Список публикаций по ключевому слову: «детский церебральный паралич»


Педагогика

Дата публикации: 18.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Махонина Анна Леонидовна , учитель-дефектолог
Кондратова Александра Николаевна , воспитатель
Васильева Валентина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №128 «Василек» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности организации работы с детьми, имеющими детский церебральный паралич, в условиях ДОО»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об организации работы с дошкольниками, имеющими детский церебральный паралич. Авторами отмечается, что работа в группе компенсирующей направленности предполагает создание особой образовательной среды, направленной на коррекцию нарушений и социализацию детей с ДЦП.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 12.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Махонина Анна Леонидовна , учитель-дефектолог
Васильева Валентина Ивановна , воспитатель
Кондратова Александра Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №128 «Василек» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сенсорно-перцептивное развитие дошкольников с детским церебральным параличом»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об особенностях и видах работы по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом (далее – ДЦП). Авторы останавливаются на двух видах восприятия, актуальных для коррекции познавательного развития дошкольников с ДЦП: зрительном (сенсорные эталоны) и тактильно-двигательном.

Педагогика

Дата публикации: 25.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галуцких Ирина Викторовна , педагог-психолог
Жарикова Марина Юрьевна , тьютор
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Особенности работы психолога с детьми с детским церебральным параличом в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье освещена специфика работы психолога с детьми с детским церебральным параличом в условиях функционирования системы дошкольного образования. Авторами отмечено, что эффективность помощи данной категории детей заключается в создании необходимых условий, окружения, в котором осуществляется коррекционно-развивающая работа психолога, направленная на достижение определенной психолого-социальной реабилитации и адаптации детей в семье, в коллективе сверстников и в обществе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Карягина Ольга Николаевна , воспитатель
Владимирова Марина Владимировна , логопед
ГКУ СО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» городского округа Тольятти» , Самарская обл

«Влияние сюжетно-ролевой игры на двигательную и речевую активность детей с ДЦП»

Скачать статью

Социальная реабилитация и адаптация к жизни в обществе детей, имеющих диагноз «детский церебральный паралич», были и остаются одними из актуальных проблем коррекционной педагогики и психологии. Развитие социально-бытовых умений и навыков для формирования работоспособности, самодеятельности и самостоятельности детей с ДЦП напрямую связано с уровнем их двигательной и речевой активности. В статье рассматриваются вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья сюжетно-ролевой игре. Раскрываются особенности игрового процесса детей, имеющих диагноз «детский церебральный паралич». Отмечается необходимость обучения детей с ДЦП сюжетно-ролевой игре, поскольку игровая деятельность стимулирует развитие их двигательной и речевой активности, способствует формированию основ социализации личности ребёнка.

Дата публикации: 29.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Замятина Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 «Калинка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Музыкальная терапия для детей с ОВЗ»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль музыкальной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот вид терапии включает в себя использование всех органов чувств, а не только слуховых – речь идет также о движении, прикосновении и речи.

Дата публикации: 02.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рудак Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Особенности коррекции и развития познавательных процессов у детей с ДЦП на уроках математики в начальной школе»

Скачать статью

В статье изложены основные приёмы развития познавательных процессов при обучении математике в начальной школе детей с ДЦП.

Дата публикации: 31.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Цепкова Анастасия Сергеевна , студентка
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Формы и методы работы с семьёй, воспитывающей ребёнка с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Скачать статью

В данной статье описывается специфика работы специалистов с семьей, имеющей ребёнка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Раскрываются особенности и формы организации лечебно-коррекционного процесса с семьями детей с отклонениями в развитии.

Дата публикации: 15.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Краснова Анастасия Александровна , учитель обучения на дому
МКОУ «Коррекционная школа №8» , Нижегородская обл

«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии детей с детским церебральным параличом»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен вопрос положительного влияния нетрадиционных техник рисования на развитие ребенка с тяжелой умственной отсталостью и детским церебральным параличом, проведен анализ процесса получения ребенком изображения при использовании нетрадиционных техник рисования.

Психология

Дата публикации: 29.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарян Карина Кареновна , студентка
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Применение анималотерапии в работе с детьми с ДЦП»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены основные методики анималотерапии, которые способствуют реабилитации детей с ДЦП. При помощи иппо-, канис- и дефинотерапии у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата нормализуется не только физическое, но и психическое развитие.

Педагогика

Дата публикации: 26.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Доронина Наталия Леонидовна , бакалавр , магистрант
Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений, работающих в инклюзивной группе»

Скачать статью

В статье раскрываются как общие, так и специфические условия развивающей среды, которые необходимы для эффективного развития детей различных нозологических групп находящихся в инклюзивных группах дошкольных учреждений.

Дата публикации: 10.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сарапулова Елена Анатольевна , учитель
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Организация процесса обучения индивидуально (на дому) по специальной коррекционной образовательной программе для детей с глубокой умственной отсталостью (Из опыта работы)»

Скачать статью

Целью статьи является изучение возможностей применения различных методов и приемов при организации процесса обучения индивидуально (на дому) детей с глубокой умственной отсталостью.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 03.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никифорова Ольга Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г

«Технология механотерапии в реабилитации детей с ДЦП»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме коррекции функций опорно-двигательного аппарата детей 12–13 лет с ДЦП с помощью физических упражнений на специальных тренажерах. В статье приведена динамика антропометрических показателей верхних и нижних конечностей у детей с ДЦП в результате занятий на тренажерах. Также в результате исследования была выявлена положительная динамика двигательной активности детей с ДЦП и тем самым доказана эффективность механотерапии.

Педагогика

Дата публикации: 21.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савчук Инна Сергеевна , студентка
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Логопедическая помощь детям с ДЦП»

Скачать статью

Статья посвящена изучению помощи детям с ДЦП в логопедической сфере. Логопедическую работу начинают с психолого-педагогического обследования ребенка. Работа определяет выбор методов и средств как до начала работы, так и в дальнейшем, помогает оценить результаты и дать соответствующие рекомендации после окончания работы.

Психология

Дата публикации: 31.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исраилова Чолпон Эрмековна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Нарушение психики при детском церебральном параличе»

Скачать статью

Данная статья посвящена специфике отклонения психического развития детей при детском церебральном параличе, где рассматриваются особенности структуры интеллектуального дефекта.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 06.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Екатерина Сергеевна , магистрант
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Социально-педагогическая помощь семьям детей с ДЦП (детский церебральный паралич)»

Скачать статью

Статья посвящается такой актуальной на сегодняшний день проблеме, как воспитание детей с детским церебральным параличом, а также вопросу помощи семьям, воспитывающим детей с ДЦП.

Медицинские науки

Дата публикации: 26.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Душкина Светлана Вадимовна , студентка
Швецова Елена Васильевна , студентка
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Содержание медицинской помощи детям с ДЦП»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены основные особенности медицинской помощи детям с детским церебральным параличом. Перечислены направления помощи детям с ДЦП. Приведены методы для эффективного лечения церебрального паралича, такие как физиотерапия, лечебный массаж, лечебная физическая культура, ортопедическое обеспечение, медикаментозная терапия.

Педагогика

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Душкина Светлана Вадимовна , студентка
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Возможности обучения детей с детским церебральным параличом в России»

Скачать статью

В представленной статье рассматриваются вопросы организации обучения детей с детским церебральным параличом в нашей стране. Особое внимание уделяется вопросам, касающимся организации инклюзивного образования данной категории школьников.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 25.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воробьева Людмила Викторовна , студентка
Быстрова Галина Петровна , преподаватель
БУ ПО ХМАО – Югры «Сургутский медицинский колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Оценка эффективности реабилитационных мероприятий у детей 5–6 лет с ДЦП атонико-астатической формы средней степени тяжести»

Скачать статью

В данной статье авторами проанализирована методика комплексной реабилитации детей с ДЦП атонико-астатической формы. В работе также приведены результаты после реабилитационных мероприятий.

Педагогика

Дата публикации: 24.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожанова Наталья Сергеевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Каразбаева Эльвира Азаматовна , студентка
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие осязания у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом с использованием предметной игры»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования проблемы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом. Авторами приводятся выявленные в результате эксперимента особенности осязательного восприятия и возможностей их коррекции с использованием индивидуализированного подхода средствами предметных игр. В работе акцентируется внимание на необходимости индивидуального подхода при решении выявленной проблемы, что способствует развитию каждого ребенка в индивидуальном темпе и возможных пределах.

Дата публикации: 18.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вист Наталья Вильямовна , старший преподаватель
Павлодарский государственный педагогический институт , Казахстан

«Лепка из глины как одно из направлений коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс лепки из глины как эффективное средство развития мелкой моторики и координации движений у детей с двигательными нарушениями, в частности с ДЦП.

Педагогические науки

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демьянова Анастасия Владимировна , студентка
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования проблемы детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с детским церебральным параличом, представлены основы программы психолого-педагогического сопровождения развития родительской компетентности в вопросах воспитания детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.

Педагогика

Дата публикации: 10.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Каштанова Светлана Николаевна , канд. психол. наук, доцент , заведующая кафедрой
Маркина Мария Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Индивидуализация логопедической работы с детьми дошкольного возраста с детским церебральным параличом»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме поиска индивидуального логопедического маршрута для детей дошкольного с ДЦП в условиях различного уровня интеллектуального развития. Материал содержит конкретные примеры индивидуальных речевых профилей детей, принимавших участие в экспериментальном исследовании. Смоделированы основные целевые ориентиры для проведения индивидуальной логопедической коррекции.

Дата публикации: 29.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефимова Елена Дмитриевна , студентка
Корнилова Екатерина Никаноровна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Изучение межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста, страдающих церебральным параличом»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены особенности межличностного отношения детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом. Целью исследования является изучение взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом. Нами были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, беседа, наблюдение, количественный и качественный анализ результатов исследования.

Дата публикации: 21.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толокина Анна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №7» , Мурманская обл

«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья сюжетно-ролевой игре. Раскрываются особенности игрового процесса детей, имеющих диагноз «детский церебральный паралич». Отмечается необходимость обучения детей сюжетно-ролевой игре, поскольку игровая деятельность способствует формированию основ социализации личности ребёнка. Автор статьи на собственном педагогическом опыте описывает способы включения детей с ограниченными возможностями в совместную игровую деятельность детей.

Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста

Дата публикации: 10.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Удовыченко Любовь Васильевна , учитель
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя» , Ставропольский край

«Теоретические основы проблемы развития просодической стороны речи дошкольников с детским церебральным параличом в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

В статье представлен анализ проблемы активизации просодической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом в условиях инклюзивного образования.