List of publications on a keyword: «инклюзивное образование»


Общее направление

Publication date: 01.03.2018
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Chikova Irina Viacheslavovna , candidate of psychological sciences, docent , доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории
Orsk Humanitarian and Technology Institute (Brunch) FSBEI of HE «Orenburg State University» , Оренбургская обл
Markova Iuliia Georgievna , воспитатель
MDOAU "D/S 106 "Aniutiny glazki" KV" , Оренбургская обл

«O roli netraditsionnykh tekhnik risovaniia v rabote s det'mi s ZPR»

Download an article

Данная статья посвящена анализу проблемы инклюзивного образования на примере работы с группой дошкольников с задержкой психического развития, особенностям детей с задержкой психического развития, в работе также обосновывается актуальность проблемы. Авторами приводятся нетрадиционные техники рисования, актуализируется их роль в развитии детей данной категории в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 23.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nikitina Natalia Ivanovna , doctor of pedagogical sciences, professor , профессор
SBEI of HPE "Pirogov Russian National Research Medical University" of Ministry of Health of the Russian Federation , Москва г

«К вопросу о развитии отечественной системы непрерывного инклюзивного образования»

Download an article

В данной статье рассмотрены некоторые теоретические и методические аспекты процесса развития в России системы непрерывного образования «детский сад–школа–ссуз–вуз». Акцентировано внимание на особенностях социально-психологического климата инклюзивных школ, затронуты вопросы кадрового обеспечения образовательных организаций инклюзивного типа, а также проблемы профессиональной подготовки в вузе специалистов социономического («помогающего») профиля (социальных педагогов, психологов, социальных работников).

Общая педагогика

Publication date: 23.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kovalev Dmitrii Sergeevich , магистрант
Kovaleva Anna Sergeevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край

«Инклюзивное образовательное пространство: потенциальные возможности для участников образовательного процесса»

Download an article

В данной статье авторами раскрывается проблема инклюзивного образования в контексте преимуществ интеграции детей с ОВЗ в систему общего образования для детского, родительского и педагогического сообщества.

Publication date: 07.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Brykin Iurii Vadimovich , candidate of pedagogical sciences , доцент, член-корреспондент МАНПО, профессор РАЕ
SBEI of HE "Academy of Public Administration" , Москва г
Frolochkina Daria Iurevna , преподаватель
GBOU VO MO "Universitet "Dubna" , Московская обл
Moiseenko Viktoriia Vladimirovna , методист
GBOU g. Moskvy "Shkola 1288 im. Geroia Sovetskogo Soiuza N.V. Troian" g.Moskva , Москва г

«Tekhnologizatsiia obrazovatel'nogo protsessa pri inkliuzivnom podkhode v obuchenii»

Download an article

В статье рассматриваются организационные и педагогические технологии, применяемые при реализации инклюзивного подхода в обучении. Авторы приходят к выводу, что инклюзивное образование является стратегически важным направлением реализации конституционных прав каждого человека на получение качественного образования в соответствии с его познавательными возможностями и адекватной его здоровью среде в любой образовательной организации.

Publication date: 25.12.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Zimina Ekaterina Mikhailovna , учитель
ГБОУ СОШ №1429 , Москва г
Dubrovin Viktor Mikhailovich , candidate of pedagogical sciences , доцент
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Изобразительная деятельность в условиях инклюзивного образования»

Download an article

The article considers topical issues of working with children with disabilities in the framework of inclusive education, revealed the social conditions and legal framework. A special place in the educational process is expressive activity. Describes the basic organizational forms and methods of work, providing the work with children with various deviations in psychophysical development in conditions of mass education.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 20.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alekhina Svetlana Vladimirovna , candidate of psychological sciences , доцент, проректор по инклюзивному образованию
SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г

«Современные тенденции развития инклюзивного образования в России»

Download an article

В статье изложен авторский взгляд на тенденции развития инклюзивного образования в России на современном этапе. Обсуждается специфика российской модели динамики процесса инклюзии в образовании. Рассматриваются основные направления методологии инклюзии.

Общая педагогика

Publication date: 10.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khaibrakhmanova Liaisan Khalitovna , студентка
Ialalova Miliausha Galimianovna , студентка
Khasanova Svetlana Albertovna , старший преподаватель
Neftekamsk brunch FSFEI of HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ

«Социальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья»

Download an article

В данной статье проводилось исследование социальных потребностей здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Результаты исследования позволяют утверждать, что потребности детей с ОВЗ и здоровых детей не имеют больших отличий

[13.00.00] Педагогические науки

Publication date: 12.10.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 4)
Levanova Ekaterina Sergeevna , учитель-дефектолог
MAPEI of Saransk "K/g №80 of a combined type" , Мордовия Респ

«Features of psycho-pedagogical support of preschool children with an expressed mental retardation»

Download an article

The issue of implementation of inclusive education is very important. The author shows the results of the ascertaining experiment, conducted on the basis of MSCEI “Kindergarten of a combined type №80 of Saransk” to find optimal conditions contributing to the effective implementation of psycho-pedagogical support of preschool children with severe mental retardation.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 01.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alekhina Svetlana Vladimirovna , candidate of psychological sciences , доцент, проректор по инклюзивному образованию
SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г

«Teachers professional education in terms of implementing inclusive educational process»

Download an article

В данной статье представлены результаты эмпирического исследования профессиональной и педагогической готовности педагогов к реализации инклюзивного образовательного процесса. Представлены данные за 2012–2015 годы. В опросе ежегодно участвовало около 1000 человек из разных регионов Российской Федерации.

Парадигмы современного образования

Publication date: 30.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valova Teodora Dimitrova , doctor of pedagogical sciences , associate professor
Medical university - Pleven , Bulgaria
Marcheva-Yoshovska Petya Veselinova , candidate of pedagogical sciences , Member of Teaching Staff
Velikotyrnovskii universitet im. Sv. Kirilla i Mefodiia , Bulgaria

«Mentoring in the context of team work for efficient inclusion»

Download an article

The monograph examines the problem for the role of team within the time of continuing qualification, without subsequent certification of starting-up teachers. Analysis has been made of the normative documents, specialized pedagogic and methodological literature. The research section provides the author’s investigation of educational staff attitude to improve the pedagogic competency thru participation in formal and informal education with the assistance of mentors. The monograph is intended for students, teachers and university lecturers.

Система образования

Publication date: 24.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Garipova Rezeda Robertovna , студентка
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
Gerkina Natal Valerievna , старший преподаватель
Institute of International Relations, History and Oriental Studies of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ

«Оценка результатов обучения детей в системе инклюзивного образования»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема инклюзивного обучения и оценивания результатов обучения как составляющая образовательного процесса. Авторами раскрываются основные принципы, которых должны придерживаться преподаватели при оценивании в условиях инклюзивного обучения. В работе предполагается, что правильность оценивания при наличии жесткого государственного образовательного стандарта невозможна, а также делается вывод о необходимости расширения нормативной базы в этом направлении.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 20.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Serebryakova Yulia Vadimovna , candidate of cultural sciences , доцент
FSBEI of HE "Kalashnikov Izhevsk State Technical University" , Удмуртская Респ

«Peculiarutues of teacher's outlook position foundation during philosophy lessons with hearing-impaired students»

Download an article

The article tries to find a new methodological approach to teach hearing-impaired students during philosophy lessons. Technical aspect of perception regime choice as well as impossibility of deafness simulation are taken into the account; the tasks for beyond-rational thinking monitoring (work with images, intuation, moral judgement). The conclusion about rationality and integrity of future interdiscipline humanitarian teaching methodology for hearing-impaired to save, define and develop the sense which is opposed to post-modern outlook attitude.

Система образования

Publication date: 22.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Egorov Panteleimon Romanovich , candidate of pedagogical sciences , директор
Egorova Glafira Fedorovna , начальник научно-инновационного отдела Северо-Восточный научно-инновационный центр развития инклюзивного образования
Северо-Восточный научно-инновационный центр развития инклюзивного образования ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Научно-методическое обеспечение повышения качества инклюзивного образования»

Download an article

В статье описываются специальные условия обучения студентов с особыми образовательными потребностями, которые созданы в Северо-Восточном федеральном университете. В свете ратификации Россией конвенции ООН о правах инвалидов авторы предлагают внедрить теоретическую модель непрерывной системы инклюзивного образования людей с особыми образовательными потребностями, которая включает в себя все ступени развития образования (детский сад, школа, суз, вуз). Тогда, по мнению исследователей, в вузы придут уже заранее подготовленные студенты с ООП, и не будет необходимости тратить на них лишних два года, что происходит в некоторых Российских вузах. Авторы считают, что для них не нужно писать специальных образовательных программ и все студенты с ООП должны учиться инклюзивно на общих основаниях и по существующим ФГОС, необходимо лишь на основании нового федерального закона об образовании в вузах создавать специальные условия для методического сопровождения учебного процесса студентов с ООП, что происходит в Северо-Восточном федеральном университете.

Publication date: 19.02.2016
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Kalinina Natalia Dmitrievna , candidate of technical sciences , доцент, начальник отдела коммуникаций
Интернет-институт ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл
Zharkova Viktoriia Lvovna , candidate of technical sciences , доцент
Malafii Aleksandra Sergeevna , доцент
FSBEI of HE "Tula State University" , Тульская обл

«Проблемы инклюзивного образования в вузе»

Download an article

В представленной статье авторами рассматриваются вопросы развития инклюзивного образования в России, изучаются тенденции развития специального образования в стране. Выявлены проблемы, которые препятствуют созданию в вузах безбарьерной образовательной среды. В работе также определены основные пути решения данных проблем.

Publication date: 22.05.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Klimchenko Mariia Evgenevna , студентка
Suleimanova Kunel Kaaladdinovna , студентка
BI of HE "Surgut State Pedagogical University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Реализация элементов дистанционного обучения в образовательном процессе школы»

Download an article

В данной статье рассматриваются различные подходы к организации дистанционного обучения, элементы дистанционного обучения, а также методы их реализации на уроках.

General pedagogy

Publication date: 06.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Brykin Iurii Vadimovich , candidate of pedagogical sciences , доцент, член-корреспондент МАНПО, профессор РАЕ
SBEI of HE "Academy of Public Administration" , Москва г
Frolochkina Daria Iurevna , преподаватель
GBOU VO MO "Universitet "Dubna" , Московская обл
Moiseenko Viktoriia Vladimirovna , методист
GBOU g. Moskvy "Shkola 1288 im. Geroia Sovetskogo Soiuza N.V. Troian" g.Moskva , Москва г

«The main aspects of the technologisation of the educational process implementing inclusive education»

Download an article

The article analyzes and evaluates the organizational and pedagogical technologies used to implement the inclusive approach to education, presents adaptive methods recommended for teaching disabled people and people with HIA, provides a detailed analysis of the software and methodological support of the inclusive educational environment, suggests recommendations for effective technological development of the learning process in educational organizations implementing an inclusive approach to training, a detailed analytical review of special facilities I work with students with disabilities and persons with disabilities.

Система образования

Publication date: 16.10.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Batiuk Svetlana Petrovna , директор
МБОУ «Хозьминская ОШ №18» , Архангельская обл
Goloukhova Galina Nikolaevna , candidate of biological sciences , доцент, преподаватель
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«К вопросу об ответственности родителей в обеспечении инклюзивного образования»

Download an article

В статье поднимается вопрос о нормативно-правом обосновании инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации. Поднимается проблема образования родителей детей с ОВЗ на уровне социокультурного партнерства и семейно-ориентированного сопровождения

Publication date: 22.06.2016
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Repina Natalya Ivanovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Nizhny Tagil State Institute of Sociology and Pedagogical Studies (branch) of FSAEI of HPE "Russian State Pedagogical University" , Свердловская обл

«Comparative analysis of realizing inclusive education experience within Russia and without»

Download an article

На основе исследований в области компаративистики в статье представлен анализ развития инклюзивного образования в России и ряде зарубежных стран (Англии, США, Швеции). Особое внимание уделено научно-методическому и организационному аспекту его обеспечения. Сделан акцент на анализе современных подходов как научно-методологической основы инклюзивного образования.

Publication date: 19.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Panchenko Olga Lvovna , candidate of sociological sciences , заместитель директора Института непрерывного образования
NOU VO "Universitet upravleniia "TISBI" , Татарстан Респ

«Система инклюзивного образования: особенности современного этапа развития»

Download an article

В статье на материалах социологического исследования показаны основные характерные черты современного этапа развития инклюзивного образования в региональном измерении. Результаты исследования демонстрируют проблемные звенья в развитии инклюзивного образования в системе дошкольное-общее-профессиональное образование – рынок труда региона. Исследование проведено качественными методами – глубинных интервью, экспертного опроса, фокус-групп. На основании используемой методологии представлена комплексная оценка состояния отдельных параметров изучаемого феномена.

Коррекционно-воспитательная работа

Publication date: 19.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Muraia Natalia Anatolevna , старший воспитатель
Gaponenko Marina Sergeevna , учитель-логопед
Tikhomirova Anastasiia Sergeevna , воспитатель
MBDOU 2 "D/S OV" , Кемеровская обл

«Korrektsionno-razvivaiushchaia rabota s det'mi OVZ metodami kineziologii»

Download an article

Развитие головного мозга предполагает образование новых функциональных систем (иными словами, психических навыков), а взаимодействие полушарий является очень важным фактором их формирования. Правое и левое полушария мозга вносят свой специфический вклад в психическую деятельность человека и особым образом участвуют в психической функции. Речевая функция обеспечивается совместной работой правого и левого полушарий, а для этого необходимо их тесное взаимодействие. То же самое можно сказать о любой психической функции. Взаимодействие полушарий является одним из важнейших факторов в психическом развитии ребенка. Авторами отмечено, что кинезиологические упражнения позволяют развивать мозолистое тело, через которое полушария обмениваются информацией, и происходит синхронизация работы полушарий.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date: 03.12.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 5)
Firstova Daria Alekseevna , студентка
Falaleeva Galina Alekseevna , преподаватель физкультуры
ГБПОУ «Педагогический колледж №10» , Москва г

«Возможности реализации инклюзивного подхода в физическом воспитании младших школьников с ОВЗ»

Download an article

В статье приводится анализ особенностей интеграции и инклюзии, рассмотрены варианты работы по физическому воспитанию детей с ОВЗ в общеобразовательной школе на основе инклюзивного подхода.

Коррекционно-воспитательная работа

Publication date: 29.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Riabich Marina Viktorovna , студентка
Salnikova Olesia Dmitrievna , ассистент
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Vozmozhnost' inkliuzivnogo obrazovaniia detei s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»

Download an article

Данная статья доказывает актуальность и обоснованность разработки и реализации программы по созданию модели интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Авторы делают вывод, что современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно – принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребенка.

Современные педагогические технологии

Publication date: 22.08.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kryzhanovskaia Natalia Aleksandrovna , учитель
МБОУ "СОШ №37" , Алтайский край

«Osobennosti uroka v inkliuzivnom klasse»

Download an article

В данной статье рассмотрена актуальность интегрированного обучения, особенности обучения детей с ограниченными возможностями на уроках математики, тем самым показывается, что законные права детей с ОВЗ реализуются в учебно-образовательном процессе.

Коррекционно-воспитательная работа

Publication date: 29.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Fomina Anna Mikhailovna , студентка
Salnikova Olesia Dmitrievna , ассистент
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Inkliuzivnoe obrazovanie kak put' razvitiia i gumanizatsii obshchestva»

Download an article

Данная статья посвящена исследованию организации инклюзивного образования в России. Авторами рассмотрены основные проблемы внедрения инклюзивного образования и факторы, препятствующие развитию инклюзивного образования в современной России.

Publication date: 22.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sidorova Liudmila Evgenevna , воспитатель
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл

«Vzaimodeistvie s sem'iami vospitannikov v gruppe s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В представленной статье исследователями описаны формы работы с семьями воспитанников в группе с общим недоразвитием речи.