Список публикаций по ключевому слову: «музыкальное образование»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Юнгинская СОШ им. С.М. Михайлова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Преподавание музыки в сельской школе»
Статья посвящена вопросу преподавания музыки в сельской школе. Автором отмечается, что для повышения качества музыкального образования в сельских школах рекомендуется внедрение интегрированных программ, сочетающих народные музыкальные традиции и современные направления. Это позволит создать условия для развития у детей интереса к музыке и их творческих способностей. Особое внимание уделяется подготовке педагогов, обеспечению школ необходимыми ресурсами и организации музыкальных мероприятий, способствующих вовлечению учащихся.
Культурология и искусствоведение
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
«Выявление и поддержка музыкально одарённых детей»
В статье рассматриваются методы выявления и поддержки музыкально одаренных детей с целью развития их творческого потенциала и музыкальных способностей. Особое внимание уделяется индивидуализации образовательного процесса и созданию условий, способствующих гармоничному развитию музыкальных талантов у детей.
Исследования в образовании и образовательные практики
ФГБОУ ВО «Российская академия музыки им. Гнесиных» , Москва г
«Диверсификация как средство модернизации музыкального образования детей в начальной школе Китая»
В статье обосновывается актуальность диверсификации как средства модернизации музыкального образования детей в начальной школе Китая, что соотносится автором с направленностью на разностороннее развитие обучающихся посредством учета личностных запросов творческой самореализации в искусстве. Теоретическую значимость статьи определяет то, что в ней проанализирована сущность термина «диверсификация» в образовании, понимаемая, как необходимость реформирования подходов к унифицированности в образовании; выявлена цель диверсификации музыкального образования как создание условий для удовлетворения обучающимися разнообразных образовательных потребностей и интересов личности; разработаны и апробированы принципы диверсификации системы обучения как средства модернизации музыкального образования детей в начальной школе Китая.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБУДО «Детская школа искусств №15» , Татарстан Респ
«Инновационные образовательные траектории как инструмент современного педагога-музыканта в дополнительном образовании»
В статье исследуется потенциал инновационных образовательных траекторий как ключевого инструмента современного педагога-музыканта в сфере дополнительного образования. На основе анализа концептуальных основ, ключевых характеристик и практического инструментария данных траекторий раскрывается их методологическая значимость. Обоснована эффективность внедрения инновационных образовательных траекторий, подтверждаемая системой критериев оценки, включающей достижение индивидуальных образовательных целей, динамику сформированности универсальных компетенций, рост учебной мотивации, качество музыкально-творческих результатов и развитие рефлексивных навыков обучающихся.
Педагогика
Манохина Наталья Дмитриевна , музыкальный руководитель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Ритм в музыкальном образовании: как развитие чувства ритма способствует гармоничному росту детей в детском саду»
В статье рассматривается важность ритма в музыкальном образовании детей дошкольного возраста. Акцентируется внимание на том, как развитие чувства ритма влияет на общее развитие ребенка, способствуя формированию социальных навыков, эмоционального интеллекта и креативности. Приведены примеры эффективных методик, направленных на привлечение детей к музыке и танцам, обсуждаются различные игровые подходы, которые помогают развивать ритмическое восприятие. Авторы также подчеркивают значимость взаимодействия родителей и педагогов в процессе музыкального воспитания.
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Игра в оркестре как форма развития музыкальности детей-дошкольников»
В статье рассматривается методика игры в оркестре как эффективное средство для развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Описание исследуемой темы включает в себя значимость совместной музыкантской деятельности, её влияние на восприятие ритма, мелодии и гармонии, а также формирование навыков сотрудничества и коммуникации между детьми. Приведены примеры конкретных игр и упражнений, которые могут быть использованы в образовательных учреждениях для продвижения музыкального образования.
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Вопросы искусства, эстетики и нравственного воспитания в Китае»
Статья посвящена вопросу художественного образования, эстетического воспитания и нравственного воспитания, глубоко интегрированных с момента развития традиционной китайской культуры и вместе составляющих целостную систему образовательных ценностей. Однако в современной системе образования эти три фактора постепенно разделяются. Художественное образование уделяет больше внимания обучению навыкам, эстетическое воспитание ограничивается формальной оценкой, а нравственное воспитание, как правило, сводится к внушению доминирующих норм, при этом отсутствует глубокий доступ к эмоциональному опыту учащихся. Основываясь на перспективах традиционной культуры и современной реформы образования, это исследование исследует путь и стратегию сочетания художественного образования и нравственного воспитания посредством систематического анализа литературы и тематических исследований. Автор исследования считает, что стимулирование эстетического опыта и нравственного восприятия посредством художественного образования является важным способом достижения всестороннего развития личности учащихся, и выдвигают конкретные практические предложения по интеграции для обеспечения теоретической и практической поддержки реформы учебных программ по искусству и нравственному воспитанию на этапе базового образования.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО «Детская школа искусств» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Интернет-экспедиция – форма организации исследовательской деятельности обучающихся-музыкантов ДМШ и ДШИ, способствующая раскрытию творческого потенциала личности»
Статья посвящена особенностям применения новой формы организации исследовательской деятельности обучающихся в музыкальном образовании – интернет-экспедиции. Данный вопрос недостаточно изучен; требует дальнейших исследований, обобщения и систематизации. Автор приходит к выводу, что внедрение практики организации и проведения интернет-экспедиций создаёт единое образовательное пространство и способствует развитию творческого потенциала личности ребёнка. В статье описывается технология проведения интернет-экспедиций, которая может быть реализована в детских школах искусств. Результаты проведённого исследования расширяют представления о музыкальной педагогике и могут оказать практическую помощь преподавателям детских школ искусств, других учреждений искусств.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Особенности и проблемы профессионального вокального образования в современном Китае»
Преподавание вокальной музыки занимает важное место в системе музыкального образования и преподавания колледжей и университетов, а также является одним из основных профессиональных курсов по преподаванию музыки в колледжах и университетах. Однако с развитием общества традиционная модель преподавания в КНР оказалась неспособной удовлетворить потребности современного преподавания в области развития, особенно с точки зрения концепции преподавания вокала, содержания преподавания и способа преподавания, которые серьезно препятствуют развитию современного преподавания. Поэтому необходимо реформировать современное преподавание вокала в Китайских университетах. В статье кратко анализируется текущая ситуация с преподаванием вокала в колледжах и университетах, а затем предлагаются некоторые стратегии реформирования преподавания вокала для содействия развитию преподавания вокала.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Методы повышения мотивации учащихся на уроках музыки в начальной школе»
Мотивация учеников к достижениям во время уроков музыки в начальной школе – это одна из важнейших задач в современном музыкальном образовании в общеобразовательных школах. Цель статьи – обосновать роль мотивации учеников на уроках музыки в начальных школах, с точки зрения образования, психологии и музыкального образования в частности, а также привести эффективные методы мотивации учеников на уроках музыки.
УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» , Беларусь
«Универсальность подхода Д.Б. Кабалевского к содержанию музыкального обучения и воспитания»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
Торопов Павел Борисович , канд. пед. наук , доцент
Институт социально-гуманитарных технологий и коммуникаций ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Роль музыкального образования в развитии национального социума»
Авторы отмечают, что музыкальное образование в Китае получило распространение с приходом реформ и открытости. Первоначальное музыкальное образование было направлено только на то, чтобы привить учащимся понимание музыки и основных музыкальных качеств. Нынешнее музыкальное образование стало важной базовой образовательной программой для развития музыкальных талантов. Традиционное музыкальное образование, в основном, сосредоточено в кампусе, но сегодняшнее музыкальное образование широко распространилось во всех уголках общества. Стоит отметить, что музыкальное образование играет важную роль в воспитании нравственности, формировании личности, культивировании искусства и развитии музыкальной индустрии и имеет широкий спектр социального значения. Авторы полагают, что изучение социальной значимости музыкального образования имеет важное практическое значение для содействия развитию музыкального образования и содействия социальному прогрессу.
Дошкольная педагогика
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Влияние музыки на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
Коновалова Светлана Александровна , канд. пед. наук , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Китайские философы о музыкальном воспитании и современные педагоги о вокальном образовании»
В статье представлен анализ мировоззрения китайских философов на музыкальное воспитание. Рассмотрены суждения Сюнь-цзы, Мэн Кэ, Гуань-цзы на эстетическое воспитание посредством искусства; представлена роль педагога в музыкальном воспитании и становлении музыканта, проанализированы связи мирового порядка, гармонии жизни и музыкальной гармонии. В статье обоснованы педагогические подходы обучению вокалу современных китайских преподавателей, которые опираются на сохранения традиций, а также на обогащение традиционных вокальных техник европейским опытом.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №33» , Иркутская обл
«Музыкальное воспитание дошкольников посредством использования интерактивных средств обучения и цифровых образовательных ресурсов в современной информационной образовательной среде»
В статье представлены эффективные решения в области использования ИКТ-технологий в музыкальном воспитании, повышения качества образования и воспитания детей дошкольного возраста. Создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Шумилова Елена Николаевна , старший преподаватель
Институт музыки, театра и хореографии ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Просветительский фактор фортепианного обучения в детских музыкальных школах Китая»
Фактор просветительства в статье рассматривается с позиций координации, соотношения и сопряжения исполнительского и слушательского опыта в фортепианном обучении. При этом эффективность просветительского воспитания молодого пианиста проявляется только в контексте его уникального сплава природных музыкальных способностей, личностных качеств, уровня развития интеллекта и эмоциональной сферы, вкусовых предпочтений.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Мурманский политехнический лицей» , Мурманская обл
«Музыкально-ритмическая деятельность в дошкольном и школьном музыкальном образовании»
В статье обосновывается необходимость использования музыкально-ритмической деятельности для детей дошкольного и младшего школьного возраста, рассматриваются различия музыкально-развивающей среды в дошкольной образовательной организации и школе. В качестве одной из новых форм организации музыкально-ритмической деятельности в общеобразовательной школе рассматривается педагогическая методика «хор рук».
Педагогика
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
Павленко Галина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Актуальные проблемы музыкального образования на примере детских музыкальных школ»
В статье ставится задача рассмотреть факторы, влияющие на успешную деятельность современных школ искусств (музыкальных школ). Ключевым фактором является несоответствие программ обучения интересам современного общества. Выявление и обоснование причин снижения спроса на получение музыкального образования, изменения которых позволят привлечь современное общество к музыкальному искусству.
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
Павленко Галина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Ретроспективный анализ музыкального образования на примере детских школ искусств»
Народное образование и педагогика за рубежом
Институт художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Формирование этнокультурной компетентности участника народно-певческого коллектива средствами фольклорных экспедиций»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки» , Нижегородская обл
«Проблема обновления фортепианного педагогического репертуара в современном вузе»
В данной статье рассматривается одна из наиболее актуальных стратегий эффективной модернизации процесса преподавания в современном музыкальном вузе, связанная с расширением и сменой вектора, образующих содержательный аспект гуманитарного, особенно музыкального образования. В качестве новой стратегической модели предлагается внедрение в педагогический и концертный вузовский репертуар музыкальных произведений композиторов русского зарубежья, в частности принадлежащих одному из крупнейших композиторов-пианистов XX века Александру Черепнину. Его цикл фортепианных багателей и поэтапная работа над ним в классе музыкального вуза позволяют решить целый ряд методико-педагогических, просветительских и культурологических задач, направленных на обучение и воспитание современного музыканта широкого профиля.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская школа искусств №4» , Санкт-Петербург г
«Семейное музицирование как фактор развития музыкальных и творческих качеств юного исполнителя»
Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования
Репетиторский центр «Музыкант» , Архангельская обл
«Психолого-педагогические особенности музыкального образования в условиях репетиторского центра»
В ходе работы автор провел мониторинг музыкального образования в практике репетиторских центров, а также диагностику музыкальности детей по методике К.В. Тарасовой. Стоит отметить высокий рост популяризации музыкального репетиторства в целом в нашей стране. Как правило – это центры, которые занимаются так же репетиторством в «любительском» формате, предоставляя услуги по дополнительного нелицензированного образования. По итогам работы получен целый пласт выводов, релевантных проблеме исследования. Познакомившись с основными подходами в исследовании сущности дополнительного образования наиболее важными его характеристиками для детей и взрослых следует признать развивающие творческие способности, которые в общем плане удовлетворяют их потребности. Исследователь пришел к выводу, что музыкальное образование в условиях репетиторского центра отличается следующими особенностями: разновозрастный состав групп, неформализованная система оценивания, личностный подход к ученику, варьирование форм учебной деятельности.
Культурология и искусствоведение
АНО ВО «Институт современного искусства» , Москва г
«О некоторых различиях в подходах к развитию вокальной техники в академической и эстрадной школах»
История и политология
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ

