Список публикаций по ключевому слову: «вяз»


Авторская монография

Дата публикации: 15.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гурьева Наталья Михайловна
,

«Практика метапредметности в обучении в рамках реализации проекта СОТ «Этнолаборатория «Времён связующая нить»»

Скачать статью

Пособие подготовлено в рамках реализации проекта «Этнолаборатория «Времен связующая нить», ставшим победителем Всероссийского конкурса грантовых проектов для педагогов СОТ–2022. Данное пособие содержит методические рекомендации к реализации проекта «Этнолаборатория «Времен связующая нить», а также материалы участников проекта, которые делятся своим инновационным опытом проведения образовательных событий с применением метапредметного подхода.

Социология

Дата публикации: 10.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Емельянов Савелий Геннадьевич , аспирант
Коньков Александр Тимофеевич , докторант , заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Социальный капитал и рынок труда»

Скачать статью

Статья посвящена анализу роли социального капитала в контексте рынка труда. В работе рассматривается понятийный аппарат и основные подходы к пониманию сущности, особенностей и функций социального капитала на рынке труда. Особое внимание уделяется сетевой теории социального капитала, на основе положений которой сформулированы выводы о продуктивной роли социального капитала на рынке труда как на микро-, так и на макроуровне.

Педагогика

Дата публикации: 14.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макиева Русудан Владимировна , преподаватель
ФГКОУ «Северо-Кавказское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Северная Осетия - Алания Респ

«Бинарный урок как одна из форм проектной деятельности обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматриваются эффективные методы и приемы, позволяющие реализовать проектную технологию на бинарных уроках. Проектная технология предполагает наличие проблемы, требующей применения интегрированных знаний к ее решению, а бинарные уроки являются одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции дисциплин. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 27.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Астапова Александра Вадимовна , студентка
Перова Светлана Вячеславовна , канд. филол. наук , доцент
Белорусский государственный университет , Беларусь

«К вопросу о номинациях украшений русского языка в диахроническом аспекте»

Скачать статью

В статье предпринята попытка описать номинации украшений русского языка в диахроническом аспекте. Определен состав лексики в пределах темы «украшения» русского языка в период XVIII–XXI вв. Рассмотрено функционирование этих номинаций в современном языке. Выполнено исследование лингвистической и экстралингвистической сущности номинаций украшений, установлено влияние национально-культурных, прагматических, исторических, эстетических и других факторов на их возникновение.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Татаренко Галина Александровна , учитель
МАОУ «Гимназия №9» , Красноярский край

«Развитие речи младшего школьника»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об актуальности развития связной речи младшего школьника. Представлены методические рекомендации для коллег, основанные на опыте педагога.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Алексеева Наталья Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» , Курганская обл

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема»

Скачать статью

В статье приведены определения основных терминов в контексте изучаемой проблемы, осуществлен сравнительный анализ основных форм связной речи. Автором перечислены основные функции связной речи, обоснована важность развития речи для детей старшего дошкольного возраста.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ю Саргылана Степановна , соискатель , заместитель заведующего по ОВР
МБДОУ «ЦРР – Д/С №24 «Сардаана» , Саха /Якутия/ Респ
Никифорова Татьяна Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Попова Людмила Витальевна , канд. пед. наук, доцент , заместитель заведующей кафедры
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие связной речи детей в билингвальной среде»

Скачать статью

Особое внимание в статье уделяется функционированию двух языков на протяжении периода дошкольного детства. В качестве возможного варианта предлагается практический опыт по внедрению модульного проектирования образовательной деятельности, апробированной в дошкольной образовательной организации Республики Саха (Якутия).

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Кристина Артуровна , учитель
Вавилова Александра Игоревна , бакалавр , учитель
ГАОУ РК «Лицей для одаренных детей» , Коми Респ

«Возможность применения грамматического явления «Артикль в английском языке» на уроках географии»

Скачать статью

В настоящее время важную роль для формирования межпредметных связей играют интегрированные уроки. Авторами разработаны упражнения, которые можно использовать в ходе комбинированного урока географии и английского языка.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Деренко Юлия Валериевна , воспитатель
Никаншина Надежда Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект по теме «Рассматривание по сюжетной картине «Зимние забавы»»

Скачать статью

В статье представлен план-конспект занятия. Авторы полагают, что умение рассматривать картину и создавать по ней рассказ – очень важный момент в этапе развития речи дошкольников.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Мысакова Татьяна Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Творчество, сближающее детей и родителей, в технике арт-терапии»

Скачать статью

В статье затронута тема совместного семейного творчества, которое помогает укреплению семейных отношений, появлению новых семейных традиций. В процессе деятельности происходит более тесное взаимодействие семьи и учреждения дополнительного образования.

Медицина

Дата публикации: 29.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Семенов Игорь Витальевич , курсант
Ентус Алина Сергеевна , преподаватель
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г

«Особенности проводной связи ГПС по линиям специальной связи»

Скачать статью

Бесперебойная качественная связь структурных подразделений Государственной противопожарной службы является залогом успешного решения задач по обеспечению безопасности личности, общества и государства от пожаров. В статье рассматриваются особенности проводной связи, осуществляемой по линиям специальной связи 101.

Технические науки

Дата публикации: 26.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Невский Алексей Александрович , бакалавр , ведущий инженер-программист
Glovo , Беларусь

«Высокопроизводительный алгоритм решения проблем связного списка с использованием техники быстрого и медленного указателей»

Скачать статью

В статье рассмотрена комбинация метода быстрого и медленного указателей и других техник на языке высокоуровневого программирования Java для эффективного решения популярных алгоритмических проблем связного списка. Результат включает в себя описание проблемы, реализацию высокопроизводительного алгоритма и решение вычислительной задачи.

Педагогика

Дата публикации: 27.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Петрова Анастасия Витальевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Мнемотаблицы как средство развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье описываются результаты опытно-экспериментальной работы по использованию мнемотаблиц для развития связной речи у младших школьников с умственной отсталостью. Автор приходит к следующему выводу: использование приемов мнемотехники для развития связной речи у детей с интеллектуальными нарушениями является весьма эффективным и положительно сказывается на интеллектуальном развитии данной категории детей.

Дата публикации: 26.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Червова Ирина Васильевна , канд. биол. наук, доцент , преподаватель
Мальцева Анастасия Евгеньевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России , Алтайский край

«Междисциплинарные связи как основа системного знания у студентов факультета «Клиническая медицина»»

Скачать статью

Системная организация организма человека предполагает комплексное, междисциплинарное рассмотрение принципов его функционирования. Эта универсальная модель должна быть вменена как базовая при обучении биологическим и медицинским дисциплинам в ходе приобретения когнитивных навыков. В статье приводится пример оформления технологической карты практических занятий по дисциплине «Гистология, эмбриология, цитология» для более успешного освоения студентами изучаемой темы, развития у них системного знания, в основе которого заложены междисциплинарные связи.

Система образования

Дата публикации: 30.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Наумов Алексей Иванович , студент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Значение профессиональных сетевых сообществ в современном деловом мире»

Скачать статью

Статья исследует значимость профессиональных сетевых сообществ в современном деловом мире, рассматривая их роль в обмене опытом, развитии деловых связей и поддержании профессиональных контактов, а также в создании благоприятной среды для поддержки и наставничества. В статье описываются различные преимущества участия в сетевых сообществах, включая обучение, профессиональный рост и возможности для бизнес-развития. Дополнительно проводится анализ влияния профессиональных сетевых сообществ на современную деловую среду и описывается выявление основных направлений их воздействия.

Педагогика

Дата публикации: 17.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сеина Варвара Глебовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что развитие связной речи у дошкольников является одной из важных задач в педагогике и речевом развитии детей. Связная речь представляет собой умение выражать свои мысли последовательно и логично, использовать различные связующие слова и выражения, а также строить связные тексты.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Марина Геннадьевна , воспитатель
Кочеткова Марта Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №203 «Непоседы» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен вопрос об использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста. Авторы отмечают, что мнемотехнические приемы облегчают процесс запоминания речевых конструкций у дошкольников, увеличивают объем наглядно-образной и словесной памяти за счет образования ассоциаций.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 14.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кандакова Надежда Вячеславовна , учитель-дефектолог
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5» , Алтайский край

«Развитие связной монологической речи обучающихся с ОВЗ»

Скачать статью

Одной из актуальных задач начальной школы в свете современных требований образования является развитие связной речи учащихся, поскольку это залог успешного обучения и развития. По мнению автора, большую роль играет речь в социализации ребёнка в обществе. У учащихся бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно; их испытывают трудности в логическом обосновании своих утверждений и выводов. Отмечается отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; а также плохая дикция и т. д.

Педагогика

Дата публикации: 24.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Абдураизова Дженнет Магомедкаримовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Основы развития связной речи у младших школьников с ЗПР»

Скачать статью

Формирование языковой компетентности авторы рассматривают как развитие речи, поскольку только через речь формируется логика и аналитико-синтетическая деятельность мышления ребенка, определяется успешность когнитивного и эмоционального развития.

Дата публикации: 14.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Фурсова Лариса Михайловна , учитель-логопед
Кузьмина Рузиля Ильгизаровна , воспитатель
Пичкалова Татьяна Николаевна , воспитатель
Миннехузина Айгуль Айдаровна , воспитатель по обучению детей родному языку
МБДОУ «Детский сад «Берёзка» , Татарстан Респ

«Инновационные методы развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе пересказа детских художественных произведений»

Скачать статью

В статье раскрываются инновационные методы развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе пересказа детских художественных произведений. Авторы приходят к выводу, что благодаря пересказу снижается ситуативность речи, ребенок становится способным к осознанному речевому общению со взрослым.

Дата публикации: 08.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сандакова Надежда Анатольевна , магистр , учитель-логопед
МДОБУ «Знаменский Д/С «Василёк» , Марий Эл Респ

«Мнемотехника как средство обучения пересказу детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема обучения детей старшего дошкольного возраста для улучшения качества пересказа с использованием приемов мнемотехники. Автором приведены методика организации занятий и задания с использованием мнемотехники.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 30.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Вафина Ольга Павловна , воспитатель
Семенова Сирена Азатовна , воспитатель
Зинурова Эльвера Минзаедовна , воспитатель
Узлова Наталья Константиновна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Развитие связной речи детей с помощью словесных игр»

Скачать статью

В статье раскрывается важность использования словесных игр для развития связной речи, активизации словаря и звукопроизношения у детей дошкольного возраста. В работе представлены методические рекомендации с целью развития связной речи.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 06.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Елена Андреевна , учитель-логопед
МАДОУ «Шихазанский Д/С №1 «Искорка» Канашского МО Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»

Скачать статью

В статье рассматриваются пособия из фетра как принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых ребенком при знакомстве с новым учебным материалом, и несут в себе большой развивающий потенциал.

Педагогика

Дата публикации: 04.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Берко Алла Михайловна , учитель-дефектолог
Кореева Татьяна Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Закономерности овладения связной речью дошкольниками»

Скачать статью

В статье рассмотрены закономерности овладения связной речью детьми дошкольного возраста. Авторы подчеркивают, что только лишь в условиях целенаправленного обучения возможно полное овладение детьми навыками монологической речи.

Юриспруденция

Дата публикации: 25.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боталова Дарья Ивановна , студент
Тимошенко Светлана Евгеньевна , канд. юрид. наук , доцент
ЧОУ ВО «Сибирский юридический университет» , Омская обл

«Особенности допроса с участием несовершеннолетнего обвиняемого (подозреваемого) с использованием систем видео-конференц-связи»

Скачать статью

В статье рассматриваются отдельные проблемные вопросы, возникающие при производстве допроса несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) посредством видео-конференц-связи. Автор отмечает, что использование ВКС при производстве допроса является значительным шагом вперед и при должном использовании данного нововведения способно в значительной степени повысит эффективность предварительного расследования.