Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика общеобразовательной школы
Кукольщикова Нина Петровна , студентка
ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ
«Элементы сценария компьютерной игры по теме «Моделирование и формализация»»
В данной статье рассмотрены возможности использования системы проверочных заданий, встроенной в сценарий компьютерной обучающей игры по теме «Моделирование и формализация». Перечислены основные компоненты игры. Отмечены составные элементы обучающей компьютерной игры. Приведено содержание линии «Моделирование и формализация».
МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова» , Кемеровская обл
«Проект Postcrossing в организации самостоятельной деятельности учащихся при изучении иностранного языка»
В статье представлены активные формы организации самостоятельной деятельности учащихся при изучении иностранного языка с использованием ресурса «Postcrossing». В статье также рассматривается порядок участия в проекте и методические возможности каждого этапа данного проекта, включая целесообразность его применения при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Работа с одаренными детьми по математике»
МБОУ «СОШ №4 г. Урус-Мартан» , Чеченская Респ
«Поликультурное воспитание. Теория и практика в МБОУ «СОШ №4 г. Урус-Мартан» Чеченской Республики»
В условиях глобализации вопрос поликультуного воспитания является важным условием для интеллектуального, эмоционального, духовного развития человека. Определяя для развития воспитательного процесса главные задачи, ставя вопросы, учитывая менталитет и традиции, происходит поиск и внедрение новых идей в воспитательный процесс.
МБОУ г.о. Балашиха «Салтыковская гимназия» , Московская обл
«Эссе на тему «Новаторское движение в советской педагогике в 80-х годах XX века. Манифест «Педагогика сотрудничества»»
Как отмечает автор данной статьи, любая педагогическая система идеальна для своего поколения. Подходит ли тот путь, который мы выбрали для учеников, что обучаются сейчас? В эссе поднимается тема актуальности нынешней системы образования и ее развитие в ближайшем будущем. Удастся ли нам следовать заветам лучших педагогов прошлой эпохи и что нам сделать, чтобы приблизиться к идеальной модели обучения?
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Формирование мотивации учения у младших школьников»
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Организация учебного сотрудничества как условие формирования личных и коммуникативных УУД у младших школьников»
Яковлева Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Диагностика сформированности читательской компетентности младших школьников с использованием ИКТ»
ФГБОУ ВО «Волгоградская государственная академия физической культуры» , Волгоградская обл
Григорова Елена Евгеньевна , учитель французского языка
МОУ гимназия №3 , Волгоградская обл
«Опыт организации международных образовательных туристических поездок обучающихся МОУ гимназии №3 г. Волгограда»
МБОУ «Лицей №22» , Ивановская обл
«Индивидуальный учебный проект как средство развития метапредметных умений старших школьников»
Как отмечает автор данной статьи, в процессе работы над индивидуальным проектом формируется личность, умеющая действовать самостоятельно, анализировать информацию, выдвигать гипотезы, подбирать методы и проводить исследование, принимать решения в нестандартных условиях, делать выводы. Это, в свою очередь, обеспечивает развитие личности школьника, которое невозможно без сформированных универсальных учебных действий.
МКОУ «СОШ №6» , Челябинская обл
«Реализация историко-культурного стандарта образования через проектно-исследовательскую деятельность»
Представленная в статье программа модульного курса ориентирована на руководителей образовательных учреждений, заместителей руководителей образовательных учреждений и учителей общественно-исторических дисциплин, обеспечивающих реализацию историко-культурного стандарта в условиях реализации ФГОС общего образования в образовательной организации.
МБОУ «СОШ №6» , Хакасия Респ
Мальчевская Марина Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Возможности УМК «Spotlight» (авторы Надежда Быкова, Марина Поспелова, Дженни Дули, Вирджиния Эванс) в формировании метапредметных результатов обучения у младших школьников на уроках английского языка»
В данной статье рассмотрена проблема реализации личностно-ориентированного и компетентностного подходов в обучении. Представлены особенности процесса формирования метапредметных результатов на уроках иностранного языка. Отмечено содержание основных разделов учебно-методического комплекса «Spotlight».
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе как средство познавательной деятельности учащихся»
МБОУ СОШ №28 , Краснодарский край
«Родительское собрание в 4 классе (класс казачьей направленности) «Семья и школа: глаза в глаза»»
МБОУ «СОШ №12» , Астраханская обл
«Ситуация свободного выбора на уроках математики»
МАОУ СОШ №8 г. Ишима , Тюменская обл
«Роль наглядности и игровых приемов в обучении иностранным языкам»
В статье говорится о том, насколько эффективно обучение в результате привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Область наглядности заметно расширилась, так как применяется на разных этапах обучения. При помощи наглядности формируются речевые процессы обучающихся. Выделены основные психологические и методические требования к наглядности, методы работы с которой осуществляются через игру. В работе также упомянуты четыре важнейшие функции игры для человека.
Козлова Людмила Михайловна , канд. техн. наук , учитель английского языка, педагог дополнительного образования
ГБОУ Школа №268 Невского района г. Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Формирование межкультурной компетенции при работе над проектами по страноведению»
МБОУ «СОШ №64» , Астраханская обл
«Зачетная форма проверки знаний учащихся в старших классах»
Статья посвящена зачетной форме проверки и учета знаний учащихся в старших классах. Приведен пример зачетной работы по теме «Производная». Материалы к зачетам содержат теоретические вопросы и задачи обязательного минимума по этой теме. Проанализирована структура урока: от постановки задач до проверки итогов выполнения. Систематическая организация контроля знаний старшеклассников в форме зачета приведёт к повышению качества знаний, умений и навыков.
Меркушева Валентина Ивановна , учитель математики
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ
«Урок математики в 8 классе по теме «Нахождение одного и нескольких процентов от числа»»
МБОУ «СОШ №16» , Иркутская обл
«Профессиональное самоопределение обучающихся на уроках русского языка и литературы»
МБОУ «Школа №15» , Московская обл
«Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС основного общего образования»
В представленной статье внеурочная деятельность рассматривается как важное направление в системе образования подрастающего поколения и в свете требований ФГОС ООО. Изучаются основные модели организации внеурочной деятельности, даётся характеристика регулярным и нерегулярным мероприятиям в рамках внеурочной деятельности, а также уделяется внимание оценке достижений и результатов учащихся по итогам внеурочных занятий.
Егорушкина Татьяна Игоревна , студентка
Клишевич Анна Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Примение игровых технологий на уроках иностранного языка с учетом возраста школьника»
Статья посвящена проблеме повышения учебной мотивации школьников с учетом их возрастных особенностей. Авторы предлагают рассмотреть игровые технологии и условия их применения на уроках иностранного языка как способ повышения мотивации учащихся к изучаемой дисциплине. В работе представлена технологическая карта урока иностранного языка с применением игровых технологий.
Сарыглар Айрана Аркадьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет» , Тыва Респ
«Этнокультурное образование в Туве (на примере гимназии №9 г. Кызыла)»
МБОУ «СОШ №35 с УИОП» , Татарстан Респ
«Активизация познавательной деятельности учащихся через игровые технологии»
Докучаева Юлия Викторовна , преподаватель информатики
ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» , Ставропольский край