List of publications on a keyword: «формирующее оценивание»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Elena N. Kriazhenko
Filial FGBOU VO "Stavropol'skii gosudarstvennyi pedagogicheskii institut" v g. Budennovske , Ставропольский край
«Potentsial portfolio kak sredstvo motivatsii dostizheniia obrazovatel'nykh rezul'tatov»
Авторы статьи предприняли попытку обосновать методическую эффективность технологии портфолио, которая является не только альтернативой традиционной педагогической диагностики, но и в какой-то степени отражает новое понимание сущности образовательного процесса, представляя собой особую образовательную «философию», которая будет сопровождать современного человека на протяжении всей жизни, требующей постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т. е. обновлять портфель достижений каждому следует непрерывно. Более того, портфолио как система формирующего оценивания и стимулирования к познавательной деятельности обучающихся позволяет, во-первых, развивать её самоорганизацию путём формирования рефлексивных умений, во-вторых, осуществлять адекватную самооценку и в целом положительно воздействовать на мотивационную сферу психики обучающихся, постепенно преобразуя внешние мотивы во внутреннюю потребность добывания и использования знаний.
Педагогика
MBOU "SOSh 6 MO "Akhtubinskii raion" , Астраханская обл
«Formiruiushchee otsenivanie kak sposob otsenki dostizhenii uchenika»
Статья посвящена теме формирующего оценивания как способ оценки достижений ученика. Автор приходит к выводу, что использование формирующего оценивания позволяет научить школьников вырабатывать собственные стратегии получения необходимых знаний для достижения поставленных целей, оценить индивидуальный прогресс, определить пути преодоления трудностей, то есть развивают навык умения учиться самостоятельно.
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Formiruiushchee otsenivanie na urokakh angliiskogo iazyka kak sovremennyi podkhod k otsenke uchebnykh dostizhenii obuchaiushchikhsia»
Статья посвящена одной из актуальных тем современного образования, связанной с проблемой осуществления оценивания образовательных результатов обучающихся. В связи с установленными образовательными стандартами четкими требованиями к планируемым результатам освоения образовательных программ и ориентиром на индивидуализацию процесса обучения, возникла проблема недостаточной эффективности применения имеющейся пятибалльной системы для оценки тех показателей, которые должны быть оценены в связи с выстраиванием индивидуальных образовательных траекторий учеников. Данный факт требует от современного учителя поиска альтернативы традиционной системе оценивания. В статье раскрывается понятие «формирующее оценивание» как альтернативы осуществления оценочной деятельности педагога на уроках, а также основные методы и инструменты формирующего оценивания, используемые на уроках английского языка.
Oksana V. Tagaeva
MBOU "Gimnaziia 44 im. Deeva V.N." , Ульяновская обл
«Kontrol'no-izmeritel'nyi material dlia vyiavleniia i otsenivaniia predmetnykh znanii, umenii i universal'nykh sposobov deiatel'nosti uchashchikhsia nachal'nykh klassov po matematike»
Статья посвящена формирующему оцениванию. Это новые возможности оценивания в классе – «оценивание для обучения». Раскрываются цели и задачи формирующего оценивания, а также методы, приёмы и техники. Привлечение к контрольно-оценочной деятельности не только учителя, но и ученика является основой формирующего оценивания, так как этот процесс не формальный, а постоянный, требующий чётких критериев, наблюдений, анализа, рефлексии и благоприятно влияющий на мотивацию детей.
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
Natalia G. Aiupova
Natalia A. Lebedianskaia
Liubov N. Pigareva
MBOU "Gimnaziia 1" , Астраханская обл
«Otsenka obrazovatel'nykh dostizhenii obuchaiushchikhsia po rezul'tatam realizatsii OOP NOO v kontekste trebovanii FGOS NOO»
Реализация ФГОС НОО на основе методологии деятельностного подхода принципиально меняет парадигму образования – от обучения «знаниям, умениям и навыкам» к формированию компетентной и творческой личности на основе освоения универсальных способов познания и освоения мира, предметных компетенций. Смена парадигмы повлекла и смену подходов к оценке образовательных достижений обучающихся. ФГОС НОО устанавливает, в связи со сказанным выше, требования не только к метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися ООП НОО, но и личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества (п.9 ФГОС НОО), конкретизированные в п.10 ФГОС НОО. В статье авторы рассматривают подходы к оценке образовательных достижений обучающихся в МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1».
BSAEI "Regional Educational Center" , Хабаровский край
«From formative assessment to education quality assessment»
Controlled knowledge and skills are the subject of consideration. In order to find a universal method of evaluation, elements of formative assessment, assessment using a skill test, and an open type task as a component of the student's overall learning system were analyzed on the basis of Russian language lessons. As a result, several tasks were formulated for formative evaluation, test, open-type tasks and criteria were developed. Such system of work can be used in school in Russian language lessons.
Современные педагогические технологии
МКОУ СШ №2 г. Макарьева , Костромская обл
«К вопросу о применении формирующего оценивания на уроках иностранного языка»
Оценивание является постоянным процессом, сопровождающим каждый урок на протяжении всего обучения в школе. Формативное (формирующее) оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения. В данной статье дается определение формативного оценивания, приводятся базовые принципы оценивания, а также выделяются критерии оценивания.
Общая педагогика
Venera A. Gafurova
MBEI "Lyceum №2" , Татарстан Респ
«Формирующее оценивание в проектной деятельности учащихся»
Как отмечают авторы, современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Использование педагогических методов и приемов, способствующих адаптации школьников к условиям современного информационного общества, становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Постоянное возникновение новых сервисов, ориентированных на решение разнообразных коммуникационных задач, рождает вопросы: можно ли использовать их в образовательной практике и как их использовать в учебном процессе?
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Vladivostok Presidential Cadet School , Приморский край
«Encouraging learners to create language-learning materials»
Педагогика
МБОУ «СОШ №53» , Иркутская обл
«Формирующее оценивание в образовательном процессе при реализации ФГОС ООО»
В данной статье автором рассматриваются особенности формирующего оценивания (понятие, роль в структуре урока, алгоритм организации и проведения, классификация приемов и методов). Исследователь отмечает, что необходимо использовать не только суммативное оценивание, преобладающее в реальной практике педагогов, но формирующее оценивание, которое способствует достижению учащимися необходимых образовательных результатов, повышению их мотивации к обучению, позволяет учителю организовать индивидуальный подход к школьнику.
Образование взрослых, самообразование
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край
«Компетентностно-ориентированные задания как инструмент управления процессом развития информационно-коммуникационной компетентности учителей изобразительного искусства в системе повышения квалификации»
В статье рассматривается проблема применения формирующего оценивания на курсах повышения квалификации учителей. Автором предлагаются задачные формулировки компетентностно-ориентированных заданий, соответствующие авторской модели информационно-коммуникационной компетентности учителя изобразительного искусства
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Galina L. Komissarova
ГАОУ СПО «Ишимбайский нефтяной колледж» , Башкортостан Респ
«Применение формирующего оценивания для развития навыков планирования и самооценки результативности учебной деятельности обучающихся»
Образовательная среда высшего учебного заведения
Artur R. Ibraev
FSBEI of HPE "Perm Military Institute of Internal Military Forces of MIA of Russia" , Пермский край
«Особенности применения балльно-рейтинговой системы в условиях формирующего оценивания при изучении технических дисциплин в ВУЗе»
В статье рассматривается целесообразность применения балльно-рейтинговой системы в ВУЗе. Анализируются особенности использования данной системы в процессе обучения техническим дисциплинам на примере «Конструкций транспортных средств специального назначения». Освещается проблема контроля и оценивания, при этом затрагивается вопрос актуальности такой педагогической технологии, как формирующее оценивание.