List of publications on a keyword: «обучение иностранному языку»


Педагогика

Publication date: 18.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Margarita E. Kuriachii
Anna V. Novoklinova , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл

«Стратегии снижения когнитивной нагрузки при обучении иностранному языку студентов вуза»

Download an article

В статье рассматриваются методы, которые способствуют снижению уровня когнитивной нагрузки, а также особенности их использования в образовательном процессе. В ходе исследования, проведенного среди студентов направлений «Педагогическое образование» и «Перевод и переводоведение», выявлено, что многие студенты сталкиваются с трудностями при изучении грамматики. Результаты опроса подтверждают необходимость использования визуальных средств и интерактивных технологий для снижения когнитивной нагрузки. Авторами подчеркнута важность правильной организации учебного процесса, включая поэтапное усложнение заданий и регулярные перерывы, что способствует более эффективному усвоению иностранного языка.

Publication date: 13.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elmira R. Kaiumova
МАДОУ «Д/С №180» , Татарстан Респ

«Английский язык в высших учебных заведениях»

Download an article

Статья рассматривает роль английского языка в высших учебных заведениях. Она освещает важность знания английского языка для успешной учебы и карьерного роста студентов, не только в международном контексте, но и в современном мире в целом. Автором анализируются проблемы, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели в процессе обучения иностранному языку, а также предлагаются стратегии для их преодоления.

Publication date: 29.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda V. Matveeva
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Konspekt zaniatiia po obucheniiu angliiskomu iazyku na temu "Chuvash Republic" (Chuvashskaia Respublika) dlia detei podgotovitel'noi gruppy detskogo sada»

Download an article

Статья посвящена вопросу обучения иностранному языку в подготовительной группе детского сада. Автором предложено занятие с целью формирования представления о малой родине.

Publication date: 18.08.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia N. Ushakova
Irina A. Anpilova
MAOU "SPSh 33" , Белгородская обл

«Tekhnologii i priemy obucheniia inostrannomu iazyku v usloviiakh distantsionnogo obucheniia»

Download an article

Новые условия образования в период пандемии потребовали пересмотра приемов обучения. В статье рассмотрен опыт реализации инновационных подходов к проведению уроков иностранного языка в дистанционном формате.

Дошкольная педагогика

Publication date: 27.04.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Anokhina
MADOU "TsRR - D/S 387" , Татарстан Респ

«Problemy obucheniia inostrannomu iazyku detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена проблеме поиска способов и методов раннего обучения иностранному языку детей в возрасте от 4 до 7 лет. Автор акцентирует внимание на ведущей роли игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку.

Педагогика

Publication date: 01.04.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 3)
Ekaterina V. Angalenko
Olga V. Kiriushina , candidate of pedagogic sciences
Nizhny Tagil State Institute of Sociology and Pedagogical Studies (branch) of FSAEI of HPE "Russian State Pedagogical University" , Свердловская обл

«Grammaticheskaia skazka kak priem obucheniia inoiazychnoi grammatike na urovne nachal'nogo obshchego obrazovaniia»

Download an article

В статье раскрывается сущность и способы реализации методического приема грамматической сказки. Автором дано понятие грамматической сказки, описаны ее преимущества, структура, этапы работы над сказкой. В работе также представлены фрагменты уроков по английскому и немецкому языку на основе разработанных грамматических сказок для начальной школы.

Педагогические науки

Publication date: 18.02.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina D. Redkina
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Vozmozhnosti ispol'zovaniia resursov MESh v protsesse obucheniia kitaiskomu iazyku»

Download an article

В статье рассматривается содержание платформы «Московская электронная школа». Автором определены возможности ее использования при изучении китайского языка.

Publication date: 02.10.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Renata I. Sabirova , студентка
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ

«Sovremennye podkhody k prepodavaniiu inostrannogo iazyka»

Download an article

В данной статье рассматриваются наиболее эффективные методы обучения иностранному языку и их использование в образовательном процессе. Дана характеристика методов обучения, выявлены методические приемы. Сделаны выводы о положительном воздействии нетрадиционных методов обучения.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Publication date: 13.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gul'nur S. Izmailova
MBEI "Lyceum №2" , Татарстан Респ

«Ispol'zovanie natsional'no-regional'nogo komponenta v obuchenii inostrannomu iazyku»

Download an article

В данной статье рассмотрено влияние регионального компонента на эффективность изучения иностранного языка. Отмечается его положительное влияние на осмысление родной культуры, что позволяет легче представлять свою культуру на иностранном языке. Автор выделяет положительные стороны, способствующие становлению личности, формированию мировоззрения в культурном развитии детей.

Филология и лингвистика

Publication date: 28.03.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina G. Alferova
Russian University of Transport , Москва г

«Ob ispol'zovanii rolevykh igr v uchebnom protsesse pri obuchenii inostrannomu iazyku v neiazykovom vuze»

Download an article

Игровой метод на занятиях по иностранному языку таит в себе богатые обучающие возможности. В статье представлены примеры ролевых и деловых игр, используемых на занятиях по немецкому языку в неязыковом ВУЗе. Ролевая игра предоставляет возможность активизировать речевую деятельность обучающихся, позволяя им эффективнее преодолевать «языковой барьер» при общении на иностранном языке.

Педагогика

Publication date: 25.03.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila G. Grechushcheva
Iuliia A. Petrova
MBOU g. Astrakhani "SOSh 74 imeni Gabdully Tukaia" , Астраханская обл

«Osobennosti uroka inostrannogo iazyka v usloviiakh realizatsii FGOS»

Download an article

В статье подчеркивается, что коммуникативное обучение иностранному языку носит деятельностный характер. Авторы размышляют о воплощении деятельностной сущности коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку в условиях гуманистического подхода к обучению. Авторы описывают благоприятные условия для активного и свободного совершенствования личности в деятельности.

Publication date: 12.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lira F. Nafikova
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ

«Sotsiokul'turnyi komponent metodiki prepodavaniia inostrannogo iazyka»

Download an article

В статье рассматривается структура, содержание социокультурного компонента преподавания иностранного языка. Развитие личности обучаемых находится в тесной связи с преподаванием культуры носителей языка, поэтому без знания социокультурной информации нельзя сформировать коммуникативную компетенцию. Известно, что использование социокультурной информации повышает познавательную активность обучающихся, способствует повышению мотивации к обучению.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 09.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Petrushenko , candidate of philosophical sciences
Oksana V. Kravchenko , candidate of philological sciences
Chekhov Taganrog Institute (Branch) of FSBEI of HE "Rostov State Economic University" , Ростовская обл

«Problemy i perspektivy realizatsii "Kontseptsii nepreryvnogo ekologicheskogo obrazovaniia" na urokakh inostrannogo iazyka v srednei obshcheobrazovatel'noi shkole»

Download an article

В статье представлены современные тенденции обучения иностранному языку в свете основных идей «Концепции непрерывного экологического образования», основанные на личностно-ориентированном подходе и требующие от современного учителя профессионального творческого поиска.

Современные педагогические технологии

Publication date: 02.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana S. Vasilenko , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Vologda State University" , Вологодская обл

«Деловая игра в обучении иностранному языку»

Download an article

В статье рассматривается понятие «деловая игра» применительно к обучению иностранным языкам, анализируются ее основные характеристики. Автор приводит основные принципы проведения деловых игр, описывает этапы ее проведения.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 06.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia A. Boichenko
Elena V. Petukhova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл

«Возможности использования межъязыковых характеристик английской и русской зооморфной метафоры в иноязычном обучении»

Download an article

В рамках статьи рассматриваются основные характеристики зооморфизмов как формы отражения национальной картины мира, а также черты сходства и различия русских и английских зооморфных метафор с позиции возможных перспектив использования этих единиц в контексте обучения иностранному языку. Зооморфная метафора – это неотъемлемая часть фразеологии, без которой невозможно представить изучение иностранного языка.

Publication date: 29.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dmitrii V. Piatin
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Роль информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку»

Download an article

В статье рассматривается важность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке иностранного языка, их роль в закреплении полученных учащимися знаний и формы внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс. Раскрывается понятие «информационные технологии». Автор приходит к выводу, что привлечение информационных технологий способствует формированию и совершенствованию общеучебных умений и навыков учащихся; расширению их языкового материала; проявлению самостоятельности в работе над учебным материалом; развитию творческого потенциала учащихся, их познавательной активности; созданию увлекательного урока.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 10.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia V. Tugareva
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край

«Игра-способ повышения мотивации в изучении иностранного языка»

Download an article

Высшее образование в современных условиях нацелено на подготовку выпускников-профессионалов, компетентных в своей деятельности. В российских вузах обучаются студенты из стран ближнего и дальнего зарубежья, которые зачастую плохо знают русский язык, а иногда при поступлении в вуз не владеют им вообще. Преподаватели русского языка как иностранного должны научить таких студентов владению устной и письменной речью. Учитывая особенности менталитета студентов-иностранцев, приходится искать разные методы и приемы, которые позволят эффективно и качественно студентам осваивать русский язык, развивать и аккумулировать все необходимые знания по языку. Повышению мотивации к изучению языка как иностранного способствует использование игровых приемов в процессе обучения. Такие приёмы содействуют снятию психологического барьера, что очень важно для раскрытия творческих, интеллектуальных, речевых способностей студентов и развития мотивации к изучению иностранного языка. В данной работе исследуется необходимость использования игр на занятиях, проводимых для иностранных студентов.

Современные педагогические технологии

Publication date: 06.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Baryshnikova , candidate of pedagogic sciences
Anastasiia A. Reva
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Метод проектов в обучении иностранному языку»

Download an article

В статье рассматривается проблема использования метода проектов в обучении иностранному языку, который выдвигается на первый план в рамках реализации новых Федеральных образовательных стандартов. Авторы акцентируют внимание на широких возможностях развития творческих способностей учащихся, развития умения решать коммуникативно-познавательные проблемы с помощью этого метода.

Педагогика

Publication date: 26.10.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natalia E. Cherniavskaia , candidate of pedagogic sciences
Elena N. Koreneva , candidate of pedagogic sciences
Nina V. Kireeva , candidate of pedagogic sciences
Belgorod State Institute of Arts and Culture , Белгородская обл

«Аннотирование текстов на английском языке по специальности как самостоятельная работа студентов»

Download an article

В статье рассматривается самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины «Иностранный язык». Определяется роль самостоятельной работы при обучении иностранному языку и условия ее эффективной реализации. В работе рассматриваются такие формы работы с текстами, как написание аннотации. Авторами определены требования к написанию аннотации.

Publication date: 27.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena G. Lyakhova , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г

«Organization of teaching foreign language at the university as a specialty language, taking into account the formation and maintenance of a high level of educational motivation among students»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема формирования и управления мотивацией студентов при обучении иностранному языку в вузе. Проанализированы характерные особенности внутренней и внешней составляющих учебной мотивации. Описаны способы внешнего и внутреннего мотивирования обучающихся. Выявлена и обоснована необходимость воздействия в первую очередь на внутреннюю мотивацию обучающихся. Автором выделяются три характерных группы изменения соотношения внутренней и внешней составляющих мотивации, которые влияют на повышение или понижение эффективности обучения иностранному языку в вузе.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Publication date: 14.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Varvara E. Maksimova
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Некоторые приемы самостоятельной работы по лексике студентов неязыковых вузов»

Download an article

В статье рассмотрены приемы организации самостоятельной работы по лексике студентов неязыковых вузов. Самостоятельная работа определяется как необходимый компонент в учебном процессе при обучении иностранному языку на основании ряда достоинств, присущих данному виду работы и ее актуальности в свете стоящих перед современным специалистом задач. Рассмотрены некоторые приемы работ по овладению лексикой и эффективных методах усвоения лексического материала.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 17.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Petrenko , candidate of pedagogic sciences
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Aliona S. Kuznetsova
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Применение инновационных компьютерных технологий при обучении иностранному языку»

Download an article

Аннотация: в статье анализируются преимущества использования мультимедийных технологий при обучении иностранному языку в современном мире. Авторы обосновывают тот факт, что компьютерные средства обучения повышают мотивацию к изучению иностранного языка, делают процесс образования более продуктивным, помогают раскрыть коммуникативный потенциал студента.

Педагогические науки

Publication date: 04.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Osipova
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Личностно-ориентированный подход в процессе обучения иностранному языку»

Download an article

В данной статье автором рассматриваются теоретические и методологические основы личностно-ориентированного подхода, а также его реализация в процессе обучения иностранным языкам.

Publication date: 16.12.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anastasiia I. Barnagian
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Современные подходы к формированию письменной речи школьников при обучении иностранным языкам»

Download an article

В статье проанализирована проблема формирования письменной речи школьников в условиях иноязычного образования. Рассмотрены различные методы работы с текстами и критерии оценивания, которые обычно применяются для контроля текстов учеников. Автором сделан вывод о том, что согласованное употребление предложенных разными авторами методов помогает грамотно и продуктивно обучать письменной речи на иностранном языке.

Система образования

Publication date: 12.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia V. Proniaeva
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл

«Ключевые компетенции – новая парадигма в обучении иностранному языку»

Download an article

Данная статья посвящена ключевым компетенциям дисциплины «Иностранный язык». Новая парадигма включает теоретическое обоснование, формирует знания, умения, навыки и самореализацию будущих специалистов в социальной и профессиональной сфере.