List of publications on a keyword: «развитие связной речи»
Современные технологии в образовании
MBOU "SOSh 30 im. A.I. Trofimova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение инновационных технологий при развитии связной речи младших школьников»
Педагогика общеобразовательной школы
MAOU "Gimnaziia 9" , Красноярский край
«Razvitie rechi mladshego shkol'nika»
Теория и методика дошкольного образования
Nadezhda B. Nikanshina
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt po teme "Rassmatrivanie po siuzhetnoi kartine "Zimnie zabavy»
Педагогика
Anna V. Ponomarchuk
Elena V. Fediaeva
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie vospitatelia DOU i muzykal'nogo rukovoditelia v razvitii sviaznoi rechi doshkol'nika»
Одним из крупнейших достижений в дошкольной педагогической практике является признание музыкального образования неотъемлемой частью педагогической работы в целом. Основной формой музыкального воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении являются музыкальные занятия. Они способствуют формированию музыкальности, играют важную роль в развитии внимания, памяти, связной речи и других важных качеств, необходимых для дальнейшего обучения в школе. В статье обосновывается, что сочетание речи и движения под музыку является очень важным компонентом на пути исправления речевых недостатков детей.
MBDOU "D/S 55" , Свердловская обл
«Proekt "Ispol'zovanie TIKO-konstruirovaniia v rabote po formirovaniiu i razvitiiu sviaznoi rechi u detei s OVZ»
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Mnemotekhnika kak sredstvo razvitiia sviaznoi rechi starshikh doshkol'nikov»
В современном мире растет число детей с недостатками в развитии речи, возникает противоречие между необходимостью развития связной речи дошкольников и отсутствием интересных нетрадиционных методов и технологий, отвечающих потребностям современных дошкольников. Одна из таких технологий – рассмотренная в статье мнемотехника, которая позволяет нетрадиционным способом развивать связную речь дошкольников.
Коррекционная педагогика, дефектология
KBOU "Shkola distantsionnogo obrazovaniia" , Красноярский край
Oksana A. Sidorenko , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Features of the development of coherent speech in primary school children with mental retardation»
Педагогика
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Osobennosti metodov i priemov razvitiia sviaznoi rechi u detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассмотрены методы и приемы развития связной речи детей дошкольного возраста. При этом анализу подвергаются самые эффективные из них. Практика использования рассмотренных методов в различных вариациях указывает на творческий подход воспитателя к своей работе. Особое внимание уделяется игре как методу развития связной речи дошкольника. Чем богаче и разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Tatiana V. Kovaleva
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Razvitie sviaznoi rechi doshkol'nikov cherez modelirovanie s ispol'zovaniem kart Proppa»
Актуальность проблемы, рассматриваемая в статье, заключается в том, что современные дошкольники не умеют излагать свои мысли и отношение к прослушанному, у них слабо развит словарный запас, речь непоследовательна, невыразительна. Авторами подчеркивается важность создания условий, формирующих связную речь дошкольников. В статье предложены методы работы с речью посредством моделирования с использованием карт Проппа.
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 121 KV" , Татарстан Респ
«Razvitie sviaznoi rechi doshkol'nikov»
Теория и методика дошкольного образования
MBDOU "D/S 66 "Zhuravushka" , Белгородская обл
«Proektnaia deiatel'nost' kak sredstvo rechevogo razvitiia doshkol'nika»
Дошкольная педагогика
MBDOU D/S 9 "Druzhok" KV , Бурятия Респ
«Modelirovanie kak sredstvo razvivaiushchego obucheniia doshkol'nikov»
В современном мире наиболее остро обозначилась проблема увеличения детей с различными нарушениями речи, в связи с этим перед специалистами ДОУ ставится задача, как научить детей говорить правильно, чтобы детей понимали окружающие их сверстники и взрослые. Речевому развитию хорошо способствует моделирование как средство развития всесторонне развитой гармоничной личности. Как отмечает автор, в ДОУ №9 «Дружок» метод моделирования активно используется для развития связной речи детей-логопатов.
Elena I. Naboka
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«Использование LEGO в развитии связной речи детей дошкольного возраста»
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической речи, развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Анализ основной общеразвивающей программы на основе программы Н.Е. Веракса «От рождения до школы» показал, что в них основательно рассматривается проблема совершенствования умений монологической речи.
Педагогика
FGAOU VO "Sever-Vostochnyi federal'nyi universitet imeni M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
Elena I. Dmitrieva
МБДОУ «ЦРР – Д/С №21 «Кэнчээри» , Саха /Якутия/ Респ
«Изобразительная деятельность как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МБДОУ ЦРР – Д/С «Танюша» ,
«Развитие связной речи детей 5–7 лет в процессе работы по автоматизации звуков посредством театрализации»
В данной статье рассматривается проблема формирования связной речи у детей с затруднениями в речевом развитии. Автором обосновывается необходимость логопедического обучения, направленного на развитие связной речи в процессе работы по коррекции звукопроизношения. В работе описаны распространенные виды занятий по формированию связной речи детей дошкольного возраста, а также способы повышения эффективности коррекционной работы.
Дошкольная педагогика
, Нижегородская обл
«Сказка как средство формирования диалоговой речи у детей 4–5 лет в НОД»
В данной статье рассматриваются проблемы изучения речевого развития детей 4–5 лет, а именно использование фольклорного жанра «сказка» как средство формирования диалоговой речи. Путем исследовательской работы (проекта) доказывается социальная значимость и роль речи в формировании личности. Была выстроена система работы, разработан план образовательной деятельности, выбраны методики, при помощи которых был определен уровень развития речи.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №10» , Московская обл
«Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя существительное. Повторение и обобщение изученного». Форма: урок-лабиринт»
Интерес к изучению того или иного учебного предмета во многом зависит от того, как проходят уроки по этому предмету. Даже на самом хорошем уроке присутствует элемент обязательности, что в той или иной мере сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому нужно как можно шире использовать нестандартные формы проведения уроков. Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по различным направлениям. Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры. В урок вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Мною разработан цикл уроков по русскому языку в форме уроков‐лабиринтов. Они проводятся после изучения каждой части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение), по типу это уроки комплексного применения знаний.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Д/С №4» , Хабаровский край
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов по портрету»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №3» , Мурманская обл
«Дидактическая игра в развитии речи детей дошкольного возраста»
Коррекционная педагогика
MAPEI "Combinatory Kindergarden №401" , Татарстан Респ
«Использование звукотаблиц при коррекции звукопроизношения»
Методическая работа в ДОУ
ГБДОУ Д/С №76 КВ Калининского района , Санкт-Петербург г
«Русские народные сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена русским народным сказкам, которые являются неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности. Сказки расширяют словарный запас, помогают правильно построить диалоги, влияют на развитие связной, логичной речи, что может быть применено на практике в образовательном процессе дошкольного учреждения.
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
МДОУ Д/С КВ №114 , Липецкая обл
«Занятие по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ТНР, заиканием»
В данной статье описывается ход логопедического занятия по развитию связной речи детей старшей логопедической группы. Занятие посвящено знакомству детей с достопримечательностями родного города и воспитанию чувства патриотизма к своей малой родине. Используемые в работе с детьми речевые игры и упражнения направлены на развитие связной речи.
Общее направление
GBOU Neftekamskaia spetsial'naia (korrektsionnaia) obshcheobrazovatel'naia shkola-internat VIII vida , Башкортостан Респ