Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Игровая технология как средство развития мотивационно-потребностной сферы младшего школьника»
В данной статье рассмотрены ключевые аспекты игровой технологии. Приведены основные функции игровых технологий. Перечислены упражнения, направленные на повышение познавательного интереса к уроку. Автор приходит к выводу о необходимости применения игровых технологий на уроках, способствующих не только повышению интереса к учению, но и росту качества самого обучения и прочности полученных знаний.
МБОУ «СОШ №37» , Самарская обл
«Конструирование как средство развития математических способностей младших школьников»
Межакова Светлана Васильевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Роль учителя в решении детских конфликтов в условиях общеобразовательного учреждения»
МАОУ «Саха политехнический лицей» , Саха /Якутия/ Респ
«Мониторинг учебных достижений школьников на уроках истории»
МАОУ «СОШ №78» , Кемеровская обл
«Разработка электронных образовательных ресурсов как средство повышения ИКТ-компетентности педагога»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Игровая деятельность на уроке физики как средство активизации познавательного интереса к предмету»
ГБОУ СОШ №1429 , Москва г
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Из опыта работы с детьми ОВЗ на занятиях изобразительного искусства»
Непомнящих Лариса Петровна , учитель начальных классов
ГОУ школа-интернат «Забайкальская краевая гимназия-интернат» , Забайкальский край
«Наглядное представление результатов учебы школьника для родителей в начальной школе»
Сумской государственный педагогический университет им. А.С. Макаренко , Украина
«Исследования сущности хорового пения – эффективной формы массового музыкального воспитания младших школьников: теоретические аспекты»
Малова Ирина Евгеньевна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» , Брянская обл
«Анализ содержания темы «Наименьшее общее кратное» в школьных учебниках математики с позиции реализации в них основных положений деятельностного подхода и личностно ориентированного обучения»
Статья посвящена исследованию реализации деятельностного подхода и личностно ориентированного обучения в школьных учебниках математики. На примере темы «Наименьшее общее кратное» в статье представлены основные положения деятельностного подхода и личностно ориентированного обучения, выявленные на основе анализа научной литературы, приемы их реализации в школьных учебниках при включении учащихся в постановку целей, соблюдении всех этапов деятельности, поэтапном формировании деятельности и т. д.
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Преподавание русского глагольного вида в средней общеобразовательной школе: анализ основных ошибок учащихся»
Статья посвящена характеристике ошибок, которые допускают учащиеся средних общеобразовательных школ при освоении категории вида и связанных с ней тем на уроках русского языка. Приведена классификация основных ошибок, которые встречаются у учеников-носителей русского языка. Перечислены ошибки у учеников, для которых русский язык не является родным.
Щесняк Людмила Антоновна , учитель математики
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
«Формирование ИКТ-компетентности на уроках математики и во внеурочной деятельности»
В данной статье рассмотрена проблема формирования информационно-коммуникационной компетентности у обучающихся. Перечислены основные направления формирования информационно-коммуникационной компетентности такие, как использование электронных учебных изданий, показ процессов и др. В заключение отмечены преимущества и эффективность использования ИКТ.
Рачкова Лариса Германовна , учитель начальных классов
МБОУ «НШ – Д/С №44» , Белгородская обл
«Развитие орфографической зоркости у младших школьников»
В статье рассмотрена проблема формирования орфографической грамотности. Приведено определение орфографической зоркости как начального этапа овладения орфографической грамотностью. Представлен материал орфографии, которым должен овладеть младший школьник. Особое внимание уделено упражнениям для формирования орфографической зоркости у младших школьников.
Мельникова Светлана Валентиновна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» , Тамбовская обл
«Формирование вычислительной культуры учащихся начальных классов в процессе обучения математике»
В статье раскрывается необходимость формирования вычислительной культуры учащихся начальных классов. Дана характеристика понятиям «вычислительный навык» и «вычислительная культура». Перечислены качества, характеризующие полноценный вычислительный навык. Рассмотрены способы формирования вычислительной культуры.
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ
«Основы религиозных культур и светской этики: роль в возрождении национальной культуры»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Развитие связной речи учащихся средствами творческих заданий»
МОУ «Ивняковская СШ ЯМР» , Ярославская обл
«Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы по предмету «Технология» в условиях реализации ФГОС»
В данной статье рассмотрена система оценки планируемых результатов. Автором представлена структура планируемых результатов. Приведена система ведущих целевых установок образовательного стандарта. В работе отражены варианты заданий, способствующих формированию определенных учебных действий на уроках «Технологии».
МБОУ МО Лицей №7 , Хакасия Респ
«Дидактические игры на современных уроках математики»
Статья посвящена главной задаче современного учителя: как при увеличении умственной нагрузки на уроках математики поддерживать интерес к предмету, как стимулировать детей к самостоятельному приобретению знаний. Помочь в этом могут различные игровые ситуации на уроках, которые нужно использовать как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Формирование речевой культуры младшего школьника средством игровых заданий по стихотворчеству»
Трифонов Сергей Викторович , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл