List of publications on a keyword: «вольность»


Педагогика

Publication date: 05.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga B. Dunaeva
Veronika A. Ulianova
Larisa I. Iurchenko , воспитатель
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Razvitie proizvol'nosti u doshkol'nikov kak odin iz faktorov gotovnosti k shkol'nomu obucheniiu»

Download an article

В статье дается определение произвольности психических процессов, характеристики слабого и достаточного уровня развития произвольности, а также формы работы с детьми для её формирования.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Publication date: 19.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina M. Efanova
Valentina V. Romanova
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл

«Podvizhnaia igra i razvitie proizvol'nosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье идёт речь о том, что дошкольное детство – чрезвычайно важный период развития человека. Именно в дошкольном возрасте дети учатся управлять своими поступками и чувствами формируются волевые качества, которые играют одну из главных ролей в личности ребенка. Одним из эффективных способов развития произвольности является подвижная игра.

Педагогика

Publication date: 21.11.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Galina P. Voitenko
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
Gulnora K. Takhirova
Natalia F. Vornavskaia
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Razvitie sposobnostei proizvol'noi reguliatsii povedeniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom ispol'zovaniia igrovoi deiatel'nosti»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме развития произвольной регуляции поведения у детей старшего дошкольного возраста. Показаны наиболее эффективные условия формирования саморегуляции у дошкольников. Особое внимание авторы уделяют детско-взрослому взаимодействию, которое базируется на принципах индивидуализации и дифференциации методов, приемов и средств игры.

Publication date: 31.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila I. Voronina
D/S "Skazka" SP GBOU "SOSh 1" , Самарская обл

«Didakticheskaia igra "Shkola razvedchikov»

Download an article

Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) детей с ТНР, ЗПР в старшем дошкольном возрасте (5–7 лет) необходимо развивать через игру для успешного обучения и развития ребенка в школе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 02.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna M. Kaiumova
MBDOU "TsRR - D/S "Mechta" , Хакасия Респ

«Didakticheskie i podvizhnye igry kak sredstvo razvitiia proizvol'nogo povedeniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s OVZ»

Download an article

Статья посвящена волевой регуляции поведения детей с ограниченными возможностями здоровья и определяет средства, методы их развития. Автором подробно описывается влияние дидактических и подвижных игр на развитие произвольности поведения и деятельности детей, а также делается вывод о том, что использование дидактических и подвижных игр способствует психологической готовности детей к школьному обучению.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 19.10.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Lazareva
Institute of Education Pedagogy and Psychology SBEI of HE “Moscow City University” , Москва г

«K voprosu o diagnostike urovnia razvitiia svoistv vnimaniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассмотрена актуальность развития свойств внимания детей старшего дошкольного возраста; раскрыты результаты диагностики уровня развития свойств внимания; представлена организация и проведение специальной работы с воспитанниками, направленная на совершенствование и развитие свойств внимания, с целью повышения их продуктивности в повседневной жизни и эффективности в обучении и развитии.

Дошкольная педагогика

Publication date: 19.05.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Galina V. Lazareva
Institute of Education Pedagogy and Psychology SBEI of HE “Moscow City University” , Москва г

«Metody razvitiia vnimaniia starshikh doshkol'nikov na zaniatiiakh po fizicheskomu vospitaniiu»

Download an article

В статье рассмотрены методики развития внимания старших дошкольников на занятиях по физическому воспитанию, применяющиеся педагогами и методистами-практиками. Особое внимание уделяется анализу эффективности применения комплекса упражнений с элементами хатха-йоги для совершенствования произвольности и свойств внимания, рассматриваются основные практики йоги – асаны (позы) и пранаямы (дыхательные упражнения), а также некоторые аспекты их выполнения в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Автор предполагает, что построенная программа оздоровительной гимнастики, включающая упражнения хатха-йоги, подвижные игры и дыхательную гимнастику, позволит не только развивать физические качества дошкольника, но и оказывать положительное воздействие на психическое состояние детей, развивать внимание и волевые качества.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 08.07.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana S. Kokurkina , педагог-психолог
Liliia A. Iuzhbabenko
Anna S. Prokopenko
Liudmila A. Mikhailiukova
Elena V. Rysaeva
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл

«Proizvol'nost' kak tsentral'noe novoobrazovanie v doshkol'nom vozraste»

Download an article

Статья посвящена анализу проблемы становления произвольного поведения. Авторами представлены игры и упражнения способствующие развитию произвольности.

Publication date: 16.03.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natal'ia S. Bolkhovitina
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл

«Podvizhnaia igra kak sredstvo razvitiia proizvol'nogo povedeniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассмотрены особенности применения подвижных игр для формирования произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Подвижные игры ценны, так как оказывают большое влияние на воспитание характера, развитие нравственных чувств, физически укрепляют ребёнка. В игре происходит и развитие волевых качеств, таких как: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Publication date: 20.05.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Altovskaia , учитель начальных классов
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Formirovanie deistvii samokontrolia i samootsenki u pervoklassnikov»

Download an article

В данной статье автор показывает возможность организации осознанного учебного процесса на уроках письма в первом классе; делится приёмами из опыта работы.

Дошкольная педагогика

Publication date: 04.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Konstantinova , педагог-психолог
Школа шахмат и интеллектуального развития "Мыслитель" , Москва г
Svetlana V. Gani , candidate of psychological sciences , педагог-психолог
Federal'nyi resursnyi tsentr psikhologicheskoi sluzhby v sisteme vysshego obrazovaniia FGBU "Rossiiskaia akademiia obrazovaniia" , Москва г
Shorena V. Kvitatiani , педагог дополнительного образования
МУ МЦ "Ровесник" , Московская обл

«Proizvol'nost' kak komponent gotovnosti detei k shkol'nomu obucheniiu»

Download an article

В статье представлены обобщенные результаты исследования значимости периода дошкольного детства для развития произвольности при подготовке к школьному обучению. Прослежена динамика развития произвольности в старшем дошкольном возрасте. Показана связь произвольности с мотивационной сферой.

Психология

Publication date: 02.11.2017
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Liudmila R. Gilmutdinova
Tatiana N. Golovanova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ

«Внимание младших школьников и его особенности»

Download an article

Данная научная статья посвящена изучению особенностей внимания в контексте её индивидуального проявления у младших школьников.

Социологические науки

Publication date: 30.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksei S. Mikhalev
FGBOU VO "Kurskaia gosudarstvennaia sel'skokhoziaistvennaia akademiia imeni I.I. Ivanova" , Курская обл

«Идеалы отечественного волонтерского движения»

Download an article

Автор данной статьи акцентирует внимание на этической стороне добровольческого движения в нашей стране, пытаясь понять мотивы, побуждающие людей приходить бескорыстно на помощь другим людям.

Педагогика

Publication date: 08.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia V. Kukhtikova
Natalia D. Seredkina
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«К вопросу о развитии произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры»

Download an article

В данной статье авторами раскрывается вопрос особенностей произвольного внимания, его развития в процессе сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста.

Система образования

Publication date: 20.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Shmatok
Institute of Education Pedagogy and Psychology SBEI of HE “Moscow City University” , Москва г

«Состояние проблемы преемственности дошкольного и начального образования»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема обеспечения преемственности дошкольного и младшего школьного звена образовательной системы, актуальность которой на современном этапе обусловливается условиями гуманизации и демократизации системы образования, широкой вариативностью действующих программ воспитания и обучения детей в детских садах.

Лингвистика и межкультурная коммуникация

Publication date: 13.10.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 3)
Alena S. Nekrasova
FGBOU VO "Tverskoi gosudarstvennyi universitet" , Тверская обл

«Perevod naturalisticheskikh tekstov»

Download an article

В данной статье анализируется ряд проблем, связанных с переводом стилевых особенностей текстов натуралистического направления: необходиость буквального перевода; взаимоотношения с научным стилем; степень эквивалентности перевода натуралистических текстов на материале романа американского писателя Ф. Норриса «Спрут».