List of publications on a keyword: «комплексный подход»
Педагогика
Liliia P. Kuznetsova
MBDOU "D/S 6 "Malakhit" , Чувашская Республика - Чувашия
«Muzykal'no-ekologicheskaia kul'tura u doshkol'nikov»
В статье широко раскрыта взаимосвязь двух областей: экологии и музыки. Выявлены основные проблемы изучения данного процесса. Рассмотрены, как природа влияет на музыкальное развитие ребёнка, как происходит это взаимодействие в целом на занятии, что способствует всестороннему развитию ребёнка при интеграции двух областей.
Социальные процессы и образование
Elena N. Danilova
Kseniia V. Boichenko
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Osobennosti formirovaniia privychki k zdorovomu obrazu zhizni u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
Коррекционная педагогика
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Adaptivnaia fizicheskaia kul'tura dlia detei s OVZ rannego vozrasta»
В статье проводится анализ процесса внедрения перспективных методик по адаптивной физической культуре для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Технологии рассматриваются через призму опыта непосредственной практической деятельности руководителя по физическому воспитанию реабилитационного центра. Доказывается, что при комплексной реализации реабилитационных мероприятий для детей целевой группы с самого раннего возраста адаптивная физическая культура будет эффективным инструментом для развития физических и когнитивных навыков ребенка.
Педагогика
Anisiia A. Ivanova
Valentina N. Alekseeva
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vzaimodeistvie spetsialistov DOU v rabote s det'mi s OVZ»
В статье рассматривается вопрос о комплексной работе специалистов дошкольной образовательной организации, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. Авторы подчеркивают, что только в тесном сотрудничестве всех участников педагогического процесса, в том числе и семьи ребенка с ОВЗ, возможно эффективное формирование личностных компетенций детей с особенностями развития, успешной подготовки их к школьному обучению, социализации и адаптации в социуме.
Elena I. Bekhter
Tatiana A. Popova
Tsentral'naia (oblastnaia) psikhologo-mediko-pedagogicheskaia komissiia , Тульская обл
«Kompleksnyi podkhod v sisteme korrektsionno-logopedicheskoi raboty s doshkol'nikami pri zaikanii»
В статье рассматривается вопрос применения комплексного подхода при таком нарушении темпо-ритмической стороны речи как заикание. Приведены статистические данные распространения этого речевого нарушения в нашей стране. Рассмотрены различные подходы и точки зрения отечественных исследователей к определению сущности заикания. Описаны возможные причины, виды и симптомокомплекс заикания. Раскрыта необходимость комплексного подхода в коррекции заикания, а также примерная модель проведения логопедической работы.
Теория и методика дошкольного образования
DTs "Raduga" , Московская обл
«Telesno-orientirovannoe razvitie rebenka kak osnova doshkol'nogo obucheniia»
Статья раскрывает идею комплексно-волнового урока, основанного на ассоциативном, телесном восприятии материала, как основу дошкольного развития, что создает интерес к познанию и обучению. Результатом телесно-ориентированного курса является новый целостный подход к обучению дошкольников, который будет способствовать созданию актуальных способов мышления и восприятия знаний в новом информационном мире.
Коррекционная педагогика
Mariia A. Sholokhova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Logopedicheskii massazh kak sredstvo korrektsii rechevykh narushenii»
Коррекционная педагогика, дефектология
KOU "Adaptivnaia shkola 12" , Омская обл
Natalia N. Shereshik , candidate of psychological sciences
Omsk State Pedagogical University , Омская обл
«Основное содержание работы клубов психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»
This article substantiates the idea of creating psychological clubs for parents raising children with disabilities who need psychological and pedagogical assistance. Considerable attention is paid to increasing parental competence in the matters of upbringing, development, and social adaptation of “special” children, through psychological and pedagogical education; attracting parents to cooperation, in terms of common approaches to raising and educating the child.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBU DO "Iantikovskaia detskaia shkola iskusstv" , Чувашская Республика - Чувашия
«Postroenie sistemy issledovatel'skoi i proektnoi deiatel'nosti cherez mnogoobrazie form raboty v klasse instrumental'nogo ispolnitel'stva (fortepiano)»
В статье выявляется система исследовательской и проектной деятельности, ее место и значение при традиционном обучении музыкантов. В числе аспектов, входящих в проблематику статьи, – отражение многообразия форм работы с учащимися класса инструментального исполнительства. Автор статьи привлекает внимание к теме применения комбинированных элементов технологий: технологии воспитания в сотрудничестве, технологии воспитания общественного творчества, игровых технологий, технологии развития творческого мышления, информационно-коммуникативных технологий и т. д. Специфика инновационной работы раскрывается в статье как необходимый элемент в развитии одаренного ученика, способного быть автором, творцом, умении ставить цель и искать способы ее достижения, быть активным создателем своей жизни, интеллектуально развитой личностью.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Управление по социальной политике администрации МО "Приморский муниципальный район" , Архангельская обл
«Sotsial'naia rabota: poniatie, funktsii»
Педагогика
MBOU "SOSh 94" , Кемеровская обл
«Razrabotka adaptirovannoi obrazovatel'noi programmy dlia detei s ZPR»
Дошкольная педагогика
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №68" , г.Нижнекамск НМР РТ , Татарстан Респ
«Izuchenie tipologicheskikh osobennostei detei kak uslovie kachestvennoi organizatsii psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia doshkol'nikov s rechevymi narusheniiami»
Воспитание, условия формирования личности имеют огромное значение в создании устойчивости нервной системы. Коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать их особые образовательные потребности детей посредством дифференциации образовательного процесса. Автор приходит к выводу, что необходимо учитывать тип темперамента при проведении диагностического уровня, а также при организации и проведении коррекционной работы. Так как все типы темперамента имеют свои особенности, что относится и к детям с речевыми нарушениями и с нормой в развитии, то это будет сказываться на показателях диагностики.
Коррекционная педагогика, дефектология
Tatiana I. Gradoboeva
MOU "SOSh 6 s UIOP" , Ямало-Ненецкий АО
«Osushchestvlenie kompleksnogo podkhoda v soprovozhdenii detei s rechevymi narusheniiami v obrazovatel'nom uchrezhdenii»
В статье освещены результаты исследования психоречевого развития детей, поступающих в первый класс. Раскрыты особенности состояния когнитивных процессов у детей с речевой патологией младшего школьного возраста. Представлена система комплексного коррекционного воздействия по устранению недоразвития речи у младших школьников в условиях общеобразовательной школы. Доказана обоснованность и эффективность коррекционно-развивающей работы, построенной на основе комплексного дифференцированного подхода к коррекции нарушений устной и письменной речи, направленной не только на исправление недостатков речевых функций, но и на развитие познавательных процессов.
Экономика
ООО «Автодоговор №1» , Москва г
«Комплексный подход к отбору кандидатов в сфере продаж»
В статье отмечается особая важность к комплексному отбору кандидатов с учетом тайминга, как и всей системы отбора, так и всех ее элементов. Важно учитывать принцип «здесь и сейчас», ведь в сфере продаж все меняется так и быстро, именно поэтому комплексный подход к отбору персонала не должен перегрузить и сотрудников организации, и кандидатов удержать за оптимальный промежуток времени.
Подготовка и переподготовка специалистов в области психологии
FGBOU DPO "Rossiiskaia meditsinskaia akademiia nepreryvnogo professional'nogo obrazovaniia" Ministerstva zdravookhraneniia Rossiiskoi Federatsii , Москва г
Olga A. Kabinova
GAPOU "Sterlitamakskii mnogoprofil'nyi professional'nyi kolledzh" , Башкортостан Респ
«TRAINING OF SPECIALISTS IN PSYCHOTHERAPY, IMPLEMENTING THE METHOD OF INTERDISCIPLINARY TEAM WORK IN A MULTIDISCIPLINARY REHABILITATION CENTERS»
The article reveals the peculiarities of building a system of advanced training of psychotherapists and clinical psychologists working as part of interdisciplinary psychotherapeutic teams that carry out a brigade approach to the complex medical and psychological rehabilitation of patients with various diseases and injuries in modern multidisciplinary rehabilitation centers.
Педагогика
Olga S. Ryzhova , candidate of pedagogic sciences
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Комплексный подход к организации коррекционно-развивающей работы по формированию социально-речевых компетенций у учащихся начальных классов с дислексией»
Проблемой исследования является выявление условий организации коррекционно-развивающей работы по формированию социально-речевых компетенций у учащихся начальных классов с дислексией. Методы исследования направлены на выявление уровней коммуникативной кометентности обучающихся 7–8 лет. Результаты исследования свидетельствуют о том, что у обучающихся с дислексией преобладает низкий уровень сформированности социально-речевых компетенций.
Анатомия, физиология, учение о происхождении и развитии, учение о наследственности
Kolledzh ratsional'nogo obucheniia ChOU VO "Iuzhnyi universitet (IUBiP)" , Ростовская обл
«Sovremennye podkhody v korrektsii massy tela»
В настоящее время применение физических нагрузок в качестве средства коррекции массы тела является, несомненно, актуальной темой. Это связано с тем, что современное общество находится в таком режиме жизни, в котором не всегда получается следить за качеством правильного питания и занятием физическими нагрузками.
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«Формирование у детей с нарушением зрения основ здорового образа жизни через инклюзивное воспитание и интеграцию образовательных областей»
Комплексный подход специалистами ДОУ в воспитании и обучении детей помогает дошкольникам с ОВЗ успешной интеграции в общество сверстников. В данной статье представлен опыт работы по воспитанию стремления у дошкольников с ОВЗ вести здоровый образ жизни, показаны формы и методы работы, способствующие формированию у детей с ОВЗ уверенности в своих силах, положительной самооценки, интереса и любви к спорту.
Педагогика общеобразовательной школы
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога»
В данной статье рассмотрена возможность использования здоровьесберегающих технологий, способствующих профилактике таких патологий, как близорукость, сколиоз, неврастения. Понятие «здоровьесберегающие технологии» на уроке объединяет в себе все направления школы по формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Коррекционная педагогика, дефектология
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Игровая технология как форма взаимодействия с умственно отсталыми детьми»
Технические науки
FGKVOU VO "Voennaia akademiia material'no-tekhnicheskogo obespecheniia im. generala armii A.V. Khruleva" Minoborony Rossii , Санкт-Петербург г
Aleksandr P. Lavrentev , candidate of engineering sciences
FGKVOU VO "Mikhailovskaia voennaia artilleriiskaia akademiia" , Санкт-Петербург г
Veronika S. Tarkhanova
FGBVOU VO "Voenno-meditsinskaia akademiia im. S.M. Kirova" Minoborony Rossii , Санкт-Петербург г
«Проблемные вопросы размещения соединений и частей в полевых условиях»
Педагогика
Nataliia A. Kreizo , воспитатель
Svetlana S. Chirkova , воспитатель
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Экологическое воспитание детей в условиях дошкольной образовательной организации»
Парадигмы современного образования (различные направления)
FSFEI of HE "Admiral Ushakov Maritime State University" , Краснодарский край
«Comprehensive approach to the educational process modernization at the stage of basic training of maritime specialists»
In the monograph an integrated approach to the learning process in higher education and designing an information model of general scientific discipline is revealed; pedagogical conditions for the use of innovative pedagogical technologies and electronic learning tools are considered at the stage of basic training of marine transport specialists.
Педагогика
Larisa I. Shalaganova
GBOU RKh dlia detei-sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei "Chernogorskaia shkola-internat" , Хакасия Респ
«Духовно-нравственное воспитание обучающихся с умственной отсталостью в условиях введения ФГОС образования умственно отсталых детей»
Экономика
Inna N. Suvorova
ГБОУ СПО «Краснодарский машиностроительный колледж» , Краснодарский край
«Необходимость и особенности внедрения экономических инноваций на промышленных предприятиях»
Данная статья посвящена экономическим инновациям на промышленных предприятиях. В современной российской нестабильной экономической ситуации, обусловленной тенденциями на сырьевых рынках, геополитической ситуацией, экономическими санкциями и прочими негативными факторами, страдают различные сектора экономики, в том числе промышленность. Уровень развития промышленного производства и до кризиса отставал от мировых тенденций, а в настоящее время остро нуждается в экономических и прочих инновациях.