Список публикаций по ключевому слову: «вяз»
Педагогика
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №30 им. А.И. Трофимова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение инновационных технологий при развитии связной речи младших школьников»
Педагогика
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Стерлева Анна Вячеславовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Психология общения с родителями: построение – партнерских отношений создание эффективных коммуникаций между воспитателями и родителями для успешного развития ребенка»
В статье рассматривается важность психологии общения между воспитателями и родителями в контексте построения партнерских отношений. Авторами отмечено, что эффективные коммуникации между данными группами играют ключевую роль в успешном развитии ребенка, поскольку именно они создают основу для сотрудничества и взаимопонимания. В работе представлены практические рекомендации по организации взаимодействия, а также примеры успешных стратегий, направленных на укрепление сотрудничества между ДОУ и семьями.
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России , Алтайский край
«Установление междисциплинарных связей в ходе преподавания учебной дисциплины «Нормальная физиология» студентам института клинической медицины»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Опыт проведения тематического мероприятия «День веревочки»»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Кряженко Елена Николаевна , старший преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Буденновске , Ставропольский край
«Потенциал портфолио как средство мотивации достижения образовательных результатов»
Авторы статьи предприняли попытку обосновать методическую эффективность технологии портфолио, которая является не только альтернативой традиционной педагогической диагностики, но и в какой-то степени отражает новое понимание сущности образовательного процесса, представляя собой особую образовательную «философию», которая будет сопровождать современного человека на протяжении всей жизни, требующей постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т. е. обновлять портфель достижений каждому следует непрерывно. Более того, портфолио как система формирующего оценивания и стимулирования к познавательной деятельности обучающихся позволяет, во-первых, развивать её самоорганизацию путём формирования рефлексивных умений, во-вторых, осуществлять адекватную самооценку и в целом положительно воздействовать на мотивационную сферу психики обучающихся, постепенно преобразуя внешние мотивы во внутреннюю потребность добывания и использования знаний.
Педагогика
МДОУ «ЦРР Д/С №36» Улыбка» , Иркутская обл
«Педагогические условия развитие описательной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии моделирования»
В статье рассматривается влияние моделирования на развитие описательной речи у детей старшего дошкольного возраста. Исследуется эффективность использования данной технологии в образовательном процессе для стимулирования развития языковых навыков у детей. В рамках исследования был проведен эксперимент, в котором детям были предоставлены возможности для создания моделей и описания их свойств и характеристик. Результаты показали, что после проведения данной работы дети, проявляют улучшение способностей в данной области. Помимо того, были определены педагогические условия использования данной технологии в рамках работы по развитию речевых навыков детей.
Авторская монография
МАОУ «СОШ №61» , Чувашская Республика - Чувашия
«Практика метапредметности в обучении в рамках реализации проекта СОТ «Этнолаборатория «Времён связующая нить»»
Пособие подготовлено в рамках реализации проекта «Этнолаборатория «Времен связующая нить», ставшим победителем Всероссийского конкурса грантовых проектов для педагогов СОТ–2022. Данное пособие содержит методические рекомендации к реализации проекта «Этнолаборатория «Времен связующая нить», а также материалы участников проекта, которые делятся своим инновационным опытом проведения образовательных событий с применением метапредметного подхода.
Современные технологии в образовании
Гребенюк Ольга Витальевна , почетный работник общего образования РФ , старший воспитатель
Погребняк Ксения Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» , Белгородская обл
Бережная Юлия Александровна , воспитатель
Ковалева Марина Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Использование нейротренажеров – залог успешности ребенка»
Социология
Коньков Александр Тимофеевич , докторант , заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
«Социальный капитал и рынок труда»
Статья посвящена анализу роли социального капитала в контексте рынка труда. В работе рассматривается понятийный аппарат и основные подходы к пониманию сущности, особенностей и функций социального капитала на рынке труда. Особое внимание уделяется сетевой теории социального капитала, на основе положений которой сформулированы выводы о продуктивной роли социального капитала на рынке труда как на микро-, так и на макроуровне.
Педагогика
ФГКОУ «Северо-Кавказское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Северная Осетия - Алания Респ
«Бинарный урок как одна из форм проектной деятельности обучающихся»
В статье рассматриваются эффективные методы и приемы, позволяющие реализовать проектную технологию на бинарных уроках. Проектная технология предполагает наличие проблемы, требующей применения интегрированных знаний к ее решению, а бинарные уроки являются одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции дисциплин. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы.
Филология и лингвистика
Перова Светлана Вячеславовна , канд. филол. наук , доцент
Белорусский государственный университет , Беларусь
«К вопросу о номинациях украшений русского языка в диахроническом аспекте»
В статье предпринята попытка описать номинации украшений русского языка в диахроническом аспекте. Определен состав лексики в пределах темы «украшения» русского языка в период XVIII–XXI вв. Рассмотрено функционирование этих номинаций в современном языке. Выполнено исследование лингвистической и экстралингвистической сущности номинаций украшений, установлено влияние национально-культурных, прагматических, исторических, эстетических и других факторов на их возникновение.
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «Гимназия №9» , Красноярский край
«Развитие речи младшего школьника»
Дошкольная педагогика
ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» , Курганская обл
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема»
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБДОУ «ЦРР – Д/С №24 «Сардаана» , Саха /Якутия/ Респ
Никифорова Татьяна Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Попова Людмила Витальевна , канд. пед. наук, доцент , заместитель заведующей кафедры
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Развитие связной речи детей в билингвальной среде»
Особое внимание в статье уделяется функционированию двух языков на протяжении периода дошкольного детства. В качестве возможного варианта предлагается практический опыт по внедрению модульного проектирования образовательной деятельности, апробированной в дошкольной образовательной организации Республики Саха (Якутия).
Теория и методика общего образования
Вавилова Александра Игоревна , бакалавр , учитель
ГАОУ РК «Лицей для одаренных детей» , Коми Респ
«Возможность применения грамматического явления «Артикль в английском языке» на уроках географии»
Теория и методика дошкольного образования
Никаншина Надежда Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект по теме «Рассматривание по сюжетной картине «Зимние забавы»»
Теория и методика дополнительного образования детей
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Мысакова Татьяна Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Творчество, сближающее детей и родителей, в технике арт-терапии»
Медицина
Ентус Алина Сергеевна , преподаватель
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
«Особенности проводной связи ГПС по линиям специальной связи»
Бесперебойная качественная связь структурных подразделений Государственной противопожарной службы является залогом успешного решения задач по обеспечению безопасности личности, общества и государства от пожаров. В статье рассматриваются особенности проводной связи, осуществляемой по линиям специальной связи 101.
Технические науки
Glovo , Беларусь
«Высокопроизводительный алгоритм решения проблем связного списка с использованием техники быстрого и медленного указателей»
В статье рассмотрена комбинация метода быстрого и медленного указателей и других техник на языке высокоуровневого программирования Java для эффективного решения популярных алгоритмических проблем связного списка. Результат включает в себя описание проблемы, реализацию высокопроизводительного алгоритма и решение вычислительной задачи.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Мнемотаблицы как средство развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»
В статье описываются результаты опытно-экспериментальной работы по использованию мнемотаблиц для развития связной речи у младших школьников с умственной отсталостью. Автор приходит к следующему выводу: использование приемов мнемотехники для развития связной речи у детей с интеллектуальными нарушениями является весьма эффективным и положительно сказывается на интеллектуальном развитии данной категории детей.
Мальцева Анастасия Евгеньевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России , Алтайский край
«Междисциплинарные связи как основа системного знания у студентов факультета «Клиническая медицина»»
Системная организация организма человека предполагает комплексное, междисциплинарное рассмотрение принципов его функционирования. Эта универсальная модель должна быть вменена как базовая при обучении биологическим и медицинским дисциплинам в ходе приобретения когнитивных навыков. В статье приводится пример оформления технологической карты практических занятий по дисциплине «Гистология, эмбриология, цитология» для более успешного освоения студентами изучаемой темы, развития у них системного знания, в основе которого заложены междисциплинарные связи.
Система образования
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Значение профессиональных сетевых сообществ в современном деловом мире»
Статья исследует значимость профессиональных сетевых сообществ в современном деловом мире, рассматривая их роль в обмене опытом, развитии деловых связей и поддержании профессиональных контактов, а также в создании благоприятной среды для поддержки и наставничества. В статье описываются различные преимущества участия в сетевых сообществах, включая обучение, профессиональный рост и возможности для бизнес-развития. Дополнительно проводится анализ влияния профессиональных сетевых сообществ на современную деловую среду и описывается выявление основных направлений их воздействия.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
В статье речь идёт о том, что развитие связной речи у дошкольников является одной из важных задач в педагогике и речевом развитии детей. Связная речь представляет собой умение выражать свои мысли последовательно и логично, использовать различные связующие слова и выражения, а также строить связные тексты.
Современные педагогические технологии
Кочеткова Марта Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №203 «Непоседы» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
В статье представлен вопрос об использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста. Авторы отмечают, что мнемотехнические приемы облегчают процесс запоминания речевых конструкций у дошкольников, увеличивают объем наглядно-образной и словесной памяти за счет образования ассоциаций.