List of publications on a keyword: «ключевые компетенции»
Исследования в образовании и образовательные практики
Тимофеева Анна Станиславовна , учитель
MBOU "Trakovskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль педагога начальной школы в формировании ключевых компетенций обучающихся»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MBDOU "Bol'shebikshikhskii D/S "Nadezhda" , Чувашская Республика - Чувашия
«Современный педагог ДОУ – архитектор ключевых компетенций будущего»
В статье рассматривается трансформация роли педагога дошкольного образования в контексте формирования ключевых компетенций у детей. Современный воспитатель выступает как наставник и дизайнер образовательной среды, который создает условия для развития у дошкольников познавательных, социально-коммуникативных, творческих и цифровых навыков. Автор подчеркивает практические аспекты этой работы, включая игровую и проектную деятельность, а также необходимость непрерывного профессионального роста педагога.
Педагогика
MBEI «School №86 with advanced study of individual subjects» , Татарстан Респ
«Funktsional'naia gramotnost' na urokakh khimii: kliuchevye navyki i praktiki dlia dostizheniia tselostnogo razvitiia»
Статья посвящена проблеме формирования функциональной грамотности в контексте школьного курса химии. В работе раскрываются ключевые компоненты функциональной грамотности применительно к химии: читательская, естественнонаучная, математическая, финансовая и общественная грамотность, а также глобальные компетенции. Для каждого компонента предложены конкретные практические задания и педагогические приемы, позволяющие трансформировать традиционный урок в инструмент целостного развития личности. Делается вывод о том, что формирование функциональной грамотности требует изменения философии преподавания перехода от передачи знаний к развитию умения их осознанного применения.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "Niskasinskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennyi pedagog i ego rol' v formirovanii kliuchevykh kompetentsii obuchaiushchikhsia»
This article examines the transformation of the teacher's role in the rapidly changing world. The main focus is on the development of key competencies in students, necessary for successful life and professional activity in the 21st century. The article highlights the challenges faced by teachers and the prospects that open up before them in the process of developing key competencies in students.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie kliuchevykh kompetentsii na urokakh literatury u "pokoleniia Z»
В современных образовательных условиях важным аспектом является формирование ключевых компетенций у учащихся, особенно у поколения Z, которое отличается высокой цифровой грамотностью и социальной активностью. Данная работа исследует возможности уроков литературы как средства развития умений и навыков, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности представителей этого поколения. Рассматриваются основные характеристики поколения Z, включая их критическое восприятие информации, активное участие в социальных движениях и потребность в инклюзивном образовательном процессе. Далее акцентируется внимание на литературе как на мощном инструментарии для формирования навыков критического мышления, анализа текстов и эмоционального интеллекта. Заключение подчеркивает, что развитие ключевых компетенций на уроках литературы не только способствует углубленному пониманию литературных произведений, но и формирует активных, ответственных и критически мыслящих граждан, готовых к вызовам современного мира.
Биологические науки
SOSh 33 , Чувашская Республика - Чувашия
«Primenenie innovatsionnykh tekhnologii na urokakh biologii»
В статье рассматриваются инновации в сфере образования, их значение на фоне современных проблем в образовании и потребностей рынка труда. Автором обсуждаются современные технологии, методы и подходы, которые можно применять на уроках биологии, что способствуют повышению качества образования и формированию ключевых компетентностей учащихся. Особое внимание уделяется внедрению цифровых технологий, проектного обучения и индивидуализированного подхода к обучению.
Современные технологии в образовании
MAOU "SOSh 10" , Свердловская обл
«Kommunikativnaia kompetentnost' obuchaiushchikhsia osnovnoi obshcheobrazovatel'noi shkoly i diagnostika eio sformirovannosti pri uslovii ispol'zovaniia modul'noi tekhnologii obucheniia»
В статье обоснована актуальность проблемы формирования компетенций, описана структура и уровни сформированности коммуникативной компетенции, предложена методика оценки сформированности коммуникативной компетенции учащихся девятых классов основной общеобразовательной школы и представлены результаты педагогических измерений.
Педагогика
MBOU "SOSh 3 s UIOP" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie informatsionnykh tekhnologii na urokakh literaturnogo chteniia v nachal'noi shkole»
Образование взрослых, самообразование
Elena S. Ochitkova
Valentina P. Ochitkova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osnovnye trebovaniia k rukovoditeliu sovremennogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Современные педагогические технологии
MADOU "D/S OV 2" , Белгородская обл
«Povyshenie kachestva obrazovaniia doshkol'nikov cherez ispol'zovanie innovatsionnykh form, metodov, tekhnologii»
В статье освещается вопрос использования в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками разнообразных современных технологий, что помогает обеспечивать достаточно высокий качественный уровень образования воспитанников и повышает их мотивацию к различным видам деятельности, позволяет разнообразить деятельность детей, стимулировать проявление активности, самостоятельности и развивает личностную готовность к обучению в школе.
Филология
MAOU "SOSh 12" , Краснодарский край
«Rukovodstvo shkol'nym proektom: tseli, zadachi i metodika osushchestvleniia»
Педагогика
Elena S. Ochitkova
Valentina P. Ochitkova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Kliuchevye kompetentsii rukovoditelia obrazovatel'noi organizatsii»
Современные педагогические технологии
Larisa A. Mosolova
MBOU "SOSh 72 s uglublionnym izucheniem nemetskogo iazyka" , Татарстан Респ
«Proektnoe obuchenie kak sposob ekologizatsii khimicheskogo obrazovaniia i vozmozhnost' samorealizatsii lichnosti»
Статья посвящена методу проектов. По мнению авторов в настоящее время интегрированное обучение – самая эффективная форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы. Использование при этом проектной деятельности учащихся способствует экологизации химического образования, выступает как средство формирования ключевых и предметных компетенций личности, даёт возможность её самореализации.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Proektnaia deiatel'nost' v formirovanii kliuchevykh kompetentsii doshkol'nikov»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MAUDO "Dom detskogo tvorchestva 15" , Татарстан Респ
«Organizatsiia proektnoi deiatel'nosti na zaniatiiakh DPI kak sredstvo formirovaniia kliuchevykh kompetentsii»
В современном образовании большое внимание уделяется развитию ключевых компетенций учащихся. Основным результатом обучения должна стать не только система знаний, умений и навыков, а способность человека действовать в конкретной жизненной ситуации, уметь самостоятельно добывать необходимые ему в данный момент знания и использовать их по назначению. С этой целью в образовательный процесс автором предложены новые проектные технологии, которые дают возможность учащимся самостоятельно добывать знания и использовать их по назначению.
MBOU "SOSh 33" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie proektnykh tekhnologii na zaniatiiakh v organizatsii dopolnitel'nogo obrazovaniia kak sredstvo formirovaniia kliuchevykh kompetentsii»
Особая роль в достижении целей образования принадлежит проектной технологи, т.к. она оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. Развитие и расширение использования проектной технологии напрямую связывается с и проблемой изменения эффективности обучения. В последние годы все чаще наблюдается обращение к проектной деятельности.
Педагогика
Zumara M. Sultanova
Nadiia I. Abubekerova
МБОУ «Килинчинская СОШ имени Героя России А. Тасимова , Астраханская обл
«Formirovanie kliuchevykh kompetentsii uchashchikhsia v usloviiakh realizatsii FGOS s ispol'zovaniem EFU»
Авторы статьи отмечают, что применение электронной формы учебников актуально в настоящее время. В работе подчеркнуто, что применение электронного учебника призвано помочь участникам образовательного процесса, то есть учителям, ученикам и их родителям, российской школе достичь лучших результатов обучения с меньшими усилиями и затратами.
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii sotrudnichestva na urokakh v nachal'noi shkole v usloviiakh realizatsii FGOS NOO»
Экономика
FSFEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Москва г
«Kliuchevye kompetentsii gosudarstva pri sozdanii novoi ekonomiki v Rossiiskoi Federatsii»
Статья посвящена теме создания условий для развития новой экономики в Российской Федерации. Рассматриваются изменения, происходящие в современном образовании при реализации национального проекта «Образование». Цель исследования – формирование целостного понимания как Россия через краткосрочные и долгосрочные проекты в образовании способствует становлению новой экономики. Результатом исследования заключается в знаниях о том, как стратегия государства обеспечивает развитие новой экономики.
Педагогика общеобразовательной школы
Larisa A. Mosolova
MBOU "SOSh 72 s uglublionnym izucheniem nemetskogo iazyka" , Татарстан Респ
«Sovershenstvovanie kliuchevykh kompetentsii sovremennogo pedagoga kak perspektivy razvitiia kachestva obrazovaniia»
В статье рассмотрена тема компетенций современного педагога. Авторы отмечают, что введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для Российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.
Педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Formirovanie kliuchevykh kompetentsii uchashchikhsia cherez tekhnologii proektnoi deiatel'nosti na urokakh angliiskogo iazyka v nachal'noi shkole»
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«K voprosu o znachenii predprinimatel'skoi kompetentsii uchashchikhsia»
Institute of Business Studies of FSBEI HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
«On the implementation of the competence approach to teaching foreign languages in universities of non-linguistic specialties»
В статье проанализированы основные причины недостаточной результативности обучения иностранному языку в неязыковом вузе и проблемах формирования иноязычной коммуникативной компетенции студента-нелингвиста. Определено, что для решения данной проблемы необходимо обновление образовательного процесса, повышение иноязычной профессионально ориентированной компетентности преподавателей и обновление образовательной среды.
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл
«Развитие профессиональных компетенций государственных служащих в системе дополнительного профессионального образования»
Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
FBEI Lyceum №1828 "Saburovo" , Москва г
«Advanced technologies of ethno-artistic education and upbringing of modern schoolchildren»
The loss of continuity between generations, the lack of desire of the younger generation to study the history and culture of its people, therefore, to objectively assess and accept the past, to analyze and compare the achievements of civilization is a reality of the XXI century. In the development of the conceptual foundations and methodology of curricular and extracurricular activities fit with the practice of ethnographic expeditions of the research activities in the field of folk art culture.

