List of publications on a keyword: «детский церебральный паралич»


Педагогика

Publication date: 18.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna L. Makhonina
Aleksandra N. Kondratova
Valentina I. Vasileva
MBDOU "D/S 128 "Vasiliok" , Чувашская Республика - Чувашия

«Osobennosti organizatsii raboty s det'mi, imeiushchimi detskii tserebral'nyi paralich, v usloviiakh DOO»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об организации работы с дошкольниками, имеющими детский церебральный паралич. Авторами отмечается, что работа в группе компенсирующей направленности предполагает создание особой образовательной среды, направленной на коррекцию нарушений и социализацию детей с ДЦП.

Коррекционная педагогика

Publication date: 12.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna L. Makhonina
Valentina I. Vasileva
Aleksandra N. Kondratova
MBDOU "D/S 128 "Vasiliok" , Чувашская Республика - Чувашия

«Sensorno-pertseptivnoe razvitie doshkol'nikov s detskim tserebral'nym paralichom»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об особенностях и видах работы по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом (далее – ДЦП). Авторы останавливаются на двух видах восприятия, актуальных для коррекции познавательного развития дошкольников с ДЦП: зрительном (сенсорные эталоны) и тактильно-двигательном.

Педагогика

Publication date: 25.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Galutskikh
Marina I. Zharikova
Elizaveta R. Ermakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Osobennosti raboty psikhologa s det'mi s detskim tserebral'nym paralichom v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»

Download an article

В статье освещена специфика работы психолога с детьми с детским церебральным параличом в условиях функционирования системы дошкольного образования. Авторами отмечено, что эффективность помощи данной категории детей заключается в создании необходимых условий, окружения, в котором осуществляется коррекционно-развивающая работа психолога, направленная на достижение определенной психолого-социальной реабилитации и адаптации детей в семье, в коллективе сверстников и в обществе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 04.10.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Olga N. Kariagina
Marina V. Vladimirova
GKU SO "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei i podrostkov s ogranichennymi vozmozhnostiami "Viktoriia" gorodskogo okruga Tol'iatti" , Самарская обл

«Vliianie siuzhetno-rolevoi igry na dvigatel'nuiu i rechevuiu aktivnost' detei s DTsP»

Download an article

Социальная реабилитация и адаптация к жизни в обществе детей, имеющих диагноз «детский церебральный паралич», были и остаются одними из актуальных проблем коррекционной педагогики и психологии. Развитие социально-бытовых умений и навыков для формирования работоспособности, самодеятельности и самостоятельности детей с ДЦП напрямую связано с уровнем их двигательной и речевой активности. В статье рассматриваются вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья сюжетно-ролевой игре. Раскрываются особенности игрового процесса детей, имеющих диагноз «детский церебральный паралич». Отмечается необходимость обучения детей с ДЦП сюжетно-ролевой игре, поскольку игровая деятельность стимулирует развитие их двигательной и речевой активности, способствует формированию основ социализации личности ребёнка.

Publication date: 29.10.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Zamiatina
MBDOU "D/S 2 "Kalinka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Музыкальная терапия для детей с ОВЗ»

Download an article

В данной статье рассматривается роль музыкальной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот вид терапии включает в себя использование всех органов чувств, а не только слуховых – речь идет также о движении, прикосновении и речи.

Publication date: 02.09.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Rudak
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Osobennosti korrektsii i razvitiia poznavatel'nykh protsessov u detei s DTsP na urokakh matematiki v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье изложены основные приёмы развития познавательных процессов при обучении математике в начальной школе детей с ДЦП.

Publication date: 31.10.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anastasiia S. Tsepkova
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Formy i metody raboty s sem'ioi, vospityvaiushchei rebionka s narusheniem oporno-dvigatel'nogo apparata»

Download an article

В данной статье описывается специфика работы специалистов с семьей, имеющей ребёнка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Раскрываются особенности и формы организации лечебно-коррекционного процесса с семьями детей с отклонениями в развитии.

Publication date: 15.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Krasnova
MKOU "Korrektsionnaia shkola 8" , Нижегородская обл

«Ispol'zovanie netraditsionnykh tekhnik risovaniia v razvitii detei s detskim tserebral'nym paralichom»

Download an article

В данной статье рассмотрен вопрос положительного влияния нетрадиционных техник рисования на развитие ребенка с тяжелой умственной отсталостью и детским церебральным параличом, проведен анализ процесса получения ребенком изображения при использовании нетрадиционных техник рисования.

Психология

Publication date: 29.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Karina K. Zakharian
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Primenenie animaloterapii v rabote s det'mi s DTsP»

Download an article

В данной статье рассмотрены основные методики анималотерапии, которые способствуют реабилитации детей с ДЦП. При помощи иппо-, канис- и дефинотерапии у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата нормализуется не только физическое, но и психическое развитие.

Педагогика

Publication date: 26.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia L. Doronina , bachelor
Institute of Special Education and Complex Rehabilitation SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г

«Rekomendatsii dlia vospitatelei doshkol'nykh uchrezhdenii, rabotaiushchikh v inkliuzivnoi gruppe»

Download an article

В статье раскрываются как общие, так и специфические условия развивающей среды, которые необходимы для эффективного развития детей различных нозологических групп находящихся в инклюзивных группах дошкольных учреждений.

Publication date: 10.09.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Sarapulova
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл

«Organizatsiia protsessa obucheniia individual'no (na domu) po spetsial'noi korrektsionnoi obrazovatel'noi programme dlia detei s glubokoi umstvennoi otstalost'iu (Iz opyta raboty)»

Download an article

Целью статьи является изучение возможностей применения различных методов и приемов при организации процесса обучения индивидуально (на дому) детей с глубокой умственной отсталостью.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Publication date: 03.08.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Nikiforova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy" , Москва г

«Tekhnologiia mekhanoterapii v reabilitatsii detei s DTsP»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме коррекции функций опорно-двигательного аппарата детей 12–13 лет с ДЦП с помощью физических упражнений на специальных тренажерах. В статье приведена динамика антропометрических показателей верхних и нижних конечностей у детей с ДЦП в результате занятий на тренажерах. Также в результате исследования была выявлена положительная динамика двигательной активности детей с ДЦП и тем самым доказана эффективность механотерапии.

Педагогика

Publication date: 21.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna S. Savchuk
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Логопедическая помощь детям с ДЦП»

Download an article

Статья посвящена изучению помощи детям с ДЦП в логопедической сфере. Логопедическую работу начинают с психолого-педагогического обследования ребенка. Работа определяет выбор методов и средств как до начала работы, так и в дальнейшем, помогает оценить результаты и дать соответствующие рекомендации после окончания работы.

Психология

Publication date: 31.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Cholpon E. Israilova
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Нарушение психики при детском церебральном параличе»

Download an article

Данная статья посвящена специфике отклонения психического развития детей при детском церебральном параличе, где рассматриваются особенности структуры интеллектуального дефекта.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 06.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina S. Fedorova
Institute of Pedagogy, Psychology and Inclusive Education of Humanities-Pedagogical Academy (Brunch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ

«Socio-educational assistance to children with infantile cerebral paralysis»

Download an article

Статья посвящается такой актуальной на сегодняшний день проблеме, как воспитание детей с детским церебральным параличом, а также вопросу помощи семьям, воспитывающим детей с ДЦП.

Медицинские науки

Publication date: 26.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Dushkina
Elena V. Shvetsova
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Содержание медицинской помощи детям с ДЦП»

Download an article

В данной статье рассмотрены основные особенности медицинской помощи детям с детским церебральным параличом. Перечислены направления помощи детям с ДЦП. Приведены методы для эффективного лечения церебрального паралича, такие как физиотерапия, лечебный массаж, лечебная физическая культура, ортопедическое обеспечение, медикаментозная терапия.

Педагогика

Publication date: 26.09.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Dushkina
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Возможности обучения детей с детским церебральным параличом в России»

Download an article

В представленной статье рассматриваются вопросы организации обучения детей с детским церебральным параличом в нашей стране. Особое внимание уделяется вопросам, касающимся организации инклюзивного образования данной категории школьников.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Publication date: 25.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Vorobeva
Galina P. Bystrova
Surgut Medical College , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Оценка эффективности реабилитационных мероприятий у детей 5–6 лет с ДЦП атонико-астатической формы средней степени тяжести»

Download an article

В данной статье авторами проанализирована методика комплексной реабилитации детей с ДЦП атонико-астатической формы. В работе также приведены результаты после реабилитационных мероприятий.

Педагогика

Publication date: 24.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia S. Kozhanova , candidate of pedagogic sciences
Elvira A. Karazbaeva
BI of HE "Surgut State Pedagogical University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие осязания у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом с использованием предметной игры»

Download an article

В статье представлены результаты исследования проблемы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом. Авторами приводятся выявленные в результате эксперимента особенности осязательного восприятия и возможностей их коррекции с использованием индивидуализированного подхода средствами предметных игр. В работе акцентируется внимание на необходимости индивидуального подхода при решении выявленной проблемы, что способствует развитию каждого ребенка в индивидуальном темпе и возможных пределах.

Publication date: 18.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Vist , старший преподаватель
Pavlodar State Pedagogical Institute , Kazakhstan

«Лепка из глины как одно из направлений коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП»

Download an article

В статье рассматривается процесс лепки из глины как эффективное средство развития мелкой моторики и координации движений у детей с двигательными нарушениями, в частности с ДЦП.

Педагогические науки

Publication date: 03.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia V. Demianova
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Download an article

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования проблемы детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с детским церебральным параличом, представлены основы программы психолого-педагогического сопровождения развития родительской компетентности в вопросах воспитания детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.

Педагогика

Publication date: 10.07.2015
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Svetlana N. Kashtanova , candidate of psychological sciences, associate professor
Mariia A. Markina
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл

«Индивидуализация логопедической работы с детьми дошкольного возраста с детским церебральным параличом»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме поиска индивидуального логопедического маршрута для детей дошкольного с ДЦП в условиях различного уровня интеллектуального развития. Материал содержит конкретные примеры индивидуальных речевых профилей детей, принимавших участие в экспериментальном исследовании. Смоделированы основные целевые ориентиры для проведения индивидуальной логопедической коррекции.

Publication date: 29.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena D. Efimova
Ekaterina N. Kornilova
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Изучение межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста, страдающих церебральным параличом»

Download an article

В данной статье рассмотрены особенности межличностного отношения детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом. Целью исследования является изучение взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом. Нами были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, беседа, наблюдение, количественный и качественный анализ результатов исследования.

Publication date: 21.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna S. Tolokina
МБДОУ «Д/С №7» , Мурманская обл

«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья сюжетно-ролевой игре. Раскрываются особенности игрового процесса детей, имеющих диагноз «детский церебральный паралич». Отмечается необходимость обучения детей сюжетно-ролевой игре, поскольку игровая деятельность способствует формированию основ социализации личности ребёнка. Автор статьи на собственном педагогическом опыте описывает способы включения детей с ограниченными возможностями в совместную игровую деятельность детей.

Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста

Publication date: 10.06.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov V. Udovychenko
GKOU "Spetsial'naia (korrektsionnaia) obshcheobrazovatel'naia shkola 33 goroda Stavropolia" , Ставропольский край

«Teoreticheskie osnovy problemy razvitiia prosodicheskoi storony rechi doshkol'nikov s detskim tserebral'nym paralichom v usloviiakh inkliuzivnogo obrazovaniia»

Download an article

В статье представлен анализ проблемы активизации просодической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом в условиях инклюзивного образования.