List of publications on a keyword: «школы»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №112» , Татарстан Респ
«Значимая роль изучения правил дорожной безопасности в школах и детских садах»
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
Svetlana N. Markova , учитель начальных классов высшей категории
MBOU "SOSh 6" , Кемеровская обл
Elena N. Fedosova , учитель биологии высшей категории
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Что такое школа полного дня? (Преимущества и недостатки)»
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)», Россия, Москва , Москва г
«Интеграция образовательной политики Китая с наукой и технологиями: разработка моделей школ будущего»
В статье основное внимание уделяется интеграции образовательной политики Китая с наукой и технологиями, а также обсуждается модель создания школ будущего. Благодаря быстрому развитию передовых технологий, таких как искусственный интеллект, большие данные и Интернет вещей, образовательная политика Китая постепенно способствует информатизации образования и ставит перед собой цели создания интеллектуального кампуса, развития персонализированного обучения и содействия равенству в образовании. Однако нынешняя интеграция образовательных технологий и политики по-прежнему сопряжена со многими проблемами на уровне внедрения, такими как недостаточная цифровая грамотность учителей, несбалансированное применение технологий, а также вопросы этики и конфиденциальности. На основе обзора литературы и анализа конкретных примеров в этой статье строится модель школы будущего, в основе которой лежит персонализированное обучение, интеллектуальное управление кампусом и открытое учебное пространство, а также предлагается политическая поддержка и технические пути реализации этой модели. Исследование показало, что эффективная интеграция науки и техники может значительно повысить эффективность преподавания, способствовать справедливости образования и способствовать общему совершенствованию системы образования.
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)», Россия, Москва , Москва г
«Влияние традиционной китайской живописи на развитие воображения китайских учащихся начальных классов»
Автором отмечено, что традиционная китайская живопись, с ее уникальной символикой, красотой художественной концепции и творческой свободой, предоставляет богатую практическую платформу для развития воображения учащихся начальной школы. Объединяя соответствующие теории психологии и педагогики, в этой статье рассматривается роль традиционной китайской живописи в когнитивном развитии и развитии творческого мышления учащихся начальной школы. Анализируя деятельность по обучению живописи, психологические механизмы и их применение в классе, в этой статье обобщается влияние традиционной китайской живописи на ассоциативные способности, творческое самовыражение и эстетическое восприятие учащихся начальной школы, а также приводятся примеры из практики, подтверждающие ее обучающий эффект. Исследования показали, что традиционная китайская живопись может значительно развить ассоциативные способности и воображение учащихся и является одним из важных средств эстетического воспитания и инновационного образования.
MBOU "Konoshskaia SSh imeni N.P.Laviorova" , Архангельская обл
«Vozmozhnosti saita shkoly v obespechenii ee informatsionnoi otkrytosti»
Fizaliia M. Iliazova
Firuza I. Ibragimova
MBOU "Shkola 80 im. Kaiuma Nasyri" , Татарстан Респ
Alsu G. Miftakhova
MBOU "Shkola 72" , Татарстан Респ
«Problemy sovremennoi pedagogiki»
Ekaterina N. Chashchina
Galina N. Koshevaia
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Patrioticheskoe vospitanie v nachal'noi shkole v usloviiakh distantsionnogo obucheniia»
Статья посвящена вопросам патриотического воспитания младших школьников в условиях дистанционного обучения, что стало особенно актуальным в условиях пандемии и массового перехода на онлайн-формат обучения. В работе рассматриваются основные подходы к патриотическому воспитанию детей, роль семьи и школы в этом процессе, а также использование цифровых технологий и ресурсов для активизации взаимодействия между педагогами, учениками и их родителями. Особое внимание уделяется методам и формам онлайн-воспитательной работы, созданию патриотического контента и разработке интерактивных заданий, способствующих развитию чувства патриотизма у детей. В заключении обсуждаются рекомендации по улучшению патриотического воспитания в условиях дистанционного обучения.
MBOU SOSh 143 , Свердловская обл
«Roditel'skaia gostinaia kak model' vzaimodeistviia pedagogov i roditelei shkoly»
В статье рассматривается проект «Родительская гостиная», направленный на повышение педагогической культуры родителей, формирование активной позиции в вопросах образования и воспитания детей. Результатом проекта является улучшение взаимоотношений и повышение педагогического компетентностного уровня родителей.
Tatiana A. Kireeva
Svetlana N. Poluektova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Osobennosti provedeniia urokov muzyki uchiteliami nachal'nykh klassov»
Тема статьи является актуальной проблемой в школьной среде. Авторы обращают внимание, что учителям начальных классов необходимо знать специфику проведения уроков музыки в начальной школе. Отмечается, что при определенном подходе к конструированию педагогического процесса формируются конкретные способы созидательной деятельности, создается ситуация успешности, за счет реального проживания учащимися себя в искусстве.
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«Obuchenie inostrannomu iazyku detei doshkol'nogo vozrasta v ramkakh realizatsii proekta po preemstvennosti detskogo sada i shkoly»
MAOU TsO 1 g. Belgoroda , Белгородская обл
Iuliia A. Fedorchenko
D/S 60 , Белгородская обл
«Organizatsiia sotsial'nogo partnerstva sem'i i shkoly kak neobkhodimoe uslovie povysheniia urovnia nravstvennoi vospitannosti mladshikh shkol'nikov»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
MBU Gimnaziia 35 , Самарская обл
«Pedagogicheskie usloviia primeneniia zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v obrazovatel'nom protsesse sovremennoi shkoly»
Педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Vospitanie patriotizma uchashchikhsia v nachal'noi shkole»
MBDOU "D/S 14" , Чувашская Республика - Чувашия
«Prostranstvo detskoi realizatsii - sposob podderzhki detskoi initsiativy»
BI of HE "Surgut State Pedagogical University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Stepen' izuchennosti primeneniia sbalansirovannoi sistemy pokazatelei v obrazovanii»
В статье рассматривается степень изученности сбалансированной системы показателей в управлении образовательной организацией. Вопрос эффективного управления предприятием является актуальным для большинства образовательных учреждений. При данном типе управления решения и действия на всех уровнях образовательного учреждения сознательно подстраиваются и подчиняются реализации миссии школы и ее стратегическому плану.
MOU "SOSh 13" , Саха /Якутия/ Респ
«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti mladshikh shkol'nikov»
В статье рассмотрены современные подходы к формированию функциональной грамотности у младших школьников. Выявлена значимость функциональной грамотности для развития личности в условиях изменений современного общества. Описана практическая работа, на основе которой формируются предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия, предусмотренные ФГОС начального общего образования. Показаны виды и приёмы работ, которые необходимы в новых педагогических технологиях, в эффективных формах образовательного процесса. Актуальность данной работы на уроках очевидна, так как она способствует развитию познавательной и мыслительной активности, обогащению знаний каждого ребёнка, развитию его функциональной грамотности.
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл
Viktoriia I. Razboeva aleksandrova , degree-seeking student
MKOU Filippovskaia SOSh , Владимирская обл
«Some approaches to solving the problems of teaching the disciplines of the natural science cycle and computer science in rural small schools»
The article deals with the problems and peculiarities of teaching science and IT in small rural schools. Moreover, it looks upon incomplete classes and forming shared classes filled with student of different levels of education. To underline the importance of the given problem the authors of the article pro-vide the readers with statistics of the percentage of rural schools and of num-ber of students studying there. The article also contains various solutions of the objective problem of teaching science and IT in such schools.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Institut obshchestvennykh nauk i mezhdunarodnykh otnoshenii FGAOU VO "Sevastopol'skii gosudarstvennyi universitet" , Севастополь г
«Russian education at the beginning of the XIX century: the rejection of the French education system and the transition to the German»
The reforms of state power and public education led to the creation of the national education system. The foundation of the building was laid, which was to be built throughout the XIX century. The education system had no foundation, so it could not be sustainable. The development of domestic education was hindered by such a negative phenomenon of the social plan as the existence of serfdom.
Педагогика
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Vzaimodeistvie sem'i i uchitelia - zalog uspekha odarennogo rebenka: iz opyta raboty»
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Pedagogicheskie usloviia formirovaniia tsifrovoi kompetentnosti obuchaiushchikhsia v usloviiakh dobrozhelatel'nogo obrazovatel'nogo prostranstva shkoly»
Vysshaia shkola psikhologii, pedagogiki i fizicheskoi kul'tury FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
«Sozdanie atributiki shkoly kak komponent formirovaniia vnutrennego imidzha obrazovatel'noi organizatsii»
Социология
Valerii A. Poliakov , postgraduate student
FSFEI of HE “Russian State Humanitarian University” , Москва г
«Social School of Human Resource Management: Succession and Synthesis of Ideas»
Functioning of the organization in conditions of high uncertainty of the external environment increases the requirements for the creative and search nature of the Manager's activities. The article examines the current social schools of human resource management, from the classical school to the empirical school of scientific management, from formal organizational concepts to sociological models of interaction between generations in the process of activity. Synthesis of various theoretical approaches, its application in practice, allows managers to adapt to new conditions of life, improve the efficiency of management and staff performance.
Теория и методика общего образования
Olga F. Efremenko
Svetlana V. Mezhakova
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Organizatsiia raboty v gruppakh i parakh s uchashchimisia nachal'noi shkoly»
Педагогика
MBOU "SOSh 15" , Московская обл
«Pliusy i minusy distantsionnogo obucheniia v shkol'nom obrazovanii»
Современный образовательный процесс направлен на формирование интеллектуального роста и развития самообразования. В эпоху быстрого обновления знаний и систематической нехватки времени этому очень способствует дистанционное обучение, при котором человек имеет возможность, не выходя из дома, повышать свой образовательный статус. К сожалению, при всей выгодности дистанционного обучения (ДО) есть отрицательные аспекты технологии. В статье рассмотрены преимущества и недостатки системы дистанционного обучения (СДО) в школе.
MBOU "SOSh 50" , Белгородская обл