List of publications on a keyword: «музыкальное образование»


Общая педагогика

Publication date: 06.08.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 13)
Baklanova Tatyana Ivanovna , doctor of pedagogical sciences , professor
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Образовательная система «Музыкальный мир» для дошкольного и начального общего образования»

Download an article

The article reveals the history of creation, structure and basic content of successive two-level educational system "Music world", which includes a training set T. I. Baklanova, and G. P. Novikova "Music world" for children 3-7 years (a series of "Paths") and a training set T. I. Baklanova "Music" for grades 1-4 ("planet of knowledge"). They share a common conceptual framework, continuity of goals, objectives, themes, contents and expected results musical and educational activities. The basis of

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 31.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dobrovolskaia Liana Valerevna , candidate of pedagogical sciences , старший преподаватель
Северо-Казахстанский государственный университет им. М.Козыбаева , Kazakhstan

«Качество образования – гарант конкурентоспособности будущих специалистов Казахстана»

Download an article

В статье рассматривается проблема повышения качества образования в Казахстане на современном этапе с помощью применения квалиметрического метода оценки квалификации педагогов в целом и педагогов-музыкантов, в частности, метода, который использовался ранее в оценке качества продукции в различных отраслях народного хозяйства. Педагогическая квалиметрия определяется как профессионализм, мастерство, новаторство, способствующая воспитанию конкурентоспособного специалиста.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 29.07.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 8)
Baklanova Tatyana Ivanovna , doctor of pedagogical sciences , professor
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«О реализации требований новой Примерной основной образовательной программы начального общего образования в учебниках музыки комплекта «Планета знаний»»

Download an article

The article is devoted to one of the most pressing problems of theory and methodology of General music education related to the task of updating the content of textbooks and programs of the subject "Music" in accordance with the requirements of the new regulations: Approximate basic educational programs of primary General education (2015). Exemplary and working curricula of the subject music (2014). The author is the author of music textbooks for grades 1-4 CMD "planet of knowledge", published i

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date:
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Lialina Elena Aleksandrovna , преподаватель
ГБОУ СПО «Асбестовский колледж искусств» , Свердловская обл

«Межпредметные связи и инновационные технологии в преподавании музыкально–теоретических дисциплин. Из опыта работы преподавателя колледжа искусств»

Download an article

В статье представлен опыт работы преподавателя колледжа искусств. Делается вывод, что качественного обучение современного учащегося будет результативным при условии включения межпредметных связей сольфеджио и фортепиано и при обязательном использовании современных инновационных технологий, которые используются в преподавании этих дисциплин.

Общее направление

Publication date: 13.01.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Zarubina Olesia Alekseevna , преподаватель теории и методики музыкального образования
Mikhailov Sergei Anatolevich , преподаватель баяна, аккордеона
GBPOU IO "Irkutskii regional'nyi kolledzh pedagogicheskogo obrazovaniia" , Иркутская обл

«Regional'nyi komponent v muzykal'nom obrazovanii shkol'nikov»

Download an article

The inclusion of a regional component in the education system allows pupils to introduce the younger generation to the roots of their homeland, discover her story, to establish a connection with modernity. The article reveals the necessity of studying the lessons of music in school the musical heritage of his native land, which affects the attitude of the student to his school, to his family, to its unique culture and is an indispensable condition of Patriotic education.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 20.08.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Grushko Galina Igorevna , candidate of art criticism , преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
ГБОУ СПО «Воронежский музыкальный колледж им. Ростроповичей» , Воронежская обл

«Синергетика в современном музыкальном образовании и педагогике: осмысление проблемы»

Download an article

Статья посвящена проблеме «внедрения» идей и методов синергетики в музыкальное образование и педагогику. Автор приходит к выводу, что эволюционно‐синергетический подход оказывается весьма плодотворным в изучении явлений и процессов музыкальной культуры и искусства. С успехом он может использоваться в научно‐практической и преподавательской деятельности музыкантов‐профессионалов, что демонстрируют приведенные примеры.

Общее направление

Publication date: 05.09.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Kuchumova Guzel Nailovna , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ

«Nestandartnye formy provedeniia kontrol'nykh meropriiatii»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы развития исполнительской подготовки на музыкальном отделении, выделяется участие в исполнительской деятельности как эффективный способ развития исполнительских способностей студентов.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 01.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Markin Leonid Igorevich , candidate of pedagogical sciences , доцент
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл

«Возможности информационно-коммуникационных технологий в процессе профессиональной педагогической подготовки бакалавра музыкального образования»

Download an article

В данной статье рассмотрены этапы профессиональной подготовки бакалавра музыкального образования. Приведено описание педагогических путей и средств исследуемого процесса.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 21.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nemsitsveridze Nanuli Mikhailovna , и. о. доцента, старший преподаватель
FSBEI of HE "Moscow State Institute of Culture" , Москва г

«Класс фортепиано в современном вузе: к проблеме совершенствования профессиональной подготовки музыканта»

Download an article

В данной статье автором отмечается, что качество высшего образования определяется обеспечением уровня конкурентоспособности выпускников, их востребованностью, их умением в современных условиях максимально реализовать свой творческий потенциал. Эти требования равно относятся к подготовке специалистов во всех областях деятельности: науке, технике, искусстве, педагогике. Эти требования необходимо учитывать и в процессе профессиональной подготовки в исполнительских классах современного вуза, где необходимо обеспечить единение традиции и новации, что является основанием для постоянного поиска путей совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования

Publication date: 09.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kostin Aleksei Vasilevich , master of pedagogical sciences , педагог
Архангельский репетиторский центр Музыкант , Архангельская обл

«Psychological and pedagogical features of musical education within the tutoring center»

Download an article

In the course of the work the author monitored music education in the practice of tutoring centers, as well as diagnosing the musicality of children by the method of K.V. Tarasova. It is worth noting the high growth of popularization of musical tutoring in general in our country. As a rule, these are centers that engage in tutoring in an «amateur» format, providing services for additional unlicensed education. As a result of work, the author obtained a whole range of conclusions relevant to research problem. Having become acquainted with the main approaches in the study of the essence of supplementary education, its most important characteristics for children and adults should be recognized as developing creative abilities that generally satisfy their needs. Researcher came to the conclusion that the music education in the conditions of the tutoring center is characterized by the following features: the age-old composition of groups, informal assessment system, personal approach to the student, variation of forms of educational activity.

История и политология

Publication date: 19.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kadyrov Ramil Vasilevich , магистрант
Kazan research Technological University (KNITU) , Татарстан Респ

«Механизмы реализации государственной политики в области музыкального образования в Республике Татарстан в «Стратегии – 2030»»

Download an article

The article, based on the analysis of the "Strategy of socio-economic development of the Republic of Tatarstan till 2030", reveals the prospects for development and improvement of music education in the Republic of Tatarstan.

Культурология и искусствоведение

Publication date: 29.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Prikhodovskaia Ekaterina Anatolevna , candidate of art criticism , доцент
Институт искусств и культуры ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Композиция в музыкальных вузах для студентов исполнительских специальностей»

Download an article

В данной статье утверждается необходимость введения дисциплины «Композиция» на исполнительских факультетах музыкальных вузов. Обосновывается значение данной дисциплины непосредственно для профессии, осваиваемой студентом.

Теория и методика дополнительного образования детей

Publication date: 29.06.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 9)
Baklanova Tatyana Ivanovna , doctor of pedagogical sciences , professor
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Этнокультурный подход к интеграции уроков музыки и внеурочной деятельности школьников (на основе учебников «Музыка» инновационной образовательной системы «Планета знаний»)»

Download an article

The article is devoted to one of the most pressing problems of the theory and methodology of general musical education. The need to integrate music lessons and after-hour activity of younger schoolboys due to the requirements of the new exemplary operating program of the subject "Music" (2014.), And about the basic educational programs of primary general education (2015.). According to these documents, the author of the article processed music content of textbooks for grades 1-4.

Культурология и искусствоведение

Publication date: 30.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kuznetsova Elena Pavlovna , аспирант
Institute of Modern Art , Москва г

«On some aspects of pedagogical interpretation of the methodology for basic training of a lead vocalist»

Download an article

The article discusses the features of pedagogical interpretation of a number of basic concepts and skills that require learning beginners pop singers.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Publication date: 22.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kuznetsova Elena Pavlovna , студентка
Institute of Modern Art , Москва г

«Young vocalist's self-knowledge of voice»

Download an article

The article discusses the fundamental provisions of self-discovery features the voices of budding pop singer

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Publication date: 16.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Krasheninnikova Nadezhda Borisovna , candidate of pedagogical sciences , преподаватель
Matiushonok Marina Nikolaevna , заведующая музыкальным отделением, преподаватель высшей категории
ГБПОУ "Нижегородский губернский колледж" , Нижегородская обл

«Организация педагогической практики студентов Музыкального отделения по программе, разработанной в соответствии с новыми ФГОС»

Download an article

В данной статье предметом обсуждения является программа педагогической практики специальность «Музыкальное образование», разработанная в соответствии ФГОС. Авторы подчеркивают специфические особенности программы практики, показывают существенные изменения в ее содержании, вызванные модернизацией системой образования.

Культурология и искусствоведение

Publication date: 26.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kuznetsova Elena Pavlovna , студентка
Institute of Modern Art , Москва г

«On some differences in approaches to the development of vocal technique at the academic and variety schools»

Download an article

The article discusses differences in approaches to the development of vocal technique in academic and mainstream schools to be considered in the education of young pop singers.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 06.02.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Lisiuk Elena Stanislavovna , преподаватель класса гитары
СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская школа искусств №4» , Санкт-Петербург г

«Семейное музицирование как фактор развития музыкальных и творческих качеств юного исполнителя»

Download an article

В статье рассматривается роль семейного музицирования в развитии музыкальных и творческих качеств юных музыкантов. Уделяется внимание становлению и развитию семейного музицирования в России. Акцентируется важность занятий в семейном ансамбле для дальнейшего успешного обучения.

Publication date: 15.10.2014
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Kniazeva Maiia Iurevna , преподаватель
МКОУ ДО Орловская ДШИ , Кировская обл

«Музыкальное образование – воспитание и обучение»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы становления личности детей посредством получения музыкального образования. Отмечается важная роль музыкального воспитания в формировании и развитии личности ребенка, так как музыкальное образование способствует морально-нравственному воспитанию ребенка, формирует творческие навыки, влияет на развитие мышления детей.

Publication date: 21.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sitnikova Nina Nikolaevna , преподаватель спецдисциплин
Filial GPOU "Saratovskii oblastnoi kolledzh iskusstv" v g. Markse , Саратовская обл

«Начальное обучение игре на музыкальном инструменте как фактор формирования развития личности»

Download an article

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты формирования личности учащегося на начальном этапе обучения игре на домре в ДШИ, совокупность образовательных функций: развивающая, образовательная и воспитательная. В работе отмечена важность публичных выступлений музыканта.

Publication date: 06.10.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Kravchenko Valentina Vasilevna , методист
Batishcheva Olga Alekseevna , педагог дополнительного образования
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Развитие певческих способностей учащихся через использование основ элементарной теории музыки»

Download an article

В статье затрагиваются вопросы развития творческих способностей детей, представлен материал из педагогического опыта Батищевой О.А., руководителя вокальной студии «Родничок», за период сентябрь 2001 г. – май 2014 г.

Педагогика

Publication date: 24.03.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Путиловская Виктория Валерьевна , candidate of pedagogical sciences , доцент
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл

«Этнокультурное музыкальное образование в современных условиях в педагогическом вузе»

Download an article

В работе раскрываются проблемы современного эстетического воспитания, методологические и дидактические основы изучения студентами региональной специфики национального музыкального творчества в педагогическом вузе. Описываются необходимые условия формирования профессиональной компетентности будущего педагога-музыканта и метод моделирования профессиональных ситуаций. Автор статьи на примере Волгоградского государственного социально-педагогического университета описывает опыт работы по введению регионального этнокультурного казачьего компонента (ЭКК) в образовательное пространство студентов.

Publication date: 11.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Danilova Anna Viktorovna , candidate of philosophical sciences , доцент
Institute of arts and art educationFSBEI of HE "Vladimir State University named after A.G. and V.G. Stoletovy" , Владимирская обл

«К вопросу об историко-стилевом подходе в изучении курса музыкальной формы»

Download an article

Статья посвящена проблеме обучения музыке на историко-стилевой основе. Автор затрагивает вопросы исследованности данной темы в научной литературе, посвящённой проблемам общего и профессионального образования, а также рассматривает возможности использования историко-стилевого подхода в изучении курса «Музыкальная форма» бакалаврами музыкально-педагогических ВУЗов.

Publication date: 08.06.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Gorupovich Evgeniya Andreevna , магистрант
Volchegorskaya Evgeniya Yuryevna , doctor of pedagogical sciences , профессор, заведующая кафедрой
FSBEI of HE "Chelyabinsk State Pedagogical University" , Челябинская обл

«Features of estimation elementary schoolchldren's giftedness by their parents»

Download an article

В статье представлены результаты исследования степени выраженности различных видов одаренности детей младшего школьного возраста, занимающихся в системе дополнительного образования, полученные на материале исследования 64 учащихся 8–11 лет. В качестве диагностического инструментария использована методика «Карта одаренности» А.И. Савенкова.

Publication date: 12.10.2015
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Ukolova Liubov Ivanovna , doctor of pedagogical sciences , профессор, заведующая кафедрой
SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г

«Музыкальное образование как фактор духовно-нравственного воспитания в русле укрепления культуры нации»

Download an article

В статье представлен анализ формирующей роли музыкального образования, связанной с проблемой духовно-нравственного воспитания. Показано формирование личности учителя, обладающего новаторским стилем научного мышления, широким кругозором, отличными профессиональными способностями, духовной культурой