List of publications on a keyword: «языка»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Svetlana V. Perova , candidate of philological sciences, associate professor
Belorussian State University , Belarus
«K voprosu o nominatsiiakh verkhnei odezhdy v russkom iazyke v XV-XXI vv»
В статье предпринята попытка описать номинации верхней одежды русского языка в диахроническом аспекте. Определен состав лексики в пределах темы «Верхняя одежда» русского языка в период XV – XXI вв. Рассмотрено функционирование этих номинаций в современном языке. Выполнено исследование лингвистической и экстралингвистической сущности номинаций, установлено влияние национально-культурных, прагматических, исторических и других факторов на их возникновение.
Теория и методика общего образования
MAOU "Litsei 131" , Татарстан Респ
«Plan-konspekt uroka angliiskogo iazyka na temu "Gorod ili derevnia: vybor za nami»
В статье приведен план-конспект урока английского языка для учащихся 9 класса общеобразовательной школы (по УМК «Spotlight 9» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко). Автор ставит перед собой следующие цели: совершенствование навыков говорения по теме «Жизнь в городе и в деревне», развитие умений диалогической и монологической речи обучающихся.
Система образования
Liudmila P. Malevannaia
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Primenenie interaktivnykh informatsionnykh tekhnologii na urokakh russkogo iazyka v nachal'noi shkole»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Elena N. Sadovnikova
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ
«Muzykal'naia forma v tvorchestve sovremennykh kompozitorov»
В статье речь идет о том, что музыкальная форма – важная область композиторского творчества. Интенсивная эволюция музыкального языка и расширение музыкально-выразительных средств привели к появлению новых музыкальных форм и техник. Предметом исследования стала музыкальная форма в творчестве современных композиторов и ее обновление в связи с эволюцией музыкального мышления. Целью работы стало рассмотрение музыкальной формы с точки зрения ее индивидуализации и выявление зависимости композиционной структуры от избранного звукового материала.
Philology and linguistics
MAOU "SOSh 2" , Архангельская обл
Marina A. Botygina
MAOU "SOSh 5" , Архангельская обл
«Traditsii i innovatsii v deiatel'nosti gorodskoi tvorcheskoi gruppy uchitelei-slovesnikov "Literaturnyi Sever»
В статье представлен опыт работы членов городской творческой группы учителей-словесников «Литературный Север» (г. Северодвинск), результат деятельности которой – печатные и электронные сборники материалов, адресованных учителям-предметникам и классным руководителям. Авторы отмечают, что в 2012–2021 гг. вышло 8 дисков «Талантливая наша провинция», их содержание – методические материалы и авторские презентации о писателях и поэтах Севера. Учителя используют традиционные формы работы и проводят уроки, мероприятия, в основе которых лежат данные инновационные технологии.
Педагогика
Anna A. Slonova
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Formirovanie grammaticheskogo stroia rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Исследования в образовании и образовательные практики
Tsziansuskii pedagogicheskii universitet , The People's Republic of China
«Leksika kak sistema: osnovnye podkhody k eio opisaniiu v uchebnykh tseliakh»
Педагогика
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt logopedicheskogo zaniatiia na temu: "Differentsiatsiia V-F v slogakh i slovakh" s uchashchimisia vtorykh klassov, imeiushchimi narusheniia pis'ma i chteniia»
В статье представлен конспект занятия, направленный на коррекцию дисграфии учащихся 2 классов, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза. Целью статьи является систематизирование имеющихся знаний у учащихся, и тренировка умения дифференцировать звуки и буквы «В – Ф» в устной и письменной речи.
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Special groups of adjectives»
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл
«Problemy ispol'zovaniia proektnogo metoda na urokakh angliiskogo iazyka»
Такие вопросы, как использование проектного метода на уроках английского языка, повышение мотивации детей в изучении иностранного языка, всестороннее развитие личности ребенка, возникшие в практике педагогической деятельности, организация активного диалога учащихся на уроках, осознанное применение языкового материала, стали мотивом для статьи. Целью работы автор считает повышение эффективности образовательного процесса методом проектного обучения.
Теория и методика общего образования
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«A variety of norms of the Russian language»
This article discusses the question of how a word is combined with other words, what rules and prohibitions should be followed, one of the most important issues of speech culture regulated by the normativity of speech, the rules of compatibility, which are of great importance when using words in speech.
Philology and linguistics
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Norms of the Russian literary language»
Педагогика
GBOU "Gimnaziia 11" , Санкт-Петербург г
«Tekhnologiia CLIL cherez proekt kak effektivnyi podkhod pri obuchenii inostrannym iazykam»
В статье рассматриваются современные подходы к обучению иностранным языкам, которые предполагают использование эффективных технологий в обучении с целью решения проблемы повышения качества образования. Автором путем практического применения CLIL-технологии через метод проектов были достигнуты определённые результаты, позволившие сделать выводы об эффективности предметно-языкового интегрированного обучения.
MBOU "SOSh 16 s UIOP" , Свердловская обл
«Ispol'zovanie elementov polikul'turnoi sredy na urokakh angliiskogo iazyka pri povyshenii kachestva obrazovaniia»
MBOU "Aksubaevskaia SOSh 3" , Татарстан Респ
«Konspekt uroka "Rod imeni sushchestvitel'nogo»
MBOU "Aksubaevskaia SOSh 3" , Татарстан Респ
«Razrabotka uroka po russkomu iazyku v 6 klasse po teme "Defisnoe i slitnoe napisanie slozhnykh prilagatel'nykh»
MBOU "Nizhnebalandinskaia nachal'naia shkola - D/S" , Татарстан Респ
«Tekhnologicheskaia karta k uroku russkogo iazyka v 4 klasse po teme: "Chislo i rod imion prilagatel'nykh»
Филология
Missouri University of Science and Technology , USA
«THE DEVELOPMENT OF THE WORD-FORMATION SYNTHESIS TERMINOLOGY. DISTINCTIVE FEATURES OF TERMINOLOGICAL SYSTEM (using the Russian verbs of sound)»
The purpose of the study is to present the terminology of word-formation synthesis as an organized system and identify the stages of development of its relevant terms. The scientific novelty of the study resides in the fact that a structured corpus of word-formation synthesis terms with elements of definitional analysis is introduced into scientific usage. As a result, it has been proven that the terminology of word-formation synthesis is a multilevel, hierarchically organized system, and the inventory of units within it changes at different stages of research. The system of modification synthesis terms is examined and tested with and through several proprietary novel web scraping algorithms that allow extracting the verbs of sound from digital databases of contemporary dictionaries and the National Corpus of the Russian language.
Педагогика
Приволжский межрегиональный центрповышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ , Татарстан Респ
«Razvitie metodicheskoi kompetentnosti pedagoga, napravlennoi na formirovanie tsennostnykh orientatsii obuchaiushchikhsia v polikul'turnoi obrazovatel'noi srede»
Данная статья раскрывает возможности дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации в совершенствовании методической компетентности педагога, готового и способного осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей для построения воспитывающей поликультурной образовательной среды.
Теория и методика общего образования
FSBEI of HE "Voronezh State University" , Воронежская обл
«Метод проектов как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка»
Статья посвящена исследованию метода проектов в онлайн-обучении английскому языку в условиях формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Базой исследования был Центр изучения иностранных языков «Yes» г. Москва. В эксперименте участвовало 20 детей 7-х классов. Использовались методики изучения мотивации учения подростков, «Совместная сортировка» Г.В. Бурменской, диагностики уровня эмпатии И.М. Юсуповой и др. В результате использования авторской программы уровень работы по повышению успешности использования метода проектов на уроках английского языка и формирования коммуникативных универсальных учебных действий по результатам эксперимента повысился.
Филология
ChOU VO "Sankt-Peterburgskii universitet tekhnologii upravleniia i ekonomiki" , Санкт-Петербург г
«Language and Brain»
Многие факультеты лингвистики предлагают курс под названием «Язык и мозг» или «Язык и разум». Такой курс исследует взаимосвязь между лингвистическими теориями и фактическим использованием языка детьми и взрослыми. В статье представлены результаты исследований по различным темам, включая ход развития языка, выработку и понимание языка, а также природу нарушения речи из-за травмы головного мозга. Эти темы содержат примеры того, что в настоящее время известно о языке и сознании, и они дают представление о центральных проблемах в этой области лингвистических исследований.
Дошкольная педагогика
Svetlana I. Alekseeva
Tatiana V. Kuriakina
Valentina A. Chentsova
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Formirovanie sviaznoi monologicheskoi rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta s TNR v protsesse organizatsii obrazovatel'nykh meropriiatii po osnovam protivopozharnoi bezopasnosti»
Philology and linguistics
Tatiana A. Bukreeva
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Etimologiia i chasterechnaia prinadlezhnost' "modnykh" slov»
Педагогика
Gulnara A. Samigullina
MBOU "Gimnaziia 33" , Татарстан Респ
«Uchen'e s uvlecheniem: frantsuzskie komiksy i ikh didakticheskie vozmozhnosti»
В статье рассмотрен вопрос изучения комиксов учителями французского языка в методическом аспекте как средства формирования мультикультурной личности в полиязыковом и поликультурном пространстве, умеющей находить и извлекать информацию, объяснять и описывать явления, анализировать и интегрировать полученную информацию, а также делать выводы и строить прогнозы. Задана проблематика создания практико-ориентированных заданий на основе французских комиксов с целью формирования у учащихся читательской грамотности.
Дошкольная педагогика
Svetlana I. Alekseeva
Tatiana V. Kuriakina
Valentina A. Chentsova
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл