музыкального образования, изменения которых позволят привлечь современное общество к музыкальному искусству.
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
Galina V. Pavlenko , candidate of pedagogic sciences
Pedagogical Institute of FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Retrospektivnyi analiz muzykal'nogo obrazovaniia na primere detskikh shkol iskusstv»
Народное образование и педагогика за рубежом
Institut khudozhestvennogo obrazovaniia FGBOU VO "Volgogradskii gosudarstvennyi sotsial'no-pedagogicheskii universitet" , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , candidate of pedagogic sciences , доцент
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«Формирование этнокультурной компетентности участника народно-певческого коллектива средствами фольклорных экспедиций»
Педагогика
FSBEI of HE "Glinka Nizhny Novgorod State Conservatoire" , Нижегородская обл
«Проблема обновления фортепианного педагогического репертуара в современном вузе»
В данной статье рассматривается одна из наиболее актуальных стратегий эффективной модернизации процесса преподавания в современном музыкальном вузе, связанная с расширением и сменой вектора, образующих содержательный аспект гуманитарного, особенно музыкального образования. В качестве новой стратегической модели предлагается внедрение в педагогический и концертный вузовский репертуар музыкальных произведений композиторов русского зарубежья, в частности принадлежащих одному из крупнейших композиторов-пианистов XX века Александру Черепнину. Его цикл фортепианных багателей и поэтапная работа над ним в классе музыкального вуза позволяют решить целый ряд методико-педагогических, просветительских и культурологических задач, направленных на обучение и воспитание современного музыканта широкого профиля.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская школа искусств №4» , Санкт-Петербург г
«Семейное музицирование как фактор развития музыкальных и творческих качеств юного исполнителя»
Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования
Архангельский репетиторский центр Музыкант , Архангельская обл
«Psychological and pedagogical features of musical education within the tutoring center»
In the course of the work the author monitored music education in the practice of tutoring centers, as well as diagnosing the musicality of children by the method of K.V. Tarasova. It is worth noting the high growth of popularization of musical tutoring in general in our country. As a rule, these are centers that engage in tutoring in an «amateur» format, providing services for additional unlicensed education. As a result of work, the author obtained a whole range of conclusions relevant to research problem. Having become acquainted with the main approaches in the study of the essence of supplementary education, its most important characteristics for children and adults should be recognized as developing creative abilities that generally satisfy their needs. Researcher came to the conclusion that the music education in the conditions of the tutoring center is characterized by the following features: the age-old composition of groups, informal assessment system, personal approach to the student, variation of forms of educational activity.
Культурология и искусствоведение
Institute of Modern Art , Москва г
«On some differences in approaches to the development of vocal technique at the academic and variety schools»
История и политология
Kazan research Technological University (KNITU) , Татарстан Респ
«Механизмы реализации государственной политики в области музыкального образования в Республике Татарстан в «Стратегии – 2030»»
Педагогика
Institute of arts and art educationFSBEI of HE "Vladimir State University named after A.G. and V.G. Stoletovy" , Владимирская обл
«К вопросу об историко-стилевом подходе в изучении курса музыкальной формы»
Статья посвящена проблеме обучения музыке на историко-стилевой основе. Автор затрагивает вопросы исследованности данной темы в научной литературе, посвящённой проблемам общего и профессионального образования, а также рассматривает возможности использования историко-стилевого подхода в изучении курса «Музыкальная форма» бакалаврами музыкально-педагогических ВУЗов.
Теория и методика профессионального образования
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«Возможности информационно-коммуникационных технологий в процессе профессиональной педагогической подготовки бакалавра музыкального образования»
Культурология и искусствоведение
Institute of Modern Art , Москва г
«On some aspects of pedagogical interpretation of the methodology for basic training of a lead vocalist»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Institute of Modern Art , Москва г
«Young vocalist's self-knowledge of voice»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Filial GPOU "Saratovskii oblastnoi kolledzh iskusstv" v g. Markse , Саратовская обл
«Начальное обучение игре на музыкальном инструменте как фактор формирования развития личности»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Severo-Kazakhstanskii gosudarstvennyi universitet im. M.Kozybaeva , Kazakhstan
«Качество образования – гарант конкурентоспособности будущих специалистов Казахстана»
В статье рассматривается проблема повышения качества образования в Казахстане на современном этапе с помощью применения квалиметрического метода оценки квалификации педагогов в целом и педагогов-музыкантов, в частности, метода, который использовался ранее в оценке качества продукции в различных отраслях народного хозяйства. Педагогическая квалиметрия определяется как профессионализм, мастерство, новаторство, способствующая воспитанию конкурентоспособного специалиста.