Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика
Зинина Галина Михайловна , студентка
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл
«Социально-педагогические аспекты работы с пожилыми людьми в условиях сельской местности»
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Коржева Ирина Петровна , методист
МБОУ ДОД Центр внешкольной работы , Ростовская обл
Флейшер Вячеслав Николаевич , магистрант
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Педагогический опыт взаимодействия школы и родителей в Неклиновском районе»
В статье рассматривается опыт сотрудничества семьи и школы посредством активного включения родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность. Поднимается вопрос о необходимости поддержки родителей, оказания систематической и квалифицированной помощи со стороны школы и муниципального управления. Раскрывается роль школьных уполномоченных в организационной деятельности создания партнерских взаимоотношений с семьей.
Якутский институт водного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта» , Саха /Якутия/ Респ
«Социально-педагогические аспекты патриотического воспитания»
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край
«Современные тенденции развития физического воспитания в школах Англии»
В данной статье рассмотрены особенности физического воспитания в современном английском образовании. Проанализированы характерные направления государственной политики в области физического воспитания и использования новых методов в обучении школьников. Выявлена и обоснована необходимость повышенного внимания к проблемам и развитию физического воспитания как неотъемлемой части образовательного процесса.
ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» , Москва г
Рогозная Елена Витальевна , директор
Учебно-методический полигон внедрения новых образовательных технологий ЧУПОО Фармацевтический колледж «Новые знания» , Москва г
Игнатов Николай Георгиевич , исполнительный директор
ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» , Москва г
«Актуальные вопросы дистанционного обучения для среднего фармацевтического звена»
Данная статья подтверждает тезис о том, что дистанционная система обучения в его современном понимании уже широко распространилось практически во всем мире. Во многих вузах по данным ЮНЕСКО она успешно используется уже не первый год. С каждым годом в связи с ускорением ритма жизни эта система набирает всю большую популярность особенно, что особенно актуально для среднего фармацевтического звена.
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Основные функции имиджа будущего бакалавра»
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Патриотическое воспитание детей в семье»
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» , Новосибирская обл
«Ценности: необходимость выявления и расшифровки их предельных смыслов современником»
Статья посвящается осмыслению места и роли в жизни и деятельности общества так называемых категорий-констант (ценностей), содержание которых осознается и ощущается современниками, однако не всегда в полной мере артикулируется и воплощается ими в реальную жизнь. Такая постановка вопроса определяет актуальность названной темы.
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Основы современной педагогики»
В данной статье изложены пять принципов, определяющих современность национальной системы общего образования. Автором введены понятия трёх видов активного психического отражения действительности – душевного, духовного и сознательного. Рассмотрено понятие трехчастной периодизации истории любого народа и каждого нового его представителя. Показано, что современный педагог – это в высшей степени интеллигентный человек.
Колледж информатики и программирования ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Активные формы обучения как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся»
В данной статье автором проведена систематизация активных форм обучения, рассмотрены понятия обучения, активности, самостоятельности, активизации. В результате проведенного исследования автор обозначил свою точку зрения на возможности применения указанных форм обучения в педагогической деятельности, раскрыл их существенные преимущества для осуществления образовательного процесса.
Система образования
Киевский национальный университет им. Т. Шевченко , Украина
«Влияние Болонского процесса на развитие университетского образования Франции»
Департамент внутренней политики Губернатора Свердловской области , Свердловская обл
«Мониторинг результатов формирования антикоррупционного мировоззрения в сфере общего образования»
В статье приводятся результаты мониторинга содержания примерных образовательных программы различных уровней общего образования относительно содержания в них вопросов антикоррупционного образования и наличия условий для включенности участников образовательной деятельности в различные формы правового и антикоррупционного воспитания.
Коноплина Надежда Васильевна , д-р пед. наук , ректор
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Совершенствование организации практики как средство модернизации образовательной системы вуза»
Кирпикова Мария Александровна , студентка
Золотарюк Анатолий Васильевич , канд. техн. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Прогнозирование интеллектуального потенциала студентов»
В данной статье рассматриваются возможности нейросетевого прогнозирования успеваемости студентов на основе интеллектуального анализа довузовских факторов с применением аналитической платформы Deductor Studio, что может способствовать совершенствованию образовательного процесса в вузах и более качественному формированию у студентов профессиональных компетенций.
Сидунова Галина Ивановна , д-р экон. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Развитие корпоративной культуры в образовательном учреждении»
МБОУ «СОШ №14» , Амурская обл
«Речевая зарядка как способ здоровьесбережения на уроках иностранного языка»
Здоровье – это одно из естественных прав человека независимое от расы, пола, а также экономической и политической ситуации. Автор отмечает, что в современном образовании система укрепления и сохранения здоровья детей находится на низком уровне развития. Особенно остро эта проблема проявляется в обучении иностранному языку в школе, это связано со спецификой урока иностранного языка. Исследователь приходит к выводу, что без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести в необходимый момент ранее пройденный материал, изучение нового материала всегда будет сопряжено с большими трудностями и не даст надлежащего эффекта. Таким образом, очень актуальной проблемой становится использование на уроках здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку.
МБОУ «Гимназия №4» , Татарстан Респ
«Возможности проектной и исследовательской деятельности как условие формирования креативных компетенций учащихся»
Шимохин Виталий Олегович , студент
Плачев Евгений Александрович , преподаватель
СФУ , Красноярский край
«Сравнение уровня образования в высших учебных заведениях России и Европы»
Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна , Армения
«Реализация методики CLIL в учебниках по иностранным языкам»
В статье рассматривается зарекомендовавшая себя методика CLIL (предметно-языкового интегрированного обучения). На примере определенного учебника автором демонстрируется структура и возможности реализации данной методики при составлении учебных пособий по иностранным языкам. Высказывается мнение о необходимости создания подобных учебников по РКИ для студентов нефилологических факультетов вузов Армении.
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«К вопросу обновления учебно-воспитательного процесса на республиканском уровне»
В данной статье раскрываются вопросы и сущность личностно-ориентированной педагогики образования, а также особенности инновационного движения в образовательной сфере как создание организационных структур типа научно-педагогических комплексов, обеспечивающих эффективное использование образовательно-воспитательных и социально-экономических возможностей региона. Материалы работы могут быть полезны специалистам в области педагогики.
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Современные технологии образования в высших учебных заведениях»
В данной статье рассматривается проблема современных технологий образования в высших учебных заведениях. Авторы приходят к выводу, что современные технологии обучения дают положительный опыт, помогающий человеку добиться желаемого результата в плане обучения, вычисления, осмысления, запоминания, визуализации, виртуализации.
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Методологические и методические основания современного исторического образования»
В данной статье речь идёт о метапредметном взаимодействии истории, методики преподавания истории и обществознания, которое поможет студентам, обучающимся в классических университетах и педагогических вузах, школьным педагогам и вузовским преподавателям систематизировать знания по теории и методике преподавания истории, овладеть комплексными приемами и методами организации современного исторического образования. Данные материалы могут быть полезны специалистам в области педагогики.
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
«Методологические основания изучения смысловых детерминант патриотических ценностей у курсантов военного вуза»
В статье рассматриваются основные закономерности формирования гражданско-патриотических ценностей в процессе обучения курсантов в военном вузе. Автором акцентируется внимание на необходимости оптимизировать учебно-воспитательный процесс, в том числе, учитывая смысловые условия формирования ценностей в ходе учебного процесса.
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Перспективы развития экономического факультета в технических вузах»
МОУ «ЦРР №10» , Волгоградская обл
Скитер Наталья Николаевна , д-р экон. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Социально-экономические механизмы управления современным экономическим образованием в дошкольной организации»
В статье в рамках структуры дошкольного образования рассмотрено государственно-общественное управление как эффективная форма управления дошкольной организацией. Авторы делают вывод о том, что руководитель вправе привлекать внебюджетные средства для решения поставленных задач в таких направлениях, как организация образовательного процесса, управления и финансирования.