Список публикаций по ключевому слову: «вяз»


Педагогика

Дата публикации: 08.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Анастасия Владимировна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №166 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия

«Выявление уровня сформированности связной речи у детей 5–6 лет с задержкой психического развития»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность проблемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Автор выделяет особенности формирования связной речи у детей 5–6 лет ЗПР на основании результатов диагностики.

Дата публикации: 02.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лепехина Галина Фёдоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45» , Белгородская обл

«Дидактическая игра как средство формирования связной речи у детей пятого года жизни»

Скачать статью

В статье анализируется роль дидактических игр в речевом развитии детей дошкольного возраста. Отмечается, что грамотно организованная дидактическая игра, наполненная смыслом и радостью, становится надежным фундаментом для дальнейшего успешного речевого развития ребенка.

Дата публикации: 10.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
Попова Татьяна Валерьевна , воспитатель
Сорокина Лола Бахтиеровна , учитель-логопед
Кривошеенко Екатерина Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Роль фольклора в развитии связной речи дошкольника»

Скачать статью

В статье исследуется влияние фольклора на развитие связной речи у дошкольников. Подчеркивается, что формирование связной речи является ключевым этапом в развитии детей дошкольного возраста и имеет большое значение для всей системы работы по языковому воспитанию в детском саду. Владение навыками связной речи позволяет ребенку вступать в свободное общение со сверстниками и взрослыми, дает возможность получить необходимую ему информацию, a также передать накопленные знания и впечатления об окружающем мире.

Психология

Дата публикации: 08.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дойжа Наталья Геннадьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г

«Общественное мнение как фактор повышения эффективности государственного управления в России: функциональный аспект»

Скачать статью

А статье рассматриваются механизмы учёта общественного мнения в системе госуправления России. Автор оценивает ключевые каналы взаимодействия («Госуслуги», РОИ, общественные советы, публичные обсуждения) и обнаруживает их системную дисфункцию: формальное существование при фактическом использовании для легитимации решений, а не для диалога. Предлагается принцип «институциональной связанности» – законодательное объединение этапов работы с запросами граждан в единый обязательный контур, что может преодолеть разрыв между ритуалом и реальным учётом мнения.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 11.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юрьев Сергей Михайлович , магистр , учитель
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край

«Основы интеграции математического и физического компонентов в контексте цифровизации образовательного процесса»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию основ интеграции математического и физического компонентов в современной цифровой образовательной среде. Рассматривается, как цифровые инструменты (интерактивные симуляторы, виртуальные лаборатории и образовательные платформы) способствуют визуализации и глубокому усвоению междисциплинарных связей. Особое внимание уделяется методологии интеграции через перевернутое обучение и проектную деятельность для формирования системного мышления учащихся. Автором также обозначены перспективы создания интеллектуальных образовательных сред для построения у школьников целостной научной картины мира.

Дата публикации: 10.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стах Соня Игоревна , магистр , преподаватель
ГБПОУ КК «Армавирский механико-технологический техникум» , Краснодарский край

«Нейросетевые технологии как инструмент повышения эффективности образовательного процесса в системе СПО»

Скачать статью

В статье рассматриваются способы оптимизации работы преподавателя посредством использования искусственного интеллекта в педагогической деятельности. В ходе данного исследования был проведен анализ источников литературы и некоторых программных средств, обзор которых приведен в тексте статьи. Полученные данные могут быть внедрены в процесс создания методических пособий, планов занятий и подбора заданий для обучающиеся среднего профессионального образования.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 21.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Афонина Юлия Сергеевна , воспитатель
Гончарова Юлия Андреевна , воспитатель
Самойлова Татьяна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития речи детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) посредством организации процесса ознакомления с окружающим миром и природой. Подчеркивается важность использования разнообразных методов и приемов, способствующих расширению словарного запаса, формированию грамматически правильной речи и развитию связного высказывания у детей данной возрастной группы. Анализируются особенности восприятия и познания окружающего мира младшими дошкольниками и предлагаются практические рекомендации по организации образовательной деятельности, направленной на развитие речи через взаимодействие с природными объектами и явлениями. Особое внимание уделяется созданию развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей речевую активность детей и способствующей формированию их познавательного интереса к миру природы.

Дата публикации: 14.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -29 (Всего: 1)
Герасимова Татьяна Николаевна , учитель-логопед
МБОУ «Комсомольская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности развития связной чувашской речи у детей-билингвов по опыту работы учителя-логопеда»

Скачать статью

В статье рассматриваются специфические трудности формирования связной речи на чувашском языке у детей-билингвов в условиях доминирования русской языковой среды. Определяются ключевые направления диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, направленной на сохранение и развитие языкового наследия через формирование целостных речевых высказываний.

Психология

Дата публикации: 22.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Мельник Диана Евгеньевна , студентка
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Определение критериев детско-родительских отношений в современной психологической литературе»

Скачать статью

В статье представлены ключевые критерии (параметры, компоненты), определяющие структуру системы детско-родительских отношений. Автор анализирует научную литературу по теме и приходит к выводу, что в формировании детско-родительских отношений важны многие факторы, но главную роль играют межличностные отношения между родителем и ребенком.

Экономика

Дата публикации: 10.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Емельянов Игорь Валерьевич , соискатель , научный сотрудник
ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)» , Москва г

«Анализ государственной организации федерального уровня с помощью модели целенаправленного механизма функционирования»

Скачать статью

В России правовое регулирование ветроэнергетики находится в начальной стадии формирования. Перед органами власти стоит задача проектирования целостной и непротиворечивой системы нормативного регулирования, способной управлять целедостижением в соответствии со стратегическими документами. В статье проведен анализ и квалификация нормативно-регулятивной среды отрасли ветроэнергетики для оценки сложившихся механизмов функционирования федеральных исполнительных органов. Сформулированы два ключевых объекта регулирования: отрасль электроэнергетики в РФ и жизненные циклы ВЭС в РФ. Анализ выявил потенциальную проблематику сложившихся механизмов функционирования, которая заключается в разрозненности утверждения их элементов. Показаны примеры негативных последствий такой проблематики.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 09.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Владимирова Вера Николаевна , учитель
Максимова Валентина Ивановна , учитель
Рыбакова Ирина Николаевна , учитель
МАОУ «НОШ» г. Ядрина , Чувашская Республика - Чувашия

«Воспитывая гражданина: эффективные подходы к интеграции патриотического содержания в учебные предметы начальной школы»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы интеграции патриотического воспитания в содержание основных учебных предметов в начальной школе. Представлены конкретные методические примеры и практические разработки для уроков русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира и технологии. Материал предназначен для учителей начальных классов, методистов и всех педагогов, заинтересованных в формировании гражданской идентичности у младших школьников.

Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)

Дата публикации: 12.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Истомина Елена Алексеевна , учитель
МБОУ «Центр образования №6» «Перспектива» , Белгородская обл

«Межпредметные связи в преподавании географии: реализация ФГОС и регионального компонента Белгородской области»

Скачать статью

В статье подчеркивается, что современное географическое образование в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС) требует принципиально нового подхода к организации учебного процесса. Одним из ключевых направлений становится развитие межпредметных связей, которые позволяют обучающимся формировать целостное представление о мире и его закономерностях. В условиях новых образовательных стандартов особое значение приобретает интегративный подход, когда знания из различных дисциплин объединяются для решения комплексных задач и проблем. Межпредметные связи в преподавании географии представляют собой не просто формальное объединение различных учебных предметов, а глубокую интеграцию знаний, методов и подходов, направленную на формирование у обучающихся системного мышления и научной картины мира. В рамках ФГОС особое внимание уделяется развитию метапредметных компетенций, что делает межпредметные связи неотъемлемой частью образовательного процесса.

Педагогика

Дата публикации: 25.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Кудинова Юлия Александровна , учитель
Кива Светлана Николаевна , учитель
Гусева Наталья Петровна , учитель
Тихоненко Наталья Фёдоровна , учитель
ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» , Белгородская обл

«Интеграция в урочной и внеурочной деятельности как средство профориентации в образовательном процессе»

Скачать статью

В статье рассматривается роль профориентационной работы в формировании профессиональных намерениях школьников на уроках русского языка и литературы. Авторы уверены, что интегрированные уроки предполагают обязательное развитие творческой активности обучающихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.

Дата публикации: 23.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буравлева Эльвира Викторовна , воспитатель, тьютор
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Холдинг-терапия: уникальный метод помощи детям с расстройством аутистического спектра»

Скачать статью

В статье рассматривается значимость холдинг-терапии как эффективного метода помощи детям с расстройством аутистического спектра (РАС). Автор подробно описывает суть техники, механизмы её действия и преимущества для семейного окружения. Особое внимание уделяется восстановлению эмоциональных связей между ребёнком и родителем, формированию доверия и снижению тревожности.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 30.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чуева Марина Ивановна , воспитатель
Злобина Анастасия Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Лего-конструирование как средство развития речи и технического творчества у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос лего-конструирования как эффективного средства развития речи и технического творчества у детей младшего дошкольного возраста. Обосновывается взаимосвязь речевого развития и развития технического мышления, а также подчеркивается потенциал лего-технологий в формировании этих навыков. Приводятся примеры практических занятий с LEGO, направленных на развитие словарного запаса, связной речи, конструкторских умений и инженерного мышления. Предлагаются методы оценки эффективности использования LEGO в развитии речевых и технических навыков детей 3–4 лет.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 11.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Кузьмина Рузиля Ильгизовна , воспитатель
Миннехузина Айгуль Айдаровна , воспитатель
Фурсова Лариса Михайловна , учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Заинского муниципального района РТ» , Татарстан Респ

«Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы речевого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Авторы анализируют ключевые направления работы по формированию речи, включая развитие звуковой культуры, словарного запаса, грамматического строя и связной речи.

Педагогика

Дата публикации: 01.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бочкарева Мария Сергеевна , бакалавр , магистрант
Шитова Юлия Юрьевна , д-р экон. наук, канд. социол. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» , Москва г

«Мультимедийные подходы к современному виртуальному образованию (на примере заочной магистратуры по направлению «Интернет-коммуникации в рекламе и связях с общественностью» РГГУ)»

Скачать статью

В статье исследуется мультимедийный подход в реализации образовательной программы в виртуальном формате, с использованием дистанционных образовательных технологий. В работе рассматриваются существующие подходы к осмыслению тематики на примере дистанционной образовательной программы магистратуры Российского государственного гуманитарного университета по направлению «Интернет-коммуникации в рекламе и связях с общественностью».

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 18.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александров Спартак Геннадьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Часнык Анатолий Сергеевич , студент
Краснодарский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Краснодарский край

«Об использовании современных технологий в тренировочном процессе»

Скачать статью

Статья рассматривает вопрос влияния современных технологий на эффективность тренировочного процесса спортсменов различных уровней подготовки. Рассмотрены инновационные методы и инструменты, такие как системы биологической обратной связи, виртуальная реальность, аналитика больших данных и искусственный интеллект, применяемые для оптимизации физической подготовки, восстановления и профилактики травм.

Дата публикации: 17.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Резцова Татьяна Михайловна , воспитатель
Пластун Лариса Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Изотерапия как средство речевого развития»

Скачать статью

В статье рассматривается значение изотерапии в жизни дошкольника. Используя различные методы и приемы изодеятельности, у детей развивается речь, формируется фонематический процесс, совершенствуется лексический и грамматический строй речи, что помогает в работе с детьми, имеющими трудности в вербальном общении.

Педагогика

Дата публикации: 13.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вязникова Екатерина Александровна , учитель-логопед
Комова Любовь Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №125» , Вологодская обл

«Дидактические игры как средство речевого развития детей с ТНР»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности детей с ТНР. Авторами описывается роль дидактических игр в коррекции речевого развития дошкольников.

Дата публикации: 16.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крыжановская Елена Сергеевна , студентка
Затолочная Светлана Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Анализ существующих подходов к развитию связной диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье рассмотрена сущность диалогической речи. Авторами описаны особенности диалогической речи дошкольников с общим недоразвитием речи, проанализированы подходы к развитию связной диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 08.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михеева Ксения Вениаминовна , студентка
Головина Анастасия Сергеевна , студентка
Шишкина Ирина Сергеевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Связь вставочных конструкций с основным составом предложения в русском и английском языках»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности употребления вставных конструкций (ВК) в русском и английском языках, акцентируется внимание на их семантической связи с основным предложением. Анализируются различные типы ВК, выделяемые на основе их синтагматической связанности (конструктивные и неконструктивные), и способы их оформления (скобки, тире). Подчеркивается, что в русском языке гибкость порядка слов позволяет ВК более органично встраиваться в предложение, выполняя экспрессивную и стилистическую функцию. В английском языке, напротив, строгий порядок слов делает вводные конструкции более обособленными, придавая им чёткую пояснительную или уточняющую роль. Отмечается тенденция к аналитизму и экспансии именительного падежа в русском языке, проявляющаяся в конструкциях с вводными конструкциями, оформленными двойным тире или скобками. Также исследуется функциональное разнообразие вводных конструкций, близких по значению к обособленным обстоятельствам или дополнениям. В заключение делается вывод о том, что скобки и тире неравнозначны в отношении ВК и что русский язык чаще использует ВК для экспрессивного обогащения текста, а английский – для уточнения.

Психология

Дата публикации: 26.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимофеева Марина Петровна , учитель
МБОУ «Вурнарская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия

«Исследование самооценки современных подростков»

Скачать статью

В статье раскрывается отношение подростков к самим себе через глубокое понимание и осознание себя как личности. Исследование проводилось среди подростков 12 и 14 лет обоего пола. Выяснилось, что у современных подростков существуют определенные особенности, а также различия в самооценке, обусловленные влиянием пола и возраста.

Педагогика

Дата публикации: 28.01.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кабакова Наталья Ивановна , воспитатель
Стерлева Анна Вячеславовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Значение сенсорного развития в первые три года жизни ребенка»

Скачать статью

Статья посвящена значению сенсорного развития в первые три года жизни ребенка. Авторами отмечено, что этот период представляет собой критически важный этап, когда формируются основные сенсорные навыки, которые в дальнейшем влияют на общее развитие личности, когнитивные способности и социальные взаимодействия. В работе рассматриваются ключевые аспекты сенсорного развития, а также методы и стратегии, способствующие его стимулированию.

Дата публикации: 28.01.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соглаева Анастасия Евгеньевна , магистрант
Панасенко Карина Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Развитие связной речи у младших школьников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье отражаются особенности развития и коррекции связной речи у младших школьников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. Автором отмечены этапы работы по развитию связной речи.