List of publications on a keyword: «развитие связной речи»


Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 17.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina A. Tatarenko
MAOU "Gimnaziia 9" , Красноярский край

«Razvitie rechi mladshego shkol'nika»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об актуальности развития связной речи младшего школьника. Представлены методические рекомендации для коллег, основанные на опыте педагога.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 24.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Derenko
Nadezhda B. Nikanshina
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Konspekt po teme "Rassmatrivanie po siuzhetnoi kartine "Zimnie zabavy»

Download an article

В статье представлен план-конспект занятия. Авторы полагают, что умение рассматривать картину и создавать по ней рассказ – очень важный момент в этапе развития речи дошкольников.

Педагогика

Publication date: 15.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Velichko
Anna V. Ponomarchuk
Elena V. Fediaeva
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie vospitatelia DOU i muzykal'nogo rukovoditelia v razvitii sviaznoi rechi doshkol'nika»

Download an article

Одним из крупнейших достижений в дошкольной педагогической практике является признание музыкального образования неотъемлемой частью педагогической работы в целом. Основной формой музыкального воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении являются музыкальные занятия. Они способствуют формированию музыкальности, играют важную роль в развитии внимания, памяти, связной речи и других важных качеств, необходимых для дальнейшего обучения в школе. В статье обосновывается, что сочетание речи и движения под музыку является очень важным компонентом на пути исправления речевых недостатков детей.

Publication date: 25.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alena V. Tsygankova
MBDOU "D/S 55" , Свердловская обл

«Proekt "Ispol'zovanie TIKO-konstruirovaniia v rabote po formirovaniiu i razvitiiu sviaznoi rechi u detei s OVZ»

Download an article

Статья знакомит с инновационными технологиями в работе по формированию и развитию связной речи у детей с ОВЗ; одной из таких новых технологий является ТИКО-конструирование; изготовление масок из ТИКО-конструктора для театрализованной деятельности добавит интерес дошкольников к изучаемому материалу.

Publication date: 20.08.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Sytnik , воспитатель
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл

«Mnemotekhnika kak sredstvo razvitiia sviaznoi rechi starshikh doshkol'nikov»

Download an article

В современном мире растет число детей с недостатками в развитии речи, возникает противоречие между необходимостью развития связной речи дошкольников и отсутствием интересных нетрадиционных методов и технологий, отвечающих потребностям современных дошкольников. Одна из таких технологий – рассмотренная в статье мнемотехника, которая позволяет нетрадиционным способом развивать связную речь дошкольников.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 31.03.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tatiana V. Zerkalii , master
KBOU "Shkola distantsionnogo obrazovaniia" , Красноярский край
Oksana A. Sidorenko , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Features of the development of coherent speech in primary school children with mental retardation»

Download an article

The article presents the results of studying the coherent speech of primary school children with mental retardation. The difficulties that children with mental retardation have to face on the way to mastering coherent speech are described.

Педагогика

Publication date: 27.05.2020
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Natalia A. Loginova
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл

«Osobennosti metodov i priemov razvitiia sviaznoi rechi u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассмотрены методы и приемы развития связной речи детей дошкольного возраста. При этом анализу подвергаются самые эффективные из них. Практика использования рассмотренных методов в различных вариациях указывает на творческий подход воспитателя к своей работе. Особое внимание уделяется игре как методу развития связной речи дошкольника. Чем богаче и разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 07.02.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Kharlanova
Tatiana V. Kovaleva
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл

«Razvitie sviaznoi rechi doshkol'nikov cherez modelirovanie s ispol'zovaniem kart Proppa»

Download an article

Актуальность проблемы, рассматриваемая в статье, заключается в том, что современные дошкольники не умеют излагать свои мысли и отношение к прослушанному, у них слабо развит словарный запас, речь непоследовательна, невыразительна. Авторами подчеркивается важность создания условий, формирующих связную речь дошкольников. В статье предложены методы работы с речью посредством моделирования с использованием карт Проппа.

Дошкольная педагогика

Publication date: 28.01.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elmira N. Aimetova
MBDOU "D/S 121 KV" , Татарстан Респ

«Razvitie sviaznoi rechi doshkol'nikov»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы развития связной речи у дошкольников. Автором представлены результаты диагностики детей дошкольного учреждения. В работе дана игротека, помогающая развить речевую деятельность дошкольников.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 19.08.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa N. Vitiaz
MBDOU "D/S 66 "Zhuravushka" , Белгородская обл

«Proektnaia deiatel'nost' kak sredstvo rechevogo razvitiia doshkol'nika»

Download an article

В данной статье рассматривается роль проектной деятельности в развитии речевой активности у дошкольников, становлении коммуникативных умений, формированию навыков сотрудничества в совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности.

Дошкольная педагогика

Publication date: 11.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina I. Bratenkova
MBDOU D/S 9 "Druzhok" KV , Бурятия Респ

«Modelirovanie kak sredstvo razvivaiushchego obucheniia doshkol'nikov»

Download an article

В современном мире наиболее остро обозначилась проблема увеличения детей с различными нарушениями речи, в связи с этим перед специалистами ДОУ ставится задача, как научить детей говорить правильно, чтобы детей понимали окружающие их сверстники и взрослые. Речевому развитию хорошо способствует моделирование как средство развития всесторонне развитой гармоничной личности. Как отмечает автор, в ДОУ №9 «Дружок» метод моделирования активно используется для развития связной речи детей-логопатов.

Publication date: 14.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elizaveta A. Noskova
Elena I. Naboka
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край

«Использование LEGO в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

Download an article

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической речи, развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Анализ основной общеразвивающей программы на основе программы Н.Е. Веракса «От рождения до школы» показал, что в них основательно рассматривается проблема совершенствования умений монологической речи.

Педагогика

Publication date: 21.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marfa I. Dediukina , candidate of pedagogic sciences
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Elena I. Dmitrieva
МБДОУ «ЦРР – Д/С №21 «Кэнчээри» , Саха /Якутия/ Респ

«Изобразительная деятельность как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В представленной статье исследователями описан опыт работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 05.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Maslennikova
МБДОУ ЦРР – Д/С «Танюша» ,

«Развитие связной речи детей 5–7 лет в процессе работы по автоматизации звуков посредством театрализации»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема формирования связной речи у детей с затруднениями в речевом развитии. Автором обосновывается необходимость логопедического обучения, направленного на развитие связной речи в процессе работы по коррекции звукопроизношения. В работе описаны распространенные виды занятий по формированию связной речи детей дошкольного возраста, а также способы повышения эффективности коррекционной работы.

Дошкольная педагогика

Publication date: 29.04.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Natalia P. Preorchuk
, Нижегородская обл

«Сказка как средство формирования диалоговой речи у детей 4–5 лет в НОД»

Download an article

В данной статье рассматриваются проблемы изучения речевого развития детей 4–5 лет, а именно использование фольклорного жанра «сказка» как средство формирования диалоговой речи. Путем исследовательской работы (проекта) доказывается социальная значимость и роль речи в формировании личности. Была выстроена система работы, разработан план образовательной деятельности, выбраны методики, при помощи которых был определен уровень развития речи.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 25.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia A. Iakimova
МБОУ «СОШ №10» , Московская обл

«Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя существительное. Повторение и обобщение изученного». Форма: урок-лабиринт»

Download an article

Интерес к изучению того или иного учебного предмета во многом зависит от того, как проходят уроки по этому предмету. Даже на самом хорошем уроке присутствует элемент обязательности, что в той или иной мере сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому нужно как можно шире использовать нестандартные формы проведения уроков. Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по различным направлениям. Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры. В урок вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Мною разработан цикл уроков по русскому языку в форме уроков‐лабиринтов. Они проводятся после изучения каждой части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение), по типу это уроки комплексного применения знаний.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 15.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Lebedeva
МБДОУ «Д/С №4» , Хабаровский край

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов по портрету»

Download an article

В данной статье представлен опыт работы по развитию у детей старшего дошкольного возраста умения составлять описательные рассказы по портрету. Раскрывается значение методики, содержание этапов и результативность работы.

Дошкольная педагогика

Publication date: 22.05.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liubov V. Teterina
МБДОУ «Д/С №3» , Мурманская обл

«Дидактическая игра в развитии речи детей дошкольного возраста»

Download an article

Автор рассматривает влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста.

Коррекционная педагогика

Publication date: 07.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elina S. Levashova
MAPEI "Combinatory Kindergarden №401" , Татарстан Респ

«Использование звукотаблиц при коррекции звукопроизношения»

Download an article

В данной статье представлен опыт использования звукотаблиц при коррекции звукопроизношения. Звукотаблица на звук «Р» включает в себя ряд занимательных заданий, целью которых является автоматизация звука, развитие грамматически правильной речи, развитие лексического запаса, внимания и памяти.

Методическая работа в ДОУ

Publication date: 22.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 8)
Olga I. Kudriavina
ГБДОУ Д/С №76 КВ Калининского района , Санкт-Петербург г

«Русские народные сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

Статья посвящена русским народным сказкам, которые являются неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности. Сказки расширяют словарный запас, помогают правильно построить диалоги, влияют на развитие связной, логичной речи, что может быть применено на практике в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 22.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Irina A. Beliaeva
МДОУ Д/С КВ №114 , Липецкая обл

«Занятие по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ТНР, заиканием»

Download an article

В данной статье описывается ход логопедического занятия по развитию связной речи детей старшей логопедической группы. Занятие посвящено знакомству детей с достопримечательностями родного города и воспитанию чувства патриотизма к своей малой родине. Используемые в работе с детьми речевые игры и упражнения направлены на развитие связной речи.

Общее направление

Publication date: 16.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulnara A. Sagitova
GBOU Neftekamskaia spetsial'naia (korrektsionnaia) obshcheobrazovatel'naia shkola-internat VIII vida , Башкортостан Респ

«Razvitie sviaznoi pis'mennoi rechi uchashchikhsia s intellektual'noi nedostatochnost'iu»

Download an article

Статья посвящена проблеме развития связной письменной речи учащихся. В работе рассматриваются особенности, условия, методы, виды работ для развития письменной речи учащихся с умственной отсталостью.