Список публикаций по ключевому слову: «инклюзивное образование»


Инклюзивное образование

Дата публикации: 20.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Оливанова Ирина Николаевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №45» , Чувашская Республика - Чувашия

«Логопедическое сопровождение детей с ТНР в условиях инклюзии»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам логопедического сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) в условиях инклюзивного образования. Рассматриваются особенности таких детей, их основные трудности в обучении и социализации. Описаны современные логопедические методы и технологии, направленные на развитие речевых и коммуникативных навыков, включая логоритмику, альтернативную коммуникацию, игровые методики и цифровые инструменты.

Педагогика

Дата публикации: 24.01.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баранова Оксана Аркадьевна , педагог-психолог
Смородинова Татьяна Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия

«Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу инклюзивного и интегрированного. Авторами отмечено, что инклюзия – это возможность для всех учащихся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

Дата публикации: 24.01.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Екатерина Алексеевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» , Ярославская обл

«Использование средств физической культуры для реализации инклюзивного образования в условиях дополнительного образования»

Скачать статью

Статья рассматривает возможности использования средств физической культуры. Особое внимание уделяется реализации инклюзии в условиях дополнительного образования: УДОД, детских садов и школ.

Дата публикации: 23.01.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каземирова Екатерина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Психолого-педагогическая работа по включению родителей в учебный процесс»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу психолого-педагогической поддержки родителей в ходе включения в учебный процесс. Автором отмечено, что семья является первой школой воспитания растущего человека и имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала.

Дата публикации: 27.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Набиева Муслимат Камиловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Инклюзивное образование в России»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу инклюзивного образования как положительный эффект для детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторами отмечено, что образование должно быть ориентировано на индивидуальные потребности и возможности ребенка, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, и способствовать их полноценной социализации и включению в общество.

Дата публикации: 18.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлюкова Ксения Федоровна , учитель-логопед
Бондарь Юлия Николаевна , учитель
МБОУ «Гимназия №2» , Белгородская обл

«Актуальность инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы внедрения инклюзивного образования в общеобразовательные школы, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в обычной школе, готовность педагогов к реализации программы в условиях массовой школы. Авторами рассмотрены аргументы в пользу интегрированного обучения.

Дата публикации: 10.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тельнова Елена Семеновна , учитель-логопед
МБДОУ «Воротынский Д/С №2 «Светлячок» , Нижегородская обл

«К вопросу об инклюзивном образовании дошкольников ЗПР»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос об инклюзивном образовании дошкольников с ЗПР. Автором отмечается, что составление коррекционно-образовательной адаптированной программы на год, позволяющей освоить основную образовательную программу с учетом индивидуального темпа развития ребенка.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 21.11.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Егорова Инна Анатольевна , воспитатель
Петрунова Мария Петровна , воспитатель
Данилова Анастасия Александровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №204» , Чувашская Республика - Чувашия

«Инклюзивные практики в дошкольном образовании»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме внедрения инклюзивных практик в дошкольное образовательное учреждение. Отмечается, что в основе инклюзии лежит принцип равных возможностей для всех детей. Авторами выделено, что каждый ребенок, независимо от своих особенностей, должен иметь доступ к качественному образованию, которое соответствует его потребностям.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 23.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Магомедова Аида Насрутдиновна , канд. пед. наук , доцент
Галбацова Париза , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу психолого-педагогическому сопровождению в инклюзивном образовывании. Авторами отмечено, что учебно-воспитательный процесс для детей с ОВЗ должен быть построен с учетом психофизических возможностей ребенка.

Педагогика

Дата публикации: 11.10.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Губарева Галина Николаевна , психолог
МБОУ «СОШ №30» , Воронежская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих особые образовательные потребности»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития инклюзивного образования как основному направлению в модернизации образования. Автором представлены специальные методы для обучения детей с ОВЗ.

Дата публикации: 31.07.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Людмила Анатольевна , учитель
Зуенко Марина Афанасьевна , учитель
Кудринская Вера Александровна , учитель
Морозова Юля Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Психолого-педагогическая работа по включению родителей в учебный процесс»

Скачать статью

Семья является первой школой воспитания растущего человека и имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье ребенок учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи закладываются исходные жизненные позиции ребенка, формируется его характер, происходит овладение им социальными ролями для адаптации в обществе.

Дата публикации: 13.03.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нуруллина Гульнур Ильнуровна , бакалавр
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Специфика воспитательной работы в системе инклюзивного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема организации воспитательной деятельности в условиях инклюзии. Цель исследования – выявить особенности организации воспитательной работы в условиях инклюзии.

Дата публикации: 13.03.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хафизова Лилия Наилевна , магистрант
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Оценка коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра по методике Хаустова А.В»

Скачать статью

В статье описывается метод оценки коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра по Хаустову А.В., который был применен в детском саду комбинированного типа №109 г. Казани.

Дата публикации: 07.05.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумак Зоя Леонтьевна , учитель
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Работа с детьми с ОВЗ в школе: особенности, методы и организация процесса»

Скачать статью

В статье рассматривается инклюзивное образование как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 21.12.2023 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Ольга Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет» , Магаданская обл

«Трудности построения инклюзивного образовательного пространства»

Скачать статью

Инклюзивное образование основано на идеологии, исключающей любую дискриминацию детей, и должно создавать особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзирование изменяет образовательное пространство, что встречает значительное сопротивление и непонимание в педагогическом и родительском сообществе.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Безух Алеся Владимировна , учитель
Польщикова Арина Муратовна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Инклюзивное образование детей с ОВЗ в образовательной организации согласно ФГОС»

Скачать статью

В статье представлена работа, в которой рассматривается инклюзивное образование как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Внедрение и развитие инклюзивной системы образования требует тщательной, колоссальной проработки каждого принципа для определения дальнейших задач по реализации образовательного процесса.

Педагогика

Дата публикации: 08.12.2023 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Асовик Aннa Игоревна , педагог дополнительного образования
Волобуева Татьяна Павловна , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Использование световых столов для рисования песком детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

Достижение успеха играет важную роль в мотивации детей с ограниченными возможностями. Они должны видеть, что их усилия результативны, чтобы дальше стремиться к новым достижениям. Для этого необходимо подбирать индивидуальные образовательные траектории и методы обучения, которые позволят каждому ребенку проявить свой потенциал.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 17.04.2023 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Батищева Ольга Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования детей»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы с детьми с ОВЗ педагога дополнительного образования в вокальном объединении «Ступеньки» Белгородского Дворца детского творчества.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 03.04.2023 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галуцких Ирина Викторовна , педагог-психолог
Жирова Марина Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ»

Скачать статью

В статье представлены теоретические и методологические основы работы дошкольной образовательной организации с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 17.05.2023 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Смирнова Валентина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №300» , Татарстан Респ

«Воспитание социализации у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»

Скачать статью

В статье описывается опыт работы и проблема по воспитанию и развитию ребёнка с особыми потребностями в условиях ДОУ. Раскрываются некоторые методы и формы организации работы с ребёнком и с семьёй.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 27.12.2022 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миняйло Арина Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл

«Условия успешной адаптации дошкольников с синдромом Дауна к инклюзивной среде дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье представлены материалы об условиях и трудностях, с которыми сталкиваются дошкольники, их семьи и сотрудники образовательных организаций в процессе инклюзивного образования. Автор отмечает, что успешной адаптации дошкольников с синдромом Дауна к инклюзивной среде дошкольной образовательной организации способствуют определенные условия, при соблюдении которых процесс внедрения инклюзивного образования даст положительные результаты.

Дата публикации: 23.12.2022 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Томилова Светлана Михайловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» , Челябинская обл

«Система доступности инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье обосновывается и анализируется построение модели инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации и условия ее эффективности как психолого-педагогическое обеспечение образовательно-развивающегося процесса, так и материально-технического обеспечение. Рассматривается также условие, связанное с необходимостью подготовки специалистов по обучению и воспитанию определенных категорий детей с ОВЗ. Автор отмечает, что такая модель доступного инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации может быть успешно реализована, если в учреждении есть группы комбинированной и компенсирующей направленности. В статье также представлены трудовые функции специалистов педагогического состава для обучения и развития детей с ОВЗ.

Педагогика

Дата публикации: 01.12.2022 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сабирова Гульнара Барыевна , канд. пед. наук , директор
МБО ДО «Арская детская школа искусств» , Татарстан Респ

«Инклюзивное образование в системе дополнительного образования детей»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детской школы искусств. Автор предлагает опыт инклюзивного подхода в сфере дополнительного образования и подчеркивает, что благодаря поддержке педагогов дети приобретают уверенность в себе и проявляют творческую инициативу, успешно применяют коммуникативные навыки.

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедь Марина Сергеевна , педагог-психолог
Романенко Анна Николаевна , учитель-логопед
Силина Наталья Николаевна , учитель-дефектолог
Коржова Елена Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №36» , Белгородская обл

«Инклюзивное образование как психолого-педагогическая проблема для детей дошкольного возраста с РАС»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы и способы их преодоления при включении ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательную среду детского сада.

Дата публикации: 10.10.2022 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пехова Александра Александровна , бакалавр , педагог-организатор, учитель, педагог дополнительного образования
Гончарова Анна Сергеевна , бакалавр , педагог дополнительного образования
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Коррекционно-развивающие упражнения, применяемые в процессе обучения биологии, как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

Статья посвящена пристальному анализу проблемы инклюзивного образования, которая в настоящее время становится все более актуальной и востребованной в педагогической теории и практике, чему в полной мере способствует очевидное противоречие между социальным запросом на профессиональную подготовку лиц с инвалидностью и недостаточной готовностью вуза к созданию инклюзивного образовательного пространства. Авторы приходят к выводу, что ключевыми барьерами, препятствующими развитию инклюзивного образования, являются: отсутствие доступной архитектурной среды вуза, неготовность преподавателей к обучению студентов-инвалидов и проблемы межличностного взаимодействия студентов.