Список публикаций по ключевому слову: «деятельностный подход»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тютюсова Елена Вячеславовна , учитель начальных классов, Почетный работник общего образования
КГАОУ «Краевой центр образования» , Хабаровский край

«Деятельностный подход как методологическая основа начального образования»

Скачать статью

В современной педагогике актуализируется проблема обобщения знаний о методологических подходах в образовании, одним из которых является деятельностный подход. Анализ философской и психолого-педагогической литературы позволяет автору предположить, что учеными разработаны и обоснованы основные положения становления деятельности и деятельностного подхода, основанные на более ранних идеях.

Дата публикации: 08.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Губницкая Оксана Васильевна , учитель биологии
МАОУ гимназия №23 им. В.Д. Луценко , Челябинская обл

«Проектная деятельность обучающихся основной школы при формировании экологических ценностных ориентаций»

Скачать статью

В данной статье описано использование проектного метода обучения как новой современной педагогической технологии, обеспечивающего успешную реализацию формирования экологических ценностных ориентаций обучающихся основной школы. Рассматривается педагогическое стимулирование познавательной и практической деятельности учащихся, использование проектной деятельности для осуществления экологического образования в школах.

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Печенкина Ирина Леонидовна , учитель русского языка и литературы высшей категории
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл

«Формирование понимания образной природы литературы в рамках введения ФГОС»

Скачать статью

В работе рассматриваются вопросы включения учащихся в активный процесс усвоения нравственных ценностей через развитие самостоятельной читательской деятельности, раскрывается использование метода творческого чтения на уроках литературы. Одним из приемов этого метода является прием «создание видеоклипа». В статье показаны возможности внеклассной деятельности учителя литературы по приобретению учащимися собственного опыта участия в формировании информационной среды учреждения через создание продуктов творческой деятельности.

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Карелина Надежда Сергеевна , учитель начальных классов
МБОУ СОШ №43 , Иркутская обл

«Технология системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников»

Скачать статью

В работе рассматривается вопрос организации современного урока с точки зрения системно-деятельностного подхода, затрагивается сущность и идея этого подхода в обучении. В статье также представлено обоснование деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Яругина Анжела Анатольевна , учитель начальных классов
МБОУ «Старомокшинская СОШ им. В.Ф. Тарасова» , Татарстан Респ

«Инновационные процессы образования в сельской школе»

Скачать статью

В статье освещены понятие об инновациях в образовании, роль инноваций в развитии школы и результаты инноваций в сельских школах на примере своей.

Педагогика

Дата публикации: 13.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сиденко Алла Степановна , канд. пед. наук, доцент , профессор
Сиденко Елена Александровна , старший преподаватель
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Орловская обл
Яшина Галина Алексеевна , канд. пед. наук , директор
ГБОУ «Школа №64» , Москва г

«Создание инновационной среды образовательной организации»

Скачать статью

В основу создания инновационной среды образовательной организации авторами положены идеи: а) деятельностного подхода, б) адекватности усваиваемого содержания видам и формам деятельности повышения квалификации слушателей, в) опоры на потенциал развития ресурсов личности, г) опоры на ресурсы малых групп и коллектива в целом. Описан опыт разработки и реализации программы внутришкольного повышения квалификации, актуализирована работа над созданием миссии организации в условиях создания школ-комплексов.

Общая педагогика

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аксёнова Татьяна Геннадьевна , преподаватель
Колледж информатики и программирования ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Активные формы обучения как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся»

Скачать статью

В данной статье автором проведена систематизация активных форм обучения, рассмотрены понятия обучения, активности, самостоятельности, активизации. В результате проведенного исследования автор обозначил свою точку зрения на возможности применения указанных форм обучения в педагогической деятельности, раскрыл их существенные преимущества для осуществления образовательного процесса.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филатова Наталья Борисовна , и.о. заведующего кафедрой
Власенко Елена Николаевна , старший преподаватель
Межотраслевой институт повышения квалификации ФГБОУ ВПО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г

«Обсуждение актуальных проблем на первом году обучения в рамках базового курса «Повседневный иностранный язык в ситуации общения»»

Скачать статью

Данная статья посвящена подготовке специалистов-нелингвистов к общению на иностранном языке. Особое внимание в работе уделяется обсуждению глобальных проблем уже на первом году обучения в рамках базового курса «Повседневный иностранный язык в ситуации общения».

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захожая Татьяна Михайловна , канд. ист. наук , доцент, проректор по учебной работе
Фролова Наталья Викторовна , старший преподаватель
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Построение системы педагогической практики для формирования профессиональных компетенций будущего учителя»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос об изменении содержания и организации практической подготовки будущего учителя в условиях реализации ФГОС ВПО. В работе отмечается необходимость перестройки учебного процесса вообще и педагогической практики в частности в соответствии с требованиями деятельностного подхода, определяются общие требования к необходимым изменениям.

Система образования

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богданова Виктория Анатольевна , учитель начальных классов высшей категории
БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова» , Омская обл

«Интегральная технология как механизм реализации требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования»

Скачать статью

В статье обоснована значимость применения интегральной технологии в профессиональной деятельности учителя, представлена интеграция как движущиеся сила интеллектуального развития младших школьников.

Дата публикации: 02.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карпова Светлана Арсентевна , учитель начальных классов
МБОУ «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска Республики Татарстан» , Татарстан Респ

«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования учебных универсальных действий учащихся. Автор статьи описывает собственный педагогический опыт организации учебной деятельности в соответствии с требованиями современной системы образования, перечисляются задачи педагогической работы, технологии обучения, подробно рассматриваются виды уроков. Сделан вывод о возможности формирования универсальных учебных действий учащихся посредством использования современных технологии и методов обучения.

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еремеева Ирина Михайловна , учитель начальных классов
МОУ СОШ №13 г. Нерюнгри , Саха /Якутия/ Респ

«Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова как путь развития идей Л.С. Выготского»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос развивающего обучения, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, при котором ученик является активным участником учебной деятельности. Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у обучающегося интерес к предмету и процессу обучения, включить каждого обучающегося в процесс «открытия» нового знания.

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карсакова Галина Николаевна , Заслуженный читель РФ , заместитель директора по НМР, Заслуженный учитель РФ
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл

«Открытая профессиональная научно-методическая среда как ресурс подготовки педагогов к работе в условиях ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы создания и развития открытой профессиональной научно-методической среды МБОУ СОШ с УИОП №51 г. Кирова на материале опыта инновационной деятельности. Автором представлены некоторые результаты самооценки педагогами востребованности различных компонентов среды для повышения профессиональной готовности к работе в условиях ФГОС.

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ценюга Ирина Николаевна , канд. ист. наук , доцент
Клименкова Эллина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Современное историческое образование в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В данной статье предпринимается попытка сравнительного анализа Федерального государственного стандарта основного общего образования II поколения и государственного образовательного стандарта. Авторы попытались показать их основные отличия.

Дата публикации: 22.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербина Елена Ивановна , учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 , Краснодарский край

«Лего-технологии в образовании»

Скачать статью

Конструкторы Lego Education уже достаточно давно и прочно вошли в жизнь современного школьника. Но их применение, к сожалению, ограничивается рамками внеурочной деятельности и кружковой работы. В данной статье подробно описывается функционал применения конструкторов на уроках математики, русского языка, литературного чтения и других предметов начальной школы, называются условия формирования универсальных учебных действий, так необходимых для достижения целей и задач ФГОС НОО, рассказывается о необходимости использования Lego как эффективного инструмента для мотивации учащихся к творческому осмысленному познавательному процессу.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Дата публикации: 14.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Павленко Валентина Васильевна , воспитатель
МДОУ «Д/С «Сказка» г. Надыма» , Ямало-Ненецкий АО

«Использование системно-деятельностного метода в разновозрастной группе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема системно-деятельностного подхода в обучении, основная цель которого научить не знаниям, а работе. Автором прослеживается системно-деятельностный метод в разновозрастной группе в таких формах работы как взаимопроверка, работа в парах, работа по составлению схемы, обмен опытом, опыт самоконтроля.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 17.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ситнова Анастасия Андреевна , заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ общеобразовательная гимназия №36 , Ивановская обл

«Особенности организации воспитательного процесса в образовательных организациях в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты. Авторская программа «Воспитание творчеством» (из опыта МБОУО «Гимназия №36 города Иваново»)»

Скачать статью

Работа посвящена авторской программе «Воспитание творчеством», базирующейся на деятельностном и личностно-ориентированном подходе. Рассматриваются несколько направлений работы, направленных развивать творческую и лидерскую одаренность обучающихся. Реализация программы основана на активной деятельности обучающихся, а также упоре на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

Современные образовательные технологии

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукина Евгения Александровна , канд. ветеринар. наук , ведущий научный сотрудник
ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования» , Воронежская обл

«Образовательные технологии, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий»

Скачать статью

Для выполнения совокупности требований образовательного Стандарта и формирования личностных характеристик выпускника необходима организация как предметности учебной деятельности, так и системы социальных взаимодействий и учебного сотрудничества на основе современных образовательных технологий. Развитие становится ключевым словом в образовании. В результате использования современных образовательных технологий формируются и получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся.

Система образования

Дата публикации: 11.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лемешкова Елена Викторовна , учитель начальных классов, Почетный работник общего образования РФ
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассказывается о системно-деятельностном подходе на уроке русского языка. В работе приводятся примеры заданий, которые рассматриваются на уроке.

Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Елена Игоревна , преподавтель
ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж» , Иркутская обл

«Подготовка будущих учителей начальных классов к реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

В статье раскрывается методика системно–деятельностного подхода к реализации требований ФГОС начального общего образования.

Система образования

Дата публикации: 10.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Батурина Галина Васильевна , нету , учитель географии
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Реализация проблемного обучения посредством метода проблемного изложения в условиях перехода на ФГОС ООО»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам реализации проблемного обучения посредством метода проблемного изложения. Раскрывается понятие «проблемное обучение» и «проблемное изложение». Рассматриваются методы и особенности использования проблемного изложения, уровни сложности проблемного обучения и этапы предварительной подготовки.

Дата публикации: 15.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саушкина Анна Владимировна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Включение учащихся в проектную деятельность как успешное средство реализации системно-деятельностного подхода»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о включении учащихся в проектную исследовательскую деятельность с целью развития познавательных навыков, творческого мышления.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 20.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Развитие личностно-профессионального самоопределения старшеклассников в условиях сельской школы»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются различные факторы образовательной среды сельской школы, влияющие на процесс развития личностно-профессионального самоопределения старшеклассников. Автор анализирует различные теоретические позиции влияния образовательной среды на становление личности, а также представлены мероприятия по развитию личностно-профессионального самоопределения старшеклассников в условиях сельской школы. В статье представлены результаты формирующего эксперимента, решены следующие задачи: формирование устойчивого интереса к педагогической профессии; развитие потребности в профессиональной деятельности, получение радости и удовлетворения от педагогической деятельности; становление убежденности в дальнейшем выборе профессии.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чипышева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , заведующая лабораторией учебно-методического сопровождения введения ФГОС ОО
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл

«Роль теоретических знаний в практической деятельности учителя»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема освоения теоретических знаний и их применения в практике педагогами, реализующими федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Исследователем изучаются противоречия, обусловливающие возникновение данной проблемы. В ходе изучения продуктов деятельности (технологических карт уроков) слушателей курсов повышения квалификации выявлен недостаточный уровень применения системно-деятельностного подхода. В работе предлагается разработка практико-ориентированных модульных курсов, участвуя в которых учителя получают возможность перенести теоретические знания в практическую деятельность как один из вариантов решения проблемы. Для иллюстрации данного подхода автором приведен пример практико-ориентированного модульного курса, посвященный проектированию урока.

Система образования

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Червакова Ирина Валериевна , преподаватель
ГАПОУ «Обнинский колледж технологий и услуг» , Калужская обл

«Системно-логический подход в обучении математике»

Скачать статью

В настоящее время приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Автор статьи отмечает, что системно-логический подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.