Список публикаций по ключевому слову: «практический»


Педагогика

Дата публикации: 21.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мороз Евгения Марковна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Подготовка учащихся к научно-практической конференции школьников»

Скачать статью

Целью статьи является рассмотрение алгоритма подготовки учащихся к научно-практической конференции школьников. Практическая значимость методической разработки в том, что в ней приведены этапы по подготовке учащихся к научно-практической конференции. Рассмотрены некоторые проблемы, возникающие при подготовке ученика к исследовательской деятельности.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ибрагимова Ризаля Ринатовна , воспитатель
Хамидуллина Алсу Зуфаровна , старший воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №16» , Татарстан Респ

«Развитие мелкой моторики рук у детей с ДЦП средствами нетрадиционной продуктивной деятельности»

Скачать статью

Статья раскрывает важность нетрадиционной продуктивной деятельности для развития мелкой моторики рук, активизации двигательных навыков, речи, творческих способностей у детей с ДЦП.

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Дата публикации: 16.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хайрулов Радик Ринатович , офицер-воспитатель
ГБОУ «Бугульминская кадетская школа-интернат» , Татарстан Респ

«Из опыта работы воспитателя кадетской школы»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме воспитания подрастающего поколения. В работе обобщается практический опыт воспитателя кадетской школы.

Общая педагогика

Дата публикации: 21.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хотиева Людмила Ивановна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Этапы и смыслы женского образования в России»

Скачать статью

Женское образование – самостоятельная отрасль образования, возникшая в связи с неравноправным общественным положением женщины. Долгое время считалось незыблемым, что место женщины – у домашнего очага, под покровительством отца или мужа, и образование может лишь испортить ее характер. В связи с этим к женскому образованию относились неоднозначно, что обусловило появление ряда проблем в этой области. Проблема образования женщин становится все более актуальной по мере вовлечения в трудовой процесс большего количества женщин. Образование женщин на всех этапах развития истории играло большую роль и являлось предметом пристального внимания.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 25.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бецан Светлана Валерьевна , учитель-логопед первой категории
Зорюкова Елена Геннадьевна , учитель-дефектолог первой категории
МБДОУ Д/С №3 «Солнышко» , Красноярский край

«Интегрированное занятие по развитию речи для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР (старшая группа). Тема «И вот пришла красавица Весна!»»

Скачать статью

Большинство «особых» детей легче познают новое, если к ним применяют мультисенсорный подход, т.е. стараются задействовать все органы чувств. Авторы ставят задачей показать родителям, как можно в одном занятии объединить несколько форм работы, направленных на активизацию всех ощущений ребёнка. Лозунгом стало изречение «Услышал, увидел, сделал!» Вместо того чтобы просто рассказывать ребенку и их родителям о том или ином предмете, явлении, исследователи включили разные способы восприятия дидактического материала (двигательный, тактильный, зрительный, слуховой).

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семыкина Наталья Александровна , магистр , педагог-психолог, учитель
МБОУ «Средняя школа №15» , Хакасия Респ
Кравчук Наталья Васильевна , бакалавр психол. наук , педагог-психолог
МБОУ «Гимназия» , Хакасия Респ

«Основные этапы и особенности психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в МБОУ «Гимназия» г. Черногорска»

Скачать статью

В данной работе представлены три этапа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в МБОУ «Гимназия» с анализом эффективности сопровождения ребенка в целом во всех его аспектах и анализом детско-родительских отношений. Один из главных параметров, определяющих востребованность и развитие системы инклюзивного образования в МБОУ «Гимназия», – это готовность самих родителей детей с особыми образовательными потребностями к их включению детей в общий образовательный процесс.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 30.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамшина Любовь Михайловна , доцент Российская академия художеств (РАХ) , доцент
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г

«Внедрение метода «портфолио» в процесс интерактивного обучения модельеров»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальное понимание метода «портфолио» в рамках интерактивных занятий по дисциплине «Выполнение проекта в материале» для специальности 54.03.01 бакалавр «Дизайн», профиль «Дизайн костюма». Автором приводится свое видение применения данной технологии в обучении студентов, подтвержденное опытом преподавания в вузе.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аглиуллина Диляра Салаватовна , студентка
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Институт экономики, управления и права» ,
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент, руководитель ЦДО
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Дидактическая игра «Танграм» как средство пространственного мышления дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена развитию мышления у дошкольников, то есть упорядоченные представления, правильно сформированные первые математические понятия, вовремя развитые мыслительные способности служат залогом успешного обучения детей в школе.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 22.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент, руководитель ЦДО
Софьина Светлана Герасимовна , студентка
Тюрина Татьяна Николаевна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Формирование математических представлений у старших дошкольников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования математических представлений у дошкольников старших групп. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. В формировании элементарных математических представлений ведущим принято считать практический метод, включающий в себя: игры, элементарные опыты, моделирование, решение проблемных ситуаций. Сущность данного метода заключается в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение определенных способов действий с предметами или их заменителями (изображениями, графическими рисунками, моделями и т. д.) на базе которых возникают математические представления.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шилин Сергей Михайлович , учитель
ГБОУ «Школа №1560 «Лидер» , Москва г

«Реализация практического метода в процессе изучения окружающего мира»

Скачать статью

В статье дается обоснование актуальности использования практического метода на уроках окружающего мира, а также раскрываются пути решения проблемы реализации системно-деятельностного подхода, заявленного в ФГОС второго поколения, посредством использования данного метода. Приводятся примеры реализации практического метода и описываются формируемые в рамках таких уроков умения.

Педагогика

Дата публикации: 24.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грачева Антонина Семеновна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Использование инновационного оборудования как средство развития творческого потенциала младших школьников»

Скачать статью

В данной статье раскрывается значимость использования инновационного оборудования в образовательном процессе, предоставляющего более широкие возможности для организации поисковой и творческой работы младших школьников.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ишбулатова Ульяна Игоревна , музыкальный руководитель
МАДОУ «Д/С №38 «Домовёнок» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Методы и приемы обучения ритмике на музыкальных занятиях в детском саду»

Скачать статью

Статья посвящена характеристике методов и приёмов ритмики на музыкальных занятиях в детском саду. Раскрыто с научной точки зрения понятие «ритмика», ее особенности. Актуальность работы состоит в том, что развитие чувства ритма будет актуальной всегда, ведь чувство ритма является важной психологической способностью, пересекающейся в психологическом плане с усвоением ребенком речевых эталонов. И его можно развивать, так как оно является психической функцией.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 06.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солодунова Татьяна Викторовна , учитель
МБОУ «Никитовская СОШ им. А.С. Макаренко» , Белгородская обл

«Метод проектов как одна из форм работы с одаренными детьми»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены вопросы творческого развития учащихся посредством реализации на уроках технологии метода проектов. Автором отмечается важность формирования познавательных навыков именно на уроках технологии, а также описываются особенности работы с одаренными детьми.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 19.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солодунов Максим Валерьевич , учитель
МБОУ «Никитовская СОШ» , Белгородская обл

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены вопросы сохранения здоровья учащихся. Автором отмечается важность формирования здорового образа жизни именно на уроках физической культуры.

Экономика

Дата публикации: 26.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Короткий Сергей Викторович , канд. филос. наук , доцент
Смирнова Алина Александровна , студентка
Калантаевская Екатерина Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет» , Санкт-Петербург г

«Стратегические проблемы подготовки управленческих кадров»

Скачать статью

В статье рассматриваются источники основных проблем подготовки управленческих кадров для организаций, среди которых выделяются ценностные, методологические и методические причины. Авторы приходят к выводу, что стратегия подготовки управленческих кадров в России направлена на формирование у молодежи западной системы ценностей, что является проблемой в подготовке управляющих.

Педагогика

Дата публикации: 29.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамшина Любовь Михайловна , доцент Российская академия художеств (РАХ) , доцент
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г

«Метод проекта как технология интерактивного обучения студентов по направлению «Дизайн костюма»»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальное понимание метода проекта на интерактивных занятиях по дисциплинам «Проектирование» и «Выполнение проекта в материале» для специальности 072500.62 бакалавр «Дизайн», профиль «Дизайн костюма». Автором представлено свое видение применения данной технологии в обучении студентов, подтвержденное опытом преподавания в вузе.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 22.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Романова Людмила Юрьевна , учитель искусства
МБОУ «Лицей №145» , Татарстан Респ

«Инновационные подходы в преподавании ИЗО как способ социализации личности учащихся в современной школе»

Скачать статью

Статья посвящена изложению принципов обучения детей изобразительному искусству. В статье описаны методики обучения, формирующие активизацию мыслительных процессов у подростков. Описана новая роль учителя, который выстраивает процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний и умений, но также формирует основные необходимые компетенции ребенка. На основе анализа динамики поступления выпускников лицея в технические вузы страны, определяется необходимость повышения их самоорганизации.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Камозина Олеся Владимировна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет» , Брянская обл

«Нулевые варианты контрольных работ»

Скачать статью

В данной статье автором разработаны нулевые варианты контрольной работы «Неопределенный интеграл». Такие варианты могут быть составлены по всем разделам математических и других дисциплин. Нулевые варианты, по мнению автора, помогают студентам лучше подготовиться к контрольной работе.

Педагогика

Дата публикации: 15.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Редько Анатолий Максимович , заслуженный деятель искусств Российской Федерации, канд. пед. наук , доцент, мастер делового администрирования
ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры» , Пермский край

«Театрально-хоровое представление как художественный опыт младших подростков в образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье на примере хоровой студии Дворца детского (юношеского) творчества рассмотрено творческое развитие младших подростков в хоровое действо. Это особое поле креативной деятельности, на котором проявляются и реализовываются подрастающие личности. Творческий продукт в одном конкретном виде хорового театра для хормейстера возможность диагностики их творческого уровня.Репетиционный период способ тестирования и показателей шкалы их талантливости.

Дата публикации: 29.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шупеева Шолпан Муратовна , старший преподаватель
Инновационный Евразийский университет , Казахстан

«Внедрение дуальной системы обучения при подготовке бакалавров теплоэнергетики в ИнЕУ»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт внедрения дуальной системы обучения для бакалавров специальности «Теплоэнергетика». Автор сообщает, что увеличение доли практической составляющей обучения позволяет сформировать у будущих специалистов необходимые производственные навыки уже на стадии обучения.

Дата публикации: 13.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколов Алексей Павлович , канд. экон. наук , доцент
Гарбар Тарас Владимирович , адъюнкт ФПНПК
ФКОУ ВО «Академия права и управления ФСИН» , Рязанская обл

«Роль педагогики и психологии в подготовке сотрудников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования морально-психологических качеств в подготовке курсантов силовых учебных заведений. Обосновывается идея о том, что главной целью качественного образования людей, основной задачей которых будет являться защита собственного государства, обозначение в учебной программе четко сформулированных конечных результатов обучения представленных в виде компетенций. Выделяются и описываются характерные особенности образовательно-воспитательного процесса. Основное внимание в работе автор акцентирует на онтогенезе будущего офицера, сопровождающегося его постоянным личностным и профессиональным ростом.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Орлова Ольга Дмитриевна , почетный работник общего образования , учитель
МБОУ «Никитовская СОШ им. А.С. Макаренко» , Белгородская обл

«Развитие навыков исследовательской деятельности учащихся на практических занятиях по химии»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы развития творческих способностей учащихся посредством приобщения их к исследовательской деятельности. Отмечается важность формирования познавательных навыков учащихся именно на уроках химии. Описывается опыт вовлечения детей в исследовательскую деятельность во время проведения практических занятий на уроках химии.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 20.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кульбекова Жанна Сатвалдиевна , учитель
Губина Любовь Васильевна , учитель
Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления , Казахстан

«Совместное планирование уроков учителей русского языка и искусства: активизация академического языка учащихся при описании картин»

Скачать статью

Статья отражает, как совместное планирование уроков учителя литературы и искусства активизирует академический язык учащихся и применение художественных терминов. Обычно на уроках используются специфические термины, характерные для данного предмета, и часто у учащихся возникают затруднения в использовании знаний одного предмета на другом. Совместное планирование позволило использовать знания, полученные на предмете искусства, на уроках литературы, что служит развитию функциональной грамотности учащихся.