List of publications on a keyword: «внимание»
Психология
Institute of Special Education and Complex Rehabilitation SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г
«Трудности когнитивного развития детей с умственной отсталостью»
В статье рассматриваются специфические трудности когнитивного развития, характерные для детей с умственной отсталостью (УО). Анализируются особенности основных психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи, восприятия. Подчеркивается роль несформированности высших психических функций и дефицита произвольной регуляции как ключевых факторов, определяющих структуру дефекта. Статья предназначена для педагогов-дефектологов, психологов и студентов соответствующих специальностей.
Педагогика
Tat'iana G. Piskunova
Mariia A. Sholokhova
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Razvitie mimicheskoi i intonatsionnoi vyrazitel'nosti u zaikaiushchikhsia doshkol'nikov»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Umniki i umnitsy": intellektual'naia igra dlia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Психология
MBDOU "D/S 65 "Solovushka" , Белгородская обл
«Влияние нейрогимнастики на развитие речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»
The article discusses neuro-gymnastics as an effective method for correcting severe speech disorders in preschool children. It contributes to improving the coordination of brain areas, speech attention, and memory. Practical recommendations for speech therapists and examples of exercises are provided. The importance of integrating neuro-gymnastics into corrective practice to enhance the effectiveness of therapy is emphasized.
Педагогика
Nataliia V. Koneva
Tatiana A. Pliokhova
Veronika A. Ulianova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie detei s TNR, napravlennoe na razvitie vnimaniia»
Авторы рассказывают о системе игровых упражнений, разработанных специально для развития внимания, одного из важных когнитивных навыков, без которого школьное обучение будет затруднено. Анализируются психолого-педагогические характеристики детей с ТНР, включая недостаточную устойчивость и объем внимания, трудности саморегуляции и самоконтроля, а также влияние этих особенностей на формирование речевых и когнитивных навыков.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Tat'iana N. Astrakhantseva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
«Igry s pravilami kak sredstvo razvitiia matematicheskikh predstavlenii u detei srednego doshkol'nogo vozrasta»
В статье представлены результаты экспериментального исследования, посвященного изучению игры с правилами как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Авторами, на основании полученных результатов исследования, была разработана система работы по формированию математических представлений средствами игр с правилами.
Педагогика
MBOU "SOSh 3" , Алтайский край
«Konspekt psikhologicheskogo zaniatiia v 1 klasse "Puteshestvie po pesochnoi strane»
В статье рассматривается методическая разработка, предназначенная для проведения занятий педагогом-психологом с обучающимися 1 класс. Автором отмечено, что занятие направлено на снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование зрительной пространственной ориентации, развитие произвольного внимания и воображения.
Svetlana I. Syrova
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Razvitie pamiati, vnimaniia, voobrazheniia i myshleniia u doshkol'nikov na zaniatiiakh rodnogo i inostrannogo iazykov»
Elena I. Popova
MDOU D/S 32 , Белгородская обл
«Razvitie rechevykh navykov, vnimaniia i voobrazheniia cherez chtenie knig formata vimmel'bukh»
Современные технологии в образовании
MBOU "Batyrevskaia SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Igrovaia forma kak odin iz sposobov razvitiia proizvol'nogo vnimaniia mladshikh shkol'nikov vo vneurochnoi deiatel'nosti»
В статье поднимается вопрос о произвольном внимании младших школьников во внеурочной деятельности. Автор рассматривает теоретические положения по проблеме, приводит игровые формы как один из способов по развитию произвольного внимания младших школьников во внеурочной деятельности. В статье приводятся доказательства эффективности использования игровых форм, способствующих развитию произвольного внимания на уроке и во внеурочной деятельности.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Igry dlia doshkol'nikov na zaniatiiakh angliiskogo iazyka»
В статье рассматриваются рекомендации по использованию различных игр на занятиях английского языка для дошкольников. Автором отмечено, что игры на занятиях английского языка у дошкольников позволяют не только формировать речевые навыки, развивать умения и важные процессы мышления, но и развивать самодисциплину.
Психология и социология
ANO VO "Slaviano-Greko-Latinskaia Akademiia" , Москва г
«The article explores the cognitive aspects of Orthodox prayer, considering it as a tool that affects the mind and consciousness of the believer. Orthodox prayer practices, such as Jesus Prayer, Hesychasm, and mindful prayer, play an important role in the spiritual life, forming a special state of mind, attention and self-control. The study draws on work in religious philosophy, neuropsychology, and cognitive psychology to analyze how regular prayer practice affects cognitive function and can promote neuroplasticity»
The article explores the cognitive aspects of Orthodox prayer, considering it as a tool that affects the mind and consciousness of the believer. Orthodox prayer practices, such as Jesus Prayer, Hesychasm, and mindful prayer, play an important role in the spiritual life, forming a special state of mind, attention and self-control. The study draws on work in religious philosophy, neuropsychology, and cognitive psychology to analyze how regular prayer practice affects cognitive function and can promote neuroplasticity
Инклюзивное образование
Tatiana V. Garmash
MOU "Nachal'naia shkola "Parus detstva" s. Repnoe" / SP D/S , Белгородская обл
«Ispol'zovanie su-dzhoku v korrektsionnoi rabote pedagogov»
Эмоциональное и физическое здоровье наших детей зависит от многих факторов, например, таких как настроение, здоровье, погода, окружающая обстановка. Чтобы улучшить данное состояние, можно прибегнуть к терапии Су-Джоку, которая положительно повлияет на состояние человека, а также поможет провести интересное занятие с ребёнком.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Galina I. Tolstykh
MADOU "D/S 16" , Свердловская обл
«Korrektsionno-razvivaiushchaia rabota s det'mi s OVZ s ispol'zovaniem igry V.V. Voskobovicha "Kovrograf Larchik»
Педагогика
Elena V. Regel
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
«Razvitie vnimaniia mladshikh shkol'nikov sredstvami komp'iuternykh igr»
Tatiana V. Popova
Irina A. Filatova , воспитатель
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Konsul'tatsiia dlia roditelei "Razvivaem rech', igraia»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Anastasiia A. Briukhanova
FSBEI of HE «Chelyabinsk State University» , Челябинская обл
Liubov M. Lapshina , candidate of biological sciences, associate professor
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл
«Razvitie vnimaniia mladshikh shkol'nikov s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia v protsesse realizatsii korrektsionnoi programmy»
Культурология и искусствоведение
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Slushanie - vazhnyi element na uroke muzyki»
Дошкольная педагогика
Dar'ia V. Mogulenko
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Razvitie vnimaniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Статья отражает актуальный на сегодняшний день вопрос развития внимания у старших дошкольников. В статье кратко проанализирована психолого-педагогическая литература по данному вопросу. Рассмотрены основные виды внимания старших дошкольников, особенности его развития, даны рекомендации по организации учебно-воспитательной работы.
Tatiana V. Vasileva
MBDOU "D/S 18 "Svetliachok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt OOD po obrazovatel'noi oblasti "Poznavatel'noe razvitie" na temu: "Roshchi da lesa vsemu svetu krasa»
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно начинается, с организационного момента, где активизируется внимание детей и поддерживается на протяжении всего занятия. Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию, отгадывают лесные загадки и заполняют лэпбук новыми знаниями и играми. Для подведения итога и рефлексии используется лэпбук.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Natalia V. Mikheeva
MBOU "SOSh 22" , Архангельская обл
«Kinesiological Exercises as Physical Training Sessions for Elementary School Children: a Guide for a Novice Teacher»
The work is devoted to practical techniques for attracting attention and developing fine motor skills in elementary school lessons. It is quite difficult for young professionals to maintain discipline in the classroom, to maintain interest in learning new things. Teachers get lost in the variety of methods and techniques and spend precious time acquiring their own experience. These exercises can be placed on the teacher's desk as a hint. The teacher will be able to quickly navigate and use a suitable exercise routine to relieve fatigue, relieve stress and attract attention.
Педагогика
Elena A. Iakovleva
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия
«Izuchenie urovnia razvitiia vnimaniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Natalia E. Shaulskaia
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Gotovnost' rebenka k shkole»
Irina V. Platova
МАДОУ д/с № 210 "Ладушки" , Самарская обл
«Tekhnologicheskaia karta obrazovatel'noi deiatel'nosti na temu: "Puteshestvie na ostrov geometricheskikh figur»
В статье представлена технологическая карта образовательной деятельности ФЭМП для детей подготовительной группы в условиях инклюзии. Занятие представлено, как путешествие на остров геометрических фигур, чтобы помочь его жителям. В ходе образовательной деятельности дети решают задачи различной сложности и направленности, педагог старается вовлечь и помочь справиться с заданием, обращает особое внимание на детей с ОВЗ. В начале разработки описаны цели и задачи, планируемые результаты, прописано оборудование и предварительная работа. В таблице №1 расписаны этапы занятия, умения и деятельность педагога и детей. В конце занятия ребята проводят рефлексию и получают задания для выполнения в группе или дома.
Tatiana A. Dorofeeva , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Osobennosti razvitiia proizvol'nogo vnimaniia u mladshikh shkol'nikov s umstvennoi otstalost'iu»
В статье рассматривается произвольное внимание и его развитие у детей с умственной отсталостью, обучающихся в начальных классах. Для детей с умственной отсталостью характерны значительные нарушения в развитии данного феномена, что приводит к трудностям в познавательной деятельности. Одним из средств развития произвольного внимания является игра. С помощью игр дети познают окружающий мир, у них появляется интерес к учебной деятельности, также они получают возможность проявить личное творчество. На сегодняшний день данная проблема еще недостаточно изучена.

