List of publications on a keyword: «метод»


Современные технологии в образовании

Publication date: 02.04.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Karina F. Nigmatzianova
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ

«Keis-metod - metodika situativnogo obucheniia»

Download an article

В статье рассматривается сущность кейс-метода как способа обучения. Автором рассмотрены все имеющиеся определение данного метода и выделены наиболее подходящее, также описана история его появления и применения в обучении. Исследование показало, что технология кейс-метода давно используются в процессе обучения и имеет большую эффективность использовании.

Publication date: 05.03.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Dem'ianova
MBOU "Ishleiskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия

«Статья по теме «Особенности проектирования урока «Бог. Мир. Человек» в модуле «Основы православной культуры»»

Download an article

The problem of the article: How to design a lesson on the topic ""God. The World. Man"" in the module "Fundamentals of Orthodox culture" The goal is to identify the most effective ways to design the lesson "Orthodox teaching about man" in the module "Fundamentals of Orthodox culture" Tasks: 1. To study literary sources on the topic ""God. The World. A man"". 2. To determine the most effective ways to build a lesson on ORCSE in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standard. 3. Develop a lesson plan ""God. The World. Man"" in the module "Fundamentals of Orthodox culture" Expected result: The teacher's willingness to conduct a lesson on the topic ""God. The World. Man"" in the module "Fundamentals of Orthodox Culture"

Publication date: 18.03.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Azaliia A. Faizerakhmanova
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ

«Istoriia razvitiia geimifikatsii: ot drevnosti do sovremennosti»

Download an article

Статья посвящена вопросу развития геймификации. Автором отмечено, что недостаточное понимание исторического аспекта развития метода геймификации, а также его различия от игрового метода могут вызвать сложности в процессе его применения. Для решения этой проблемы был использован анализ исторического контекста возникновения геймификации. В ходе исследования был изучен теоретический материал, включающий в себя научные статьи, публикации и книги, соотносящиеся с тематикой исследования. Результаты исследования показали, что метод геймификации имеет богатую историю, которая берёт истоки в бизнесе и приходит в сферу образования, где активно используется учителями. Таким образом, статья направлена на раскрытие понятия метода геймификации, изучение исторического аспекта этого метода и выявление различий между методом геймификации и игровым методом.

Publication date: 17.03.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana M. Reztsova
Larisa A. Plastun , воспитатель
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Izoterapiia kak sredstvo rechevogo razvitiia»

Download an article

В статье рассматривается значение изотерапии в жизни дошкольника. Используя различные методы и приемы изодеятельности, у детей развивается речь, формируется фонематический процесс, совершенствуется лексический и грамматический строй речи, что помогает в работе с детьми, имеющими трудности в вербальном общении.

Publication date: 10.03.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Makoveeva
Marina N. Ermakova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл

«Razvitie rechi doshkol'nikov cherez nravstvenno-patrioticheskoe vospitanie posredstvom metoda proektov»

Download an article

В статье рассматривается важность патриотического воспитания у дошкольников и его связь с развитием речи, а также роль педагогов и родителей в этом процессе. Основная мысль текста заключается в том, что формирование патриотизма у детей – это многогранный и длительный процесс, который требует осознанных усилий, как со стороны педагогического сообщества, так и со стороны родителей. Патриотизм объясняется как система ценностей, передающаяся из поколения в поколение. Авторы подчеркивают, что патриотизм начинается формироваться с раннего возраста, и что важно, чтобы дети видели примеры любви к Родине в действиях взрослых.

Publication date: 06.03.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Zoia P. Morozova
MBU DO "Shemurshinskaia DShI" , Чувашская Республика - Чувашия

«Razrabotka uroka po skul'pture "Lepka ptichki-svistul'ki iz gliny»

Download an article

В статье показана технология изготовления глиняной свистульки. Материал представлен в виде урока и включает в себя поэтапное выполнение работы с подробным описанием каждого этапа изготовления. В процессе работы педагог применяет наглядно-действенный приём, показывая учащимся все этапы выполнения изделия; словесный метод, беседуя с детьми и объясняя новый материал; практический метод, при помощи которого дети овладевают навыками пользования материалом, совершенствуют приёмы, способы и техники лепки, необходимые для создания заданного изделия. Автором отмечено, что работа может быть полезна педагогам дополнительного образования и внеурочной деятельности, учащимся, начинающим и практикующим керамистам.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 01.04.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra I. Lisitsyna
MBOU "SOSh 10" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie elektronnykh obrazovatel'nykh resursov v obuchenii russkomu iazyku»

Download an article

В статье рассматриваются преимущества цифровых технологий, такие как интерактивность, доступность и персонализация обучения. Особое внимание уделяется эффективным методикам применения ЭОР на разных этапах образовательного процесса: от объяснения нового материала до контроля знаний. На основе анализа практического опыта предлагаются рекомендации по оптимизации использования цифровых ресурсов для повышения мотивации учащихся и качества обучения русскому языку.

Publication date: 06.03.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Anton N. Levcov
GBU "Informatsionno-metodicheskii tsentr" Krasnosel'skogo raiona , Санкт-Петербург г
Nataliia N. Shustrova
Komitet obrazovaniia Sosnovoborskogo gorodskogo okruga , Ленинградская обл
Marina B. Avanesian
MBOUDO "TsRT" , Ленинградская обл

«Methodological development of the Festival of Best practices, an educational event dedicated to the Year of Defender of the Fatherland»

Download an article

Methodological development for creating conditions for active interaction of teachers in one team

Publication date: 18.03.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana A. Efremova
Nadezhda G. Lvova
MBOU "Komsomol'skaia SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия

«Tsifrovye instrumenty otsenivaniia v obuchenii angliiskomu iazyku»

Download an article

В статье рассматриваются различные цифровые платформы, такие как OnlineTestPad и образовательные приложения Учи.ру, LearningApps, SkySmart, Plickers, Classtime. Авторами отмечено использование VK мессенджера для организации занятий и общения преподавателя c обучающимися. Описание этих инструментов поможет понять, как они влияют на процесс обучения и делают его более эффективным и увлекательным.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 05.03.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Klara N. Kashapova , bachelor
SBE ORS №1 Saint-Petersbrug's Nevsky District , Санкт-Петербург г
Roman I. Sitnikov , master
SShOR Vyborgskogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г

«Osobennosti psikhologicheskoi podgotovki podrostkov v liogkoi atletike»

Download an article

В статье рассматривается психологическая подготовка как важный аспект спортивной деятельности, особенно в контексте подросткового возраста, когда формируются ключевые личностные качества и навыки. В лёгкой атлетике, как и в других видах спорта, психологическое состояние спортсмена играет значительную роль в достижении высоких результатов. Подростковый возраст характеризуется интенсивными физиологическими и психологическими изменениями, что делает процесс подготовки спортсменов в этом возрасте особенно сложным и ответственным. Понимание и учёт этих особенностей позволяет тренерам и педагогам эффективно организовывать тренировочный процесс, способствуя гармоничному развитию личности спортсмена и улучшению его результатов.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 20.03.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Olga O. Anufrieva
Natalia V. Kazakova
MAOUDO "DDIuT" , Чувашская Республика - Чувашия

«Organizatsiia metodicheskoi deiatel'nosti v uchrezhdenii dopolnitel'nogo obrazovaniia detei»

Download an article

В статье рассматривается методическая деятельность в учреждении дополнительного образования детей как комплекс взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов и, как следствие, улучшение качества образовательного процесса. Авторами представлены основные направления работы методической службы в учреждении дополнительного образования детей.

Инклюзивное образование

Publication date: 20.03.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 5 (Всего: 1)
Irina N. Olivanova
MBOU "SOSh 45" , Чувашская Республика - Чувашия

«Logopedicheskoe soprovozhdenie detei s TNR v usloviiakh inkliuzii»

Download an article

Статья посвящена вопросам логопедического сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) в условиях инклюзивного образования. Рассматриваются особенности таких детей, их основные трудности в обучении и социализации. Описаны современные логопедические методы и технологии, направленные на развитие речевых и коммуникативных навыков, включая логоритмику, альтернативную коммуникацию, игровые методики и цифровые инструменты.

Педагогика

Publication date: 10.04.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Tat'iana A. Fedorova
Alena A. Danilchenko
Natalia L. Kuzmina
Elena A. Fedorova , bachelor
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическая разработка «Кубик Блума» как прием педагогической инновационной технологии»

Download an article

В статье рассматривается прием педагогической инновационной технологии. особое внимание уделяется методике использования «Кубика Блума».

Publication date: 11.04.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Ruslan B. Dzhibilov
GBOU "Respublikanskii fiziko-matematicheskii litsei-internat" , Северная Осетия - Алания Респ
Aleta L. Dzeranova
ГБОУ ДПО «Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования» , Северная Осетия - Алания Респ
Natal'ia I. Milostivaia
GBOU "Respublikanskii fiziko-matematicheskii litsei-internat" , Северная Осетия - Алания Респ

«Использование графического метода при решения задач по термодинамике»

Download an article

В статье рассматривается применение методики решения задач по физике там, где рабочим материалом являются графики, или в процессе решения задач необходимо построить графики. Особое внимание уделяется графическому методу, заимствованным из математики.

Publication date: 10.04.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Liana R. Khamatshina
MAUDO "Dom detskogo tvorchestva 15" , Татарстан Респ

«Организация деятельности с одаренными детьми на занятиях декоративно-прикладного искусства в дополнительном образовании»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы организации обучения одаренных детей и развитие одаренности учащихся через декоративно-прикладное искусство. Представлен опыт применения методов стимулирования обучения, форм работы с учащимися и творческие задания на занятиях декоративно-прикладным искусством.

Publication date: 09.04.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Dina D. Khabibullina
Olga A. Bezuglova
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ

«Using flashcards for vocabulary study in a foreign language»

Download an article

The article examines the method of employing flashcards as an unconventional approach for the acquisition and retention of new vocabulary in the English language. To comprehend the essence of this technique, a historical perspective is provided, alongside an analysis of various methods that incorporate the use of flashcards.

Publication date: 09.04.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Martianova
Liudmila N. Troianovich
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл

«Реализация регионального компонента на уроках русского языка»

Download an article

В статье рассматривается вопрос изучения диалектной лексики на уроках русского языка. Авторами отмечено, что региональный компонент обогащает образовательный процесс, помогает учащимся глубже понять язык, культуру своего региона, развивает языковые навыки, формирует уважение к многообразию и богатству русского языка, что способствует сохранению культурного наследия и формированию у учащихся чувства гордости за свое происхождение.

Publication date: 04.04.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 5 (Всего: 1)
Khabiba R. Khamidullova
Olga A. Bezuglova
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ

«Interactive Methods in Teaching English»

Download an article

This article discusses interactive learning, a contemporary educational approach that emphasizes the engagement of all participants in the learning process, including both teachers and students. Currently, this teaching method is widely adopted across various settings, such as schools, universities, courses, and training programs, due to its remarkable effectiveness in not only acquiring knowledge but also fostering personal skills and character development among students. Notably, interactive teaching methods can be utilized in nearly all types of training, whether in-person in group settings, online, or via telephone. The article also explores how students can be actively involved in interactive activities during English classes. Engaging students in this manner can yield impressive results when learning foreign languages.

Publication date: 21.03.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Sycheva
Elena V. Veselovskaia
Nadezhda A. Burtseva
MADOU "D/S 3 "Raduga" , Саратовская обл

«Ispol'zovanie TRIZ tekhnologii v rabote s det'mi s narusheniem zreniia»

Download an article

В статье описывается опыт внедрение современной технологии ТРИЗ в работе с детьми с нарушением зрения. Авторами описано игровое пособие «Волшебный куб».

Publication date: 19.03.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana S. Osetrova , master
Svetlana I. Syrova
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Razvitie pamiati, vnimaniia, voobrazheniia i myshleniia u doshkol'nikov na zaniatiiakh rodnogo i inostrannogo iazykov»

Download an article

В статье представлены рекомендации по развитию памяти, внимания, воображения и мышления у дошкольников на занятиях родного и иностранного языков. Автором акцентируется внимание на развитие абстрактно-логического мышления.

Publication date: 11.03.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Irina O. Khalenko
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
Elena V. Ushenko
MANOU "OK "Slobozhanshchina" , Белгородская обл
Anna N. Bondareva
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie kopilki kak sredstva razvitiia finansovoi gramotnosti doshkol'nikov»

Download an article

В статье рассматривается финансовая грамотность как важная составляющая всестороннего развития ребенка, формирующая основы ответственного отношения к материальным ресурсам. С точки зрения психологии развития, раннее знакомство с понятием сбережения способствует формированию исполнительных функций мозга, в частности, когнитивной гибкости, долговременному планированию и устойчивости к импульсивным затратам. Авторами отмечено, что система вознаграждений в мозге ребенка функционирует по принципу мгновенного удовлетворения, поэтому обучение финансовой дисциплине через игру и практические методы, такие как использование копилки, помогает гармонизировать эмоциональные и когнитивные процессы.

Publication date: 07.03.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Bunchikova
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл

«Metodologicheskie problemy sovremennoi pedagogiki»

Download an article

Статья посвящена анализу методологических проблем, актуальных для современной педагогики, и их влияния на образовательную практику. Рассматриваются ключевые вызовы, связанные с глобализацией, технологическим развитием, индивидуальностью обучающихся и необходимостью междисциплинарного подхода. В работе представлены теоретические основы современных образовательных парадигм, анализируются противоречия между традиционными и инновационными методами обучения, а также предлагаются пути преодоления существующих методологических барьеров.

Publication date: 03.03.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Shashkova
MBDOU "D/S 78 "Kolosok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия

«Metody razvitiia rechi v doshkol'nom obrazovanii»

Download an article

Статья посвящена эффективным методам развития речи детей дошкольного возраста. Анализируются техники, направленные на обогащение словарного запаса, улучшение грамматического строения и фонетической корректности речи. Рассматриваются игровые формы обучения, коммуникативные упражнения и литературные занятия, способствующие всестороннему речевому развитию детей.

Publication date: 17.02.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov' I. Cherniakova
Nataliia A. Subbotina
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл

«Igrovaia situatsiia "Druzhnye gnomy»

Download an article

В работе представлена игровая ситуация для детей дошкольного возраста. Авторами отмечено, что с помощью создания игровой ситуации дети учатся вместе решать проблемные ситуации, помогают героям сказки, придумывают различные сюжеты, действуя сообща, развивают диалогическую речь.

Publication date: 27.02.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Alina M. Bogachiova , bachelor
МБОУ «Волоконовская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл

«Myslennyi eksperiment v obuchenii khimii»

Download an article

В статье рассматривается метод мысленного эксперимента, как эффективный инструмент при обучении химии в старших классах. Основная мысль заключается в том, что использование мысленного эксперимента позволяет подготовить учеников к проведению реальных лабораторных исследований. Автор акцентирует внимание на важности формирования у учащихся навыков анализа, синтеза и сравнения, что становится возможным при наличии базовых знаний и опыта.