Список публикаций по ключевому слову: «деятельностный подход»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 09.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шурыгина Марина Александровна , воспитатель
Лебедева Светлана Ивановна , воспитатель
Лакизова Елена Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Деятельностный подход в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников»

Скачать статью

В статье освещены вопросы гражданско-патриотического воспитания дошкольников на основе деятельностного подхода как наиболее актуального компонента воспитания. Приведены условия достижения положительных результатов, раскрыты традиционные и современные формы работы, освещен аспект взаимодействия с семьей.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Людмила Григорьевна , учитель
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» , Марий Эл Респ

«Формирование коммуникативной компетенции у учащихся с ОВЗ на уроках английского языка»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.

Педагогика

Дата публикации: 27.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Наталья Геннадьевна , учитель
Новотимошкинская ООШ , Татарстан Респ

«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики как средство формирования творческой личности»

Скачать статью

В статье представлена проблема реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики как средства формирования творческой личности. Автором раскрыто понятие «системно-деятельностного подход», представлены этапы урока на основе данного подхода. Исследователь отмечает, что согласно системно-деятельностному подходу обучающиеся овладевают умением формулировать и анализировать факты, работать с различными источниками, выдвигать гипотезы, осуществлять доказательства правильности гипотез, формулировать выводы, отстаивать свою позицию при обсуждении учебной деятельности, что формирует нравственные качества личности.

Дата публикации: 21.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Будаева Любовь Николаевна , канд. пед. наук , учитель
МБОУ «СОШ №3» , Алтайский край

«Реализация деятельностного подхода при обучении математике в условиях ФГОС третьего поколения»

Скачать статью

В статье раскрываются возможности реализации деятельностного подхода при изучении математики посредством использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях реализации задач образовательных стандартов третьего поколения. Автором описаны этапы (стадии) технологии, указаны основные цели и задачи каждого этапа, а также совокупность приемов для их достижения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 31.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаранина Янна Геннадьевна , учитель-логопед
Д/С №291 , Татарстан Респ

«Lego-технологии как средство развития речи и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье отмечается , что стремительное развитие робототехники в мире открывает новые возможности во многих областях, а начинать готовить специалистов, которые в будущем выберут профессию в этой области, необходимо с самого младшего возраста. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность.

Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 29.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леденева Елена Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №74» , Воронежская обл

«Современные информационные технологии в практике работы учителя химии»

Скачать статью

В статье представлен ряд методов освоения разделов химии с применением современных подходов.

Педагогика

Дата публикации: 30.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
Алёхина Елена Сергеевна , учитель
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Реализация системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС в начальной школе»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях ФГОС.

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боровец Оксана Сергеевна , заместитель директора, преподаватель
Гусакова Нина Евгениевна , преподаватель
Клочкова Лариса Алексеевна , преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Наставничество как способ повышения эффективности социальной адаптации школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются содержание деятельности наставников при подготовке учащихся профессиям «Каменщик», «Секретарь руководителя», «Швея» в МАУ ДО «ЦДО «Успех» для овладения навыками рабочих профессий, должностей служащих.

Дата публикации: 03.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Середа Ирина Николаевна , учитель
ГБОУ «СОШ №260» , Санкт-Петербург г

«Кардинальное обновление процесса обучения школьников на уроках иностранного (английского) языка»

Скачать статью

В статье рассмотрена реконструкция процесса обучения школьников на уроках английского языка в соответствии Федерального Государственного Образовательного Стандарта нового поколения.

Дата публикации: 02.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Лихолетова Наталия Викторовна , учитель
ГБОУ «СОШ №186» , Санкт-Петербург г

«Технология интерактивного обучения «Кроссенс» на уроках химии «На старт, внимание, марш!»»

Скачать статью

В статье подчеркивается, что обязательными условиями для проведения уроков химии являются системность знаний, умение выстроить цепочку умозаключений, обобщить изученное. Однако современного ученика трудно заинтересовать, это уже не пассивный слушатель, а активный участник процесса, демонстрирующий умение взаимодействия с миром, хорошо ориентирующийся в гаджетах и сети Интернет. Он с удовольствием начинает заниматься новым, но с трудом запоминает и неверно делает выводы из изученного, в результате, быстро теряет интерес. Автор утверждает, что технология интерактивного обучения «Кроссенс», которая предполагает сообучение (обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся, и педагог являются субъектами учебного процесса, позволит осуществлять системно-деятельностный подход. Обучение с обращением к личному опыту ученика приведёт к тому, что знания по химии станут системными, функциональными, повысится мотивация.

Дата публикации: 02.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саушкина Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл

«Включение учащихся в проектную деятельность как успешное средство реализации системно-деятельностного подхода»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о включении учащихся в проектную исследовательскую деятельность с целью развития познавательных навыков, творческого мышления.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 17.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чекмазова Лариса Валерьевна , воспитатель
Марченко Наталья Алексеевна , воспитатель
Маркова Наталья Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Волонтерское движение как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается важность формирования основ безопасности жизнедеятельности в дошкольном возрасте. Авторы делятся своим опытом волонтерской деятельности для привлечения внимания к вопросам безопасности как детей, так и взрослых.

Педагогика

Дата публикации: 14.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галицына Татьяна Викторовна , учитель
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ

«Системно-деятельностный подход в преподавании математики»

Скачать статью

В статье описано использование системно-деятельностного подхода на уроках математики, повышение эффективности урока и качества обучения. Автор также описывает развитие интеллекта и творческих способностей учащихся.

Дата публикации: 13.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Любецкая Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Личностно-ориентированное воспитание детей с ОВЗ в свете ФГОС»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы статьи подробно рассматривают несколько этапов работы с детьми согласно Федеральному государственному образовательному стандарту.

Дата публикации: 13.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривчикова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Д/С №60 , Белгородская обл
Фадеева Мария Николаевна , воспитатель
Д/С КВ №60 , Белгородская обл

«Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Скачать статью

Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в условиях социальной жизни закономерно, так как от знания основ финансовой грамотности во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества. Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим воспитанием детей. Статья посвящена вопросу формирования полезных привычек в сфере финансов, начиная с дошкольного возраста, что поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Дата публикации: 29.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Шевченко Ольга Владимировна , учитель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
Дрожжина Елена Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №4 г. Шебекино» ,

«Формирование метапредметных результатов на уроках информатики»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт использования на уроках информатики задач, имеющих межпредметные связи. Цель решения таких задач – развитие универсальных учебных действий, и, как следствие, достижение метапредметных результатов.

Дата публикации: 15.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хвостова Наталья Анатольевна , учитель
Беликова Людмила Викторовна , учитель
МОУ «Стрелецкая СОШ им. Героя Советского Союза А.Е. Черникова» , Белгородская обл

«Мониторинг развития УУД в начальной школе»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам проектирования системы мониторинга универсальных учебных действий в начальной школе. Авторы рассматривают этапы формирования отдельных УУД, критерии для выбора диагностического комплекта для проведения мониторинга, направленные на отслеживание сформированности отдельных УУД.

Дата публикации: 05.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фунтова Ирина Геннадьевна , учитель
МАОУ «СОШ №78» , Кемеровская обл

«Применение инструктивных карт на уроках биологии»

Скачать статью

В статье описывается опыт применения инструктивных карт на уроках биологии, его плюсы, методика работы с картами, а так же их наполнения. разъяснена значимость инструктивных карт с позиции требований к реализации ФГОС.

Дата публикации: 19.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романенкова Ольга Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Романенкова Анастасия Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматривается технологическая карта как неотъемлемая часть планирования учебного процесса в условиях современного российского образования. Авторы доказывают, что планирование урока без разработки технологической карты не позволяет в полной мере продумать и отразить цели и задачи, стоящие перед учителем.

Дата публикации: 14.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пчелина Карина Георгиевна , учитель
Назарова Диана Васильевна , учитель
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Проектная деятельность – главная педагогическая технология в современной школе»

Скачать статью

В статье рассмотрены понятия проекта и метода. Дано теоретическое обоснование метода учебных проектов. Раскрыта актуальность и необходимость постоянного применения метода проектов в процессе обучения школьников. Выявлена суть самого метода проекта и успешности его применения как современной педагогической технологии.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 19.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Копелиович Вера Николаевна , преподаватель
ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж» , Брянская обл

«Дистанционное обучение физике в медицинском колледже»

Скачать статью

В работе представлена возможность использования дистанционной формы обучения при преподавании физики в медицинском колледже с целью формирования основы для общенаучной подготовки будущего специалиста в области медицины. Результатом представленной работы является разработка методики дистанционного обучения физике студентов медицинских техникумов, основанной на деятельностном подходе и ориентированной на практическое применение знаний в области физики для решения профессиональных задач.

Педагогика

Дата публикации: 14.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стасюк Оксана Валентиновна , почетный работник общего образования РФ , учитель
МБОУ «СШ №25» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Применение системно-деятельностного подхода на уроке математики при обучении младших школьников»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по использованию системно – деятельностного подхода на уроке математики в начальной школе при изучении темы: «Закрепление изученного. Решение задач». Системно-деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 05.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Верхотурова Надежда Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Хакасия Респ

«Эффективные способы организации учебной деятельности учащихся на уроках химии»

Скачать статью

В статье рассматриваются способы организации учебной деятельности. По мнению автора важным условием повышения качества образования в условиях реализации ФГОС является использование системно-деятельностного подхода, совершенствование методики формирования различных видов деятельности: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной. В частности, активизировать познавательную деятельность учащихся позволяет использование современных образовательных технологий: ИКТ, интегральная технология, проблемное обучение.

Дата публикации: 12.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Ольга Владимировна , учитель
Шевченко Елена Николаевна , учитель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Роль математической составляющей при изучении предмета информатики»

Скачать статью

Статья посвящена изучению применения математических знаний на уроках информатики в практико-ориентированных заданиях, связанных непосредственно с разными областями жизнедеятельности.

Педагогика

Дата публикации: 30.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кулявцева Анастасия Владимировна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Алтайский край

«Профилактика и преодоление формализма в усвоении знаний и способов деятельности по математике у учащихся 5–6 классов»

Скачать статью

В данной статье выявлены наиболее важные характеристики феномена формализм, рассмотрены способы профилактики формализма в знаниях и способах деятельности посредством специально разработанной педагогической системы. Приведены результаты педагогического эксперимента, обосновывающие эффективность разработанной системы, выбранных средств, способов и методов преподавания