List of publications on a keyword: «ОСО»
Педагогика
Anna A. Lapo
Alina A. Iurpolskaia
MBOU TsO "Neposeda" , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
В работе рассматривается развитие творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Актуальность темы обусловлена важностью художественного творчества в формировании личности ребенка, его эмоционального интеллекта и креативности. В статье описываются различные методы и подходы, такие как рисование с помощью природных материалов, использование нестандартных инструментов и смешение техник, что способствует расширению художественного восприятия и развитию моторики.
Liudmila A. Mazyrina
Saida M. Kurbanova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Музыка в жизни ребёнка»
Marina I. Zharikova
Iana V. Kazilina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Синергия профессионалов: как психолог и тьюторы работают вместе в рамках ресурсной группы в детском дошкольном учреждении»
В статье рассматривается взаимодействие психолога и тьюторов в рамках ресурсной группы в детском дошкольном учреждении. Авторами описываются основные задачи, которые стоят перед профессионалами, их роли и ответственность в процессе поддержки развития детей, имеющих различные образовательные потребности.
Iuliia A. Popova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Ranniaia sotsializatsiia detei doshkol'nogo vozrasta»
Ruslan B. Dzhibilov
GBOU "Respublikanskii fiziko-matematicheskii litsei-internat" , Северная Осетия - Алания Респ
«Graficheskii metod resheniia zadach po fizike»
Anna I. Chistobaeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«Issledovaniia urovnia razvitiia prosodicheskoi storony rechi u doshkol'nikov 5-6 let s tiazhelymi narusheniiami rechi»
В статье дано определения понятия «просодика», её структурные компоненты, описан диагностический инструментарий и результаты изучения просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, проводимого на базе дошкольного образовательного учреждения МАДОУ д/с 451 «Теремок» г. Новосибирска. В рамках диагностического инструментария определены задания, критерии, уровни просодической стороны речи у детей изучаемой нозологической группы. Также описаны результаты исследования по каждому блоку с некоторыми примерами в экспериментальной и контрольных группах.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Igry V.V. Voskobovicha kak sredstvo poznavatel'nogo razvitiia dlia doshkol'nikov»
Статья посвящена актуальному вопросу воспитания интеллектуальной, творческой личности. Учитывая значение игровой деятельности в развитии дошкольника, технология В.В. Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная и творческая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал.
Marina T. Kosinova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Igra v detskom orkestre narodnykh instrumentov kak sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei doshkol'nikov»
Marina S. Elchishcheva
NDOU "Pravoslavnyi D/S "Pokrovskii" , Белгородская обл
«Znachenie novoobrazovanii rannego vozrasta, vliiaiushchikh na lichnostnoe razvitie»
Психология и социология
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Razvitie kreativnosti v mladshem shkol'nom vozraste»
Креативность, или творческое мышление, является одной из ключевых компетенций, необходимых для успешной жизни в современном мире. Развитие креативности в младшем школьном возрасте представляет собой важную задачу как для педагогов, так и для родителей. В статье рассматриваются аспекты, способствующие развитию креативности у детей, практические методы и подходы с опорой на работы российских авторов.
Юриспруденция
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Rol' iskusstvennogo intellekta v regulirovanii grazhdanskikh protsessual'nykh pravootnoshenii»
В статье выносится на обсуждение вопрос о потенциальной роли искусственного интеллекта (ИИ) в регулировании гражданских процессуальных правоотношений, выявление его положительных и отрицательных сторон, а также рассмотрение перспектив внедрения ИИ в эту область. Для достижения поставленных целей автором проведен анализ работ, затрагивающих обозначенную тему, приведены мнения различных авторов, дано определение изучаемому явлению.
Современные технологии в образовании
Zhanna G. Shakhmatenko , Учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Optimization of communication skills of younger students through the use of communication technologies in Russian language lessons»
This article substantiates the communicative success of younger schoolchildren - the result of students acquiring positive experience in educational communicative activities, manifested in the desire of children to engage in educational communication at their level of development, learning, and upbringing.
Социальные процессы и образование
FKOU VO "Samarskii iuridicheskii institut FSIN Rossii" , Самарская обл
«Individual'noe kuratorstvo kursantov FSIN kak zveno sotsial'no-professional'nogo vospitaniia»
В статье рассматривается специфика индивидульного кураторства в вузах ФСИН, которая позволяет подготовить курсанта к предстоящим обстоятельствам работы и влияет на его социально-профессиональное воспитание. Кураторство определено как постоянное взаимодействие со студентом посредством персональной работы. Обусловлена необходимость указанного процесса и его актуальность в настоящее время в условиях ведомственных вузов. Проблематика темы отражена в повышении мотивации кураторов реализовывать их функции на более высоком уровне, а также в продвижении данной программы среди других вузов ФСИН России. В работе использованы такие методы, как анализ, абстрагирование. Результатом стала разработка методических рекомендаций по проведению кураторских плановых работ в вузах ФСИН России.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Valentina L. Alekseeva
MBDOU "D/S 3 "Romashka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Pedagogicheskie usloviia ispol'zovaniia konstruirovaniia iz prirodnogo materiala dlia razvitiia tvorcheskogo voobrazheniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Natalia V. Kriukova , воспитатель
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Metodicheskoe posobie "Po stupen'kam finansovoi gramotnosti»
MBOU "SOSh 30" , Воронежская обл
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих особые образовательные потребности»
Пищевая промышленность
Lidiya F. Pelevina
Olesia I. Akulicheva
FGBOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi ekonomicheskii universitet" , Санкт-Петербург г
«Sushka list'ev bazilika infrakrasnym izlucheniem vydelennoi dlinoi volny»
Социология
FSBEI of HE "Sakhalin State University" , Сахалинская обл
«Upravlenie reputatsiei kak sredstvo povysheniia konkurentosposobnosti vuza»
В работе рассмотрена роль управления репутацией вуза, которая направлена не только на ее повышение, но и на рост уровня конкурентоспособности организации. Автором отмечено, что повышение конкуренции в сфере высшего образования становится все более актуальным вопросом, и репутация становится одним из самых важных элементов нематериальных активов вуза.
Педагогика
Tatiana G. Korneeva
MBDOU "D/S 132 "Zolotaia rybka" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti raboty s det'mi s OVZ na muzykal'nykh zaniatiiakh»
Anna I. Chistobaeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«K voprosu o sushchnosti i komponentakh prosodicheskoi storony rechi u detei 5-6 let s tiazhelymi narusheniiami rechi»
MBOU "SOSh 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Slovarnaia rabota na urokakh russkogo iazyka v nachal'nykh klassakh»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Avtorskie siuzhetno-rolevye igry "Larets professii" i "Korova Zor'ka" po rannei proforientatsii»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Avtorskie siuzhetno-rolevye igry po rannei proforientatsii: "Teplitsa "Geokupol" i "Ogorod dlia ovoshchevoda»
Margarita S. Kolegaeva
MBOU "TsO "Akademiia detstva" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Razvitie muzykal'nykh sposobnostei u detei ot 3 do 7 let posredstvom igry na detskikh muzykal'nykh instrumentakh»
Abdulmazhid T. Amirbekov , degree-seeking student
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ
«Samoorganizatsiia v preadaptatsii obuchaiushchikhsia k interaktivnoi obrazovatel'noi srede»
В статье анализируются существенные связи самоорганизации и адаптации в интерактивной образовательной среде. Установлено, что в педагогических процессах как синергетических системах адаптация выступает как преадаптация, которая требует от обучающихся менять свое отношение и поведение в постоянно изменяющихся условиях интерактивной среды. Обосновано, что спусковым механизмом интеракции могут быть смыслосозидающие учебные задания, а самоорганизация поддерживает мотивацию и умения рационально совершать учебные действия.