List of publications on a keyword: «просвещение»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
KOGOBU SSh s UIOP pgt Iur'ia , Кировская обл
«O patrioticheskom vospitanii i prosveshchenii obuchaiushchikhsia»
В статье описан опыт работы КОГОБУ «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Зонова Н. Ф. пгт Юрья» по патриотического воспитанию и просвещению обучающихся. Приведены примеры контрактных мероприятий, среди которых смотры школьных агитбригад, месячники военно-патриотической работы, школьная книга Памяти, онлайн-марафон «Девять шагов к Победе» и другие.
Коррекционная педагогика
Marina S. Suvorova
MBDOU "D/S 63 OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po fizicheskomu napravleniiu razvitiia detei" , Красноярский край
«Roditel'skii chas kak forma kompleksnoi raboty s roditeliami»
В статье речь идёт о том, что для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи проблема подготовки к школе особенно актуальна, потому что их развитие отличается от понятия «нормы». Авторы приходят к выводу, что в связи с этим невозможно переоценить роль не только педагогов, работающих с данной категорией детей, но и их родителей.
Юриспруденция
Dmitrii A. Mokhorov , candidate of juridical sciences
Ekaterina Dolzhenkova , candidate of political sciences
Gumanitarnyi institut FGBOU VPO "Sankt-Peterburgskii politekhnicheskii universitet Petra Velikogo" , Санкт-Петербург г
«Anti-Corruption Education as an Element of the Education Process»
В настоящее время значительное внимание уделяется борьбе с коррупцией во всех ее проявлениях. В системе противодействия коррупционным проявлениям важное место занимают превентивные меры, к числу которых относится и антикоррупционное просвещение. В рамках реализации образовательного процесса просветительские мероприятия имеют большое влияние на формирование у личности нетерпимого отношения к коррупционному поведению и осуществление своей деятельности на основе антикоррупционных стандартов. Методы исследования носят аналитический характер, предполагают анализ нормативных документов, на основе которых осуществляется просветительские меры; теоретических представлений о понятии антикоррупционного просвещения и его элементов; а также определение места антикоррупционного просвещения в системе антикоррупционного образования и воспитания. Результатом является установление необходимость детализации законодательных установлений относительно антикоррупционного просвещения и средств, при помощи которых оно реализуется с целью создания условий единообразного и эффективного его применения в практической деятельности, в том числе в образовательном процессе.
Коррекционная педагогика, дефектология
RSBEI "Boarding school for students with hearing disabilities" , Томская обл
«Pedagogicheskoe prosveshchenie roditelei v vospitanii mladshikh shkol'nikov s narusheniiami slukha»
Статья описывает на достаточно хорошем уровне общие и частные методы взаимодействия педагога и родителей по воспитанию младших школьников с нарушениями слуха. Автор демонстрирует способность оценить качество семейного воспитания, соотнести новую с уже имеющейся информацией и внести коррективы в виде родительского просвещения. Теоретические знания в области семейного воспитания, позволяют педагогу организовывать качественную и продуктивную деятельность с родителями в их педагогическом просвещении.
Дошкольная педагогика
GAUDPO MO "Institut razvitiia obrazovaniia" , Мурманская обл
«Effektivnye tekhnologii prosveshcheniia roditelei v usloviiakh doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Психология
Natalia A. Vladimirova
Irina S. Khlapova
Irina S. Syromiatnikova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Osobennosti organizatsii otkrytosti i dostupnosti psikhologo-pedagogicheskoi podderzhki v detskom sadu v onlain- i oflain-formatakh (iz opyta raboty)»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie nachal ekologicheskoi kul'tury u starshikh doshkol'nikov posredstvom didakticheskikh igr»
В статье актуализирована необходимость формирования экологической культуры с законодательным обоснованием, представлено определение понятия «экологическая культура», ее сущностная характеристика. Автор выделяет компоненты экологической культуры, которые необходимо формировать в дошкольном возрасте, и предлагает использовать в работе со старшими дошкольниками дидактические игры.
Система образования
Andrei S. Kharybin
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл
«Mesto i rol' pravovogo obrazovaniia v sovremennoi shkole»
Статье рассматриваются основные аспекты организации правового образования в современной школе. Школа – это социальный институт, задача которого состоит, в том числе, в реализации ключевых компонентов правового образования – развитие правового мышления и правовой культуры. На сегодняшний день, одной из ведущих задач образования является развитие нравственной личности, которая способна реализовать личностный потенциал в общественной жизни.
Психология
Institut psikhologii i pedagogiki FGBOU VO "Sakhalinskii gosudarstvennyi universitet" , Сахалинская обл
«Psikhologicheskoe soprovozhdenie zavisimykh i sozavisimykh klientov»
Общая педагогика
SFEI of HE "V.A. Bosikov Republic of Sakha (Yakutia) Higher Music School" , Саха /Якутия/ Респ
«About environmental education at the Higher School of Music of the Republic of Sakha (Yakutia)»
Педагогика
Maksim P. Vasilenko
FSMEE «Krasnodar Presidential Cadet School» of the RF Defence Ministry , Краснодарский край
«Sistema voenno-professional'noi orientatsii obuchaiushchikhsia kadetskikh uchilishch»
В кадетских училищах военно-профессиональная ориентация является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах. Статья посвящена система военно-профессиональной ориентации воспитанников, являющейся составной частью учебно-воспитательного процесса. Военно-профессиональная направленность воспитанников является объектом работы воспитателя, всего педагогического коллектива училища в процессе выбора обучающимся офицерской специальности и профиля вуза в период обучения.
Дошкольная педагогика
Evgeniia G. Ishchuk
Mariia A. Ivanova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Osnovy pedagogicheskogo vzaimodeistviia s roditeliami doshkol'nika»
При эффективной работе воспитателя с родителями дошкольников, при условии учета современных условий и подходов, при создании конкретных условий для раскрытия творческих способностей детей во взаимоотношениях с родителями повышается уровень творческой активности воспитанников. В статье рассмотрены основы педагогического взаимодействия с семьей дошкольника.
Педагогика
MADOU D/S 16 , Свердловская обл
«Sovremennye formy sotrudnichestva pedagogicheskogo rabotnika s sem'ei»
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Proforientatsionnaia rabota v shkole kak sredstvo professional'nogo samoopredeleniia shkol'nika»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Formy proforientatsionnoi raboty klassnogo rukovoditelia s uchashchimisia piatykh-sed'mykh klassov»
Педагогические науки
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Aktivnye formy psikhologo-pedagogicheskogo prosveshcheniia roditelei v usloviiakh doshkol'nogo uchrezhdeniia»
В статье рассматривается проблема активных форм психолого-педагогического просвещения родителей в условиях ДОУ. Проблема просвещения родителей актуально на сегодняшний день и является одной из распространенных в изучении. Изучены и проанализированы взгляды авторов, определяющих использование активных форм в психолого-педагогическом просвещении родителей. Представлены цель, задачи, методики констатирующего этапа исследования экспериментальной работы в рамках темы исследования. В исследовании принимали участие педагоги и родители воспитанников данного дошкольного учреждения.
Theme of number
FSOMEI of HE "Military University" of the Ministry of Defense of Russian Federation , Москва г
«Great educators and organizers of the public education in Russia: Earl C.C. Uvarov and Countess M.K. Tenisheva»
The article is devoted to the great educators and organizers of the public education in Russia, whose activities and thoughts remain relevant these days. Their enlightening activity is imbued with love towards motherland and reflects patriotic nature. Besides, their practical methods and ideas may and have to be used in the reformation of science and education of the modern Russia, they need to be directed towards conservation of national traditions and advantages in preparing highly professional specialists with wide area of knowledge, scientific personnel with capabilities for fundamental researches.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Larisa V. Petrich , candidate of historical sciences
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Vzgliad v proshloe: razvitie obrazovaniia v Orenburgskoi gubernii na rubezhe XIX-XX vv»
В статье описывается рубеж XIX–XX вв., который характеризовался мощным подъемом общественного самосознания. Одним из его показателей явилось развитие образования и широкое распространение общественных организаций, созидательная деятельность которая была направлена на благо всего русского общества. Просветительские общества стали создаваться с целью формирования у населения гражданского самосознания, удовлетворения духовных, научных и профессиональных потребностей русской интеллигенции.
Общая педагогика
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл
«Obrazovatel'nyi potentsial kul'turnogo turizma»
Актуальная проблема образовательного потенциала культурного туризма рассмотрена в контексте анализа понятий «культура», «туризм», «путешествие», «образование», «просвещение». Авторы определяют туризм как культурно значимую деятельность, подчеркивают его эстетические и познавательные функции в современном мире.
Коррекционная педагогика, дефектология
Olga N. Kopylova
RSBEI "Boarding school for students with hearing disabilities" , Томская обл
«Ekologicheskoe prosveshchenie detei s narusheniiami slukha cherez realizatsiiu proekta "Protianem ptitsam dobrye ruki!»
Статья посвящена вопросам экологического просвещения школьников с особенностями в развитии во внеурочное время. Авторы освещают цель выбора данного проекта и идею его запуска, раскрывают задачи этапов проекта. Изложенная точка зрения исследователей на формирование личностных, метапредметных и предметных характеристик под воздействием проектной деятельности подтверждается фактическими результатами.
Педагогика общеобразовательной школы
СШ им.А.Бокейхана , Kazakhstan
Svetlana M. Shevchenko
СШ им.М.Х.Дулати , Kazakhstan
«O sisteme poputnogo obucheniia na urokakh istorii v protsesse kommunikativnogo prosveshcheniia shkol'nikov»
В данной статье рассматривается проблема системы попутного повышения коммуникативной культуры учащихся на уроках истории, внеурочных мероприятиях и в домашней самостоятельной работе. Попутное обучение должно иметь прагматическую направленность, т.е. формировать те знания и умения, которые будут полезны в реальной коммуникативной деятельности как в школьном возрасте, так и во взрослой жизни учащихся.
Коррекционная педагогика, дефектология
ГОУ "ПГУ им. Т.Г. Шевченко" , Moldova
«Pedagogicheskoe prosveshchenie kak uslovie povysheniia pedagogicheskoi kul'tury roditelei, vospityvaiushchikh rebionka s sindromom Dauna»
В статье рассматриваются проблемы педагогического просвещения родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Практическая значимость представленного исследования заключается в том, что оно позволяет перестроить систему работы в Приднестровской Молдавской Республике с родителями особого ребёнка, обеспечив им своевременную квалифицированную поддержку в процессе не только воспитания и обучения в семье, но и в процессе социализации в общество ребёнка с синдромом Дауна. Представленный в статье авторский методический сборник «Специальные педагогические рекомендации родителям воспитывающих детей с синдромом Дауна» позволил родителям получить информацию, которая способствовала повышению их педагогической культуры.
Культурология и искусствоведение
Svetlana N. Kosheleva
МБОУ "СШ №33" г. Смоленска , Смоленская обл
«Музыкальная экология»
В XXI веке люди оказались лицом к лицу с надвигающейся экологической катастрофой, причиной которой послужило потребительское отношение к окружающему миру. И сегодня большое внимание уделяется экологическому воспитанию и просвещению людей. В этом контексте роль искусства и, в частности музыки, приобретает все большую значимость в решении проблемы. Методами исследования данной работы стали: анкетирование школьников, анализ их рисунков, сбор и систематизация собранного материала. Практическая реализация проекта нашла свое выражение в создании музыкального инструмента «музыка дождя», сочинении сценария экологического мюзикла, создании музыкально-экологического календаря и СD-диска с песнями о природе и ее важной роли в жизни человека.
Общая педагогика
Малышева Наталья Сергеевна М. Малышева Наталья Сергеевна , студентка
FSBEI of HPE "North Ossetia State University named after K.L. Hetagurov" , Северная Осетия - Алания Респ
«Prosvetitel'skie tendentsii v deiatel'nosti Osetinskoi dukhovnoi komissii na Kavkaze»
FSBEI of HPE "North Ossetia State University named after K.L. Hetagurov" , Северная Осетия - Алания Респ
«Prosvetitel'skaia i missionerskaia deiatel'nost' Obshchestva vosstanovleniia pravoslavnogo khristianstva na Kavkaze»
В данной статье исследована деятельность Общества восстановления православного христианства по религиозно-нравственному просвещению народов Центрального Кавказа. Выявлены политико-экономические и духовные предпосылки истоков влияния православного христианства на становление и развитие педагогической мысли народов, населяющих данный регион. К этому периоду относится и формирование школьной политики России в этом регионе. Связана она была с деятельностью православных миссионеров грузинского и осетинского происхождения, состоящих на службе у русского правительства.