List of publications on a keyword: «вяз»


Педагогика

Publication date: 16.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Mukhina
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia russko-tatarskaia shkola 103" , Татарстан Респ

«Интегрированный урок во 2 классе по теме «Путешествие капельки»»

Download an article

В статье представлен урок-путешествие, который направлен на повторение и обобщение знаний по окружающему миру, русскому языку и математике через сюжетную историю. В ходе занятия учащиеся в игровой форме закрепляют тему состояний воды, устный счет, понятия однокоренных слов, синонимов и антонимов, выполняя разнообразные задания и работая в группах.

Современные технологии в образовании

Publication date: 18.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa M. Nikolaeva
МАОУ «Шоршелская СОШ им. А.Г. Николаева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Интегрированное занятие по английскому языку и географии»

Download an article

В статье представлена методическая разработка открытого интегрированного занятия для студентов первого курса. В ходе занятия решаются дидактические (изучение причин экономического лидерства, развитие монологической речи), развивающие (анализ, обобщение, систематизация) и воспитательные (воспитание уважения к другим культурам) задачи. Особое внимание уделяется межпредметным связям и интерактивным методам: студенты самостоятельно готовят презентации и выступления на русском и английском языках, участвуют в диалоге. В заключительной части проводится сравнительный анализ Австралии и России, что способствует развитию критического мышления и глобального кругозора обучающихся.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 19.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Вазина Марина Юрьевна , учитель
МБОУ «Питеркинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Опыт включения этнокультурного компонента в уроки»

Download an article

В статье представлена авторская практика интеграции чувашского этнокультурного компонента в уроки математики в сельской школе. На конкретных примерах показано, как традиционные чувашские меры длины и объёма, народный орнамент, бытовые задачи, праздники (Акатуй) и национальное блюдо пирог (хуплу) становятся эффективным педагогическим ресурсом для повышения мотивации, развития метапредметных умений и формирования у учащихся уважения к родной культуре. Материал содержит готовые к применению приёмы, фрагменты уроков, проектные идеи и практические советы для учителей, работающих как в Чувашской Республике, так и в других регионах с многонациональным составом обучающихся.

Publication date: 17.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Stepanova
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия

«Описание практики реализации школьного проекта «Сказки народов России»»

Download an article

В статье представлен опыт реализации межпредметного библиотечного проекта «Сказки народов России», направленного на формирование читательского интереса и этнокультурной грамотности у младших школьников. Проект сочетает интерактивные форматы: громкие чтения, мастер-классы по созданию национальных кукол, изучение традиционных игр и техники «буклук», что способствует погружению учащихся в культурное многообразие страны. В результате реализации проекта достигнуты значимые образовательные эффекты: повышение мотивации к чтению, развитие коммуникативных навыков, создание тематических выставок детских работ, а также укрепление взаимодействия между школой, библиотекой и семьями обучающихся.

Publication date: 17.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina N. Chagirova
МБОУ «Новоахпердинская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Игровые технологии на уроках русского языка и литературы»

Download an article

В статье рассматривается опыт использования игровых методов на уроках русского языка и литературы. Описываются преимущества игрового метода обучения, подчеркиваются его возможности в сохранении устойчивого интереса школьников к изучаемому предмету. Особое внимание уделяется условиям успешного внедрения игровых технологий в образовательный процесс, включая соответствие целей урока, доступность материалов и умеренное использование игр. Приводятся конкретные примеры дидактических игр, направленных на развитие связной речи и повышение мотивации учеников. Статья адресована педагогам, стремящимся разнообразить учебный процесс и повысить эффективность уроков посредством игровых методик.

Педагогика

Publication date: 08.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia V. Petrova , bachelor
MBDOU "D/S 166 "Tsvetik-semitsvetik" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия

«Vyiavlenie urovnia sformirovannosti sviaznoi rechi u detei 5-6 let s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»

Download an article

В статье раскрывается актуальность проблемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Автор выделяет особенности формирования связной речи у детей 5–6 лет ЗПР на основании результатов диагностики.

Publication date: 02.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina F. Lepekhina
MBDOU "D/S 45" , Белгородская обл

«Didakticheskaia igra kak sredstvo formirovaniia sviaznoi rechi u detei piatogo goda zhizni»

Download an article

В статье анализируется роль дидактических игр в речевом развитии детей дошкольного возраста. Отмечается, что грамотно организованная дидактическая игра, наполненная смыслом и радостью, становится надежным фундаментом для дальнейшего успешного речевого развития ребенка.

Publication date: 10.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Bolotskikh
Svetlana P. Salikova
Tat'iana V. Popova
Lola B. Sorokina
Ekaterina S. Krivosheenko
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Rol' fol'klora v razvitii sviaznoi rechi doshkol'nika»

Download an article

В статье исследуется влияние фольклора на развитие связной речи у дошкольников. Подчеркивается, что формирование связной речи является ключевым этапом в развитии детей дошкольного возраста и имеет большое значение для всей системы работы по языковому воспитанию в детском саду. Владение навыками связной речи позволяет ребенку вступать в свободное общение со сверстниками и взрослыми, дает возможность получить необходимую ему информацию, a также передать накопленные знания и впечатления об окружающем мире.

Психология

Publication date: 08.12.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natalia G. Doizha
FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г

«Obshchestvennoe mnenie kak faktor povysheniia effektivnosti gosudarstvennogo upravleniia v Rossii: funktsional'nyi aspekt»

Download an article

А статье рассматриваются механизмы учёта общественного мнения в системе госуправления России. Автор оценивает ключевые каналы взаимодействия («Госуслуги», РОИ, общественные советы, публичные обсуждения) и обнаруживает их системную дисфункцию: формальное существование при фактическом использовании для легитимации решений, а не для диалога. Предлагается принцип «институциональной связанности» – законодательное объединение этапов работы с запросами граждан в единый обязательный контур, что может преодолеть разрыв между ритуалом и реальным учётом мнения.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 11.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sergei M. Iurev , master
MAOU - SOSh 7 im. G.K. Zhukova , Краснодарский край

«Osnovy integratsii matematicheskogo i fizicheskogo komponentov v kontekste tsifrovizatsii obrazovatel'nogo protsessa»

Download an article

Статья посвящена исследованию основ интеграции математического и физического компонентов в современной цифровой образовательной среде. Рассматривается, как цифровые инструменты (интерактивные симуляторы, виртуальные лаборатории и образовательные платформы) способствуют визуализации и глубокому усвоению междисциплинарных связей. Особое внимание уделяется методологии интеграции через перевернутое обучение и проектную деятельность для формирования системного мышления учащихся. Автором также обозначены перспективы создания интеллектуальных образовательных сред для построения у школьников целостной научной картины мира.

Publication date: 10.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sonia I. Stakh , master , студент
GBPOU KK "Armavirskii mekhaniko-tekhnologicheskii tekhnikum" , Краснодарский край

«Neirosetevye tekhnologii kak instrument povysheniia effektivnosti obrazovatel'nogo protsessa v sisteme SPO»

Download an article

В статье рассматриваются способы оптимизации работы преподавателя посредством использования искусственного интеллекта в педагогической деятельности. В ходе данного исследования был проведен анализ источников литературы и некоторых программных средств, обзор которых приведен в тексте статьи. Полученные данные могут быть внедрены в процесс создания методических пособий, планов занятий и подбора заданий для обучающиеся среднего профессионального образования.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 21.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia S. Afonina
Iuliia A. Goncharova
Tat'iana V. Samoilova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Razvitie rechi mladshikh doshkol'nikov v protsesse oznakomleniia s okruzhaiushchim mirom i prirodoi»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы развития речи детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) посредством организации процесса ознакомления с окружающим миром и природой. Подчеркивается важность использования разнообразных методов и приемов, способствующих расширению словарного запаса, формированию грамматически правильной речи и развитию связного высказывания у детей данной возрастной группы. Анализируются особенности восприятия и познания окружающего мира младшими дошкольниками и предлагаются практические рекомендации по организации образовательной деятельности, направленной на развитие речи через взаимодействие с природными объектами и явлениями. Особое внимание уделяется созданию развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей речевую активность детей и способствующей формированию их познавательного интереса к миру природы.

Publication date: 14.10.2025
Evaluate the material Average score: -29 (Всего: 1)
Tatiana N. Gerasimova
MBOU "Komsomol'skaia SOSh 2" , Чувашская Республика - Чувашия

«Osobennosti razvitiia sviaznoi chuvashskoi rechi u detei-bilingvov po opytu raboty uchitelia-logopeda»

Download an article

В статье рассматриваются специфические трудности формирования связной речи на чувашском языке у детей-билингвов в условиях доминирования русской языковой среды. Определяются ключевые направления диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, направленной на сохранение и развитие языкового наследия через формирование целостных речевых высказываний.

Психология

Publication date: 22.09.2025
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 3)
Diana E. Melnik
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл

«Opredelenie kriteriev detsko-roditel'skikh otnoshenii v sovremennoi psikhologicheskoi literature»

Download an article

В статье представлены ключевые критерии (параметры, компоненты), определяющие структуру системы детско-родительских отношений. Автор анализирует научную литературу по теме и приходит к выводу, что в формировании детско-родительских отношений важны многие факторы, но главную роль играют межличностные отношения между родителем и ребенком.

Экономика

Publication date: 10.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Igor V. Emelianov , degree-seeking student
FGAOU VO "Moskovskii fiziko-tekhnicheskii institut (natsional'nyi issledovatel'skii universitet)" , Москва г

«Analiz gosudarstvennoi organizatsii federal'nogo urovnia s pomoshch'iu modeli tselenapravlennogo mekhanizma funktsionirovaniia»

Download an article

В России правовое регулирование ветроэнергетики находится в начальной стадии формирования. Перед органами власти стоит задача проектирования целостной и непротиворечивой системы нормативного регулирования, способной управлять целедостижением в соответствии со стратегическими документами. В статье проведен анализ и квалификация нормативно-регулятивной среды отрасли ветроэнергетики для оценки сложившихся механизмов функционирования федеральных исполнительных органов. Сформулированы два ключевых объекта регулирования: отрасль электроэнергетики в РФ и жизненные циклы ВЭС в РФ. Анализ выявил потенциальную проблематику сложившихся механизмов функционирования, которая заключается в разрозненности утверждения их элементов. Показаны примеры негативных последствий такой проблематики.

Социальные процессы и образование

Publication date: 09.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vera N. Vladimirova
Valentina I. Maksimova
Irina N. Rybakova
MAOU "NOSh" g. Iadrina , Чувашская Республика - Чувашия

«Vospityvaia grazhdanina: effektivnye podkhody k integratsii patrioticheskogo soderzhaniia v uchebnye predmety nachal'noi shkoly»

Download an article

В статье рассматриваются актуальные вопросы интеграции патриотического воспитания в содержание основных учебных предметов в начальной школе. Представлены конкретные методические примеры и практические разработки для уроков русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира и технологии. Материал предназначен для учителей начальных классов, методистов и всех педагогов, заинтересованных в формировании гражданской идентичности у младших школьников.

Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)

Publication date: 12.08.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Istomina
MBOU "Tsentr obrazovaniia 6" "Perspektiva" , Белгородская обл

«Interdisciplinary connections in geography teaching: implementation of the Federal State Educational Standard and the regional component of the Belgorod region»

Download an article

В статье подчеркивается, что современное географическое образование в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС) требует принципиально нового подхода к организации учебного процесса. Одним из ключевых направлений становится развитие межпредметных связей, которые позволяют обучающимся формировать целостное представление о мире и его закономерностях. В условиях новых образовательных стандартов особое значение приобретает интегративный подход, когда знания из различных дисциплин объединяются для решения комплексных задач и проблем. Межпредметные связи в преподавании географии представляют собой не просто формальное объединение различных учебных предметов, а глубокую интеграцию знаний, методов и подходов, направленную на формирование у обучающихся системного мышления и научной картины мира. В рамках ФГОС особое внимание уделяется развитию метапредметных компетенций, что делает межпредметные связи неотъемлемой частью образовательного процесса.

Педагогика

Publication date: 25.07.2025
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Iuliia A. Kudinova
Svetlana N. Kiva
Natalia P. Guseva
Natalia F. Tikhonenko
OGAOU OK "Algoritm Uspekha" , Белгородская обл

«Integration in regular and extracurricular activities as a means of career guidance in the educational process»

Download an article

В статье рассматривается роль профориентационной работы в формировании профессиональных намерениях школьников на уроках русского языка и литературы. Авторы уверены, что интегрированные уроки предполагают обязательное развитие творческой активности обучающихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.

Publication date: 23.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elvira V. Buravleva
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл

«Kholding-terapiia: unikal'nyi metod pomoshchi detiam s rasstroistvom autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье рассматривается значимость холдинг-терапии как эффективного метода помощи детям с расстройством аутистического спектра (РАС). Автор подробно описывает суть техники, механизмы её действия и преимущества для семейного окружения. Особое внимание уделяется восстановлению эмоциональных связей между ребёнком и родителем, формированию доверия и снижению тревожности.

Современные технологии в образовании

Publication date: 30.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina I. Chueva
Anastasiia V. Zlobina
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл

«Lego-konstruirovanie kak sredstvo razvitiia rechi i tekhnicheskogo tvorchestva u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается вопрос лего-конструирования как эффективного средства развития речи и технического творчества у детей младшего дошкольного возраста. Обосновывается взаимосвязь речевого развития и развития технического мышления, а также подчеркивается потенциал лего-технологий в формировании этих навыков. Приводятся примеры практических занятий с LEGO, направленных на развитие словарного запаса, связной речи, конструкторских умений и инженерного мышления. Предлагаются методы оценки эффективности использования LEGO в развитии речевых и технических навыков детей 3–4 лет.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 11.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Gilmanova , candidate of pedagogic sciences , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Ruzilia I. Kuzmina
Aigul A. Minnekhuzina
Larisa M. Fursova
MBDOU "Detskii sad "Beriozka" , Татарстан Респ

«Rechevoe razvitie detei doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh realizatsii Federal'noi obrazovatel'noi programmy doshkol'nogo obrazovaniia»

Download an article

В статье рассматриваются актуальные вопросы речевого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Авторы анализируют ключевые направления работы по формированию речи, включая развитие звуковой культуры, словарного запаса, грамматического строя и связной речи.

Педагогика

Publication date: 01.07.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Mariia S. Bochkareva , bachelor
Iuliia I. Shitova , doctor of economic sciences, candidate of sociological sciences, associate professor
FSFEI of HE “Russian State Humanitarian University” , Москва г

«Mul'timediinye podkhody k sovremennomu virtual'nomu obrazovaniiu (na primere zaochnoi magistratury po napravleniiu "Internet-kommunikatsii v reklame i sviaziakh s obshchestvennost'iu" RGGU)»

Download an article

В статье исследуется мультимедийный подход в реализации образовательной программы в виртуальном формате, с использованием дистанционных образовательных технологий. В работе рассматриваются существующие подходы к осмыслению тематики на примере дистанционной образовательной программы магистратуры Российского государственного гуманитарного университета по направлению «Интернет-коммуникации в рекламе и связях с общественностью».

Современные технологии в образовании

Publication date: 18.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Spartak G. Aleksandrov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
Anatolii S. Chasnyk
Krasnodarskii filial FGBOU VO "Rossiiskii ekonomicheskii universitet im. G.V. Plekhanova" , Краснодарский край

«Ob ispol'zovanii sovremennykh tekhnologii v trenirovochnom protsesse»

Download an article

Статья рассматривает вопрос влияния современных технологий на эффективность тренировочного процесса спортсменов различных уровней подготовки. Рассмотрены инновационные методы и инструменты, такие как системы биологической обратной связи, виртуальная реальность, аналитика больших данных и искусственный интеллект, применяемые для оптимизации физической подготовки, восстановления и профилактики травм.

Publication date: 17.03.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana M. Reztsova
Larisa A. Plastun , воспитатель
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Izoterapiia kak sredstvo rechevogo razvitiia»

Download an article

В статье рассматривается значение изотерапии в жизни дошкольника. Используя различные методы и приемы изодеятельности, у детей развивается речь, формируется фонематический процесс, совершенствуется лексический и грамматический строй речи, что помогает в работе с детьми, имеющими трудности в вербальном общении.

Педагогика

Publication date: 13.05.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina A. Viaznikova
Liubov N. Komova
MADOU "D/S 125" , Вологодская обл

«Didakticheskie igry kak sredstvo rechevogo razvitiia detei s TNR»

Download an article

В статье раскрываются особенности детей с ТНР. Авторами описывается роль дидактических игр в коррекции речевого развития дошкольников.