Список публикаций по ключевому слову: «музыкальное образование»


Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 17.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зелёная Алина Викторовна , преподаватель, заведующая отделением
МБУДО «Детская школа искусств» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Интернет-экспедиция – форма организации исследовательской деятельности обучающихся-музыкантов ДМШ и ДШИ, способствующая раскрытию творческого потенциала личности»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям применения новой формы организации исследовательской деятельности обучающихся в музыкальном образовании – интернет-экспедиции. Данный вопрос недостаточно изучен; требует дальнейших исследований, обобщения и систематизации. Автор приходит к выводу, что внедрение практики организации и проведения интернет-экспедиций создаёт единое образовательное пространство и способствует развитию творческого потенциала личности ребёнка. В статье описывается технология проведения интернет-экспедиций, которая может быть реализована в детских школах искусств. Результаты проведённого исследования расширяют представления о музыкальной педагогике и могут оказать практическую помощь преподавателям детских школ искусств, других учреждений искусств.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 04.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цзян Яньчжу , магистрант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Особенности и проблемы профессионального вокального образования в современном Китае»

Скачать статью

Преподавание вокальной музыки занимает важное место в системе музыкального образования и преподавания колледжей и университетов, а также является одним из основных профессиональных курсов по преподаванию музыки в колледжах и университетах. Однако с развитием общества традиционная модель преподавания в КНР оказалась неспособной удовлетворить потребности современного преподавания в области развития, особенно с точки зрения концепции преподавания вокала, содержания преподавания и способа преподавания, которые серьезно препятствуют развитию современного преподавания. Поэтому необходимо реформировать современное преподавание вокала в Китайских университетах. В статье кратко анализируется текущая ситуация с преподаванием вокала в колледжах и университетах, а затем предлагаются некоторые стратегии реформирования преподавания вокала для содействия развитию преподавания вокала.

Педагогика

Дата публикации: 04.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гао Юань , аспирант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Методы повышения мотивации учащихся на уроках музыки в начальной школе»

Скачать статью

Мотивация учеников к достижениям во время уроков музыки в начальной школе – это одна из важнейших задач в современном музыкальном образовании в общеобразовательных школах. Цель статьи – обосновать роль мотивации учеников на уроках музыки в начальных школах, с точки зрения образования, психологии и музыкального образования в частности, а также привести эффективные методы мотивации учеников на уроках музыки.

Дата публикации: 20.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбачёва Татьяна Фёдоровна , магистрант
УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» , Беларусь

«Универсальность подхода Д.Б. Кабалевского к содержанию музыкального обучения и воспитания»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные аспекты музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского и универсальность подхода автора к построению содержания музыкального образования и воспитания.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 06.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чжэю Ли , аспирант
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
Торопов Павел Борисович , канд. пед. наук , доцент
Институт социально-гуманитарных технологий и коммуникаций ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл

«Роль музыкального образования в развитии национального социума»

Скачать статью

Авторы отмечают, что музыкальное образование в Китае получило распространение с приходом реформ и открытости. Первоначальное музыкальное образование было направлено только на то, чтобы привить учащимся понимание музыки и основных музыкальных качеств. Нынешнее музыкальное образование стало важной базовой образовательной программой для развития музыкальных талантов. Традиционное музыкальное образование, в основном, сосредоточено в кампусе, но сегодняшнее музыкальное образование широко распространилось во всех уголках общества. Стоит отметить, что музыкальное образование играет важную роль в воспитании нравственности, формировании личности, культивировании искусства и развитии музыкальной индустрии и имеет широкий спектр социального значения. Авторы полагают, что изучение социальной значимости музыкального образования имеет важное практическое значение для содействия развитию музыкального образования и содействия социальному прогрессу.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ложникова Галина Петровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Влияние музыки на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются этапы и факторы духовно- нравственного развития детей. Раскрываются особенности влияния музыки на духовно-нравственное развитие ребенка приводятся примеры позитивного и негативного влияния музыки на организм человека.

Педагогика

Дата публикации: 14.07.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Фан Или , аспирант
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
Коновалова Светлана Александровна , канд. пед. наук , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Китайские философы о музыкальном воспитании и современные педагоги о вокальном образовании»

Скачать статью

В статье представлен анализ мировоззрения китайских философов на музыкальное воспитание. Рассмотрены суждения Сюнь-цзы, Мэн Кэ, Гуань-цзы на эстетическое воспитание посредством искусства; представлена роль педагога в музыкальном воспитании и становлении музыканта, проанализированы связи мирового порядка, гармонии жизни и музыкальной гармонии. В статье обоснованы педагогические подходы обучению вокалу современных китайских преподавателей, которые опираются на сохранения традиций, а также на обогащение традиционных вокальных техник европейским опытом.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 11.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тюнина Анна Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №33» , Иркутская обл

«Музыкальное воспитание дошкольников посредством использования интерактивных средств обучения и цифровых образовательных ресурсов в современной информационной образовательной среде»

Скачать статью

В статье представлены эффективные решения в области использования ИКТ-технологий в музыкальном воспитании, повышения качества образования и воспитания детей дошкольного возраста. Создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 01.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кан Юньюй , аспирант
Шумилова Елена Николаевна , старший преподаватель
Институт музыки, театра и хореографии ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Просветительский фактор фортепианного обучения в детских музыкальных школах Китая»

Скачать статью

Фактор просветительства в статье рассматривается с позиций координации, соотношения и сопряжения исполнительского и слушательского опыта в фортепианном обучении. При этом эффективность просветительского воспитания молодого пианиста проявляется только в контексте его уникального сплава природных музыкальных способностей, личностных качеств, уровня развития интеллекта и эмоциональной сферы, вкусовых предпочтений.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 26.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Когут Анна Александровна , канд. пед. наук , учитель
МБОУ «Мурманский политехнический лицей» , Мурманская обл

«Музыкально-ритмическая деятельность в дошкольном и школьном музыкальном образовании»

Скачать статью

В статье обосновывается необходимость использования музыкально-ритмической деятельности для детей дошкольного и младшего школьного возраста, рассматриваются различия музыкально-развивающей среды в дошкольной образовательной организации и школе. В качестве одной из новых форм организации музыкально-ритмической деятельности в общеобразовательной школе рассматривается педагогическая методика «хор рук».

Педагогика

Дата публикации: 20.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галактионова Анна Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
Павленко Галина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Актуальные проблемы музыкального образования на примере детских музыкальных школ»

Скачать статью

В статье ставится задача рассмотреть факторы, влияющие на успешную деятельность современных школ искусств (музыкальных школ). Ключевым фактором является несоответствие программ обучения интересам современного общества. Выявление и обоснование причин снижения спроса на получение музыкального образования, изменения которых позволят привлечь современное общество к музыкальному искусству.

Дата публикации: 20.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галактионова Анна Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
Павленко Галина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Ретроспективный анализ музыкального образования на примере детских школ искусств»

Скачать статью

В статье проведен анализ становления и развития школ искусств. Рассматриваются ключевые цели и задачи музыкального образования в разные периоды деятельности музыкальных школ. Автор обращает внимание на то, как роль государства способствовала развитию музыкального образования.

Народное образование и педагогика за рубежом

Дата публикации: 26.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воробьева Анастасия Владимировна , студентка
Институт художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Формирование этнокультурной компетентности участника народно-певческого коллектива средствами фольклорных экспедиций»

Скачать статью

В статье описано влияние экспедиционной деятельности на формирование этнокультурной компетентности участника народно-певческого коллектива на примере экспедиционной деятельности фольклорно-этнографического ансамбля «Покров».

Педагогика

Дата публикации: 22.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рубан Наталья Леонидовна , канд. искусствоведения , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки» , Нижегородская обл

«Проблема обновления фортепианного педагогического репертуара в современном вузе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается одна из наиболее актуальных стратегий эффективной модернизации процесса преподавания в современном музыкальном вузе, связанная с расширением и сменой вектора, образующих содержательный аспект гуманитарного, особенно музыкального образования. В качестве новой стратегической модели предлагается внедрение в педагогический и концертный вузовский репертуар музыкальных произведений композиторов русского зарубежья, в частности принадлежащих одному из крупнейших композиторов-пианистов XX века Александру Черепнину. Его цикл фортепианных багателей и поэтапная работа над ним в классе музыкального вуза позволяют решить целый ряд методико-педагогических, просветительских и культурологических задач, направленных на обучение и воспитание современного музыканта широкого профиля.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 06.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лисюк Елена Станиславовна , преподаватель класса гитары
СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская школа искусств №4» , Санкт-Петербург г

«Семейное музицирование как фактор развития музыкальных и творческих качеств юного исполнителя»

Скачать статью

В статье рассматривается роль семейного музицирования в развитии музыкальных и творческих качеств юных музыкантов. Уделяется внимание становлению и развитию семейного музицирования в России. Акцентируется важность занятий в семейном ансамбле для дальнейшего успешного обучения.

Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования

Дата публикации: 09.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костин Алексей Васильевич , магистр пед. наук , педагог
Репетиторский центр «Музыкант» , Архангельская обл

«Психолого-педагогические особенности музыкального образования в условиях репетиторского центра»

Скачать статью

В ходе работы автор провел мониторинг музыкального образования в практике репетиторских центров, а также диагностику музыкальности детей по методике К.В. Тарасовой. Стоит отметить высокий рост популяризации музыкального репетиторства в целом в нашей стране. Как правило – это центры, которые занимаются так же репетиторством в «любительском» формате, предоставляя услуги по дополнительного нелицензированного образования. По итогам работы получен целый пласт выводов, релевантных проблеме исследования. Познакомившись с основными подходами в исследовании сущности дополнительного образования наиболее важными его характеристиками для детей и взрослых следует признать развивающие творческие способности, которые в общем плане удовлетворяют их потребности. Исследователь пришел к выводу, что музыкальное образование в условиях репетиторского центра отличается следующими особенностями: разновозрастный состав групп, неформализованная система оценивания, личностный подход к ученику, варьирование форм учебной деятельности.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 26.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Елена Павловна , студентка
АНО ВО «Институт современного искусства» , Москва г

«О некоторых различиях в подходах к развитию вокальной техники в академической и эстрадной школах»

Скачать статью

В статье рассматриваются различия в подходах к развитию вокальной техники в академической и эстрадной школах, требующие учета при подготовке начинающих эстрадных вокалистов. Автором также проанализировано понятие «вокальная техника».

История и политология

Дата публикации: 19.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яруллин Артур Рифович , магистрант
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ

«Механизмы реализации государственной политики в области музыкального образования в Республике Татарстан в «Стратегии – 2030»»

Скачать статью

В статье на основе анализа «Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года» раскрываются перспективы развития и совершенствования музыкального образования в Республике Татарстан.

Педагогика

Дата публикации: 11.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилова Анна Викторовна , канд. филос. наук , доцент
Институт искусств и художественного образования ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«К вопросу об историко-стилевом подходе в изучении курса музыкальной формы»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме обучения музыке на историко-стилевой основе. Автор затрагивает вопросы исследованности данной темы в научной литературе, посвящённой проблемам общего и профессионального образования, а также рассматривает возможности использования историко-стилевого подхода в изучении курса «Музыкальная форма» бакалаврами музыкально-педагогических ВУЗов.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 01.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маркин Леонид Игоревич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Возможности информационно-коммуникационных технологий в процессе профессиональной педагогической подготовки бакалавра музыкального образования»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены этапы профессиональной подготовки бакалавра музыкального образования. Приведено описание педагогических путей и средств исследуемого процесса.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 30.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Елена Павловна , аспирант
АНО ВО «Институт современного искусства» , Москва г

«О некоторых аспектах педагогической интерпретации методики базовой подготовки эстрадного вокалиста»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются особенности педагогической интерпретации ряда базовых понятий и навыков, требующих усвоения начинающими эстрадными вокалистами. В работе проанализированы такие понятия, как «постановка голоса», «опора», «анкеровка», а также выделены функции, которые призвана выполнять анкеровка.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 22.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Елена Павловна , студентка
АНО ВО «Институт современного искусства» , Москва г

«Самопознание голоса начинающим вокалистом»

Скачать статью

В представленной статье исследователем рассматриваются принципиальные положения самопознания особенностей голоса начинающим эстрадным вокалистом.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 21.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ситникова Нина Николаевна , преподаватель спецдисциплин
Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» в г. Марксе , Саратовская обл

«Начальное обучение игре на музыкальном инструменте как фактор формирования развития личности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты формирования личности учащегося на начальном этапе обучения игре на домре в ДШИ, совокупность образовательных функций: развивающая, образовательная и воспитательная. В работе отмечена важность публичных выступлений музыканта.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 31.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Добровольская Лиана Валерьевна , канд. пед. наук , старший преподаватель
Северо-Казахстанский государственный университет им. М.Козыбаева , Казахстан

«Качество образования – гарант конкурентоспособности будущих специалистов Казахстана»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема повышения качества образования в Казахстане на современном этапе с помощью применения квалиметрического метода оценки квалификации педагогов в целом и педагогов-музыкантов, в частности, метода, который использовался ранее в оценке качества продукции в различных отраслях народного хозяйства. Педагогическая квалиметрия определяется как профессионализм, мастерство, новаторство, способствующая воспитанию конкурентоспособного специалиста.

Педагогика

Дата публикации: 24.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Путиловская Виктория Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Этнокультурное музыкальное образование в современных условиях в педагогическом вузе»

Скачать статью

В работе раскрываются проблемы современного эстетического воспитания, методологические и дидактические основы изучения студентами региональной специфики национального музыкального творчества в педагогическом вузе. Описываются необходимые условия формирования профессиональной компетентности будущего педагога-музыканта и метод моделирования профессиональных ситуаций. Автор статьи на примере Волгоградского государственного социально-педагогического университета описывает опыт работы по введению регионального этнокультурного казачьего компонента (ЭКК) в образовательное пространство студентов.