Список публикаций по ключевому слову: «школы»


Педагогика

Дата публикации: 19.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахметзянова Ландыш Рахимовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112» , Татарстан Респ

«Значимая роль изучения правил дорожной безопасности в школах и детских садах»

Скачать статью

Статья рассматривает важность обучения правил дорожной безопасности в школах и детских садах. Автор анализирует текущую ситуацию с дорожными происшествиями с участием детей и предлагает методики и подходы к обучению детей правилам безопасного поведения на улице.

Дата публикации: 19.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шумкина Мария Александровна , руководитель методического объединения, учитель
Маркова Светлана Николаевна , заместитель директора, учитель
Федосова Елена Николаевна , заместитель директора, учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Что такое школа полного дня? (Преимущества и недостатки)»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос влияния на образовательный процесс школы полного дня. Авторами представлены преимущества и недостатки школы полного дня.

Дата публикации: 13.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Чжан Личжэнь , докторант , аспирант
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)» , Москва г

«Интеграция образовательной политики Китая с наукой и технологиями: разработка моделей школ будущего»

Скачать статью

В статье основное внимание уделяется интеграции образовательной политики Китая с наукой и технологиями, а также обсуждается модель создания школ будущего. Благодаря быстрому развитию передовых технологий, таких как искусственный интеллект, большие данные и Интернет вещей, образовательная политика Китая постепенно способствует информатизации образования и ставит перед собой цели создания интеллектуального кампуса, развития персонализированного обучения и содействия равенству в образовании. Однако нынешняя интеграция образовательных технологий и политики по-прежнему сопряжена со многими проблемами на уровне внедрения, такими как недостаточная цифровая грамотность учителей, несбалансированное применение технологий, а также вопросы этики и конфиденциальности. На основе обзора литературы и анализа конкретных примеров в этой статье строится модель школы будущего, в основе которой лежит персонализированное обучение, интеллектуальное управление кампусом и открытое учебное пространство, а также предлагается политическая поддержка и технические пути реализации этой модели. Исследование показало, что эффективная интеграция науки и техники может значительно повысить эффективность преподавания, способствовать справедливости образования и способствовать общему совершенствованию системы образования.

Дата публикации: 11.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Чжан Личжэнь , докторант , аспирант
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)» , Москва г

«Влияние традиционной китайской живописи на развитие воображения китайских учащихся начальных классов»

Скачать статью

Автором отмечено, что традиционная китайская живопись, с ее уникальной символикой, красотой художественной концепции и творческой свободой, предоставляет богатую практическую платформу для развития воображения учащихся начальной школы. Объединяя соответствующие теории психологии и педагогики, в этой статье рассматривается роль традиционной китайской живописи в когнитивном развитии и развитии творческого мышления учащихся начальной школы. Анализируя деятельность по обучению живописи, психологические механизмы и их применение в классе, в этой статье обобщается влияние традиционной китайской живописи на ассоциативные способности, творческое самовыражение и эстетическое восприятие учащихся начальной школы, а также приводятся примеры из практики, подтверждающие ее обучающий эффект. Исследования показали, что традиционная китайская живопись может значительно развить ассоциативные способности и воображение учащихся и является одним из важных средств эстетического воспитания и инновационного образования.

Дата публикации: 18.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваленко Жанна Алексеевна , учитель
МБОУ «Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова» , Архангельская обл

«Возможности сайта школы в обеспечении ее информационной открытости»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу возможностей официального сайта школы в современном мире. Автором отмечено, что сайт – необходимый инструмент сетевого взаимодействия участников образовательного процесса.

Дата публикации: 27.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гайнуллина Альбина Шавкатовна , учитель
Ильязова Физалия Мехаматнуровна , учитель
Ибрагимова Фируза Яхияевна , учитель
МБОУ «Школа №80 им. Каюма Насыри» , Татарстан Респ
Мифтахова Алсу Гаптельхаковна , учитель
МБОУ «Школа №72» , Татарстан Респ

«Проблемы современной педагогики»

Скачать статью

Статья посвящена таким проблемам современной школы, как переполненность, условия труда педагогов, дети с ОВЗ, дефицит молодых кадров, материальное оснащение школы, повышенная нагрузка учителей.

Дата публикации: 20.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Кошевая Галина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Патриотическое воспитание в начальной школе в условиях дистанционного обучения»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам патриотического воспитания младших школьников в условиях дистанционного обучения, что стало особенно актуальным в условиях пандемии и массового перехода на онлайн-формат обучения. В работе рассматриваются основные подходы к патриотическому воспитанию детей, роль семьи и школы в этом процессе, а также использование цифровых технологий и ресурсов для активизации взаимодействия между педагогами, учениками и их родителями. Особое внимание уделяется методам и формам онлайн-воспитательной работы, созданию патриотического контента и разработке интерактивных заданий, способствующих развитию чувства патриотизма у детей. В заключении обсуждаются рекомендации по улучшению патриотического воспитания в условиях дистанционного обучения.

Дата публикации: 22.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левинская Марина Кадировна , директор
МАОУ «СОШ №143» , Свердловская обл

«Родительская гостиная как модель взаимодействия педагогов и родителей школы»

Скачать статью

В статье рассматривается проект «Родительская гостиная», направленный на повышение педагогической культуры родителей, формирование активной позиции в вопросах образования и воспитания детей. Результатом проекта является улучшение взаимоотношений и повышение педагогического компетентностного уровня родителей.

Дата публикации: 17.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
Киреева Татьяна Анатольевна , учитель
Полуэктова Светлана Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Особенности проведения уроков музыки учителями начальных классов»

Скачать статью

Тема статьи является актуальной проблемой в школьной среде. Авторы обращают внимание, что учителям начальных классов необходимо знать специфику проведения уроков музыки в начальной школе. Отмечается, что при определенном подходе к конструированию педагогического процесса формируются конкретные способы созидательной деятельности, создается ситуация успешности, за счет реального проживания учащимися себя в искусстве.

Дата публикации: 16.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ворошнина Фаина Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта по преемственности детского сада и школы»

Скачать статью

В статье описаны методика организации билингвальной группы в дошкольном учреждении, взаимодействие со школой, реализация преемственности детского сада и школы по изучению иностранного языка.

Дата публикации: 14.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Константинова Ольга Григорьевна , учитель
МАОУ ЦО №1 г. Белгорода , Белгородская обл
Федорченко Юлия Анатольевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл

«Организация социального партнерства семьи и школы как необходимое условие повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников»

Скачать статью

В статье авторы обосновывают необходимость организации преемственности на уровне «дошкольное воспитание – начальное образование» в нравственном воспитании детей младшего школьного возраста.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 16.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кувшинова Анна Александровна , учитель
МБУ «Гимназия №35» , Самарская обл

«Педагогические условия применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что формирование здоровьесберегающей среды предполагает создание определенных условий для достижения поставленной цели – сохранения и укрепления здоровья школьников.

Педагогика

Дата публикации: 27.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мороз Евгения Марковна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Воспитание патриотизма учащихся в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема воспитания патриотизма учащихся в начальной школе. Автор предлагает методическую разработку внеурочного занятия с использованием информационно коммуникативных технологий. На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Дата публикации: 06.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмичева Татьяна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия

«Пространство детской реализации – способ поддержки детской инициативы»

Скачать статью

В статье описывается опыт работы по реализации технологии инновационной программы «От рождения до школы», 6 издание. Автор утверждает, что в процессе реализации ребенком идей, проектов очень важна роль взрослого.

Дата публикации: 07.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бочковская Мария Игоревна , бакалавр , студентка
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Степень изученности применения сбалансированной системы показателей в образовании»

Скачать статью

В статье рассматривается степень изученности сбалансированной системы показателей в управлении образовательной организацией. Вопрос эффективного управления предприятием является актуальным для большинства образовательных учреждений. При данном типе управления решения и действия на всех уровнях образовательного учреждения сознательно подстраиваются и подчиняются реализации миссии школы и ее стратегическому плану.

Дата публикации: 21.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Еремеева Ирина Михайловна , учитель
МОУ «СОШ №13» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование функциональной грамотности младших школьников»

Скачать статью

В статье рассмотрены современные подходы к формированию функциональной грамотности у младших школьников. Выявлена значимость функциональной грамотности для развития личности в условиях изменений современного общества. Описана практическая работа, на основе которой формируются предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия, предусмотренные ФГОС начального общего образования. Показаны виды и приёмы работ, которые необходимы в новых педагогических технологиях, в эффективных формах образовательного процесса. Актуальность данной работы на уроках очевидна, так как она способствует развитию познавательной и мыслительной активности, обогащению знаний каждого ребёнка, развитию его функциональной грамотности.

Дата публикации: 14.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аносов Юрий Валентинович , канд. техн. наук , доцент
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
Разбоева (Александрова) Виктория Игоревна , соискатель , учитель
МКОУ Филипповская СОШ , Владимирская обл

«Некоторые подходы к решению проблем преподавания дисциплин естественнонаучного цикла и информатики в сельских малокомплектных школах»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемами и особенностями преподавания дисциплин естественнонаучного цикла и информатики в сельских малокомплектных школах, а также наполняемостью в сельских школах, особенно в малокомплектных. В подтверждение важности рассматриваемой проблемы приводятся статистические данные о проценте сельских школ и проценте обучающихся в них. Рассматриваются и предлагаются различные способы решения проблем организации обучения по дисциплинам естественнонаучного цикла и информатики в подобных школах, обусловленных объективными причинами.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 19.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , академик РАЕ, академик РАЕН, академик РАМТН, Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, д-р ист. наук, профессор , заведующий кафедрой
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Российское образование в начале XIX века: отказ от французской системы образования и переход к немецкой»

Скачать статью

В статье рассмотрены реформы государственной власти и народного просвещения, приведшие к созданию отечественной системы образования. Был заложен фундамент здания, которому предстояло строиться в течение всего XIX века. Система образования не имела основы, поэтому не могла быть устойчивой. Развитие отечественного образования сдерживалось таким негативным явлением социального плана, как наличие крепостного права.

Педагогика

Дата публикации: 12.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Фролова Татьяна Васильевна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ

«Взаимодействие семьи и учителя – залог успеха одаренного ребенка: из опыта работы»

Скачать статью

В статье раскрываются отличительные особенности одаренного ребенка, обоснована необходимость создания особенной среды для его гармоничного развития в семье и школе. Рекомендации даны на основе собственного опыта работы учителя с одаренными детьми.

Дата публикации: 13.07.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ушаков Денис Андреевич , аспирант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Педагогические условия формирования цифровой компетентности обучающихся в условиях доброжелательного образовательного пространства школы»

Скачать статью

В статье рассматриваются ключевые педагогические условия, выступающие фактором формирования цифровой компетентности у обучающихся общеобразовательных школ. Новизной является то, что процесс формирования данной компетентности происходит в доброжелательном образовательном пространстве школы.

Дата публикации: 15.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сопочкина Ольга Александровна , студентка
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Создание атрибутики школы как компонент формирования внутреннего имиджа образовательной организации»

Скачать статью

В статье раскрывается проблема формирования внутреннего имиджа образовательной организации посредством создания особой её атрибутики. Это позволит повысить осознаваемость образовательной среды школы и сформировать позитивное отношение к внутреннему имиджу.

Социология

Дата публикации: 12.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Игоревна , д-р социол. наук , профессор
Поляков Валерий Анатольевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» , Москва г

«Социальная школа управления человеческими ресурсами: преемственность и синтез идей»

Скачать статью

Функционирование организации в условиях высокой неопределенности внешней среды усиливает требования к творческому и поисковому характеру деятельности управленца. В статье исследуются актуальные социальные школы управления человеческими ресурсами: от классической школы до эмпирической школы научного управления, от формальных организационных концепций до социологических моделей взаимодействия поколений в процессе деятельности. Синтез различных научных направлений, его применение на практике, позволяет адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, повысить степень эффективности управленческой деятельности и работы персонала.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 08.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
Межакова Светлана Васильевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Организация работы в группах и парах с учащимися начальной школы»

Скачать статью

Статья посвящена групповой и парной работе учеников общеобразовательной школы. Авторы дают определение рассматриваемого понятия, а также выделяют задачи педагога при организации групповой и парной работы.

Педагогика

Дата публикации: 12.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цымбал Евгения Павловна , учитель
МБОУ «СОШ №15» , Московская обл

«Плюсы и минусы дистанционного обучения в школьном образовании»

Скачать статью

Современный образовательный процесс направлен на формирование интеллектуального роста и развития самообразования. В эпоху быстрого обновления знаний и систематической нехватки времени этому очень способствует дистанционное обучение, при котором человек имеет возможность, не выходя из дома, повышать свой образовательный статус. К сожалению, при всей выгодности дистанционного обучения (ДО) есть отрицательные аспекты технологии. В статье рассмотрены преимущества и недостатки системы дистанционного обучения (СДО) в школе.

Дата публикации: 12.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хализева Маргарита Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №50»‎ , Белгородская обл

«Взаимодействие семьи и школы на современном этапе развития отечественного образования»

Скачать статью

В статье представлен обзор современного состояния процесса взаимодействия семьи и школы. Автором рассмотрена деятельность конкретной общеобразовательной организации в данном направлении.