List of publications on a keyword: «связная речь»
Педагогика
Marina V. Brazhnik
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Problemy razvitiia sviaznoi rechi doshkol'nikov»
Marina V. Brazhnik
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Teoreticheskie osnovy razvitiia sviaznoi rechi detei doshkol'nogo vozrasta»
Коррекционная педагогика
Regina F. Ilmukhina
Alina N. Chemodurova
Anna S. Mikheeva
Sirena A. Semenova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Issledovanie sviaznoi rechi detei s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье раскрывается важность изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР для определения основных направлений ее формирования. Авторами отмечено, что в связи с увеличением количества детей, страдающих речевыми нарушениями, большое внимание уделяется разработке наиболее эффективных методов и приемов коррекционного обучения данной категории детей.
Педагогика
MDOU "TsRR D/S 36" Ulybka" , Иркутская обл
«Pedagogicheskie usloviia razvitie opisatel'noi rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom tekhnologii modelirovaniia»
В статье рассматривается влияние моделирования на развитие описательной речи у детей старшего дошкольного возраста. Исследуется эффективность использования данной технологии в образовательном процессе для стимулирования развития языковых навыков у детей. В рамках исследования был проведен эксперимент, в котором детям были предоставлены возможности для создания моделей и описания их свойств и характеристик. Результаты показали, что после проведения данной работы дети, проявляют улучшение способностей в данной области. Помимо того, были определены педагогические условия использования данной технологии в рамках работы по развитию речевых навыков детей.
Дошкольная педагогика
FGBOU VO "Shadrinskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Курганская обл
«Razvitie sviaznoi rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta kak psikhologo-pedagogicheskaia problema»
Общая педагогика, история педагогики и образования
MBDOU "TsRR - D/S 24 "Sardaana" , Саха /Якутия/ Респ
Tatiana I. Nikiforova , candidate of pedagogic sciences
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Liudmila V. Popova , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Razvitie sviaznoi rechi detei v bilingval'noi srede»
Особое внимание в статье уделяется функционированию двух языков на протяжении периода дошкольного детства. В качестве возможного варианта предлагается практический опыт по внедрению модульного проектирования образовательной деятельности, апробированной в дошкольной образовательной организации Республики Саха (Якутия).
Педагогика
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Mnemotables as a Means of Developing Coherent Speech in Primary School Children with Mental Retardation»
The article describes the results of experimental work on the use of mnemotables for the development of coherent speech in younger schoolchildren with mental retardation. The author concludes that the use of mnemonics techniques for the development of coherent speech in children with intellectual disabilities is very effective and has a positive effect on the intellectual development of this category of children.
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Razvitie sviaznoi rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье речь идёт о том, что развитие связной речи у дошкольников является одной из важных задач в педагогике и речевом развитии детей. Связная речь представляет собой умение выражать свои мысли последовательно и логично, использовать различные связующие слова и выражения, а также строить связные тексты.
Современные педагогические технологии
Marta V. Kochetkova
MBDOU "D/S 203 "Neposedy" , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
В статье представлен вопрос об использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста. Авторы отмечают, что мнемотехнические приемы облегчают процесс запоминания речевых конструкций у дошкольников, увеличивают объем наглядно-образной и словесной памяти за счет образования ассоциаций.
Коррекционная педагогика, дефектология
KGBOU "Barnaul'skaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 5" , Алтайский край
«Развитие связной монологической речи обучающихся с ОВЗ»
Одной из актуальных задач начальной школы в свете современных требований образования является развитие связной речи учащихся, поскольку это залог успешного обучения и развития. По мнению автора, большую роль играет речь в социализации ребёнка в обществе. У учащихся бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно; их испытывают трудности в логическом обосновании своих утверждений и выводов. Отмечается отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; а также плохая дикция и т. д.
Педагогика
Dzhennet M. Abduraizova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Osnovy razvitiia sviaznoi rechi u mladshikh shkol'nikov s ZPR»
MDOBU "Znamenskii D/S "Vasiliok" , Марий Эл Респ
«Mnemotekhnika kak sredstvo obucheniia pereskazu detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Современные технологии в образовании
Sirena A. Semenova
Elvera M. Zinurova
Natalia K. Uzlova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Развитие связной речи детей с помощью словесных игр»
Педагогика
МБДОУ «Д/С общеразвивающего вида №49» , Воронежская обл
Tatiana V. Koreeva , воспитатель
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Zakonomernosti ovladeniia sviaznoi rech'iu doshkol'nikami»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ
«Malye formy fol'klora kak sredstvo razvitiia sviaznoi rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье отмечается, что фольклор является богатейшим источником нравственного и познавательно-речевого развития детей. Через фольклор дети лучше усваивают звуковую систему языка, овладевают основными грамматическими формами, появляются сложные формы предложений, осваивают навыки разговорной речи. Фольклор помогает в развитии различных средств интонационной выразительности, накапливается и обогащается активный словарь. Автор говорит о том, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения родным языком, помогает овладеть первоначальными навыками выразительности речи.
Педагогика
MBOU"Kalininskaia SOSh" , Ростовская обл
Natalia F. Sagoiakova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Ispol'zovanie graficheskoi nagliadnosti v formirovanii navykov pereskaza u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s narusheniem intellekta»
В статье раскрыты особенности формирования навыков пересказа у детей с нарушением интеллекта. Приводится характеристика графической наглядности в работе с детьми с нарушением интеллекта. Приводится описание опытно-экспериментальной работы по формированию навыков пересказа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта посредством графической наглядности и отражены результаты исследования.
Liliia K. Turginekova
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Osobennosti formirovaniia sviaznoi monologicheskoi rechi u mladshikh shkol'nikov»
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Ispol'zovanie mnemotablits dlia razvitiia sviaznoi rechi u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s umstvennoi otstalost'iu»
В статье описываются особенности развития связной речи у детей с нарушениями интеллекта, рассматривается значение нарушения речи в структуре дефекта у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, раскрывается возможность использования метода мнемотехники для развития связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Features of speech development of children of primary preschool age with visual impairment»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С общеразвивающего вида №49» , Воронежская обл
«Zakonomernosti ovladeniia sviaznoi rech'iu det'mi doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Elvira I. Mosunova
МДОБУ «Руэмский детский сад «Родничок» , Марий Эл Респ
«Skazkoterapiia kak sredstvo formirovaniia razvitiia rechi detei»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Aleksandra E. Buzhinskaia
Arina A. Pavlova
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
«Metodika provedeniia obrazovatel'noi deiatel'nosti po rechevomu razvitiiu, tvorcheskoi rechevoi aktivnosti»
Теория и методика дошкольного образования
Elvera M. Zinurova
Natalia K. Uzlova
Regina F. Ilmukhina
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Znachenie razvivaiushchikh igr v razvitii rechi»
Коррекционная педагогика
Anna M. Belenko
Elena V. Malykhina
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ispol'zovanie TRIZ-tekhnologii v rabote s det'mi s tiazhelymi narusheniiami rechi v usloviiakh gruppy kompensiruiushchei napravlennosti»
В статье отмечено, что использование ТРИЗ-технологии (система коллективных игр, занятий) в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности позволяет специалистам (учителю-логопеду, воспитателю и другим) не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. Авторы утверждают, что данная технология позволяет снять психологические барьеры, убрать боязнь ребенка перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Использование в логопедии элементов ТРИЗ имеет очевидный ряд преимуществ. А специально подобранные дидактические игры: для развития лексико-грамматической стороны речи; связной речи; автоматизации звуков максимально этому способствуют.
Педагогика
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
Olga G. Ivashchenko
Anna N. Mukhibova
MBDOU "D/S KV 10 "Zemskii" , Белгородская обл
«Osobennosti formirovaniia sviaznoi rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье обосновывается актуальность проблемы формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторы раскрывают сущность понятия «связная речь», особенности связной речи, описывают две формы – диалогическую и монологическую, а также делятся опытом организации логопедической работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.