List of publications on a keyword: «деятельностный подход»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 29.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tyutyusova Elena Vyacheslavovna , учитель начальных классов, Почетный работник общего образования
BSAEI "Regional Educational Center" , Хабаровский край

«Activity approach as a methodological foundation for initial education»

Download an article

В современной педагогике актуализируется проблема обобщения знаний о методологических подходах в образовании, одним из которых является деятельностный подход. Анализ философской и психолого-педагогической литературы позволяет автору предположить, что учеными разработаны и обоснованы основные положения становления деятельности и деятельностного подхода, основанные на более ранних идеях.

Publication date: 08.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gubnitskaia Oksana Vasilevna , учитель биологии
МАОУ гимназия №23 им. В.Д. Луценко , Челябинская обл

«Проектная деятельность обучающихся основной школы при формировании экологических ценностных ориентаций»

Download an article

В данной статье описано использование проектного метода обучения как новой современной педагогической технологии, обеспечивающего успешную реализацию формирования экологических ценностных ориентаций обучающихся основной школы. Рассматривается педагогическое стимулирование познавательной и практической деятельности учащихся, использование проектной деятельности для осуществления экологического образования в школах.

Publication date: 09.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pechenkina Irina Leonidovna , учитель русского языка и литературы высшей категории
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл

«Формирование понимания образной природы литературы в рамках введения ФГОС»

Download an article

В работе рассматриваются вопросы включения учащихся в активный процесс усвоения нравственных ценностей через развитие самостоятельной читательской деятельности, раскрывается использование метода творческого чтения на уроках литературы. Одним из приемов этого метода является прием «создание видеоклипа». В статье показаны возможности внеклассной деятельности учителя литературы по приобретению учащимися собственного опыта участия в формировании информационной среды учреждения через создание продуктов творческой деятельности.

Общее направление

Publication date: 26.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sebeldina Elena Vladimirovna , postgraduate student , методист научно-инновационного центра
KOGOAU DPO "Institut razvitiia obrazovaniia" , Кировская обл

«The preparation stage of a student's individual final project as a process of interaction between the student and the teacher»

Download an article

The article describes different stages of interaction between the student and the teacher within a process of defining the main problem of the individual final project, setting the subject and creating a plan of action.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 03.02.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Karelina Nadezhda Sergeevna , учитель начальных классов
МБОУ СОШ №43 , Иркутская обл

«Технология системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников»

Download an article

В работе рассматривается вопрос организации современного урока с точки зрения системно-деятельностного подхода, затрагивается сущность и идея этого подхода в обучении. В статье также представлено обоснование деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Общая педагогика

Publication date: 05.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aiupova Natalia Gennadevna , учитель начальных классов
Pigareva Liubov Nikolaevna , учитель начальных классов
Lebedianskaia Natalia Alekseevna , учитель начальных классов
MBOU "Gimnaziia 1" , Астраханская обл

«Proektnye zadachi v nachal'noi shkole - shag k proektnoi deiatel'nosti v podrostkovoi shkole: iz opyta raboty MBOU g. Astrakhani "Gimnaziia 1»

Download an article

Annotation. The implementation of the educational standards have called for systemic changes in the educational environment of the gymnasium at the primary level of General education. The changes affected all components of the environment: from the goal to the results of education. The article considers new forms of educational process organization. The authors tell about the organization of educational events of activity orientation, in which primary school students solve different project tasks - subject, interdisciplinary, over-subject, of different ages ones. Their role in providing metasubject educational results is emphasized, for example, the control –and- assessment independence of younger schoolboys is becoming a component of "ability to study".

Publication date: 20.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dormidontova Elena Nikolaevna , учитель
MBOU "Aksubaevskaia SOSh 1 im. V.G. Timiriasova" , Татарстан Респ

«Deiatel'nostnyi podkhod v protsesse formirovaniia navyka chteniia»

Download an article

В данной статье рассматривается технология деятельностного подхода, влияющая на речевую деятельность ребёнка. Учебная деятельность является ведущим принципом деятельности младших школьников, которая способствует совершенствованию навыка чтения. Автором предлагаются упражнения и игры, помогающие разнообразить уроки чтения.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 03.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Teplova Svetlana Anatolevna , заведующая учебным отделом
ФГКОУ «Петрозаводское президентское кадетское училище» , Карелия Респ

«Опыт построения модели организации внеурочной деятельности на основе системно-деятельностного подхода»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме организации внеурочной деятельности на основе системно-деятельностного подхода посредством приемов и методов музейной педагогики. Формировать чувства уважения к другой культуре можно только на основе знания и уважения своей культуры.

Общая педагогика

Publication date: 06.05.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Poliakova Irina Viktorovna , доцент
Severo-Kavkazskii institut (filial) FGBOU VO "Rossiiskaia akademiia narodnogo khoziaistva i gosudarstvennoi sluzhby pri Prezidente RF" , Ставропольский край

«K nekotorym problemam professional'nogo obrazovaniia studentov - budushchikh gosudarstvennykh sluzhashchikh»

Download an article

В статье рассматриваются основные проблемы профессиональной подготовки и переподготовки квалифицированных кадров госслужбы Российской Федерации. Автор отмечает, что в процессе подготовки в вузе будущих специалистов-управленцев в целях формирования в них профессиональной компетентности, то есть прочных знаний и умений в области их будущей деятельности, необходимо использовать информационные, программные и методические средства информатизации образования.

Publication date: 09.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iurikova Olga Ivanovna , учитель начальных классов
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл

«Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе»

Download an article

Во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке. В педагогике, как известно, в качестве основных видов деятельности выделяют игровую, учебную и трудовую деятельность. По мнению автора, именно в начальной школе происходит смена деятельности ребёнка от игровой к учебной.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 26.06.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Samarina Natalia Gennadevna , candidate of historical sciences , учитель
MBOU "Litsei" , Хакасия Респ

«Proektnaia deiatel'nost' na urokakh istorii kak sposob razvitiia issledovatel'skikh kompetentsii uchashchikhsia»

Download an article

Освещены вопросы развития у учеников исследовательских компетенций через проектную деятельность, показаны причины выбора учащимися предмета и темы исследования и что влияет на него.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date:
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Iarugina Anzhela Anatolevna , учитель начальных классов
МБОУ «Старомокшинская СОШ им. В.Ф. Тарасова» , Татарстан Респ

«Инновационные процессы образования в сельской школе»

Download an article

В статье освещены понятие об инновациях в образовании, роль инноваций в развитии школы и результаты инноваций в сельских школах на примере своей.

Педагогика

Publication date: 13.08.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sidenko Alla Stepanovna , candidate of pedagogical sciences, docent , профессор
Sidenko Elena Aleksandrovna , старший преподаватель
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Орловская обл
Iashina Galina Alekseevna , candidate of pedagogical sciences , директор
ГБОУ «Школа №64» , Москва г

«Создание инновационной среды образовательной организации»

Download an article

В основу создания инновационной среды образовательной организации авторами положены идеи: а) деятельностного подхода, б) адекватности усваиваемого содержания видам и формам деятельности повышения квалификации слушателей, в) опоры на потенциал развития ресурсов личности, г) опоры на ресурсы малых групп и коллектива в целом. Описан опыт разработки и реализации программы внутришкольного повышения квалификации, актуализирована работа над созданием миссии организации в условиях создания школ-комплексов.

Общая педагогика

Publication date: 18.01.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Aksionova Tatiana Gennadevna , преподаватель
Колледж информатики и программирования ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Активные формы обучения как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся»

Download an article

В данной статье автором проведена систематизация активных форм обучения, рассмотрены понятия обучения, активности, самостоятельности, активизации. В результате проведенного исследования автор обозначил свою точку зрения на возможности применения указанных форм обучения в педагогической деятельности, раскрыл их существенные преимущества для осуществления образовательного процесса.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 05.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Filatova Natalia Borisovna , и.о. заведующего кафедрой
Vlasenko Elena Nikolaevna , старший преподаватель
Межотраслевой институт повышения квалификации ФГБОУ ВПО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г

«Обсуждение актуальных проблем на первом году обучения в рамках базового курса «Повседневный иностранный язык в ситуации общения»»

Download an article

Данная статья посвящена подготовке специалистов-нелингвистов к общению на иностранном языке. Особое внимание в работе уделяется обсуждению глобальных проблем уже на первом году обучения в рамках базового курса «Повседневный иностранный язык в ситуации общения».

Publication date: 10.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zakhozhaya Tatyana Mikhailovna , candidate of historical sciences , доцент, проректор по учебной работе
Frolova Natalia Viktorovna , старший преподаватель
BI of HE "Surgut State Pedagogical University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Построение системы педагогической практики для формирования профессиональных компетенций будущего учителя»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос об изменении содержания и организации практической подготовки будущего учителя в условиях реализации ФГОС ВПО. В работе отмечается необходимость перестройки учебного процесса вообще и педагогической практики в частности в соответствии с требованиями деятельностного подхода, определяются общие требования к необходимым изменениям.

Система образования

Publication date: 03.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bogdanova Viktoriia Anatolevna , учитель начальных классов высшей категории
БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова» , Омская обл

«Интегральная технология как механизм реализации требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования»

Download an article

В статье обоснована значимость применения интегральной технологии в профессиональной деятельности учителя, представлена интеграция как движущиеся сила интеллектуального развития младших школьников.

Publication date: 02.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Karpova Svetlana Arsentevna , учитель начальных классов
МБОУ «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска Республики Татарстан» , Татарстан Респ

«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы формирования учебных универсальных действий учащихся. Автор статьи описывает собственный педагогический опыт организации учебной деятельности в соответствии с требованиями современной системы образования, перечисляются задачи педагогической работы, технологии обучения, подробно рассматриваются виды уроков. Сделан вывод о возможности формирования универсальных учебных действий учащихся посредством использования современных технологии и методов обучения.

Publication date: 07.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Eremeeva Irina Mikhailovna , учитель начальных классов
МОУ СОШ №13 г. Нерюнгри , Саха /Якутия/ Респ

«Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова как путь развития идей Л.С. Выготского»

Download an article

В данной статье автором рассматривается вопрос развивающего обучения, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, при котором ученик является активным участником учебной деятельности. Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у обучающегося интерес к предмету и процессу обучения, включить каждого обучающегося в процесс «открытия» нового знания.

Publication date: 27.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Karsakova Galina Nikolaevna , заместитель директора по научно-методической работе, заслуженный учитель РФ
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл

«Педсовет как управленческий ресурс повышения методологической компетентности учителя»

Download an article

В данной статье рассмотрены возможности авторской технологии педсовета-исследования, педсовета-практикума в условиях открытой профессиональной научно-методической среды для совершенствования общеметодологической культуры учителя, развития умений управлять познавательной деятельностью учащихся на уроке с целью достижения планируемых результатов ФГОС. Обоснована актуальность исследуемой темы. Отражены особенности системы педагогических советов. Отмечены элементы структуры педсовета-исследования.

Publication date: 20.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Karsakova Galina Nikolaevna , заместитель директора по научно-методической работе, заслуженный учитель РФ
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл

«Открытая профессиональная научно-методическая среда как ресурс подготовки педагогов к работе в условиях ФГОС»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы создания и развития открытой профессиональной научно-методической среды МБОУ СОШ с УИОП №51 г. Кирова на материале опыта инновационной деятельности. Автором представлены некоторые результаты самооценки педагогами востребованности различных компонентов среды для повышения профессиональной готовности к работе в условиях ФГОС.

Publication date: 07.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tseniuga Irina Nikolaevna , candidate of historical sciences , доцент
Klimenkova Ellina Andreevna , студентка
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Современное историческое образование в условиях реализации ФГОС»

Download an article

В данной статье предпринимается попытка сравнительного анализа Федерального государственного стандарта основного общего образования II поколения и государственного образовательного стандарта. Авторы попытались показать их основные отличия.

Publication date: 22.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shcherbina Elena Ivanovna , учитель начальных классов
MBOU SOSh 4 , Краснодарский край

«Лего-технологии в образовании»

Download an article

Конструкторы Lego Education уже достаточно давно и прочно вошли в жизнь современного школьника. Но их применение, к сожалению, ограничивается рамками внеурочной деятельности и кружковой работы. В данной статье подробно описывается функционал применения конструкторов на уроках математики, русского языка, литературного чтения и других предметов начальной школы, называются условия формирования универсальных учебных действий, так необходимых для достижения целей и задач ФГОС НОО, рассказывается о необходимости использования Lego как эффективного инструмента для мотивации учащихся к творческому осмысленному познавательному процессу.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Publication date: 14.03.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Pavlenko Valentina Vasilevna , воспитатель
MDOU "D/S "Skazka" g. Nadyma" , Ямало-Ненецкий АО

«Ispol'zovanie sistemno-deiatel'nostnogo metoda v raznovozrastnoi gruppe»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема системно-деятельностного подхода в обучении, основная цель которого научить не знаниям, а работе. Автором прослеживается системно-деятельностный метод в разновозрастной группе в таких формах работы как взаимопроверка, работа в парах, работа по составлению схемы, обмен опытом, опыт самоконтроля.

Парадигмы современного образования

Publication date: 17.10.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Sitnova Anastasiia Andreevna , заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ общеобразовательная гимназия №36 , Ивановская обл

«Особенности организации воспитательного процесса в образовательных организациях в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты. Авторская программа «Воспитание творчеством» (из опыта МБОУО «Гимназия №36 города Иваново»)»

Download an article

Работа посвящена авторской программе «Воспитание творчеством», базирующейся на деятельностном и личностно-ориентированном подходе. Рассматриваются несколько направлений работы, направленных развивать творческую и лидерскую одаренность обучающихся. Реализация программы основана на активной деятельности обучающихся, а также упоре на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.