List of publications on a keyword: «инклюзивное образование»


Педагогика

Publication date: 18.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria V. Penklidi
MAOU "Gimnaziia 1" , Красноярский край

«Ispol'zovanie neirogimnastiki na korrektsionno-razvivaiushchikh zaniatiiakh uchitelia-defektologa pri rabote s det'mi s OVZ v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье рассматривается инклюзивный подход, направленный на создание равных возможностей для всех детей, включая тех, кто имеет ограниченные возможности здоровья. Одним из важнейших направлений коррекционно-развивающей работы с такими детьми в начальной школе является использование нейрогимнастики – комплекса упражнений, направленных на стимуляцию межполушарного взаимодействия и оптимизацию нейрофизиологических процессов головного мозга.

Publication date: 17.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria A. Chernova
Evgeniia A. Katliarevskaia
Ekaterina D. Melashenko
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Mezhdistsiplinarnyi podkhod k formirovaniiu kommunikativnoi kompetentsii u shkol'nikov s RAS v usloviiakh inkliuzivnogo klassa»

Download an article

В статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетенции у школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивного образования. Обосновывается необходимость междисциплинарного взаимодействия специалистов (логопеда, психолога, тьютора) для создания единой коррекционно-развивающей среды. Представлена модель комплексного сопровождения, описывающая зоны ответственности каждого специалиста и их синергетический эффект. Особое внимание уделяется роли тьютора как связующего звена между ребенком, педагогами и сверстниками. Приводятся конкретные приемы и методы работы, направленные на преодоление коммуникативных и поведенческих барьеров, развитие инициативной речи и социального взаимодействия. Делается вывод о том, что скоординированная работа команды специалистов позволяет не только сформировать у ребенка с РАС базовые коммуникативные навыки, но и успешно интегрировать его в коллектив нормативно развивающихся сверстников.

Publication date: 30.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Kovaleva
Elena N. Vinokhodova
Marina V. Zhirova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Inkliuzivnoe obrazovanie v detskom sadu: prakticheskie rekomendatsii po rabote s det'mi s osobymi potrebnostiami»

Download an article

В статье рассматриваются основные подходы к инклюзивному образованию в детском саду, а также практические рекомендации для воспитателей по работе с детьми с особыми потребностями. Обсуждаются важность индивидуального подхода и формирования поддерживающей среды для успешной социализации таких детей. Приведены примеры эффективных методов и программ, которые способствуют развитию навыков взаимодействия и обучения в разнообразной группе.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 11.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina P. Ufilina
Novocheboksarskaia OSh dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Чувашская Республика - Чувашия

«Inkliuzivnoe obrazovanie: real'nyi opyt, problemy, perspektivy»

Download an article

Одной из самых тревожных тенденций последнего времени стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями. Проблемы образования этих детей в нашей стране весьма актуальны. В настоящее время ведущим направлением в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья является инклюзивное образование. Модель инклюзивного образования предполагает создание для детей с особыми потребностями без барьерной среды обучения, приспособление образовательной среды к их нуждам и оказание необходимой поддержки в процессе совместного обучения со здоровыми сверстниками.

Инклюзивное образование

Publication date: 14.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Posrednikova
MBOU "Staroil'deriakovskaia SOSh" , Татарстан Респ

«Inkliuzivnoe obrazovanie: vyzovy i vozmozhnosti»

Download an article

В статье рассматриваются основные вызовы, с которыми сталкивается внедрение инклюзии: организация инклюзивного образования в школе, формы инклюзии в школе. Несмотря на сложности, инклюзивное образование открывает значительные возможности, способствуя развитию навыков сотрудничества, уважения к различиям среди всех участников образовательного процесса. Таким образом, инклюзивное образование является важным фактором создания безопасной и поддерживающей образовательной среды, направленной на раскрытие потенциала каждого ученика.

Publication date: 22.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda I. Vasileva
SOSh 54 , Чувашская Республика - Чувашия

«Inkliuzivnoe obrazovanie kak resurs formirovaniia tolerantnosti v sovremennoi obrazovatel'noi srede»

Download an article

В статье рассматривается проблема инклюзивного образования в контексте его потенциала для формирования толерантности у всех участников образовательного процесса. Анализируются основные положения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), создающие нормативно-правовую основу для инклюзии. Доказывается, что инклюзивная практика является не только условием социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП), но и мощным педагогическим ресурсом воспитания ценностного отношения к многообразию, эмпатии и гражданской солидарности в обществе.

Publication date: 21.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana T. Vershinina
Alisa I. Popova
Anna A. Aleksandrova
MBDOU "D/S 136" , Чувашская Республика - Чувашия

«Opyt raboty po realizatsii programmy psikhologo-pedagogicheskogo i logopedicheskogo soprovozhdeniia semei, vospityvaiushchikh detei s OVZ, "Shkola "Semitsvetik»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о том, что дети, имеющие нарушения в развитии, испытывают большие трудности в социализации, поэтому в настоящее время актуальным становится поиск и применение новых форм и методов оказания коррекционной помощи в адаптации таких детей в социум. Авторы представили свою программу из-за необходимости комплексного психолого-педагогического и логопедического сопровождения, социальной адаптации детей с ОВЗ и их семей.

Психология

Publication date: 19.09.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Aleksandr N. Zimogliadov
Elena V. Malikova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край

«Izuchenie emotsional'noi ustoichivosti u pedagogov inkliuzivnogo obrazovaniia»

Download an article

В статье представлены результаты исследования особенностей проявления уровней и показателей эмоциональной устойчивости у педагогов инклюзивного образования. Автором для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (диагностический инструментарий: «Определение эмоциональности» В.В. Суворовой, «Методика диагностики эмоциональности» В.М. Русалова).

Инклюзивное образование

Publication date: 10.09.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Alina I. Ilderkina
Natalia V. Mikhailova
MBDOU "Kuges'skii detskii sad "Krepysh" , Чувашская Республика - Чувашия

«Inkliuzivnoe obrazovanie v detskom sadu: plavanie kak instrument integratsii detei s OVZ»

Download an article

В статье рассматриваются возможности инклюзивного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) в условиях детского сада, делая акцент на занятиях по обучению плаванию. Описываются адаптированные методики, специальное оборудование и подходы к организации учебного процесса, способствующие интеграции, социализации и развитию двигательных навыков у детей с ОВЗ.

Publication date: 09.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Volodina
BOU "Cheboksarskaia NOSh dlia obuchaiushchikhsia s OVZ 3" , Чувашская Республика - Чувашия

«Realizatsiia inkliuzivnogo obrazovaniia doshkol'nikov s TNR»

Download an article

В статье рассматривается вопрос инклюзивного образования детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Представлены специальные условия реализации данного процесса: индивидуальный подход к каждому ребенку, организация безбарьерной вариативной развивающей предметно-пространственной среды в группах, деятельность учителя-логопеда, организация совместных игр детей с нарушениями речи и детей, не имеющих речевых нарушений, активное взаимодействие с родителями.

Publication date: 08.08.2025
Evaluate the material Average score: -6 (Всего: 3)
Nadezhda F. Chindareva
MBOU "Trekhbaltaevskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия

«Inkliuzivnoe obrazovanie v obuchenii angliiskomu iazyku v shkole»

Download an article

В статье рассматривается вопрос преподавания иностранного языка в условиях инклюзивного образования в школе. Представлены эффективные методы и приемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Автор подчеркивает, что главным критерием успеха преподавания иностранного языка в классах с ограниченными возможностями здоровья является создание благоприятного климата и использование технологий взаимного обучения.

Publication date: 15.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia F. Mikhailiukova
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл

«Innovatsionnye pedagogicheskie tekhnologii v praktike raboty uchitelia-logopeda s det'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v usloviiakh obshcheobrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В статье затронут вопрос инновационных методов работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в общеобразовательных организациях. Такие методы и приемы, как RAFT-технологии, образовательный квест, и прием синквейн позволяют успешно реализовать некоторые задачи инклюзивного образования.

Publication date: 05.08.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Kiseleva
MKOU "SOSh 3" , Воронежская обл

«Pedagogicheskie praktiki dlia vnedreniia innovatsionnykh reshenii v protsesse obucheniia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia na urokakh russkogo iazyka i literatury»

Download an article

В статье представлены различные педагогические практики, направленные на внедрение инновационных решений в процесс обучения детей ОВЗ на уроках русского языка и литературы. Автор также приводит примеры успешного применения данных педагогических практик.

Педагогика

Publication date: 03.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Shevikhova
Mariia L. Beliaeva
Dina V. Lepetukha
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Razvitie tantseval'no-dvigatel'noi terapii v pedagogike: istoricheskii analiz i sovremennye aspekty»

Download an article

В статье представлен историко-аналитический обзор развития танцевально-двигательной терапии (ТДТ) как метода психолого-педагогического воздействия. Авторами описаны особенности танцевально-двигательной терапии.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 30.06.2025
Evaluate the material Average score: -30 (Всего: 1)
Mariia L. Beliaeva
Anna V. Shevikhova
Elena I. Deminova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Tantseval'no-dvigatel'naia terapiia v inkliuzivnoi srede: razvitie druzheliubiia i kommunikatsii u doshkol'nikov»

Download an article

В статье представлен историко-аналитический обзор развития танцевально-двигательной терапии (ТДТ) как метода психолого-педагогического воздействия.

Инклюзивное образование

Publication date: 20.03.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Irina N. Olivanova
MBOU "SOSh 45" , Чувашская Республика - Чувашия

«Logopedicheskoe soprovozhdenie detei s TNR v usloviiakh inkliuzii»

Download an article

Статья посвящена вопросам логопедического сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) в условиях инклюзивного образования. Рассматриваются особенности таких детей, их основные трудности в обучении и социализации. Описаны современные логопедические методы и технологии, направленные на развитие речевых и коммуникативных навыков, включая логоритмику, альтернативную коммуникацию, игровые методики и цифровые инструменты.

Педагогика

Publication date: 24.01.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana A. Baranova
Tatiana A. Smorodinova
MBDOU "D/S 15" , Чувашская Республика - Чувашия

«Inkliuzivnoe i integrirovannoe obrazovanie detei s OVZ v usloviiakh realizatsii FGOS»

Download an article

Статья посвящена вопросу инклюзивного и интегрированного. Авторами отмечено, что инклюзия – это возможность для всех учащихся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

Publication date: 24.01.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina A. Fedorova
FSBEI of HE "Yaroslavl State Pedagogical University named after K.D. Ushinsky" , Ярославская обл

«Ispol'zovanie sredstv fizicheskoi kul'tury dlia realizatsii inkliuzivnogo obrazovaniia v usloviiakh dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Download an article

Статья рассматривает возможности использования средств физической культуры. Особое внимание уделяется реализации инклюзии в условиях дополнительного образования: УДОД, детских садов и школ.

Publication date: 23.01.2025
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Ekaterina V. Kazemirova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл

«Psikhologo-pedagogicheskaia rabota po vkliucheniiu roditelei v uchebnyi protsess»

Download an article

Статья посвящена вопросу психолого-педагогической поддержки родителей в ходе включения в учебный процесс. Автором отмечено, что семья является первой школой воспитания растущего человека и имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала.

Инклюзивное образование

Publication date: 23.04.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Marina A. Gorobtsova
GBOU SPO "Labinskii meditsinskii kolledzh" , Краснодарский край

«Inkliuzivnoe obrazovanie v SPO»

Download an article

В статье рассматривается инклюзивное образование. Автором отмечены принципы инклюзивного образования. Особое внимание уделяется инклюзивному обучению детей с особенностями развития совместно с их сверстниками.

Publication date: 06.05.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina E. Selivanova , Honorary Worker of Education
GBOU "Shkola 1514" , Москва г

«Professional'naia kompetentnost' uchitelia-logopeda v usloviiakh inkliuzivnogo obrazovaniia»

Download an article

В статье рассматривается понятие «профессиональная компетентность» и «компетенции» педагога. Автором перечислены группы компетентностей на примере деятельности учителя-логопеда в работе с обучающимися, имеющими ОВЗ.

Педагогика

Publication date: 27.12.2024
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 3)
Zaira G. Dzhamaludinova , candidate of pedagogic sciences
Muslimat K. Nabieva
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ

«Inkliuzivnoe obrazovanie v Rossii»

Download an article

Статья посвящена вопросу инклюзивного образования как положительный эффект для детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторами отмечено, что образование должно быть ориентировано на индивидуальные потребности и возможности ребенка, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, и способствовать их полноценной социализации и включению в общество.

Publication date: 18.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia F. Mikhailiukova
Iuliia N. Bondar
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл

«Aktual'nost' inkliuzivnogo obucheniia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v usloviiakh sovremennoi shkoly»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы внедрения инклюзивного образования в общеобразовательные школы, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в обычной школе, готовность педагогов к реализации программы в условиях массовой школы. Авторами рассмотрены аргументы в пользу интегрированного обучения.

Publication date: 10.12.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena S. Telnova
MBDOU "Vorotynskii D/S 2 "Svetliachok" , Нижегородская обл

«K voprosu ob inkliuzivnom obrazovanii doshkol'nikov ZPR»

Download an article

В статье раскрывается вопрос об инклюзивном образовании дошкольников с ЗПР. Автором отмечается, что составление коррекционно-образовательной адаптированной программы на год, позволяющей освоить основную образовательную программу с учетом индивидуального темпа развития ребенка.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 21.11.2024
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Inna A. Egorova , bachelor
MBDOU "D/S 142" , Чувашская Республика - Чувашия
Mariia P. Petrunova
Anastasiia A. Danilova
D/S 204 , Чувашская Республика - Чувашия

«Inkliuzivnye praktiki v doshkol'nom obrazovanii»

Download an article

Статья посвящена проблеме внедрения инклюзивных практик в дошкольное образовательное учреждение. Отмечается, что в основе инклюзии лежит принцип равных возможностей для всех детей. Авторами выделено, что каждый ребенок, независимо от своих особенностей, должен иметь доступ к качественному образованию, которое соответствует его потребностям.